Все записи
20:09  /  20.06.19

1923просмотра

Отцовство – Сыновство - Братство. Часть первая: Отцовство.

+T -
Поделиться:

Отцовство нельзя заслужить, от Сыновства нельзя отказаться. Сыновство нельзя потерять, его никто не может отнять, и никто не способен его отменить. И если уж строить отношения с вечностью, то лучше основываться на том, что даже в вечности изменить невозможно, - на нашем сыновстве.

Сыновство – это дар, который мы получаем по факту своего рождения; это наше происхождение и наше предназначение.

После своего рождения, ребенок воспринимает только себя и того, кто его кормит, то есть мать; он с ней практически неразделим. Но почти сразу рядом появляется ещё «кто-то». Этот, кто-то большой и сильный, но он не «я», и не «я с мамой». Он не кормит, но заботится о здоровье, защищает от боли и как-то по-особому трепетно любит, — это отец, первое в нашей жизни воплощение «инаковости» - иного бытия.

Проходит время, и земной отец оказывается для нас обыденным и понятным (мы так думаем), он перестает олицетворять какую-либо   запредельность, в работу должен включиться следующий наставник (один из вариантов - крестный отец). Он принимает эстафету заботы, но его забота больше духовная, защищает он больше от внутренних разрушений, проявляя безусловную и всепрощающую любовь.

Его рассуждения о добре и зле, свободе и вечности невольно заставляют поднимать в голову вверх и смотреть не только «под ноги» обыденной жизни, но и «в небо» истинных ценностей. Именно туда, стараниями наставника и переносится представление об «ином бытие».

Там же оказывается и источник вечной заботы, защиты и любви и нам остаётся лишь надеяться и верить, что, когда-нибудь мы сможем Его отблагодарить.

Все дети уверенны в любви отца, знают, что занимают прочное положение в его отцовском сердце и не сомневаются в своём будущем. Они уверенны, что могут рассчитывать на отцовское понимание ошибок, совершенных в искренних попытках прожить свою неповторимую жизнь; они знают про его опеку и каждый раз со смирением возвращаются к ней.

Дети одного отца образуют единую семью и каждый из них не старается добиться преимуществ для себя, за счет других членов семьи; они знают, что они братья.

Бог не играет в Отца, он не проявляет себя как отец он является отцом всего сущего.

Из небесной семьи, как и из любой нормальной семьи, не выгоняют за плохое поведение. Там царит безусловная любовь Отца, - главы этого небесного семейства, которая подразумевает и целенаправленность, и заботу, и многократное прощение. 

Любовь Отца к своей семье, как к единому целому, основывается на сильном чувстве к каждому члену его семьи.

Родительской любви присуще бескорыстие.  Бог любит нас не за «что-то», не за жертву, ни за молитву, не за служение, а за то, что мы Его дети,и, как любой любящий отец, Он не отказывается от своего ребенка, даже если тот его знать не хочет. 

У Отца нет «первых» и «последних»; любовь Отца, - нелицеприятна. Он любит всех, а не только «формально» верующих в него.

Настоящий Отец не держит в неведении своих детей относительно чувств к ним, их положения в семье и уготованному будущему (см. пост Предназначение человека). Он не держит их в тревоге и относительно их места в его любящем Отцовском сердце. 

«Любовь Отца придаёт каждой личности абсолютный индивидуальный статус уникального дитя, не имеющего двойника в бесконечности, - волевого существа, незаменимого во всей вечности. Любовь Отца возвеличивает каждое дитя Бога, озаряя каждого члена небесной семьи и ярко высвечивая уникальную сущность всякого личностного существа».

Различная степень присутствия Отца в жизни каждого – не есть следствие переменчивости его отношения. Отец не уединяется потому, что им пренебрегают; проступки детей не отвращают любовь Отца. Скорее, его дети, наделённые способностью выбора и делающие этот выбор, сами определяют степень и ограничения божественного влияния в своих собственных сердцах и душах.

Сомнительно, что настоящего любящего и разумного родителя надо призывать прощать своих детей. Чуткость и любовь во взаимоотношениях Отец-сын предотвращают все виды отчуждения, которые позже приходится сглаживать либо раскаянием ребёнка, либо прощением со стороны родителя.

В отношениях земного дитя и небесного Отца божественный родитель обладает бесконечным, божественным сочувствием и исполненным любви пониманием. Божественное прощение неизбежно; оно присуще и неотъемлемо от бесконечного понимания, которым обладает Бог.

При этом, «любви отца чуждо баловство; она не потворствует злу и всегда нетерпима к цинизму. Отеческая любовь отличается целеустремлённостью и всегда ищет в человеке лучшее; таково отношение настоящего родителя».

Но даже божественная любовь требует строгой дисциплины. Любовь отца к своему сыну нередко побуждает отца удерживать своего безрассудного отпрыска от неразумных деяний. Дитя не всегда постигает мудрые и исполненные любви мотивы отца в отношении сдерживающей дисциплины.

«Перестаньте бояться Бога как царя или служить ему как хозяину; учитесь почитать его как Создателя; чтите его как Отца вашей духовной юности; любите его как милосердного защитника; и, наконец, поклоняйтесь ему как любящему и премудрому Отцу вашего более зрелого духовного осознания и понимания».

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

 

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Комментировать Всего 37 комментариев
"от Сыновства нельзя отказаться."

Приветствую Алексей! 

А как же свобода выбора?

Думаю что отказаться я как раз  могу, а вот Отец никогда от меня не откажется. 

Вы ведь раннее писали, что возможность второй смерти сохраняется даже в посмерти и возможно, если есть нежелание и отказ продолжать путь.

А как же свобода выбора?

....свобода выбора никуда не девается.

Вы можете отказаться раскрывать божественный потенциал сыновства и в этом будет ваш выбор, но отказаться от статуса - коль уж родились - невозможно....

Думаю что отказаться я как раз могу, а вот Отец никогда от меня не откажется.

....среди земных родителей мало найдется подобных персонажей, а уж предполагать такое про небесного родителя, можно только сильно извращая его суть. Бог есть любовь и Он не просто Отец, а Отец милосердный, - на этом надо стоять и не слушать всяких персонажей.....

....да конечно, такой вариант возможен. Для нашей цивилизации он (вариант) абсолютно умозрительный. Мы до конца не понимаем за что тут держимся и ещё меньше понимаем от чего там будет возможность отказаться......

"Все дети уверенны в любви отца,"

Пологаю что дети как раз не уверенны в любви отца, так как его строгость по отношению к их различным "хотелкам", для них не любовь и только с появлением своих деток, они начинают понимать правильность его действий. В этот момент по моему мнению и укрепляется их уверенность в любви родителя. Правда есть одно НО, если этот родитель все время остается верным и преданным своей философии жизни, чутким на запросы и мудрым. 

....мы же тут (в моём блоге) не обсуждаем вопросы психологии отношений в семье, хотя это несомненно интересная и очень актуальная тема, но говорим о земной семье в контексте рассмотрения семьи НЕБЕСНОЙ. Аналогии очевидны и нам о них рассказал Бог. По этому в рассуждениях присутствует некий собирательный образ земного родителя, вменяемого, в меру развитого и любящего отца. У такого отца строгость всегда опирается на любовь, а любовь на строгость, и я не знаю ни одного ребенка, который бы спокойно терпел все наказания, если за которыми он чувствует любовь.....проблемы начинаются тогда, когда родитель начинает через строгость решать проблемы отношений с ребенком...

Небесный Отец, ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, - это его сущностное проявление, и любую его строгость можно без обиды стерпеть)))

"Дети одного отца образуют единую семью и каждый из них не старается добиться преимуществ для себя, за счет других членов семьи; они знают, что они братья."

Как много Вы знаете семей с таким отношением?

Уж больно идеальная картинка, я знаю единицы. 

....одну знаю точно, - это семья нашего неьбесного Отца)

.....земные семью, как некие локации человеческих отношений, имею слишком мало времени для проявления всего спектра родительско - братских отношений, но и не мало тех , кто успевают убедительно произнести "люблю")))

"Из небесной семьи, как и из любой нормальной семьи, не выгоняют за плохое поведение."

Но это ведь не означает, вседозволенность и безнаказанность тех членов, которые творят непотребства?

....семья  - это сущностное объединение, а то, что вы перечислили, как правило есть нарушение неких запретов и не сложно сводится к какой-либо функциональной оплошности....

Важно понять природу, почему ребенок имея возможность сотворить непотребство - не сотворяет его. Вариантов два: страх перед Отцом, или любовь к Отцу, нежелание его расстраивать, - ответственность за своё сыновство...

Что касается переменчивого отношения Отца, неужели действительно все зависит исключительно от нашего выбора?

....в это трудно поверить, но это действительно так. овторю слова Иисуса: Бог есть любовь, и уточню, ещё раз - любовь, это НЕ ЧУВСТВО, это реальность, это тотальное сущностное проявления Источника Всего.

Как образ: представьте себе все покрывающее одеяло. Переменчивость отношения можно сравнить с дырой в этом одеяле....если дальше раскручивать это образ, то можно предположить, что у кого-то это одеяло по мягче и по теплее, а у кого-то по тоньше и более скудное, - все виды исключительности - но мы с вами должны понимать, что тотальность так не работает....

....на прямую. Проявление, коим является любовь, всегда связано с волеизъявлением.

Тут другое интересно....сколько существует попыток убедить человека, что волю Бога можно поменять действиями человека, что следствие может изменить причину...??

Самый вопиющий пример - жертва. Вот Бог решил нас за что-то наказать, а мы раз, и подсунули ему чего-нибудь, барана какого-нибудь, или не дай Бог лучшего представителя племени и он расчувствовался и решил не наказывать. Такие предположения несут в сути своей оскорбление Бога...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Такие предположения несут в сути своей оскорбление Бога..."

Но разве это не естественный процесс богопознающих созданий?

Пока наука не рассказала о законе зарождения молнии, это действие тоже приписывали Богу.

...на счет естественности можно поговорить. Когда человек приписывает Богу чисто человеческие качества и земные проявления, это наверное процесс естественный-эволюционный, но когда человек приписывает Богу самые отвратительные человеческие качества (мстительность, ревнивость, гневливость тп) и веками настаивает на их наличии и реализации в исполлнении Бога, то тут явно дело не в естественности, а в попытке манипулировать устаревшими представлениями о Боге, для достижения каких-то очень земных целей.

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Неизбежность божественного прощения не расслабляет?

....расслабляет детей не развитых, не далеких и капризных. Для таких существует страх. Но когда для всех только страх, а именно так сейчас выглядит общий фон взаимоотношений человек - Бог в официальных религиях, то для развитых, думающих и дисциплинированных такие отношения с Богом становятся "неинтересными"....

"«Любовь Отца придаёт каждой личности абсолютный индивидуальный статус уникального дитя, не имеющего двойника в бесконечности, - волевого существа, незаменимого во всей вечности. "

Замечательно!

Такая трактовка наделяет жизнь каждого отдельного человека, ценностью. Неповторимость и способность проявить в своей жизни небесного Отца, так, как этого не сделает никто другой. 

....именно, Бог не творит копий, и отношение каждого сына к нему исключительно индивидуально. Насколько лично Отец любит каждое свое дитя, настолько и каждое дитя неповторимо любит своего родителя....

Любовь Отца нашего небесного, все говорят, Никто не  понимает в чем выражается?

.....любовь Бога - это не чувство, это реальность, которая покрывает все то, что может воспринять эту любовь, все то, что может знать Создателя.

Наш выбор  - подключаться к этой реальности или удаляться от неё. 

Любовь Бога - это Его способ отдачи нам себя, кто готов и желает брать - берет. 

Бог - Источник всего, источник только отдает. Отдающий проявляет Богоподобие. Конечно же речь идет о духовных дарах.....

Если перечислять "фунциональную" заботу о нас, то это прежде всего попечительские духи (ангельские категории), настройщик мышления (см.пост Настройщик мышления) и Дух Истины, который ведет нас к любой истине...

Даю ссылки:  Настройщик мышления 1 

Настройщик мышления 

Ангелы

Грань между потенциальным и актуальным богосыновством - где она?

....сложно сазать одним предложением. Человек - динамичная структура и помимо духовного прогресса, человек способен и регрессировать....

Если мы будем исходить из того, что осознание отцовства Бога и признание нашего сыновства по отношению к нему состоялось как факт нашей жизни, то смыслом нашей жизни становится актуализация заложенного в нас потенциала. Этот потенциал перетекает в актуальность с помощью "поступков", котрые мы называем - СЛУЖЕНИЕМ. 

Мы актуализируем богосыновство, проявляя Богоподобие, то есть отдавая "что-то" на духовном уровне, помогая своим потенциальным братьям родится в Духе - принять Отцовство и признать сыновство - это и называется (в том числе) приносить плоды Духа....

Что делать с теми, кто наши братья только в потенциале?

....чуть выше уже есть ответ: помогать актуализировать их божественный потенциал, помогать родиться в Духе.

НО важно помнить: помощь без запроса - всегда вторжение.

Можно подталкивать к задаванию вопроса, но нельзя навязывать ответ....каждый идет своим путем. Толпой к Богу не ходят.....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Связка отец - сын - брат имеет отношение к Троице?

Интересный вопрос, пожалуй самый интересный...обязательно отвечу чуть позже или завтра с утра....

Все таки не могу успокоится по поводу бескорыстия любви Отца, который не отказывается даже от тех, кто его  знать не хочет. Тогда зачем Его знать, если результат один? Я в принципе понимаю, но проговорите ещё раз.

....Бог любит не КАК отец, он и есть отец....вы можете представить себе отца, который отказывается от своего сына, который по ошибке желает отказаться от своей семьи?

Что же касается результатов, то по сути они действительно не отличаются, - воскресают практически все. Упрекать, а тем более наказывать человека за то, что он не нашел в себе силы "верить не видя" - не справедливо. Для воскрешения достаточно сохранение в себе человеческого начала, - не скатывание на животный уровень существования по наклонной "ошибка - зло - грех - порок", а такое проживание свойственно большинству рода человеческого. Кто-то "спасается" через семью, кто-то через творчество, работу или захватывающее увлечение. То есть сказка о том, что для спасения необходимо сделать выбор в пользу той или иной конфессиональности и есть сказка. Выбор своего статуса по отношению к Создателю - это другое...

Результатитвно разница ощущается в сроках воскрешения и в том пути, который мы проходим сразу после воскрешения. Можно воскреснуть третьим днем, а можно значительно позже. Можно быстро до шлепать до четвертого обительского мира, а можно на первом застрять на долго....

Но, повторюсь, воскресают практически все.....по результатом этой первой жизни - спрос с нас не велик)   

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Можно быстро до шлепать до четвертого обительского мира, а можно на первом застрять на долго...."

А про обительские миры можно подробнее поговорить?

Ни в одной из существующих религий ничего нет про обительские миры? 

,..сложная и большая тема, уйдем далеко. Дам ссылку

Обительские мирыСсылка

В нашей цивилизации мало кто знает про уготованное будущее - что с этим делать?

..верить. Верить в то, что "все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья".

Верить в то, что "Бог есть любовь" и в то, что его забота о нас не заканчивается на рубеже физической смерти.

А кого пытливость ведет за горизонт воспринимаемой реальности, обязательно находит то, что позволяет его вере укрепиться доверием и превратиться в уверенность.

С такой уверенностью и надо идти по жизни.....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Почему в Библии присутствуют ещё некоторые определения Бог. Он не только Отец, он на пример Дух...

....потому, что Божеству  невозможно дать какое - либо определение, а проявление Божества невозможно ограничить каким-либо одним проявлением.

Нам доступно личностное проявление Божества и это всеобщий Отец. "Бог есть Отец милосердный..", но Бог есть и Дух, Бог есть и энергия...

Бог всегда больше любого представления о нём со стороны созданных им существ...

Вы не ответили на вопрос про семью и Троицу.