Все записи
21:56  /  4.07.19

1928просмотров

Отцовство – Сыновство — Братство. Часть третья: Братство.

+T -
Поделиться:

Часть первая: Отцовство.

Часть вторая: Сыновство.

Осознание своего Богосыновства, обязательно перерастает в ощущение всеобщего братства, то есть осознание того, что все остальные люди те же Сыны, того же родителя; отсюда никаких преимуществ, и никаких разделений по религиозным, национальным или другим признакам.

«Отцовство Бога и братство людей представляют собой парадокс части и целого на уровне личности. Бог любит каждого индивидуума как отдельное дитя небесной семьи. И одновременно Бог любит всех; он нелицеприятен, и всеобщность его любви порождает взаимоотношение целого – всеобщее братство».

В духовных отношениях верующего сына и божественного Отца не может быть никакой доктринальной окончательности и сектантского сознания превосходства своей группы над другими.

«Через веру утверждаться в небесном гражданстве, через проживание истины Сыновства искать место в семье всеобщего Отца». Божественное родство, выражается в преданности истине Сыновства, и от этой преданности напрямую зависит наше духовное предназначение, - найти Бога и быть подобным ему.

С определенного момента вы начинаете воспринимать другого человека как своего собрата-создание, ибо вы уже осознаёте Бога как своего Отца-Создателя. Отцовство – это отношение, от которого мы приходим к осознанию братства, и отцовство становится, точнее может стать, вселенской реальностью для всех нравственных созданий. «Мы поклоняемся Богу, ибо, во-первых, он есть, во-вторых, он есть в нас и, наконец, мы есть в нём».

Отец неизменен, но меняется наше отношение к Нему, - дети растут. Опыт обретаемого совершенства можно получить только в результате действия воли, то есть в результате свободного выбора, который означает и возможный отказ от такого выбора. Отцу не нужны рабы, ему нужны личности, которые осознанно и добровольно выбирают дорогу к нему.

Не богорабство, а Богосыновство. Мы вероисповедные сыны, а не рабы вероисповедные.

Когда мудрый человек понимает внутренние побуждения своих собратьев, он начинает любить их. А если вы любите своего брата, то вы уже простили его. «Ваша неспособность или нежелание прощать своих собратьев является мерой вашей незрелости, неспособности достигнуть отзывчивости, понимания и любви, свойственных духовно взрослому человеку. Мера вашей неприязни и вынашиваемой мести прямо пропорциональна невежеству в отношении внутренней сущности ваших детей и ваших собратьев».

«Отец не скрывается от нас в духовном убежище, однако многие из его созданий сами скрылись от него во мгле своих собственных своенравных решений. Они сами избрали свой собственный путь потакания самонадеянности своего невоздержанного разума и недуховного естества».

Царство небесное можно представить как духовное братство вероисповедальных сынов Бога. Единство божественной и человеческой сущности - господство Бога в человеческих сердцах!

 

Иисус.

«Древнее представление о Боге как о Божестве с царской моралью было поднято Иисусом на тот проникновенно-трогательный уровень глубокой семейной нравственности, присущей отношению родителя и дитя, нежнее и прекраснее которого нет во всём опыте смертных».

Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья».

Идея Иисуса: небесная семья, - дружба создания с Создателем.

Миссия Иисуса: раскрытие людям Отца. Наш Отец, - Отец всех, а не только формально верующих.

Мир Иисуса есть мир Сына, полностью уверенного в том, что его путь во времени и вечности всецело и надёжно опекается, и оберегается духовным Отцом, преисполненным мудрости, любви и могущества.

Пассивную любовь, раскрытую в иудейском представлении о небесном Отце, Иисус поднял на уровень активной любви Бога к созданию – Бога, который является Отцом каждого индивидуума, в том числе и грешника.

«Какой жалкой пародией на бесконечный характер Бога является учение о бессердечии и безжалостности отца, столь безучастного к невзгодам и страданиям своих созданий, что его нежное милосердие было проявлено лишь после того, как он увидел своего невинного сына истекающим кровью и умирающим на кресте Голгофы».

Иисус оставил нам понимание того, в чём заключается принципиальное отличие религии разума от религии духа: первая опирается на власть духовенства, тогда как последняя целиком основана на человеческом опыте. 

Религия разума безнадёжно привязывает вас к прошлому; религия духа, которая заключается в последовательном откровении личного опыта, неизменно побуждает вас идти   вперёд, к более высоким достижениям в сфере духовных идеалов и вечных реальностей.

Иисус, — это «долина» становления души, а не долина слез, воздаяния и жертвы.

«Растите в благодати с помощью той живой веры, которая постигает факт вашего Богосыновства и одновременно видит в каждом человеке брата».

«В царстве небесном, которое я пришёл провозгласить, нет высокого и могущественного царя. Это царство представляет собой божественную семью.

Всеми признанным и безусловно почитаемым центром и главой этого обширного братства разумных существ является мой и ваш Отец. Я его Сын, и вы также его сыны. А потому перестаньте бояться Бога как царя или служить ему как хозяину; учитесь почитать его как Создателя; чтите его как Отца вашей духовной юности; любите его как милосердного защитника; и, наконец, поклоняйтесь ему как любящему и премудрому Отцу вашего более зрелого духовного осознания и понимания».

«Сила Бога пробуждает страх в сердце человека, однако величие и праведность Его личности порождает благоговение, любовь и добровольное поклонение. Почтительный и любящий сын не боится и не трепещет даже перед могущественным и благородным отцом.

Я пришёл в этот мир заменить страх любовью, горе – радостью, опасение – уверенностью, рабскую кабалу и бессмысленные обряды – любвеобильным служением и благодарным поклонением. Для тех же, кто всё ещё сидит во тьме, остаётся верной истина: «Истоки мудрости – в страхе перед Господом».

Когда же свет становится ярче, сыны Бога склоняются к прославлению Бесконечного за то, чем он является вместо того, чтобы бояться Его за то, что он творит».

«Отец от природы любит своё дитя, однако дитя должно развить любовь к отцу, пройдя путь от страха перед тем, что может сделать отец – через трепет, ужас, зависимость и благоговение – к благодарной и нежной любви». 

«Вы научитесь больше любить своих собратьев, когда вначале научитесь больше любить их небесного Отца, и после того, как действительно начнёте интересоваться их благополучием во времени и вечности. И всякий такой человеческий интерес будет укрепляться отзывчивостью и сочувствием, бескорыстным служением и безграничным прощением».

«Этот мир – лишь мост; вы можете пройти по нему, но вам не следует думать о том, чтобы устроить на нём жилище».   Иисус.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

 

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Комментировать Всего 103 комментария

Приветствую!

Спасибо за интересную тему!

...рад вас видеть и спасибо за преданное отношение к материалам...

Спасибо Вам.

Материал действительно интересн. Многое становится на места и картина жизни  делается более гармоничной.

"Осознание своего Богосыновства, обязательно перерастает в ощущение всеобщего братства, то есть осознание того, что все остальные люди те же Сыны, того же родителя; отсюда никаких преимуществ, и никак

Получается что, это обновленная религия.

Кто из представиелей существующих на сегодня религий, способен это принять и исповедовать всей своей жизнью?

Это к вопросу о религиозной неразделенности.

Получается что, это обновленная религия.

..это Богооткровенная религия, которая не строит никаких заборов, то есть не разделяет единую паству единого Бога.

Религия о которой мы ничего не знаем....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

...многие из представителей любой монотеистической религии, где Божество является Личностью. Отношение личность - личность, наполненное содержанием Сын - Отец, и позволяет проживать - исповедовать связь человека со своим Создателем...

У Христиан есть некоторое "преимущество", у них такая связь прописана доктринально....прописана и забыта(((....и из всех щелей лезут рабы бога, наемники Бога, служители Бога и тп. Про Бого сыновство Христианство усердно забывает...

Это к вопросу о религиозной неразделенности.

.....мы может и должны делится (по запросу) личным опытом Богопознания с людьми вне зависимости от их конфессиональной принадлежности, при этом максимально корректно обходится с их религиозными чувствами, переживаниями и представлениями...

"Отцовство Бога и братство людей представляют собой парадокс части и целого на уровне личности."

А что делать с теми, кто не принимает концепцию личностного Бога?

...пожалеть в теологическом смысле этого действия и потратить время (по запросу) столько сколько потребуется для объяснения необходимости сделать ещё один шаг. Они остановились совсем близко от Истины.....

"В духовных отношениях верующего сына и божественного Отца не может быть никакой доктринальной окончательности и сектантского сознания превосходства своей группы над другими."

Получается что сегодня нет духовных отношений сына и Отца? Так как доктриальная окончательность, сектанство и превосходство процветают в сегодняшнем обществе.

...в этом и сила семейственности в отношениях создания и Создателя, при которой число членов семьи может бесконечно увеличиваться и может сокращаться до одного (когда у Отца один ребенок), а семья так и будет оставаться семьей...

Не забывайте что Евангелие Иисуса, это благая весть о ЛИЧНОМ спасении человека, а не о спасении группы или церкви.

Отношения сын - Отец конечно есть, на них и держится наша цивилизация....

"Отцовство – это отношение, от которого мы приходим к осознанию братства, и отцовство становится, точнее может стать, вселенской реальностью для всех нравственных созданий."

Получается что  дети, которых мы рождаем, тоже для нас братья?

...в космическом смысле - однозначно! Мы с вами рождаем (дай Бог здоровья и радости нашим женщинам) СЫНОВ-ДОЧЕРНЕЙ БОГА.

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Мы с вами рождаем (дай Бог здоровья и радости нашим женщинам) СЫНОВ-ДОЧЕРНЕЙ БОГА."

Получается что человек способен Богу сделать подарок, родив здорового ребенка- мы даём Богу возможность проявить себя в этом ребенке, который становится человеком, так, как Он не сможет себя больше проявить ни в ком? 

Круто..... Теперь понятно, в чем ценность каждого человека.))) В уникальности проявления богоподобия.

Спасибо Алексей, вы действительно помогаете разложить картину из пазлов правильно. 

Получается чтобы увидать картину целиком иногда необходимо удалиться от нее, и посмотреть со стороны. "Большое видиться на расстоянии".

Получается что человек способен Богу сделать подарок,

....именно подарок, - подарок контекстно правильное слово - и мы обязаны думать какого качества подарок мы  делаем Богу. В этом смысле, ваше уточнение "здорового" ребенка - крайне важно. Здоровье, особенно психическое здоровье, определяет космическую перспективу малыша.

Тема болезненная, но количество дефективных и дегенеративных детей на планете зашкаливает...

В уникальности проявления богоподобия...

...опыт обретаемого совершенства - уникален, и именно с этим уникальным опытом мы идем к Отцу. Отсюда понятны крайне негативные последствия призывов следовать за кем-то и кому-то подражать.

Опыт богопознания другого человека должен вдохновлять, но не может быть навязан как образец для копирования.... 

"Отец неизменен, но меняется наше отношение к Нему, - дети растут."

Поддерживаю, С каждым следующим шагом, во первых мы становимся инными, во вторых можем видеть то, чего до этих внутренних изменений не могли увидеть.

Раньше даже природу проявления молнии приписывали Богу, пока наука не освободила от этих суеверий.

....конечно, человек динамичная реальность и восприятия Бога меняется по ходу нашего развития. Только не надо забывать, что сам Бог неизменен, иначе нам обязательно захочется егогподправить какой-нибудь записочкой или жертвой((

Раньше даже природу проявления молнии приписывали Богу, пока наука не освободила от этих суеверий.

Штука в том, что сегодняшняя наука вообще-то уже сделала существование Творца этого мира необязательным (см. объяснения Стивена Хокинга), Творца антропоморфного (без которого рассуждения об "отцовстве", "сыновстве" и "братстве" достаточно бессмысленны) - невозможным, а интерес Творца к человеку, как к ценности вселенского масштаба, как по мне, маловероятным...

В результате подобные беседы начисто лишены какого-то иного смысла, кроме чисто этического.

"Штука в том, что сегодняшняя наука вообще-то уже сделала существование Творца этого мира необязательным (см. объяснения Стивена Хокинга)"

Стив конечно выдающийся человек, но придти в конце жизни к страшилкам, типо "нас всех захватят инопланетяне" печально. Нужно понимать, что если цивилизация не растёт нравствено, нет и технического космического развития. А если мы сегодня наблюдаем развитие посетителей планеты далеко выходящее за рамки наших познаний, говорит о том что их нравственный уровень намного выше. Если бы нас кто то хотел захватить, давно бы это сделали. Но они рядом, помогают в сложных для планеты и социума случаях и без приглашения не лезут.

Вопрос в другом, что мы будем делать, если в ближайшее время состоится открытый контакт, и ребята раскажут о своей концепции веры в Бога, но отличной от того, что мы имеем на планете?

Мы ведь с Вами понимаем, что вселенная не механистична? В противном случае, все разумные объяснения должны быть одинаковыми повсеместно, а они разнятся. 

"В результате подобные беседы начисто лишены какого-то иного смысла, кроме чисто этического." 

Даже если на сегодняшнем уровне, подобные разговоры повысят этическую сторону в сегодняшнем  человеке, лично меня обрадует.

Как известно, чудо - это непознанная закономерность. Поживем увидим, насколько в ближайшую тысячу лет поменяется вектор стремления у человечества.

На мой взгляд, без развития плодов Богоподобия в жизни человека как личности и уникальности, будущего нет. 

придти в конце жизни к страшилкам, типо "нас всех захватят инопланетяне" печально.

А Хокинг пришел? Где, когда?

Вот фрагмент из упомянутой мной книги:

Хокинг говорит, что контакт может быть опасен для менее развитой цивилизации, и вся история человечества это подтверждает. Боюсь, это совершенно очевидное предположение, и ничего кроме этого предположения Хокинг не делает, как и не утверждает, что это неизбежно произойдёт в случае контакта.

А если мы сегодня наблюдаем развитие посетителей планеты далеко выходящее за рамки наших познаний, говорит о том что их нравственный уровень намного выше.

Прошу прощения, кто именно "наблюдает"? Вы лично?

Не вижу никаких совершенно свидетельств этому.

Если бы нас кто то хотел захватить, давно бы это сделали. Но они рядом, помогают в сложных для планеты и социума случаях и без приглашения не лезут.

Это если кто-то действительно "рядом", и это не заблуждение и не мистификация.

Вопрос в другом, что мы будем делать, если в ближайшее время состоится открытый контакт, и ребята раскажут о своей концепции веры в Бога, но отличной от того, что мы имеем на планете?

Насколько я понимаю, "концепция", которую Вы имеете в виду, как раз и обсуждается в этом блоге, и это даааалеко не первая попытка и не первое место. Так что в этом случае сюрприза не случится.

Мы ведь с Вами понимаем, что вселенная не механистична? В противном случае, все разумные объяснения должны быть одинаковыми повсеместно, а они разнятся. 

В смысле механистична - не механистична? :)

Ещё раз: как демонстрирует современная наука (не вся, конечно, так как "наука" - это люди, а люди слабы), Вселенной не нужен Создатель. Ну т.е., Он может быть, а может и не быть... Но если Он и есть, то Ему, скорее всего, наплевать и на человека, и на всех остальных разумных существ, которые могут существовать.

Как по мне, поиски Бога, Творца, Порядка, Смысла в нашей жизни, - это слабость. Просто кому-то невыносимо жить, как живут муравьи, кролики, крысы - приходя и уходя без следа, не умея ничего изменить и не контролируя ничего. В результате человек кое-чего добился, и кое-какой след кое-кто всё-таки оставляет... Но это слабое утешение в мире, в котором нет Высшей цели.

А её, видимо, всё-таки нет - во всяком случае, пока никто не нашел не только её, но даже её следов или направления, в котором её искать...

На мой взгляд, без развития плодов Богоподобия в жизни человека как личности и уникальности, будущего нет. 

 

Даже если на сегодняшнем уровне, подобные разговоры повысят этическую сторону в сегодняшнем  человеке, лично меня обрадует.

...

Поживем увидим, насколько в ближайшую тысячу лет поменяется вектор стремления у человечества.

Да ладно. Незаметно, чтобы веры в богов как-то изменили человека к лучшему. Изменила - торговля, любопытство и всё такое.

А что касается "вектора стремления" - то-таки да, ежели он не сменится, боюсь, в "жизни человека" очень скоро не останется достойного будущего... Ну, в историческом смысле. :)

...ни какое объяснение первопричины, на уровне исключительно научной фактологии НИКОГДА не сможет дать корректное объяснение наличия всего спектра следствий, возникших в результате действия такой первопричины. Худо-бедно, криво-косо большой взрыв (как первопричина) и все пляски во круг него, могут объяснить, например, появление человека, как вида, но никогда такая трактовка "творения" не объяснить появление конкретно Сергея Мурашова или Алексея Дмитриевского. 

но никогда такая трактовка "творения" не объяснить появление конкретно Сергея Мурашова или Алексея Дмитриевского.

А это и не нужно, если упираться в подобные мелочи, то всё равно до этого момента в них никто не доберётся.

При этом и моё, и Ваше появление вполне укладываются в общую картину... даже в две картины:

1. Нечто дало начало Миру, определив порядок его развития... И вот в процессе этого развития где-то появились два биологических организма, которые после определённых действий их окружения и их самих стали Алексеем Дмитриевским и Сергеем Мурашовым.

2. Мир вдруг как-то сам возник, в соответствии с какими-то правилами, пригодными для подобных случаев, и стал развиваться... И вот в процессе этого развития где-то появились два биологических организма, которые после определённых действий их окружения и их самих стали Алексеем Дмитриевским и Сергеем Мурашовым.

===

Всё, больше никаких объяснений не требуется. :)

Сереж, замечу на полях и пролетая мимо, на мой взгляд утверждения 1.  «мир вдруг как-то сам возник» и 2. «в соотвествии  с какими-то правилами« противоречат друг другу. Правила задаются, и правильность при этом отличается от неправильности. Для этих процедур требуется целенаправленность и различающее сознание. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

...категорически поддерживаю!!

... только для вас не требуется - думаю это уточнение будет корректным.

...хотя они вполне имеют место быть если Алексея и Сергея можно статусно определить как биологические объекты, и если Сергей с этим статусом согласен, то Алексей категорически возражает, поэтому настаиваю на уточнении, которое выше...

Вашу логику могут поддержать и те, кто более свободно относятся к самой категории ПЕРВОпричины, то есть причины, ПРЕД которой не было ничего, и которая является причиной ВСЕГО. Если опустить два этих параметра причины, то все остальное можно описывать во фривольных формулировках не обращая внимания на всякие "мелочи"...

В первом пункте я бы поменял НЕЧТО на НЕКТО, а всё остальное можно обсуждать...

Первопричина является ЛИЧНОСТЬЮ или нет? Если нет то в строгой и корректной логике вы не когда не придете к той структуре мироздания, которая нас окружает. Если сделаете попытку - буду рад....

P.S. простите за паузы в ответах...

"«Ваша неспособность или нежелание прощать своих собратьев является мерой вашей незрелости, неспособности достигнуть отзывчивости, понимания и любви, свойственных духовно взрослому человеку. Мера ваше

Помоему Блез Паскаль говорил: "Что бы полюбить человека, его нужно познать, а вот для того, что бы познать Бога, его нужно любить."

Действительно, все мудрецы проявляют огромную терпимость, по отношению к невежественным, но стремящимся познать истину.

Откуда цитата?

Сразу не отвечу, нужно вспомнить.

"«Отец не скрывается от нас в духовном убежище, однако многие из его созданий сами скрылись от него во мгле своих собственных своенравных решений. Они сами избрали свой собственный путь потакания само

Получается, что мы сами виновники своей изоляции?

"Единство божественной и человеческой сущности - господство Бога в человеческих сердцах!"

Какие смыслы Вами вложены в слово "господство"?

Получается, что мы сами виновники своей изоляции?

...только сами, и мы знаем ступеньки по которым мы спускаемся в подвал нашей самости и "сомодостаточности": ошибка - зло - грех - порок.

Зло. Первая часть

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

...господство выбоора выполнять волю Бога: "моя воля в том, чтобы исполнилась воля Твоя".

Воля Бога

Интересно.

Всё в этом случае меняет ситуацию.

Получается я не теряюсь в этом варианте как личность, отрекаясь себя желая выполнять волю Отца.

Богат и могуч русский язык!

Действительно есть различие: "не моя воля, но Твоя" или " моя воля в том, чтобы исполнилась воля Твоя".

Во втором варианте я становлюсь соработником Бога, желая проявить Его волю через свою жизнь.

...именно так, спасибо, что раскрыли этот смысл....

...важно, что через свою жизнь, а не через проповедь, идеи или ретуалы. В современном мире, где никто не верит никому, только личный пример способен возбудить интерес и вдохновить...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Идея Иисуса: небесная семья, - дружба создания с Создателем."

 Концепция - супер.

Получается, 2000 лет назад, христианство свернуло не на ту дорогу?

Почему христианство, потому что ближе всех по приближению к Отцовству Бога.

Иудаизм - Отцовство группы или народа.

Буддизм - отсутствие личностной реальности вообще.

Мусульманство - отсутствие концепции Отцовства Бога.

Складывается такое ощущение, что мы идем к Богу Отцу разными путями и с разной интенсивностью движения.

Получается, 2000 лет назад, христианство свернуло не на ту дорогу?

...и увы, почти сразу.....

То впечатление, которое произвело на апостолов Иисуса Воскресение их любимого Учителя, невольно сделало сам факт воскресения Христа центральным событием того Евангелие, которое они понесли в мир, таким образом, с самого начала Благая весть Христианства стала вестью о Христе (Христос Воскресе!), а не благой вестью самого Христа.

В дальнейшем факт креста, стал сердцевиной развивающегося Христианства и заменил собой центральную Истину религии, основанной на жизни и учении Иисуса Назарянина. 

Затем, христиане отгородились от всего мира конфессиональным забором, ввели дресс-код «свой-чужой», размазали веру по бесконечным ритуалам и запустили карусель обрядов, не забывая при этом из-за забора попугивать всех Богом и приторговывать спасением.

Из живой веры в живого Бога христианство превратилось в «духовное обслуживание» части цивилизации и в малоудачную терапию: «По плодам их, узнаете их» (Матф. 7.16)

Складывается такое ощущение, что мы идем к Богу Отцу разными путями и с разной интенсивностью движения.

....впечатление правильное, с одной оговоркой, - а МЫ это кто?

Убежден, что какой-нибудь правомерный мусульманин в своих ЛИЧНЫХ попытках построить отношения с Создателем может обрасти потрясающий и светлый опыт, а наш доморощенный православный уйти в такую тьму и мракобесие, что шансов выбраться от туда будет не много((

Я не понимаю мы....Иисус - это Евангелие личного спасения....и при этом, все имеют место в Небесной семье, вне зависимости от конфессиональной принадлежности...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Концепция - супер.

....боюсь что идея Иисуса о ДРУЖБЕ создания и Создателя, ещё долго будет казаться через чур либеральной и панибратской...

Хотя дружба между взрослым сыном и отцом - обычное дело, но для этого надо чтобы сын был взрослым в духовном плане, тогда и характер его отношений с Отцом Небесным будет истинно дружеским....

Получается, 2000 лет назад, христианство свернуло не на ту дорогу?

Ответ получил ниже по тексту.))) 

«Какой жалкой пародией на бесконечный характер Бога является учение о бессердечии и безжалостности отца, столь безучастного к невзгодам и страданиям своих созданий, что его нежное милосердие было проявлено лишь после того, как он увидел своего невинного сына истекающим кровью и умирающим на кресте Голгофы».

Получается что Распятие Иисуса не было волей Отца?

Тогда как понять его слова во время молитвы перед арестом" Не моя воля, но да исполню я волю твою Отче".

Получается что Распятие Иисуса не было волей Отца?

...и не могло быть....Отец, который приносит своего сына в жертву - не отец. Судья, который наказывает невинного, зная виновного - не судья, Бог, который меняет свою волю при виде принесенной ему жертвы - не Бог.....

Исторя с "принесение в жертву Иисуса" - это философское и теологическое оскорбление Бога....

Тогда как понять его слова во время молитвы перед арестом" Не моя воля, но да исполню я волю твою Отче".

....понимать буквально: сын исполняет волю Отца, - проживает до конца человеческую жизнь.

Подобного рода парадоксы возникают у нас в сознании, когда мы забываем о двуединой природе Иисуса. Он Богочеловек, и надо стараться понять, когда Он являет собой Бога, а когда проявляет себя как человек.

Пример: расхожая спекуляция по поводу эпизода, когда Иисус называет мать Марию - женщиной. Женщиной её называет Бог (в его лице, и она дала повод), а её сын - человек иисус, всегда называл её мама Мария....

«Этот мир – лишь мост; вы можете пройти по нему, но вам не следует думать о том, чтобы устроить на нём жилище». Иисус.

Получается, приоритет это стремление к восхождению в Рай для встречи с Отцом и бессмысленно привязываться чрезмерно к чему или кому либо на этом пути?

Образ моста, примененный иисусом крайне емкий и художественный, Ведь действительно на мосту не принято, что-либо строить, - по нему надо просто пройти, чтобы связать части чегодо-то...части суши...части своей жизни...

...а если по-простому, то да "в гробу карманов нету".

С какого момента мы начинаем воспринимать другого человека как брата?

...с того момента, как начинаем рождаться в Духе. Это пожалуй главный критерий происходящей в нас перемены. Искренняя необходимость-желание служить, просыпание отеческих чувтв (к младшим братьям) не желание осуждать, вот, если коротко, то что предшествует появлению братских чувств...

Как понимать преданность истине Богосыновства?

...как потребность и стремление раскрывать в себе этот статус....но всё начинается с необходимости это статус принять и его у себя внутри "уложить", через попытку проживания его. Жить как бы в присутствии Отца....

А в ощущении сыновства нет превосходства над не сынами?

...ну придумать себе можно всё что угодно, но с этим вопросом труднее всего. Надо помнить, что НЕ сынов Бога просто нет. Потенциал божественного сыновства несет в себе каждый. И если вам немного больше повезло и вы осознанно занялись раскрытием этого потенциала не много раньше чем окружающие вас, то это не повод нос задирать и смотреть на других с высока)...такое возможно только от небольшого ума((

Выбор сыновства означает отказ от страха перед Отцом?

...конечно и в этом один из главных посылов. Мироздание, космос - это СЕМЬЯ и именно семейственностью обуславливается ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ мироздания. Историю с Богом - гневливым счетоводом, который перебирает костяшки наших грехов и благодеяний,  надо прекращать самым решительным образам.

Отец наш Небесный это ОТЕЦ всего сущего, в прямом смысле этого слова, и призывать бояться Его способны только крайне ограниченные в духовном и интеллектуальном плане субъекты...

Как это точно: "опираться на то,  чем является, а не сторонится того, что делает"?

Это же меняет отношение к Богу!

...смысл всех материалов этого блога - поменять отношение к Богу, а точнее вернуться к тому представлению о Боге, которое раскрыл нам Иисус.

 И помогай нам Бог....

Откуда такая каша в представлении о Боге? Он и царь и господин и Отец?

Откуда такая каша в представлении о Боге?

....из очень не сложной, но очень распространенной ошибке в рассмотрении Библейской традиции. Христиане в формальной процедуре просто сложили ВЗ и НЗ, назвали все тексты священными, и всё что там написано - истинной. Истинным оказался и Бог - гневливый господин и Бог - справедливый царь и Бог милосердный Отец. Теперь что с этим делать они сами не знают....

Это будет отдельный большой разговор. Не много терпения....

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Можно по подробнее о различении религии разума и религии Духа?

...этой теме в блоге посвящено много материала. Посмотрите пост Религия из первых рук, или Христианство и даже есть материал Иисус, религия духа.

Религия может превратится из интеллектуальной    убеждённости, опирающейся  на  власть традиции, в непосредственный опыт живой веры, которая способна постичь реальность Бога и всего, что относится к божественному духу нашего Отца.

Религия духа означает усилие, борьбу, конфликт, веру, решимость, любовь, преданность и развитие. Религия разума – официальная теология – совсем или почти совсем не требует ни одного из этих усилий от своих формальных верующих.

Религия разума требуют от человека единообразия в убеждениях, что невозможно реализовать при современном состоянии мира. Религия духа требует только единства опыта, а по сути, единообразия предназначения, полностью допуская разнообразие убеждений. Религия духа не предполагает единообразия во взглядах или воззрениях, но требует лишь единообразия проницания реальности и единство духовного ощущения.

Официальные религии выхолащиваются, превращаясь в безжизненные догмы; религия духа вырастает во всё большую радость и свободу облагораживающих действий, – любвеобильного служения и милосердной опеки.

 Старая религия учит самопожертвованию; новая религия учит только самозабвению, расширенной самореализации в сочетании с общественным служением и постижением вселенной. Движущей силой старой религии было сознание, исполненное страха; в новом евангелии царства господствует убеждённость  в истине – дух вечной и всеобщей Истины.   

В религии Иисус отстаивал метод опыта и следовал ему. Мы находим Бога благодаря направляющему воздействию духовной проницательности, однако мы достигаем такой проницательности души через любовь к прекрасному, стремление к истине, верность долгу и через поклонение божественной добродетели. Но из всех этих ценностей истинным проводником к подлинной проницательности является любовь.

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Иисус это не жертва Бога, - получается нужно всё пересматривать!

Иисус это не жертва Бога...

Мы возмущаемся когда учитель за проступок одного ученика не разобравшись наказывает другого, мы негодуем, когда  судья за преступление наказывает невинного, а виновный остается на свободе, но нас почему-то абсолютно устраивает когда за проступки греховного человечества на крест идет безгрешный.

Иисус ввел среди своего близкого круга обычай празднования бескровной Пасхи, только хлеб, вино и горькие травы; Сын Божий всей своей жизнью утверждал Евангелие об искуплении через веру, а не через жертву, и выглядит абсурдным, поступок Его Отца, который одним решением перечеркивает Евангелие своего сына, принося Его в ту самую искупительную жертву.  

Вы не согласны с такой логикой?

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Согласен, если наказание в нашей жизни невиновного вызывает негодование и желание восстановления справедливости. Что уж говорить об Иисусе.

Но тогда почему, если воли Отца на распятие небыло, оно всёже произошло? Ведь Иисус сам выбрал пройти этот путь.

...потому, что так решили люди и Иисус человек поступил в логике развития ситуации. Этот финал был неизбежен, но он не был предрешон Богом. Сын Бога - Учитель - остался верен той истине которую он раскрывал всей своей жизнью, истине любви к человеку....и пошёл на крест....

И в этом контексте, учение о бессердечии и безжалостности отца, столь безучастного к невзгодам и страданиям своих детей, что его  милосердие было проявлено лишь после того, как он увидел своего невинного сына истекающим кровью и умирающим на кресте Голгофы, становится жалкой пародией на бесконечный и любвеобильный характер Бога.

Вы пишете про невозможность единообразия убеждений, разве такое единообразие не является частью братского единства?

...нет не является. Как шутил на эту тему Петр Наумович Фоменко: единомыслие, это когда на сто человек одна мысль)

Мы ни когда не сможем договориться о согласовании религиозных традиций, этого не получается сделать даже в рамках одного Христианства, не реально договариваться о каких-либо совместных уставах или праздниках, пытаться совмещать ритуально-обрядовые или молитвенные составляющие различных религий, - все экуменистические потуги обречены на провал, но мы способны согласовывать свои устремления к Источнику всего, межконфессионально соотносить способы приложения усилий по реализации таких устремлений, обмениваться опытом, как мы приходим к тем или иным результатам.

 Такой процесс согласования должен основываться на одинаковых представлениях о ценностях посмертия, - представлений о том, что будет для нас наиболее важным в ближайшем продолжении жизни. Ни модель райского гамака, ни ожидание эротических услад, ни погружение в вечно-восторженный покой не вписывается в предстоящую работу по восхождению к Тому, кто является Источником всего в мироздании.

   И не надо забывать: объединения «против», - не работают. Бог – есть всё, и целое не может отрицать какую – либо свою часть. Бог не отрицает сам себя - любое отрицание ведет в нереальность.  В этом смысле, любой «забор», и в первую очередь забор конфессиональный, есть искажение всеобщего единства, - искажение Божественной сущности мироздания. Земные заборы до небес не достают.

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Братство, в нашем понимании всегда является результатом согласовательной деятельности, то есть к изначальному потенциалу братства: "все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья" - необходимо добавить усилия, по раскрытию этого потенциала, а по-сути, это согласование - выравнивание потенциалов, через братское служение.

Есть некий порядок согласования: а. сначала согласуются факты материального мира, - этим занимается наука, исполняя важнейшую из своих ролей, и в этом отношении мы достаточно преуспели, во всяком случае базовые представления о материальной реальности, если не сформированы окончательно, то находятся в окончательной стадии формирования;

 б. затем согласуются смыслы, то есть отношения к фактам материального мира, которое придают этим фактам определенную значимость. Согласовывать смыслы, наполняющие нашу жизнь невозможно без определения жизненной стратегии цивилизации и отдельного человека.  Смыслы, либо укладываются в вертикальную стратегию и её развивают, либо не укладываются и тормозят.  На основании согласованных смыслов можно выстраивать единую философию цивилизации;  

в.  и в последнюю очередь согласуются ценности. Высшие ценности,  это те ценности, стремление к которым в данный момент времени,  для  конкретного человека,  обеспечивают ему сущностный рост, то есть переход на новый, - мы не говорим более или менее высокий, - уровень существования.

Божественное откровение не может разделять. Если «ТО», что заявляется (проповедуется), результативно разделяет, то в основе своей, "ЭТО" несет не откровение, а обман, - относится ко всем  традиционным религиям. То есть, любое разделение космически не корректно, а с религиозной точки зрения не Богооткровенно.

Объединяющее все человечество стремление познать  первопричину  всего происходящего в  мироздании, вне зависимости от степени персонализации этой причины,  побуждает (должно побуждать) каждого человека строить отношения с истоковыми уровнями и интерпретировать вечностные реальности. В  результате построения таких отношений и такой интерпретации мировоззрение человека рождает Истинные ценности (не путать с Вечными), стремление к которым проявляют идеалы, освещающие его жизненный путь. Попытка реализовать или передать идеал, превращает идеал в идею или набор идей, а иногда в идеологию.  У нас так много идей и так мало идеалов.

Один гуманизм - не работает. Если из гуманизма исключена религиозность, то есть построение отношений с Истинной ценностью, - у него нет перспективы.  И сразу надо оговориться, что в нашем представлении сутью религиозности является не интеллектуальное согласие с догмами  и  не исполнение ритуально-обрядовой составляющей, с постукиванием лобиком об пол  или нырянием в проруб, а именно построение отношений человека с Богом в парадигме сын-Отец. Первостепенная задача любой цивилизации, - осознание каждым человеком себя сыном - дочерью Бога, то есть полноправным субъектом таких отношений.

В той жизни, где вместо ценностей, есть только полезности, а вместо идеалов – идолы, проблема достижения всеобщего единства никогда не будет стоять на повестке дня. Национальный,   этнический и религиозный эгоизм заставляет сбиваться в кучки и строить те самые заборы. 

Стадо изнутри всегда выглядит как сплоченность, а при взгляде из вне, это всегда загон.

Материальное творение это фундамент объединения, и этот фундамент развивается в направлении устойчивости.  Стараниями студии МАRVEL, мы начинаем сомневаться в тезисе о дружественном и эффективном мироздании. Сознание цивилизации наполняется инфернальным страхом перед тем, чего никогда не случиться. Надо заканчивать апокалиптическую паранойю и исходить из того, что наша планета будет жить и развиваться ещё очень долго, и проблема выбора стратегии развития цивилизации и согласования усилий прилагаемых каждым человеком, в своём решении, становится всё более актуальна для достойного продолжения этой жизни.  

Так ли уж много различий у верующего и неверующего человека, в представлении о той  «светлой и радостной» жизни,  стремления к которой мы берёмся соотнести? Пускай она будет успешной и праведной, гармонизированной и наполненной пронзительным опытом отношений с Богом, проживаемой на пределе возможной самореализации и посвященной обретению совершенства, - для меня «картинки» сливаются.

А если ещё добавить тот факт, что на достижение такой жизни нам предоставлена вечность, то многое встает на свои места.  Отпадает версия с хаотичной бессмысленностью или жестоким экспериментом над человеком и человечеством, - идет работа, в которой нам предстоит по участвовать.

Четкое понимание конечного пункта и отсутствия страха «не успеть» позволяет импровизировать с маршрутами, делать остановки и отвлекаться на прекрасные мелочи, в этом случае, жизнь превращается в приключение, может не всегда беззаботное, а не редко и невыносимо трудное, но всегда осмысленное и бесконечно прекрасное.

Единство всегда есть функция масштаба и наша задача в масштабе планеты обеспечит не только целостность цивилизационного устройства, но и управляемое, стабильное развитие.

"Свобода облагораживающих действий" - очень красиво, но не очень понятно. 

....непонятно, если подходить к свободе, как к дозволенности, а если как к ответственности, то все встает на свои места...

Освобождение от внешних ограничений, культурных и религиозных традиций, социальных норм и общественных правил, это не свобода, - это бунт. Бунт и освобождение – это разные, по своей сути, жизненные парадигмы, ну и как следствие, разные модели поведения, которые создают разные, по своим последствиям, ситуации. 

Свобода «от», -  снятие внешних ограничений, раскрепощение в достижении локальной цели, - происходит через сужение намерения, взаимодействие с ограниченной частью реальности, в итоге, - обусловленность и относительность результата, неудовлетворенность, замкнутость.

Свобода «для», - снятие внутренних (эволюционных) ограничений, - раскрытие, расширение спектра намерений, стремление за горизонт, - включение всей реальности в процесс движения к Источнику.

 Природа истинной свободы, заложена в самоограничении. Если  мы ограничиваем себя в проявлениях своего животного начала, то выходим на освобождение своего начала человеческого, то есть, через ограничение «животного» в себе, мы обретаем свободу, как человек. Истинная свобода изнутри, ложная свобода в социализированной дозволенности.

"Свобода от" и "Свобода для"  Получается работает только то, что исходит из нутри "человека". Уникальность проявления нынче становится востребованной, это радует)))

....уникальность всегда востребована, но не все, что исходит, как вы пишете "изнутри" человека, можно отнести к человеческим проявлениям. В основе своей мы животные, и животное начало в нас не несет в себе отличительные  черты человеческой индивидуальности...

Истинная свобода проявляется в возможности быть полностью реализованными на текущем уровне существования. Свобода дается для самореализации, то есть для проявления исходного совершенства  на уровнях формирующейся реальности.

Прогресс   во   вселенной характеризуется расширением свободы   личности,   ибо  он    связан   с    постепенным  достижением всё более высоких уровней самопознания и появляющимся  добровольным самоограничением.

О бунтарях знают все, о свободных людях - только Бог.

Сейчас эпоху высокого «послушания» свободных людей, сменила эпоха бунтующих рабов. Насаждаемое практически всеми социальными системами «освобождение без веры», есть суть «кабацкое» освобождение, и сплошная душевная изжога. Без нравственного этажа свобода сама себя разлагает, и в пределе выливается в желание ограничить свободу соседа. Абсолютная свобода одного, означает абсолютное рабство другого, а стоящее на другом конце от порабощения чувство вины и морализм не освобождают «от мира» и его соблазнов, но ещё больше обуславливают рабство.  

Религия, в виде традиции, и идеология, в виде законов не освобождают, но порабощают, - освобождает только вера, как отношение и принадлежность к чему-то целому (см. пост Вера). Любая другая принадлежность: религиозная, социальная, политическая будет являться принадлежностью только к части, и к части незначительной, а значит, в определенном смысле, относительно Целого,  будет  порабощать.

Отношение к целому, это всегда отношение к Всеобщности, к Источник всего сущего, и каждый в праве называть  этот источник в соответствии со своими историческими, культурными и общественными традициями. Мне по-прежнему «нравится» слово Бог, и в отношениях «человек – Бог» я призываю к отношению «сын – Отец».

Принятие своего сыновства по отношению к Богу, признание ответственности за столь высокий вселенский статус, смирение себя, через осознание вторичности по отношению к Источнику всего –- составляют основу свободы, в которой мы призваны «стоять».

Скромные попытки раскрыть в себе это сыновство, через  служение таким же сынам Бога, как мы (братьям), вырабатывают иные, менее социализированные, мотивы нравственного поведения, реализует более возвышенный тип морали (см. пост Служение).

Мы  проживаем истину Сыновства  по отношению к Богу, и это проживание делает нас свободными - другие пути к свободе, это пути не к свободе, а к бунту.

Проводником к проницательности является любовь, почему?

Проводником к проницательности является любовь

....и в этом вопросе все зависит от смысла, который мы вкладываем в слово любовь. Если это чувство, в привычном нам понимании, то картинка не сложится...помните: любовь слепа, - какая уж тут проницательность.

Но любовь, это не чувство, - это реальность, если конечно мы говорим о Божественной любви и о любви человеческой, когда она становится часть изначальной Божественной любви.

Человек, вне зависимости от своего актуального космического статуса, то есть вне зависимости от степени осознания себя сыном – дочерью Бога может подключиться к реальности любви, на пример, через другого человека, и стать её частью; если такое «подключение» происходит, то это видоизменяет всю нашу жизнь и весь окружающий нас мир без каких-либо исключений! То есть, когда мы любим конкретного человека и при этом не любим кого-то другого, то вряд ли это «состояние» можно называть любовью. 

И тот же человек, по незнанию или намеренно, может исключить себя из божественной реальности, отключиться от неё. Тогда в центре мироздание остаётся «он сам» любимый, божественная реальность схлопывается до комфортного мирка, который заселяется удобными людьми с обязательной коррекцией их воли. Есть интересное определений порочности: жизнь без цели в другом человеке.

"когда мы любим конкретного человека и при этом не любим кого-то другого, то вряд ли это «состояние» можно называть любовью."

Получается настоящей любви как сущностного проявления на планете очень мало, а подобия любви проявляющегося в реализации эгоистических желаний полно. Похоже пора переосмыслить и наполненить новыми более глубокими и возвышенными до человеческого уровня смыслами слово "любовь" в справочниках. 

...в справочниках живут определения усредненные и всем понятные. Они подтягивают до определенного уровня тех, кто в своём развитии пребывает ниже среднего уровня рефлексии на реальность, и губительны для тех кто эту усредненность преодолел.

Только личный опыт, который побуждает нас на каждом этапе своего развития заново переосмысливать это великое "понятие"...  

Наша любовь воспринимает личность, то есть потенциал человека, а не человека реального. Любовь должна постигать новые представления о высшем благе для того человека, которого мы любим.

В контексте развития любимого человека, мы должны очень точно представлять (ощущать) его духовные потребности, чтобы не допустить ни малейшего насилия: помощь без запроса, это всегда вторжение.  Даже строгость по отношению к другому человеку, может быть продиктована только любовью к нему. Наша любовь должна совершенствоваться в мудрости.

Любовь всегда основана на понимании, в том числе, понимание мотивов. Именно в результате такого понимания возникает желание отдавать любимому «лучшее, во имя лучшего», - суть служения. В этом проявляется ещё одно качество реальности любви: реальность любви, всегда развивающаяреальность.

Учитесь любить, не обладая.  Попытки «обнести колышками» любимого человека, закрепить его за собой, присвоить то, что, по сути, принадлежит не только вам (я про небесную семью), всегда заканчиваются грустно. Ревность – один из самых сильнодействующих ментальных ядов, который, воздействуя на сознание человека, значительно осложняет работу его разума и затрудняет взаимодействие со сверхчеловеческими виляниями.

То, что основывается на любви - впитывает свет, то, что основывается на страхе - исчерпывает свет, который нам изначально был дан.

Эту реплику поддерживают: Гузель Махортова

Любовь не может постоянно наполнять нашу жизнь, так как в определенной своей части она определяется нашим животным началом, а животные, в том понимании любви, которое у нас складывается, любить не могут. То есть мы любим только тогда, когда в своих проявлениях мы человеки, а это далеко не вся наша жизнь. 

Любовь очень схожа со служением, можно сказать она питается им. Повторюсь, мы любим ни того человека, который есть, а того, которым он может стать; в служении мы его потенциал стараемся раскрыть.

Когда любовь лишена истины, красоты и добродетели, она становится всего лишь чувством, философским искажением, психической иллюзией, духовным обманом.

«Заставить себя не любить того, кто тебя искренне любит – невозможно». Иисус.

"жизнь без цели в другом человеке."  может привести к порочности, можно подробнее?

...когда в процессе формирования нашего жизненного пространства  в нем не оказывается людей-человека  в котором для нас живет и существует созидательная цель, например: поправить его здоровье, воспитать поставить на ноги, избавить от вредной привычки, дать образование и тп, - то все эти и многие другие цели в трансформированном виде перемещаются "во внутрь" структуры сознания самого человека. Мир начинает схлопываться, все начинает крутится во круг нас, мы вмещаем в себя все и цели и технологии достижения и результаты, - мы превращаем себя в центр мироздания - это "люцифер"....мы следствие, а не причина, мы творение а не Творец...

Я если мы самые главные, то нам и все позволено, - что происходит в результате можете наблюдать вокруг....

Алексей Дмитриевский Комментарий удален автором

"Нам уготована ограниченная и жалкая жизнь, если мы научимся любить только тех, кто любит нас. Человеческая любовь действительно может отличаться взаимностью, но божественная любовь не иссякает даже тогда, когда не встречает взаимности, к которой стремится".