Все записи
18:43  /  12.09.19

3220просмотров

Вера, доверие, уверенность. Часть первая: Вера

+T -
Поделиться:

Часть вторая: Доверие. 

Почему-то в современном мире вера, как некий феномен человеческого сознания, является синонимом дремучести, мировоззренческой отсталости и личностной неадекватности. И само слово и то, что возникает за ним в сознании современного человека ассоциируется с ограниченностью, лежит в основе ритуального поведения, обсуживает ту или иную религиозную конфессию. 

Но слово не виновато, и смыслы, которые несет в себе это слово, стали играть заметную роль в развитии нашей цивилизации за долго до того, как появились различного рода верования, религии и церкви.

Зарождение в нас Веры начинается с осознания, признания и принятия в свою жизнь какой-либо непостижимости, признания того, что в ней имеет место быть некая запредельность, причём эта запредельность совсем не обязательно должна ощущаться нами как некое присутствие или участие, мы просто допускаем, что в мироздании есть то, до чего мы пока не в состоянии дотянуться своим сознанием, - это допущение инаковости по отношению к нашей реальности, допущение «иного бытия».

Любая запредельность пугает нас, но так устроен человек, что страх, который мы испытываем от соприкосновения с неизвестным, непознанным, рано или поздно проходит (иногда для этого требуются эпохи) и на его место приходит любопытство и пытливая увлеченность.

Вера, это стремление двигаться в непознанное, желание заглянуть за горизонт «реального». Вера, - это само приобщение к запредельности, к «иному бытию».

Как феномен сверхразумного взаимодействия с реальностью, вера создает в нашем сознании тот самый настрой, а точнее сказать тот самый фон, на котором более полно и разнообразно проявляются те привычные для нас инструменты реагирования на реальность как логика, здравомыслие, возможность сопоставления и т.п. Без такого фона внутренней устремленности в непостижимое, освоение доступной нам реальности будет сводиться к перебору и комбинированию уже известных фактов с единственной целью утвердиться в том, что уже известно.

Современный человек (правда не всегда осознанно) сам выбирает тот мировоззренческий уровень, на котором он выявляет и располагает для себя будоражащую его запредельность или непостижимость.

В одном случае мы можем расположить запредельность на уровне фактов материального мира и тогда стремление по освоению такой запредельности трансформируется в научную форму организации сознания и будет обеспечивать технический прогресс нашей цивилизации. Хотя усилия по формальному накоплению новых, ранее неизвестных фактов и знаний, нередко заводит человека в ловушку вульгарного материализма.  

В другом, мы можем расположить для себя непостижимость на уровне смыслов, тогда стремление раскрывать новые отношения к уже известным фактам ставит перед философией задачу по согласовыванию неожиданно-новых аспектов бытия. Но чаще на этом уровне нам приходится согласовывать старые идеи, а ещё чаще идеологии, и мы из кожи вон лезем, чтобы стать строителем коммунизма или превращаем в запредельность роскошную жизнь светского общества, к которой мы отчаянно стараемся себя «само приобщить».

Но случается и так, что, прожив какую-то часть своей жизни или пережив волнующие событие, мы помещаем для себя это «иное бытие» на уровень ценностей - идеалов, тогда усилия по самоприобщению к этой запредельности побуждает нас стремиться за пределы доступной реальности, а выбранный нами путь освещается светом проявленных в этом стремлении идеалов.

Обычно вера возникает вследствие пытливого отношения к миру или рождается как отклик на событие, человека, духовное влияние. Но в любом случае она изначально будет проявлять себя как отношение к целому, а все остальные отношения в жизни, пусть даже самые важные (семья, работа, увлечения) станут отношениями только к её «части».

Вера — это всегда отношение ко всеобщности, но не к локализации; отношение к локализации рождает убеждение.  Основанное на убеждениях доверие к реальности будет относительным (см. вторую часть: Доверие), а уверенность в человеке, как части реальности, основанная лишь на согласии с его убеждениями, будет неполным (см. третью часть: Уверенность). 

Вера несводима к определенным правилам поведения, это не альтернатива другим правилам и не противопоставление чему-то «приземленному». Вера вмещает в себя все и в окончательном виде: мотивы, поступки, выборы, цели, - и все это вера определяет. Это качественно иной способ построения отношений с реальностью, и это иная основа отношения ко всему мирозданию.

И конечно вера связана с освобождением. Только человек, способный взять под контроль своё животное начало, может стремиться приобщить себя к иному бытию. Животное к иному бытию стремиться не может; животное не может стремиться за горизонт и не имеет желание двигаться в неопознанное. Животное заинтересованно в улучшениях, но не в качественном росте, который нередко связан и с потерями, и с дискомфортом.

Религиозная вера, - как составляющая этого феномена человеческого сознания, - подразумевает какое-либо воплощение «иного бытия», когда есть «кто-то», кто олицетворяет собой   ценности, стремление к которым и проявляет идеалы.

Вера в контексте религиозных устремлений проявляет себя в стремлении познать первопричину всего сущего и является полноценным дополнение (не противоречием) такому же стремлению, которое демонстрирует научная любознательность. Факты никогда не противоречат вере, вере противоречат «актуальные» теории.

«Именно религиозная вера, позволяет человеку навести мосты между интеллектуальной логикой, осознающей Всеобщую Первопричину как Оно, и той убеждённостью души, утверждающей, что Первопричина есть Он, - личностный Бог спасения человека».

Только личный опыт соприкосновения с «иным бытием» может подтвердить человеку несомненность Бога. Внешних подтверждений существования Бога нет, или они не работают. Для неверующего человека доказательства существования Бога всегда недостаточны, а для верующего - всегда избыточны.

Истинная вера призывает восторженно двигаться в непознанное, в отличии от официальных религий, которые настаивают на интеллектуальном согласии (принятии) догм. Сложные нравственные выборы не могут быть реализованы с помощью догм, - надо работать с реальностью, а не следовать канону.

«Истинная вера приводит к религии, которая не отвращает от себя невежеством и идолопоклонством, но привлекает глубиной и искренностью. К действительно умной религии, которая не изобретает наивные формулы «избранности» тех или иных групп людей, а использует разум для согласования разнообразных сторон жизни этого мира и устремлений конкретного человека. К религии, которая не пугает воздаяниями за то, что сама же и выдумала, а зовет в неведомое, прокладывая путь к бесконечному Создателю» (см. пост: Религия о которой мы ничего не знаем и религия, о которой мы знаем все).

Истинная религия есть идущая от сердца преданность человека своим высочайшим и наиболее истинным убеждениям.

Обновление, а не закабаление, стремление за горизонт, а не попытка соглашаться с «традицией».  Настоящая вера, это всегда возврат к простоте, – радостной, целостной и избавляющей.

Сомнения у человека, как правило начинаются тогда, и по тому поводу, когда «что-то» выпадает из горизонта веры. Каждому человеку крайне важно покинуть мертвую зону нерешительности в этом вопросе.  Смертельную опасность для любого человека представляют системы зубчатых колес этого мира, - власть, деньги, религия...

«Обратите внимание, какое удивительное и таинственное явление наблюдается в нашей цивилизации: отбрасывание веры, освобождение от нее, отказ от нее, как от какой-то проказы. Волнение, гнев и даже страх: «как бы не поверить».  Эти переживания, есть переживания не равнодушных людей, а людей защищающих свою веру: «веру в неверие», - как главное, решающее условие их «свободы», их собственной важности и важности их убеждений».            Протоирей А. Шмеман

«Всякий, кто серьезно занимался научной работой любого рода, понимает, что над входом в храм науки начертаны слова: «Ты должен верить». Без этого ни один ученый обойтись не может». «Наука нужна для того, чтобы познавать, религия, для того, чтобы действовать».                                                              Макс Планк

«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им.  Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку».               Альберт Эйнштейн

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.

Комментировать Всего 88 комментариев

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Смирение, — это не та пришибленность плюс ханжество, чем она стала в церковном «стиле», это истинная добродетель, происходящая от прикосновения к «жизни подлинной».

К жизни, которую мы начинаем проживать, после осознания не случайности своего происхождения и достойности своего предназначения. Когда мы начинаем искать источник присутствия в нас того, что не поддается ни логическому объяснению ни научному обоснованию: дружба, служение, любовь. Когда мы, почти стесняясь, впервые произносим слово Бог и не понимаем как можно стоять не ломаясь под тяжестью смыслов этого слова.  И, на конец, когда мы осознаем, что это слово не сгибает, а выпрямляет, что надо не пугаться Господина, а любить своего Отца, надо принять свое Сыновстсво по отношению к нему и пустить в свою жизнь радость, ответственность и подлинное смирение. Смирение основанное на признании своей вторичности по отношению к Богу: мы создания, а не создатели, мы творения, а не творцы, -  мы только дети, но мы дети Бога. Истинное смирение не волевое, не самоуничижительное, а благодатное, благодарное и благородное.

Смирение распахивает реальность, Истоком которой является наш Отец. Мы его дети и это наша реальность, мы можем двигаться по ней в любом направлении, познавая жизнь и обретая опыт   раскрытия своего сыновства, не забывая, при этом о сыновней ответственности. 

Лже-смирение сужает реальность до «благополучного, безопасного и комфортного» коридора, по которому мы на цыпочках   должны  двигаться к Богу.

Смирение связано с освобождением от того, что никак не сочетается с богосыновством, а именно от мучительного владычества гордыни, желания владеть чем-то (кем-то) и само утверждаться.

Признаки смирения: - радость (гордыня исключает радость);       - простота, то есть отсутствие «оборота на себя»; - доверие, как основная установка в жизни, по отношению ко всему.

Признаки лже-смирения: - безрадостность; - «сложная душевная организация»; - страх.

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Солодилов

...про религию можно и так сказать, это очень близко к дословному переводу данного слова с латыни - "связь отношение". Конечно связь с Создателем всего сущего мотивирует на движение, ну и Планк про это же....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

..а так же учит нас помнить, что мы творения, а не Творцы, создания, а не создатели, следствие, а непричины...мы вторичны по отношению К БОГУ....

...а ещй смрение учит ответственности за статус сыновства по отношению к Отцу всего сущего....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

...вы по своему сформулировали мысль этого материала, что допустимао и полезно...

...спасибо.....

Вера чуждая разуму невозможна.

...это оттенок: Как феномен СВЕРХразумного взаимодействия с реальностью, вера создает в нашем сознании тот самый настрой, а точнее сказать тот самый фон, на котором более полно и разнообразно проявляются те привычные для нас инструменты реагирования на реальность как логика, здравомыслие, возможность сопоставления и т.п. Без такого фона внутренней устремленности в непостижимое, освоение доступной нам реальности будет сводиться к перебору и комбинированию уже известных фактов с единственной целью утвердиться в том, что уже известно.

...для того, что продолжить в этом направлении можно по пробовать договориться о содержании термина "разумность". Если хотите на эту тему по рассуждать жду от вас вариант.

Разумность это....

Как вы уже наверное поняли, я не паразитирую на вашем мнении, своё всегда имеется))....

В противном случае, неопределенность порождает страх и уничтожает веру.

...про влияние страха на веру, поговорим в третьей части, когда будем обсуждать Уверенность....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

...Дмитрий, мне нравятся многие ваши синтенции, вы очень эмоциональны и в этой эмоциональности  - заразительны. Но, на мой взгляд, в ваших рассуждениях есть многое от ваших ОЩУЩЕНИЙ того или иного факта или смысла и им не хватает точности и прозрачности. Вопрос сложный, как подтянуть второе и не потерять первое...задача...

"Истина есть сущность" - три слова и три вопроса...что в вашем понимании сущность, как какая-то сущность может быть истиной и как какая-то истина может быть ограничена какой-то сущностью и тд и тп и это только маленькая толика вопросов которая рождается от ОЩУЩЕНИЯ эклектичности (несопоставимости) смыслов заключенных в этом предложении. Мы можем по рассуждать и на тему, что есть сущность и на тему, что есть истина и посмотреть к чему мы придем, и результат совместных усилий, поверьте вас не порадует. Моё мнение вам пора идти в глубину, с широтой охвата у вас все в прядке. Надо бороться за чистоту формулировок и со относимость смыслов, за взвешенность и точность изречений. Не накрывать мыслительное пространство шрапнельным огнём (всю площадь), а уметь точно и досконально углубляться в суть вещей...

Даю вам понимание Истины на которое опираюсь я, как всегда несколько абзацев, а если заинтересует по ссылке... 

"Истину невозможно определить словами. Истина всегда больше знания. Знание имеет отношение к наблюдаемым вещам, однако истина выходит за пределы чисто материальных уровней, ибо она созвучна мудрости и охватывает такие неуловимые категории, как человеческий опыт и духовные реальности.

Знание берет начало в науке, мудрость – в истинной философии, истина – в богопознающем опыте духовной жизни. Знание имеет дело с фактами, мудрость – с отношениями, истина – с реальностными ценностями. 

Истина не познается, не открывается, и не извлекается   из умных и прекрасных  книг, она только проживается, - истина Сыновства человек по отношению к Богу, - это бессмысленно произносить, это можно только «пробывать» проживать. Проживание этой истины и есть выражение Богоподобия.

Истина — это не знание, которое не зависит от обладателя, и не мудрость, окрашенная отношением носителя, это проявление личности в полноте самовыражения, то есть в полноте выражения (раскрытия) Богосыновства".

Истина

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Солодилов

Смысл свободы воли,

...а в чем СУТЬ именно СВОБОДНОЙ воли, чем свободная воля отличается от простого выбора, - интересно? Есть варианты ответа?

Бог это все, все едино.

...прекрасная фраза, а что она вам дает? вопрос не риторический и оооочень важный....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Правильное понимание этой фразы, есть ключевой вопрос жизнедятельности.

....рассуждения красивы, содержательный и достаточно абстрактные, с моей точки зрения. Есть этот мир, который вы объединяете исключительно своим отношением к нему и есть Бог, как некая объединяющая "абстракция" (абстракция в кавычках), но нет ни основ, которые объединяют мироздания и способов такого объединения. Предлагаю авриант, по наработанной у нас с вами схеме. Даю свое видение вашего вопроса, в данном случае о Единстве и ссылку на полный вариант рассуждений:

Человек – следствие, а не причина. Кто-то говорит следствие космического стечения обстоятельств, естественной эволюции, а кто-то акта творения. Но развитость (продвинутость) любого «следствия», тем более, если это следствие способно на самосознание, такое как человек, определяется его стремлением (опять стремление) познать свою «причину», а с какого-то этапа и первопричину.

Возникающая при этом вариантность первопричин до определённого момента, так же особого значения не имеет. Кто-то называет её Богом, кто-то Вселенским Разумом или Космическим Духом. Истоковые уровни, те, с которых все началось, могут ассоциироваться с какой – либо личностью, как в большинстве традиционных религий, возможно с неким состоянием или фактом.

Эти варианты первопричины объединяет только одно, все они находятся за пределами нашего мира, вне доступной нам реальности, то есть в «ином бытие», в этом случае наше стремление познать первопричину формирует стратегию отличную от плоскости привычных отношений, и если прогресс в материальном мире по направленности укладывать в горизонтальную плоскость, то стремление в познании первопричины приобретает вертикальную направленность. На основе такой направленности выстраивается стратегия, выводящая нас из плоскости «обыденного бытия», эта некая «вертикаль», направленная на то самое «иное бытие».

Мы получили две важнейшие характеристики объединительной цели, стремления к которой, в процессе их согласования, может обеспечить генерацию всеобщего единства. Такая цель обязательно находится за пределами воспринимаемой нами реальности, и она лежит на восходящей траектории.

Всеобщее единство

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Оторванность от низкого, это оторванность от реальности.

...никакких подобных предложений от меня не поступало))

Человек существо двойственного происхождения и его эволюционную (животную) составляющую сбрасывать со счетов бессмысленно, игнорировать вредно, отрицать - глупо.

Весть вопрос в разумном ограничении, направлении и управлении этим началом....

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Солодилов

Однако с точки зрения биологии человек это то, что бежит от

...увы, это специфика человеческой ментальности. Если мы стремимся К, то нам обязательно надо убегать ОТ, - подобного рода связка хороша только на первых шагах. Дальше начинается искажение. 

Стремление ОТ тьмы НИКОГДА не выведет на свет, но гарантировано приведет на серые территории (если захотите поговорим отдельно).

Отвяжите К чему-то ОТ чего-то, иначе результат стремления всегда будет грустным....

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Солодилов

То есть человек это такая разумная скотина,

...разумная скотина, это скотина, которая проявляет животный тип разума...а человек, вы уж простите, это человек....и один из таковых, две тысячи лет назад, прожив пронзительную жизнь пошёл на крест. Предлагаю помнить об этом, когда следующий раз захочится человека  - скотиной назвать....

А еще мне подумалось, что любое следствие есть причина, другого следствие.

Справедливо во всех смыслах кроме одного, он (человек) точно не ПЕРВОпричина....

"Однако с точки зрения биологии человек это то, что бежит от сраха, бессилия и боли в сторону отсуствия страха,"

А как же те, кто намеренно идёт на ужасные мучения ради пользы других?

Получается человека нельзя рассматривать только с точки зрения биологии. А страх становится мотивирующим, ведь именно через страх к инфернальному рождаются религиозные направления.

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Тогда наверное сначала необходимо договориться о терминах.)))

Что для Вас разум, а что интеллект и можем ли мы стремление к проявлению любви отнести к сверхразумному проявлению?

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Свободная воля предполагает, что ты знаешь зачем и для кого ты это делаешь.

Формулировка не терпит никаких падежей, склонений или обусловленностей, такие формулировки производят впечатление неустойчивости и неопределенности мыслей. Давайте потренируемся)

Свободная воля, это выбор, плюс нравственная компонента, то есть выбор с обязательным учетом интересов другой личности (личностей),  КОТОРЫЙ ПРЕДПОЛАГАЕТ, что ты знаешь зачем и для кого ты это делаешь.

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Ответ на вопрос кто я, должен быть Я Бог,

...конечно....только в потенциале. И нам дается вечность, что бы этот потенциал в себе раскрыть.

....сейчас мы слабо напоминаем Богов.....

что я делаю, Я делаю для Бога....

...не вы, ни я ничего для Бога сделать не можем, не надо иллюзий. Бога надо любить, а делать надо для таких же его детей как мы с вами....

Любовь к Отцу, служение Братьям....

"не вы, ни я ничего для Бога сделать не можем, не надо иллюзий."

Почему же не можем?

Если я, что то делаю для ближнего, стараясь возвысить, облагородить и помочь проявить ему то, что в проявлении богоподобия способен проявить лишь он, тем самым раскрывая для меня очередную грань познания Источника всего.

Разве в таком случае я не служу Богу опыта в проявлении достижения богоподобия?

Но если это совмещено с исполением какой-нибудь социальной функции,

...даже для исполнение всех социальных функций заниматься этим не стоит, ..... в жизни человека не должно быть ситуаций, когда он позволяет ослабить поводок своему животному началу.

Самая отвратительная человеческая черта, это способность себя уговаривать....и придумывать "достойные" поводы, что на короткое время превратиться с скотинку)....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

...обсудили поэтому:

Человек существо двойственного происхождения и его эволюционную (животную) составляющую сбрасывать со счетов бессмысленно, игнорировать вредно, отрицать - глупо.

"С тьмой нужно догавариваться,"

Может тьму нужно растворять добром или светом?

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

"в чем СУТЬ именно СВОБОДНОЙ воли, чем свободная воля отличается от простого выбора"

Приветствую!

Свободная воля позволяет идти по пути поиска источника Всего и всех, ну или идти туда, куда заведомо не пойдет жтивотное. В этом и отличие Человека от человекоподобных.

А выбор это всегда некая вариативная ограниченность.

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Сущность это пространство ограниченное верой. Сущность это истина.

Посмотрите в сторону сопоставления однокоренных слов: сущьность - существо, - и подкоректируйте смысл...

Истина есть реальная ценность вещей,

Истина, есть ценность - не выдерживает критики. Ценности градируются: высшие, истинные, абсолютные, а истина  - нет....

истина это реальность. Опыт, вот что есть источник истины.

...опыт всегда динамичен. Можное сказать , что истина - это движение реальности? Формулировка не очень содержательна, но позволяет, через динамичность опыта выходить на необходимость ПРОЖИВАТЬ истину....

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Солодилов

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Динамическая истина.

....достаточно того, что мы подошли к пониманию ДИНАМИЧНОСТИ истины, поверьте, это уже много.....

Желание ПРОЖИВАТЬ истину, в отличии от "необходимости" её познавать, изучать, добывать, изыскивать, - другими словами ФИКСИРОВАТЬ, говорит о высоком духовном статусе человека.

В вечностном мироздании можно проживать лишь то, что имеет отношение  к вечности, не изменяется в вечности, раскрывается в вечности. Для нас с вами это статус СЫНОВСТВА, по отношению к Богу, с которым никто, да же мы с вами, ничего поделать не можем.

Проживание ИСТИНЫ Богосыновства и есть проявление Богоподобия человека.... 

абсолют это смерть.

...Дмитрий, вот тут по аккуратнее. Будет корректно запросить у вас понимание того, что вы подразумеваете под словом АБСОЛЮТ, но делать этого не буду, потому, что вряд ли на этой планетке найдется тот, кто что-то внятное на этот счет скажет.

Предлагаю пока оставить тему абсолютов, хотя если будете настаивать можно по пробовать прикоснуться....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

....не означает. В основе чисто человеческая посылка: к совершенству может стремиться только несовершенство, и отсюда не корректный вывод, Бог не совершенен.

А чего не хватает изначальному совершенству? чем не обладают изначально совершенные существа (о Бог не говорим)? В чём "изъян" изначально совершенных существ? 

В ответе на этот влопрос есть серьёзная часть мудрости мироздания!!

ОТВЕТ ЕСТЬ!!

" Животные полагают себя изначально совершенными."

Думаю животные ничего не полагают, а действуют инстинктивно, но при этом обучаясь в различных реакциях на происходящее могут такие реакции передавать потомству. Такие проявления и принмаются за разумность, но никак за совершенность.  

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Как только человек говорит я умный и всё знаю, в этот момет его смело можно называть дуракам...

...кто бы спорил....

вы по моему оценили мой девиз: Старайтесь быть ближе к тем, кто ищет истину, и держитесь подальше от тех, кто ее уже нашел.

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Но, я говорю, что ложь это есть ребенок истины,

Ошибка! Антиподом лжи является правда (правда-лож), у ИСтИНЫ нет антипода.....

И истина ни чего не "пораждает" кроме истины и видет только к истине.

Вспомните про "другого утешителя", которого послал нам Иисус: "Дух истины", - который ведет нас к любой истине....

...много чего совершенно, а ценности их разные.

...я думаю на вопрос чем ценности отличаются от ПОЛЕЗНОСТЕЙ, вы найдете сами, и сами подкорректируете ваш вывод....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

....конечно надо разрывать. С ценой связаны ЭКВИВАЛЕНТЫ, которые привязаны к полезности, а не к ценности...

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

То есть при разном качестве истин ценность их получается разной

....тут вы говорите о мудрости (зафиксированная истина, окрашенная личностным отношением носителя), о знании (не окрашено личностным отношением), о правде, идеи, - о чем угодно, только не истиние. Истина не имеет не количественного ни качественного выражения, - это истина!

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Учитывая что истина это система. Бог это все, бог это истина, бог это порядок и система... То очевидно что абсолютную истину нельзя выделить...

Давайте писать правильно: Бог это система, - конечно, но Бог не только система..

...истину нельзя выделить и с этим я к вам стучусь. Выделенная, локализованная, оформленная истина, это в лучшем случае мудоость, может идея, но чаще идеология((

...ИСТИНА, только проживается,- осознать это ох как не просто....

Опять же, понимание фразы бог это все, говорит нам, что и точка и вселенная это одно и тоже.

...всегда будете плавать в этом вопросе, пока не уложите у себя внутри разницу между вездесущностью и повсеместностью Бога - обсуждали с вами....

много чего совершенно, а ценности их разные.

...осталось ответитьна вопрос: кто сущностно проявляет себя как любовь? И кто является автором этого плана?

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Cущество это то что имеет свою строго определенную сущность. То есть сущность это то, что контролирует свою форму.

...по сути точно, только описка. Существо, это то, что имеет некую локализацию, у вас - некую форму, можно обоснованно  добавить - тело. Сущность не всегда обладает локализацией....

Но ответ вполне корректен.

"Ты не сможешь познать истину из книг"

Соглашусь, так как пережитая исина записанная в книгу, становится в лучшем случае мудростью, в худшем отражением собственной неадекватности.

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

...тут вы видимо подключились к нашей дискуссии с Алексеем....

.....набор широкий, проведите дополнительный отбор, не все, что можно увязать помогает раскрыть суть.....иногда привязки к другим смыслом отвлекают и уводят....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

что бог и разум это одно и тоже.

Дмитрий мы НИКОГДА не сможет обусловить Бога каким - либо одним его атрибутом свойством или проявлением. ВСЕГДА к каждому такому определянию надо будет добавлять "...и не только". Бог - это разум, но он не только разум, но и.....

По аккуратнее с Творцом всего сущего, легкости в разговоре о нем не предусмотрено....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Я ведь говорю, что Бог это все, ... я в этом уверен, а вы сомневаетесь. Вы вот не считаете табуретку частью бога, а я считаю..

...давайте будем корректнее обходиться с выскзываниями друг - друга. С НИКОГДА и НИГДЕ не поставил под сомнение, что Бог есть все, - для меня это однозначность, но а по поводу Бога в табуретке, я дал свой комментарий и по пробуйте его уложить, чтоб не оказаться в понтаистической луже. Сущностное присутствие, не всегда обозначает пребывание в том или ином месте. СУЩНОСТНО Бог присутствует во всей материальной реальности, но в координате ваша табуретка его нет, или вам не стоит своим задом на Бога садиться))), - это один из атрибутов Бога: ВЕЗДЕСУЩНОСТЬЬ И ПОВСЕМЕСТНОСТЬ, - о которых вы любите поговорить.

Поэтому когдя говорю, что Бог это разум, то я имею ввиду что Разум это Все и нет тому исключений.

Бог это любовь, любовь это всё - опровергайте...

Бог это энергия, энергия, это всё - опровергайте...

Бог это истина, истина это все, опровергайте....

Бог это дух, дух, это всё - опровергайте....

А еще согласно синтализму, Бог это совершенство, но это совершенство будущего, а не прошлого.

....это философское течение отрицает вечность и бесконечность Бога?

Отношение к Богу — это отношение ко всему. Когда мы ищем Бога, мы ищем всё; когда мы находим Бога – мы обретаем всё. Тот, кто отрицает всё, рано или поздно становится ничем.

А чего не хватает изначальному совершенству? чем не обладают изначально совершенные существа (о Бог не говорим)? В чём "изъян" изначально совершенных существ? 

В ответе на этот влопрос есть серьёзная часть мудрости мироздания!!

ОТВЕТ ЕСТЬ!!

Если мы с вами раскачаемся на этот разговор, считайте мы уже не зря тут "сошлись". Обращаю ваше внимание, что вы сами вышли на это парадокс, иначе бы эта тема ни когда по моей инициативе не встала на повестку дня...

"Реальность полна неопределенности и неизвестности, с которыми нужно смириться. Осознание неопределенности есть основа веры. В противном случае, неопределенность порождает страх и уничтожает веру."

Приветствую Дмитрий!

А я бы сказал что неопределенности и неизвестности на нынешнем уровне, учат нас доверию тому, что в последствии станет открытым для нас. А с опытом такого доверия, вера становится уверенностью на пути восхождения, для стремящегося познать эти самые неизвестности.

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Солодилов

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

В уточнении этого знания лишь добавлю, что в сущности троицы Я-эго, Супер Я, и Оно подсознания нужен баланс интересов.

...Дмитрий, вы даже не представляете на какую территорию вы забрели, начав рассуждение о Троице, - это запредельные вещи, мы, начинаем говорить об истоковых реальностях, а это всегда требует особого подхода и ооочень серьезной подготовки.

Говорить можно и нужно о всем, но всходить в разные разговоры нужно по разному. Сверка терминологического запаса и категорийного аппарата в таких темах обязательна.

Давайте начнем с простого: почему Троица, - это трое, почему их не двое и не четверо? Откуда ТРИ?

Не нужно оценивать пряник это или кнут, нужно делать свое дело, игнорируя все прочие отвлекающие факторы.

...не могу отнести этот вывод к к продолжению разговора. Можно делать своё дело и стремясь куда-то или можно делать своё дело убегая от кого-то (чего-то).

В тьме есть мощная методологическая составляющая. Человек обладает исключительно черно - белым духовным зрением и может различить белое, только за счет наличия контраста с черным. Белое на белом мы различит не сможем, - добро на добре, любовь на любви, свет в свете мы не увидим. Но по мере приближения к тому самому свету, необходимость такого контраста пропадает и цепляния за него начинает тормозить рост. Рано или поздно отказ ОТ любых систем управление (кнут-пряник) становится таким же тормозом, каким была сама система управления на более ранних этапах....если мы от чего-то оттолкнулись, это не значит, что мы начали двигаться; устойчивый рост обеспечивает стремление, а не борьба с тем, что стремление ограничивает. В борьбе можно остаться на всегда....

мы все живем до сих пор в точке. Тот взрыв который создал вселенную есть исть иллюзия наблюдателя.

....откуда взялась ТОЧКА? в ЧЕМ произошёл взрыв? Вопрос ПЕРВОпричины НИКОГДА не уйдет с повеске дня пытливого человеческого разума, философские "фиговы листочки" этот вопрос не закроют....

Вы всё чаще стали ссылаться на философию определенного течения - это не совсем корректно на мой взгляд. Если эти знания стали ВАШИМИ говорите от первого лица, если вы хотите от них дистанцироваться - делайте это определеннее, высказывая своё отношение к ним....

То есть суть существования человеческого общества, в том, что бы из миллионов людей родился хотя бы один Бог…

...увы от осинки не родятся апельсинки((

...мы можем говорить о качественном росте каждого человека и даже всей цивилизации, но говорить, что в ПРЕДЕЛАХ ТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, которая дана нам для этого роста, мы можем достичь статуса Божественности - было бы абсурдным. В этом вопросе надо брать во внимание не только заложенный в нас потенциал роста, но и ГДЕ этот потенциал на приходится раскрывать. Мы существуем в ограниченной реальности пространства-времени, а один из основных атрибутов божественности (если мы говорим об истоковой божественности), это её экзистенциальность.

ТУТ мы Богами никогда не станем, надо двигаться по мирозданию, НАДО ВОСХОДИТЬ!!

Большинство философий и синтализм в том числе, рассматривают человека как инструмент Бога.

...а я рассматриваю человека, как сына Бога.

Разница в подходах - очевидна, и разговор, чей подход лучше, мне не интересен, НО хочу обратить ваше внимание, что подход к человеку как к инструменту, формулирует ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ отношение Бога, - инструмент это функция, - и оставляет отрытым вопрос, а как СУЩНОСТНО Бог относится к человеку. Ответа на этот вопрос в данном подходе нет, а это означает, что он несет в себе как минимум НЕПОЛНОТУ, а значит и искажение.

Всем философиям - привет....

Опять же что значит служить богу. Бог это красота и истина. Служение и создание красоты, совершенства и истины есть служение богу.

...не думаю, что создавая земную красоту, можно служить божественной красоте. У божества, помимо всего прочего есть ещё и функция ЭТАЛОНА, то, с чем мы с вами сталкиваемся в окружающей нас реальности, это всего лишь бледная тень божественный эталонов, их пространственно - временная интерпретация. Интерпритацией нельзя служить эталону.

И ваше рассуждение несет в себе очень мощное заблуждение, которое искажает отношение Источника всего к той реальности, источником которой Он является. ИСТОЧНИК ТОЛЬКО ОТДАЕТ! Бог источник всего и ОН не работает на приемку того, что для него делает человек....пока это не уляжется, в голову будут лезть всякие глупости о необходимости, что-то сделать для Бога, о желаниях Бога((...желание ВСЕГДА есть следствие не обладания. Дмитрий, чем же по вашему не обладает БОГ? Подумайте....

Вообще формулировка о служении Братьям она хорошая, но ее нужно очень правильно понимать. Мать например

 ...если мы говорим о БРАТСКОМ служении, пример РОДИТЕЛЬСКОГО отношение не коректен. Отношение между братьями и отношение дтетей с родителями  - это разное. 

Что же касается первородного греха, то его концепция умерла для всех думающих людей ещё до РХ. Была реанимирована Павлом. Это ветхозаветная и давно обветшая история(((

у диких народов панический ужас вызывала естественная смерть соплеменников. Когда несчастного   разрывал дикий зверь или в драке ему пробивали голову, было всё ясно и объяснимо, но почему ещё живой днем человек вечером ложился и умирал – примитивный человек был понять не в состоянии.  Всё объясняла версия изначального изъяна, то есть, если предположить, что каждый из нас от рождения несет в себе какую-то неполноценность или испорченность, то естественная смерть становится реализацией во времени этой неполноценности.  Вы видимо догадались, что речь идет о так называемом «первородном грехе».

У дикарей двадцатого века история с «первородным грехом» давно вышла за все рамки возможных допущений.  То, что некоторые личные качества человека могут быть наследованы мы знаем, но грех не является личностной реальностью, и что в этом случает передается по наследству: определенный вариант свободного выбора? Человек изначально несовершенен, - это очевидно, но версия о том, что он изначально греховен ставит его в положение единожды провинившегося и вечно виноватого раба (опять время определяет вечность) - раба, нуждающегося в прощении: ещё ничего не сделал, только родился, а уже виноват.

История с «первородным грехом» должна была умереть две тысячи лет назад, - тогда она и умерла. Божественный призыв «будьте совершенны» обращен к человеку несовершенному, и никак не напоминает призыв «будьте не греховны».

Откуда эту «дикость» опять вытащили – понятно (митраизм, иудейская теология), и для чего вытащили тоже понятно: человеком напуганным адом и изначально виноватым - проще управлять.

Как же надо не любить человека, чтоб унижать его страхом и приписать ему изначальную склонность к чему-то недостойному, и как, при этом, надо любить тех, кто помогает ему «справится» с этим испугом и «нехорошей наследственностью» …   

И с братьями тоже есть проблема на самом деле. Есть ли в человеке стержень? Каковы его убеждения.

...есть ли в человеке ВЕРА (в моём понимании), - это главное, так как вера, есть отношение ко всеобщности, а убеждение - к локальности....

Смысл служения людям заключён в том, чтобы помогать их устремлениям к совершенству, истине, красоте.

...фраза эклектична по смыслом, так как СЛУЖЕНИ и ПОМОЩЬ это ООООчень далеко отстоящие друг от друга  понятия и действия. Если интересно - разберем.....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

братство во христе, (братьев в любви и вере)

...а если не во Христе, то уже и не брат что-ли?

При едином Отце (Бог - Отец), братство не может быть НЕ всеобщим. Отец наш Небесный он отец ВСЕХ, а не только тех, кто правильно крестится.

Если в вас "застрянет" Евангелие Иисуса: "Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья", - мы уже не зря познакомились... 

Вообще понятие помощи крайне опасно.

Помощь всегда направлена на человека актуального, то есть на человека, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, а служение, на раскрытие божественного потенциала человека, то есть на человека, КАКИМ ОН МОЖЕТ СТАТЬ, - вот и вся разница.

Помощью можно навредить, служением навредить невозможно. Раскрытие Божественного потенциала, - это раскрытие потенциала Богосыновства, а это суть рождения человека в Духе.

Цель служения, - рождение в духе другого человека. 

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

.....если для идолопоклонника его идол покрывает всю тотальность, то можно говорить о его вере. Ещё раз, ВЕРА, как феномен, это всегда отношение ко всеобщности. Если мы говорим об отношении к какой- либо локальности, то в этом случае мы говорим об УБЕЖДЕНИИ.

...отсюда можно вывести и ущербность пантеизма....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Первородный грех

....ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА НЕТ!!!

Это бред, это абсурд, это чушь, это дремучесть, это минус две с половиной тысячи лет духовной эволюции, - это НЕДОПУСТИМАЯ для думающего человека ГЛУПОСТЬ.

Уже поздние пророки говорили, смотрите у Иеремии: "«В те дни уже не будут говорить, что отцы ели зелёный виноград, а у детей – оскомина. Каждый умрёт только за свой собственный грех"

Употреблять в серьезном разговоре словосочетание "первородный грех", это тоже что пукать в лифте. Вы уж простите((

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Но как мне понять вашу позицию....Со стороны, ваша позиция, выглядит как обычный нигилизм..

...это точно мне адресовано?

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Что неужели отец не расматривает сына ..как свой инструмент?

...если мы исключаем псих больницу, то не рассматривает. Вы своих детей рассматриваете исключительно как функции? Если отец что-то поручает сыну, то вне зависимости от функционального наполнения, это остается поручением которое НЕ МЕНЯЕТ сущностного наполнения их отношений, которое называется СЕМЬЯ. Это главное, и НА ЭТОМ ФОНЕ, с этим наполнением можно строить любые планы.

Ваш вариант выводит на первый план - функцию - ИНСТРУМЕНТ, и ни как не обозначает суть - СЫН, ва функцию может исполнять и раб и слуга, - вот вы и поплыли в болото конфессионального христианства.....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

....коллектив братьев - это семья, а у семьи должен быть Отец....иначе это банда беспризорников...на сегодняшний момент в количестве почти семи миллиардов человек(((

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

достигнув совершенство в малом, человек может стать частью большого.

....для этого нам и дается вечность. В моменте - никак))

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

10- 20 тысяч часов посветите любимому делу и станете вполне совершенны...

....хоть сорок тысяч чесов посвятите, вы станете компетентны, профессиональны, эффективны, выбудете лучший из лучших, - номер один, носамомое высокое ваше достижение и близко не приблизтся к совершенству.

Мы несовершенные существа и живем в несовершенной реальности, - откуда совершенство, Дмитрий?

Вы за совершенство, и я писал про это, ошибочно принимаете высшую степень достижения какого-либо положительного результата, а по сути, придаете совершенству характер КОЛИЧЕСТВЕННОГО накопления некоего позитивного опыта, но совершенство несет в себе КАЧЕСТВЕННОЕ отличие от несовершенства и десятками часов к нему приблизится невозможно....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Несогласие с чем либо, обычное говорит о невежестве.

...согласен, но "есть нюанс".

Несогласие может быть неприятием искажения, - это другое...

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Понимание есть источник радости.

...я вообще за радость  и если вы предлагаете ещё один  источник радости, то я РАД)))

Но говоря о нюансе, я как раз имел ввиду именно ИСКАЖЕНИЕ, могу сказать точнее - нереальность. Вы же сами называли ЛОЖ - нереальностью и были абсолютно правы.

Пример: концепция АДА, как места, есть прямое искажение реальности, так как несет в себе допущение, что в мироздании есть место, где нет Бога, где нет божественной любви  и милосердия. В этом "зеркале" ничего не отразится, сколько не смотритесь...через нереальность, нельзя рассмотреть реальность....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Из одного итого же факта, три разных человека сделают три диаметрально противоположных вывода,

...вывод из факта, ЕСТЬ СМЫСЛ ФАКТА, то есть отношение к факту. И если к одному и тому же факту у трех разных людей возникают три разных отношения, то есть сам факт окрашивается для них разными смыслами, это не говорит о том, что при этом меняется сам факт.

Полный срез реальности: ФАКТ-СМЫСЛ-ЦЕННОСТЬ.

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Самая лживая наука это статистика. Статистика полностью основана на фактах...

...ну что вы)))...статистика основана на комбинировании фактов и на их манипулировании, - а это совсем не одно и тоже....

.

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Солодилов

"Факт может быть и не меняется, но разные люди видят его очень по-разному" - это и есть отношение к факту, то есть смысл. Ещё раз: один и тот же факт может вызывать у разных людей разные переживания, разные ассоциации, рождать разные СМЫСЛЫ. Посмотрите вторую часть материала - ДОВЕРИЕ, там про это есть по моему очень доходчиво..

Чего за ответ?

Дмитрий, все ваши рассуждения о совершенстве касаются человеческого представления об этой категории, то есть представление существ, которые совершенство сводят к высокой степени чего-то позитивного или гармоничного, а в вопросе звучало ИЗНАЧАЛЬНОЕ совершенство, ну да Бог с этим.

Ответ будет несколько шире, чем вопрос, но вас, как думающего человека, это должно радовать....и в нём начинают завязываться во едино многие предложенные тезисы:

При построении своёй жизненной стратегии  мы должны ответить на три судьбоносные для человека вопроса: «кто мы», «что мы делаем в этой жизни», «какова наша цель»?

Но прежде, чем ответить на эти вопросы, надо задаться вопросом более общим: почему, в нашем представлении, совершенный Творец, сотворил далеко несовершенный мир, ну и нас «существ», которых назвать совершенными, язык не поворачивается)). Проще говоря: для чего Совершенный Творец создает несовершенство?

Несовершенство в мироздании, это всегда  самоограничение Бога «под задачу». Для чего Богу ограничивать свое совершенство, если Он Всемогущий, как мы это себе представляем, может изначально сотворить «все» и «всех» совершенными?  Можно и по-другому поставить вопрос: в чем «недостаток» совершенства? В чем «ущербность» существ, которых Бог создает изначально совершенными? Вопрос звучит абсурдно, но это только на первый взгляд.

Изначально совершенные существа не знают, как становится совершенными, они не несут в себе опыта обретения совершенства, ведь они были созданы совершенными изначально. То есть, в них нет опыта преобразования «чего-то» несовершенного в совершенное, - они не знают, как совершенство обретать. Совершенный Творец, -   самоограничивает своё вечное и бесконечное совершенство, помещает несовершенного человека в ограниченные миры  времени и пространства, дает ему программу Восхождения и наказ: «Будьте совершенны, как совершенен Я».  

Всё бы это напоминало не очень корректный эксперимент, если бы каждый из этих несовершенных созданий не нес бы в себе потенциал бессмертия, являясь Сыном того самого небесного Отца, если бы каждого из своих сынов Отец не покрывал бы заботой и любовью, и не страховал бы от случайностей эволюционного мира несложным выходом в посмертие, - относительно легким Воскресением. 

Подтверждением статуса сыновства по отношению к Богу, является данная нам свободная воля. Отцу не нужны рабы, только свободно выбирающий сын может испытать желание узнать не только своего родителя, но и Создателя, только свободный, а значит и любящий сын, способен признать всеобщее Отцовство, и раскрыть его в искреннем служении своим братьям. Только свободный сын Бога не позволит превратить себя в животное, и всегда найдет силы отодвинуть от себя тьму, не пойти на поводу у греха и не сваливаться в порок.   

Отец наш небесный знает всё, кроме одного: выберет ли каждый Его Сын путь восхождения или нет, - Он не профанирует свободную волю, и даёт нам возможность отказаться от восхождения даже после воскрешения.

 Только на последнем этапе восхождения мы сможем выполнить данный нам наказ Отца: «Будьте совершенны…», -  и тогда к опыту изначального совершенства, который несут в себе обитатели вечного острова Рай мы приобщим опыт обретаемого совершенства, которые несем в себе мы - восходящие смертные. Таким образом Божественное совершенство, в том числе и через человека, обретает свою полноту.

Ответим внятно на вопрос: зачем Богу нужно самоограничивать себя, ограничивать своё совершенство? Развитие человека вне времени невозможно, и мы не может пройти свой путь вне пространства. Бог выражает себя, отграничивая «вечность и бесконечность», чтоб создать пространственно-временные реальности, где только и возможен качественный рост человека.

Я думаю, мудрость Бога по отношению к человеку заключается в предоставлении возможности найти и проявить себя, а по сути, участвовать в самопретворении, - в реализации своего предназначения.

Попробуйте спокойно разобраться....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Пока я читал текст, у меня возникли следующие мысли.

Дмитрий, когда вы начинаете делиться соображения ПО ХОДУ прочтения, вы теряете ОБЩИЙ главный (он всегда один) смысл текста. Видимо отдаете дань клиповому мышлению)...как методология, на мой взгляд, такой прием не работает...но это моё мнение....

Изначально совершенное не умеет достигать и создавать совершенства, у него нет такого опыта. То есть изначально совершенное не имеет созидательного и творческого начала. Что бы обрести творческое нача

....ооочень близко. Поздравляю))

Поскольку времени не существует,

...Дмитрий, время конечно же существует, так как наши достижения (любые) невозможны вне времени. Мы чего-то достигаем, то есть, мы с чего-то начинаем и к чему-то приходим и это НЕ мгновенная трансформация. Достижение всегда ДЛИТСЯ, - а это и есть время.

И мы говорили выше, что пространство, - это ограниченная бесконечность (очень грубо), а время - ограниченная вечность. 

Вечность и бесконечность - атрибуты Бога, которые он сам ограничивает, что бы предоставить нам условия для того самого РОСТА.... 

ТА не, это специально так сделано...

Я это культивирую... я сразу и целое смотрю и детали...Я жж вам рассказывал, главное не суть, а диалоги... Но я лично сначала суть смотрю, потом диалоги, потом еще раз их складываю... Ничего нельзя потерять, все пойдет в дело...

Это как веточки деревьев, ствол пусть растет выше, но горизонтальный рост тоже имеет место быть.

С той точки зрения, что цена это функция любви,

...на этой фразе хочется закончить. Дмитрий, выражайтесь аккуратнее в рамках тех позиций на которых вы стоите. Вы прекрасно владеете "широкими мазками", но масштабные полотна прописываются и "тонкими кистями"....

Полагают что Бог один и тот же есть во всем сущем, включая в том числе и человека.

...стоя на этих позициях и разберитесь в чем разница между вездесущностью и повсеместностью, тогда божественная красота табуретки совместится у вам с отсутствием в табуретке Бога)))

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

...не забыл, просто не успел.

Ответил, смотрите выше,  .....наверное не просто, жду вопросов...

Хорошего дня...

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

...все, что без любви - порабощает и привязывает к носителю. И то и другое НЕДОПУСТИМО...

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Как объяснить такому человеку,

...ищите слова, а когда найдете произнесите их с искренней любовью, на любовь реагирует ВЕСЬ человек..

Откуда взять любовь к этому индивиду? вспомните Евангелие Иисуса, которое мы с вами тут вспоминали неоднократно. Вспомните, что он ваш брат (пусть и в потенциале), что вам известен смысл Служения и ваша братская обязанность, через то самое служение посодействовать второму рождению вашего брата - рождению в Духе.

А ведь именно таким (и ни каким другим) способом восстанавливается единство Небесной семьи...

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Солодилов

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Как вы понимаете вездесущность и повсеместность Бога.

...мы дважды разбирали этот вопрос с вами. Вспомните про пример с табуреткой. Повсеместность всегда привязана к месту, то есть к координате, а сущностное проявление - нет. Сущностно Бог присутствует во всей материальной реальности, но это не означает, что он есть в каждом месте...табуретке, собачьих какашках, бутылке кока-колы и тп....просто соберитесь и уложите  - это не самое сложное....

Любовь к ближнему это очень большая сущность.

...любовь - это не сущность. Посмотрите определение сущности, которое вы сами вывели...

Вам понравилось определение любви, как реальности, вот и берите на вооружение. Бог есть любовь, любовь реальность, которой Бог покрывает все сущее. Но человек может принять решение НЕ подключаться к этой реальности....

В чем это должно выражаться на практике?

)))...Дмитрий, вы сразу спрашиваете про ТЕХНОЛОГИИ роста, и в таком ключе разговор смысла не имеет. Поясню почему...

Технологии всегда подбираются под задачу, а задача, есть ни что иное, как перефразированная проблема. Скажу по проще в обратном порядке: у человека есть проблема, он трансформирует её в задачу и под решение задачи подбирает технологию. 

А вы сразу просите технологию)))..так в чем у того человека проблема? в какую задачу он ее перевел? и САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: что он с результатом решения этой проблемы собрался делать?

Был нищим - проблема, поставил задачу разбогатеть, нашел технологию и решил задачу - стал богатым, а дальше что???

Надо понимать в какую жизненную стратегию вы встраиваете результат!!!

Восхождение, один из вариантов такой стратегии....

Эту реплику поддерживают: Дмитрий Солодилов

Дмитрий, прошу вас вопросы в комментарии на следующий материал ДОВЕРИЕ.

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

...то, что я говорю, - это методология, технология, это то, что вы хотите от меня услыхать. Технология отвечает на вопрос КАК, а методология, на вопрос ЧТО...

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором

Квантовая физика вполне адекватно математически доказывает, что и время и пространство ...это илюзия...

...не могу оценить на сколько корректно вы приводите примеры из квантовой физики, но допускаю, что там не все так запущено.

Любое ваше достижение, о котором вы говорите, духовный рост, интеллектуальный прорыв и тп, есть функция времени, вне времени невозможно развитие, не возможно вне пространства пройти отрезок своего жизненного пути. Время и пространство  - это божественные механизмы, которые существуют на ряду с такими же механизмами, например, как гравитация. Не думаю, что наши научные собратья ударились в такой оголтелый идеализм, хотя их периодически заносит)))

Но мы с вами на теологическом, а не на научном блоге.....

Дмитрий Солодилов Комментарий удален автором