Все записи
19:33  /  12.03.20

1145просмотров

Часть вторая. Прощение, которое делает нас сильнее.

+T -
Поделиться:

Смирение, которое возвышает.

Отец наш небесный не принимает решения прощать нас или не прощать, Он уже принял своё решение на всю оставшуюся вечность – любить: «Бог есть любовь», -  любовь Бога растворяет, - несет в себе, - необходимость прощения.

Все наши хлопоты по поводу прощения и метания между вариантами приемлемого поведения только увеличивают суету этого мира, истинное смирение сына дает Отцу возможность действовать. И Он действует!

И как действует! Мы получаем дар Отца – личность; ещё один дар, - божественный наставник - до-личностный фрагмент Отца, - который вместе с нашим разумом рождает душу (см. пост Душа. Что-то новое); нас опекает серафическая пара, - наш ангел хранитель; в нашем распоряжении Дух Истины, который ведет нас к любой истине, и Божественная любовь, которая будучи, по сути своей, реальностью покрывает  каждого из нас (см. пост Любовь, любовь и ещё раз любовь).

В отношениях своего земного дитя божественный родитель обладает бесконечным божественным сочувствием, исполненным любви.

«Поистине сомнительно, чтобы разумных и любящих родителей приходилось когда-либо призывать прощать своих   детей. Чуткие взаимоотношения, связанные с чувством любви, действенно предотвращают все виды отчуждения, которые позже приходится сглаживать либо раскаянием ребёнка, либо прощением со стороны родителя».

Нет такого отца, который отлучал бы от семьи своих детей за ошибки, которые они совершают, познавая жизнь. А если эти дети делают первые шаги, как мы с вами, то Божественное прощение неизбежно. Оно неотъемлемо от   понимания и знания всего того, что касается неправильных суждений и ошибочных решений Его дитя.

Но есть один существенный момент: как и любовь Отца  живет в сердце человека, только если он, пропуская эту любовь через себя  отдает её  близким и далеким людям, так и Отцовское прощение становится доступным для нас самих, только если мы прощаем своих собратьев.

Когда мы прощаем своего брата во плоти, мы тем самым создаём в своей душе способность принимать реальность Божьего прощения наших собственных ошибок. Не жди от Отца прощения в том, в чем ты не прощаешь других.  

Когда мудрый человек понимает внутренние побуждения своих собратьев, он начинает любить их. А если вы любите своего брата, то вы уже простили его. Эта способность понимать сущность человека и прощать его явные проступки богоподобна.

Человек по-настоящему прощает своих собратьев только тогда, когда любит их, как самого себя. Основой такой любви является все тоже членство в единой небесной семье, где царит Золотое правило: «поступать с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами».

Пока наше зрение не очищено прощением к ближним, мы не сможем увидеть себя в тихой воде смирения, и мы будем печься лишь о том, чтобы наш мнимый образ был как можно привлекательней. Этот путь ведет не к миру, а к душевной болезни.

Для того, чтобы не застревать в социальной рогатке, и не пытаться заставлять себя прощать и любить «того», кого и человеком-то можно назвать с большой натяжкой, надо учиться отделять человека от того, что он делает, а это очень непросто.

Сумма поступков человека, не есть человек. Мы обязаны адекватно относиться к поступкам человека, но нам никто не давал права судить самого человека, ведь человек — это его поступки плюс ещё «что-то», — вот это «что-то» не нуждается в прощении.  Бог в другом человеке в прощении не нуждается.

Внятно относиться к тому, что делает человек, но за делами, видеть самого человека, и не просто видеть человека, но и распознавать его сущность, - понимать мотивы, которые им движут, а через понимание мотивов и прощать, - в этом мудрость великая.

Милосердие терпит, любовь исправляет. Милосердие отодвигает вину за содеянное в сторону, любовь навсегда уничтожает грех и любую проистекающую из него слабость.

«Готовы ли мы к прощению? Как мы воспринимаем тех, кто нас прощают? Прощение для слабых душ, есть проявление слабости. Слабые души и неразвитый дух жаждет «морального» удовлетворения, «справедливости», мести. Сильные души и развитый дух готовы проявить милосердие даже к тому, кто причинил боль» …а за милосердием приходит любовь.

Прощение не может быть вынужденным, когда не прощать не получается.  Если формально ты слаб, и от тебя ничего не зависит, тогда прощать легко, в прощении же сильного человека, есть и смирение от признания единого небесного родства и милосердие старшего брата, и любовь божьего сына.

И, конечно, необходимо разделять этическое прощение - за нарушение формальных обязательств и прощение духовное, чтобы не кидаться в «духовную работу» из-за получасового опоздания на встречу вашего делового партнера.

Именно о таком духовном прощении звучит слово Иисуса: «Не судите…», — это слово окончательное и исключений из него нет!

Прощение Иисуса не есть терпимость; оно представляет собой спасение от осуждения. Спасение не игнорирует проступки, оно исправляет их. Истинная любовь не идёт на компромисс и не мирится с ненавистью; она искореняет её.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.

Комментировать Всего 34 комментария

Приветствую Алесей!

Благодарю за продолжение!

Почему у вас прощение так жестко привязано к участию Бога, разве не может один неверующий человек просто простить другого не верующего?

конечно может...

Нравственность может быть просто человеческой, то есть возникать в результате социализации человека, и такая нравственность вполне может прийти к положению: возлюби ближнего как самого себе, - но человеческая нравственность никогда не придет к: «возлюби врага своего» или «благословляйте проклинающих вас», - для этого нужна сверх человеческая нравственность - божественное откровение...

Наверное все зависит от задач роста, которые перед собой ставит человек, ….думаю Богосыновство не подразумевает только человеческую нравственность во взаимодействии с другими сынами Бога….

Предоставление Богу возможности действовать, связано с доверием к Нему?

...именно, и только с ДОВЕРИЕМ....

 

Мы привыкли к тому, что Богу надо объяснять какими путями вести нас к счастью, сам он, конечно, не знает, ну и чем больше мы пашем тем больше получаем, - тоже сомнительный для меня тезис.

Я это к тому, что мы отвыкли вообще кому-то доверять, а поверить в то, что нас кто-то может вести по этой жизни находится за гранью наших возможностей, - увы..

Евангелие Салимского мудреца: о вере и доверии к Богу - четыре тысячи лет назад...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Евангелие Салимского мудреца: о вере и доверии к Богу - четыре тысячи лет назад..."

Это вы про Мелхиседека?

...да про него.

Если мне не изменяет память Библия о нём вспоминает два раза.

Но есть устойчивое мнение, что духовный ренессанс, который случился на этой планете за 600 лет до РХ, опирается во многом на наследие Мелхесидека.

Евангелие "о вере и доверии к Богу" присутствует во всех зародившихся тогда религиях.

Разве всепрощение Отца не провоцирует человека на вседозволенность?

 ...человека - нет, прямоходящее животное - да...

В человеке отсутствие возможного наказания за неправильный результат, повышает степень ответственности за этот результат, а в животном необязательность получения результата вообще.

Первый подход - для детей Бога, второй, для слуг, рабов, наёмников и тп, то есть для тех, кто к Богу привязан функционально...отсюда и многие проблемы среди так называемых "верующих"...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Согласен и сам придерживаюсь концепции "Человеком не раждаются, Человеком становятся". От себя добавил Человеком разумным и культурным.

 ....опять же нюансы. Все рождаются с потенциалом Богоподобия, и в этом смысле все рождаются человеком, другой вопрос, чему мы посвящаем жизнь, - раскрытию этого потенциала, или его закапыванию....

И результата, соответственно, два…..

А вот связь прощения ближних с адекватностью взгляда на себя - любопытна.

Можно по подробнее?

 ...это не сложно.

Если мы беремся за осуждения кого-то, мы невольно занимаем позицию по отношению к нему более положительного, состоявшегося и совершенного в каком-то вопросе оппонента, - а это не всегда соответствует реальной картине нашего человеческого состояния.

Осуждение кого-то, это превозношение себя, - что сразу же говорит об определенной неадекватности. 

Не зря, почти во всех религиях гордыня - самый страшный грех...

А смирение, —  это истинная добродетель, происходящая от прикосновения к «жизни подлинной».

Смирение основанное на признании своей вторичности по отношению к Богу: мы создания, а не создатели, мы творения, а не творцы, -  мы только дети, но мы дети Бога. Истинное смирение - оно не волевое, не самоуничижительное, а благодатное, благодарное и благородное.

Смирение распахивает реальность, Истоком которой является наш Отец. Мы его дети и это наша реальность, мы можем двигаться по ней в любом направлении, познавая жизнь и обретая опыт   раскрытия своего сыновства, не забывая, при этом о сыновней ответственности. 

На другом полюсе от гордыни, - лже - смирение, которое так же лишает человека способности адекватно оценивать себя.

Если осуждение кого-то приводит к само возвышению, то лже - смирение перед кем-то или чем-то приводит к самоуничижению.

Лже-смирение сужает реальность до «благочинного и комфортного» коридора, по которому мы на цыпочках   должны  двигаться к Богу.

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Ну и закон вселенной "сначала отдай и обретешь". Прощая других, получаем прощение для себя.

 ...можно и так сказать.

На словах, - всё просто. Боже, почему же в жизни так сложно это приживается (((

Конечно Бог в другом человеке в прощении не нуждается, только как Его там разглядеть?

Есть советы на этот счет?

 ....есть опыт различения, точнее зачатки такого опыта. Вряд ли решусь поделиться, да и надо ли....?

Молясь Источнику и служа человеку, мы набираем ОДИН ТИП опыта, - личный опыт Богопознания….

…для меня это очевидно...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Первый раз встречаю разделение прощения на прощение слабых и прощение сильных?

Не укладывается)

  ....не укладывается, потому, что вы пытаетесь уложить это разделение в оценочном контексте: сильный - хорошо, слабый - плохо, а это делать не корректно.

Нельзя забывать про нелицеприятие Бога, и про то, что человек - открытая система и любая попытка "фиксации и вывода" будет неизбежно приводить к искажению.

Каждый из нас,  в силу объективных обстоятельств или субъективных причин, может оказаться и в положении "сильного" и в положение "слабого", - если с этой точки зрения посмотреть на этот вопрос, то все встанет на свои места...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Я правильно понял, от обсуждения кого-то мы спасаем себя?

 ...конечно.

помните есть такое выражение: вокруг нас нет врагов, есть друзья и те, которые помогают нам спастись.

Когда мы отказываемся от осуждения кого-то (не путать с отношением к конкретному поступку), то мы делаем шаг к спасению. мы отказываемся от непонимания, гнева, агрессии....так и движемся к Богу....

"Когда мудрый человек понимает внутренние побуждения своих собратьев, он начинает любить их. "

А как по вашему обретается Мудрость? 

...формула не сложная, комментировать можно бесконечно:

мудрость - это полученные знания, плюс опыт обретенный в процессе их получения и применения в жизнь.

Думаю, вы понимаете, что с этой формулировкой можно ходить в любую сторону, но это не совсем наша тема сегодня....

"А если вы любите своего брата, то вы уже простили его. Эта способность понимать сущность человека и прощать его явные проступки богоподобна."

Сколько времени необходимо чтобы научиться понимать сущность человека?

 ...вечность...

В основе того, что вы формулируете как сущность человека (что не совсем корректно) лежит уникальная личность.

В той традиции, в которой пишутся все мои материалы, личность - дар Всеобщего Отца, - вечного источника всего сущего, и, соответственно, постигаться это дар,  может только вечно...

"Золотое правило: «поступать с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами»."

А мне известна другая версия золотого правила: "поступайте с другими так, как поступал с вами я." (Иисус).

...вы говорите о переключении в отношениях Иисуса к своим апостолам и ученикам, с концепции братства (первая формулировка) на концепцию Отцовства (вторая формулировка).

Иисус призывал в реализации отношений с людьми проявлять зачатки отеческого чувства, но это совсем другой уровень отношений, и обсуждение его нас очень далеко уведёт.

«Ваша неспособность или нежелание прощать своих собратьев является мерой вашей незрелости, неспособности достигнуть отзывчивости, понимания и любви, свойственных духовно взрослому человеку. Мера вашей неприязни и вынашиваемой мести прямо пропорциональна невежеству в отношении внутренней сущности ваших детей и ваших собратьев».

В отношениях земного  дитя и небесного Отца божественный родитель обладает бесконечным, божественным сочувствием и  исполненным любви пониманием. Божественное прощение неизбежно; оно присуще и неотъемлемо от бесконечного понимания, которым обладает Бог.

"Для того, чтобы не застревать в социальной рогатке, и не пытаться заставлять себя прощать и любить «того», кого и человеком-то можно назвать с большой натяжкой, надо учиться отделять человека от того

Вы здесь о чём, О личности?

..я именно об отделении поступков человека от его сути - дитя Бога.

 

Нашими братьями могут считаться лишь те, кто принимают единого родителя, то есть, если кто-то отрицает реальность Отцовства Бога, не признает своего сыновства, не видит своего места в небесной семье, - то он и остается нашим братом только в потенциале. Но он брат!

Надо отличать сына Бога, коими мы все являемся (не важно в потенциале или в процессе актуализации) от поступков, которые совершает носящий в себе этот потенциал человек. Поступки человека можно судить, сына Бог - не стоит...

 

"И, конечно, необходимо разделять этическое прощение - за нарушение формальных обязательств и прощение духовное, чтобы не кидаться в «духовную работу» из-за получасового опоздания на встречу вашего де

Вы здесь говорите об ответственности за поступок и неосуждении личности человека?

Так как мы не видим полноты картины, а значит и самого человека, но видим последствия и судим функцию этого человека.

...я говорю о том, что предательство и не пунктуальность требуют разной рефлексии...и разного прощения.