Смирение, которое возвышает.

Отец наш небесный не принимает решения прощать нас или не прощать, Он уже принял своё решение на всю оставшуюся вечность – любить: «Бог есть любовь», -  любовь Бога растворяет, - несет в себе, - необходимость прощения.

Все наши хлопоты по поводу прощения и метания между вариантами приемлемого поведения только увеличивают суету этого мира, истинное смирение сына дает Отцу возможность действовать. И Он действует!

И как действует! Мы получаем дар Отца – личность; ещё один дар, - божественный наставник - до-личностный фрагмент Отца, - который вместе с нашим разумом рождает душу (см. пост Душа. Что-то новое); нас опекает серафическая пара, - наш ангел хранитель; в нашем распоряжении Дух Истины, который ведет нас к любой истине, и Божественная любовь, которая будучи, по сути своей, реальностью покрывает  каждого из нас (см. пост Любовь, любовь и ещё раз любовь).

В отношениях своего земного дитя божественный родитель обладает бесконечным божественным сочувствием, исполненным любви.

«Поистине сомнительно, чтобы разумных и любящих родителей приходилось когда-либо призывать прощать своих   детей. Чуткие взаимоотношения, связанные с чувством любви, действенно предотвращают все виды отчуждения, которые позже приходится сглаживать либо раскаянием ребёнка, либо прощением со стороны родителя».

Нет такого отца, который отлучал бы от семьи своих детей за ошибки, которые они совершают, познавая жизнь. А если эти дети делают первые шаги, как мы с вами, то Божественное прощение неизбежно. Оно неотъемлемо от   понимания и знания всего того, что касается неправильных суждений и ошибочных решений Его дитя.

Но есть один существенный момент: как и любовь Отца  живет в сердце человека, только если он, пропуская эту любовь через себя  отдает её  близким и далеким людям, так и Отцовское прощение становится доступным для нас самих, только если мы прощаем своих собратьев.

Когда мы прощаем своего брата во плоти, мы тем самым создаём в своей душе способность принимать реальность Божьего прощения наших собственных ошибок. Не жди от Отца прощения в том, в чем ты не прощаешь других.  

Когда мудрый человек понимает внутренние побуждения своих собратьев, он начинает любить их. А если вы любите своего брата, то вы уже простили его. Эта способность понимать сущность человека и прощать его явные проступки богоподобна.

Человек по-настоящему прощает своих собратьев только тогда, когда любит их, как самого себя. Основой такой любви является все тоже членство в единой небесной семье, где царит Золотое правило: «поступать с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами».

Пока наше зрение не очищено прощением к ближним, мы не сможем увидеть себя в тихой воде смирения, и мы будем печься лишь о том, чтобы наш мнимый образ был как можно привлекательней. Этот путь ведет не к миру, а к душевной болезни.

Для того, чтобы не застревать в социальной рогатке, и не пытаться заставлять себя прощать и любить «того», кого и человеком-то можно назвать с большой натяжкой, надо учиться отделять человека от того, что он делает, а это очень непросто.

Сумма поступков человека, не есть человек. Мы обязаны адекватно относиться к поступкам человека, но нам никто не давал права судить самого человека, ведь человек — это его поступки плюс ещё «что-то», — вот это «что-то» не нуждается в прощении.  Бог в другом человеке в прощении не нуждается.

Внятно относиться к тому, что делает человек, но за делами, видеть самого человека, и не просто видеть человека, но и распознавать его сущность, - понимать мотивы, которые им движут, а через понимание мотивов и прощать, - в этом мудрость великая.

Милосердие терпит, любовь исправляет. Милосердие отодвигает вину за содеянное в сторону, любовь навсегда уничтожает грех и любую проистекающую из него слабость.

«Готовы ли мы к прощению? Как мы воспринимаем тех, кто нас прощают? Прощение для слабых душ, есть проявление слабости. Слабые души и неразвитый дух жаждет «морального» удовлетворения, «справедливости», мести. Сильные души и развитый дух готовы проявить милосердие даже к тому, кто причинил боль» …а за милосердием приходит любовь.

Прощение не может быть вынужденным, когда не прощать не получается.  Если формально ты слаб, и от тебя ничего не зависит, тогда прощать легко, в прощении же сильного человека, есть и смирение от признания единого небесного родства и милосердие старшего брата, и любовь божьего сына.

И, конечно, необходимо разделять этическое прощение - за нарушение формальных обязательств и прощение духовное, чтобы не кидаться в «духовную работу» из-за получасового опоздания на встречу вашего делового партнера.

Именно о таком духовном прощении звучит слово Иисуса: «Не судите…», — это слово окончательное и исключений из него нет!

Прощение Иисуса не есть терпимость; оно представляет собой спасение от осуждения. Спасение не игнорирует проступки, оно исправляет их. Истинная любовь не идёт на компромисс и не мирится с ненавистью; она искореняет её.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.