Все записи
19:49  /  21.05.20

257просмотров

Вера Иисуса. Религия Духа

+T -
Поделиться:

Христианство по сей день спорит с Христом, пытаясь как-то сгладить противоречия его жизни с догматикой той религии, которая носит его имя, при этом, нередко меняя по значимости местами слова самого Бога со словами тех людей, кто «понимает» Бога.

Результатом такого «сглаживания», является почти полное исчезновение из поля теологического интереса Иисуса как человека, и умаление Иисуса – Бога до статуса очередного конфессионального пророка.

Но, Иисус - Бог и человек, - и это его двуединая сущность, которая пронзительно реализовалась в смерти на кресте, проявляла себе отличительным образом и по ходу его удивительной жизни.

Именно своей жизнью Иисус отметил каждого из нас Отцовским присутствием Бога, и показал нам путь, на котором божественное участие становится частью нашей человеческой самореализации.  

Но самое главное он научил нас по-новому верить.

Иисус потрясающе и по-человечески продемонстрировал новый, более высокий тип живой веры в Бога.  Бог никогда не становился такой живой реальностью, какой он стал в человеческом опыте Иисуса Назарянина.

«Вера Иисуса не являлась ни почитанием традиций, ни интеллектуальным догматом, принятым в качестве символа веры, она была возвышенным личным опытом и глубоким убеждением, которое прочно владело им».  Его вера была реальной и всеохватной.

«Бог наш Отец милосердный»

Иисус не был первым, кто представлял Бога как Отца, но Он был первым, кто раскрыл Бога, как Отца любви, и возвестил всему миру, что каждое смертное создание есть дитя этого Отца, - сын Бога.

Иисус никогда не вёл споров ни об отцовстве Бога, ни о сыновстве человека, ни о братстве людей; он являлся живой иллюстрацией «отцовства» и проникновенной демонстрацией «братства-сыновства».

«Мир Иисуса есть мир и убеждённость сына, полностью уверенного в том, что его путь во времени и вечности всецело и надёжно опекается и оберегается преисполненным мудрости, любви и могущества духовным Отцом».

Он никогда не сомневался в бесспорности Божьей опеки и водительства, и эта личная вера сына в несомненности и надёжности водительства Небесного Отца наполняла его уникальную жизнь глубоким чувством родительского присутствия.

Сам Иисус полагался на небесного Отца так же, как человеческое дитя доверяет своему земному родителю, и его пламенная вера ни разу, ни на мгновение не усомнилась в непреложности этой высшей опеки. Вера Иисуса достигала чистоты доверия ребёнка.

Чувство уверенности в божественном было столь всецелым и прочным, что приносило ему радость и убеждённость в абсолютной личной безопасности. Непоколебимое и разумное мужество взрослого человека сочеталось в нём с искренним и доверчивым оптимизмом верующего дитя. Его вера поднялась на такие высоты доверия, что была свободна от страха.

Вера Иисуса подразумевала, что все духовные ценности находятся в царстве Бога, и он призывал: «…ищите царство небесное». 

В приближении царства Бога Иисус видел свершение «воли Бога». Самая суть молитвы, которой он учил своих учеников, заключалась в словах: «Да наступит царство твоё, да исполнится воля твоя». Таким образом, представляя царство как воплощение воли Бога, он посвятил себя делу исполнения этой воли.

Царство Божие на небе и царство Божие в каждом человеке. Вслед за возвещением того, что Отец является живым, любящим духом, величайшим заявлением, когда-либо сделанным Иисусом было: «Царство Бога внутри вас есть», - и он с поразительной самоотверженностью и безграничным воодушевлением занимается прославлением Царства на небе и раскрытием этого Царства в нас.

Как человек Иисус принёс Богу величайшее из возможных посвящений: «посвящение своей воли исполнению воли Отца», - выразив тем самым любовь к своему Небесному родителю и служение своим земным братьям.

Такая преданность Иисуса исполнению воли Отца была не просто решимостью человека, она являлась беззаветным посвящением себя этому двуединому дару любви.

«Мир Иисуса есть радость и удовлетворение Богопознавшего индивидуума, который̆ одержал победу, до конца постигнув, как, проживая смертную жизнь во плоти, исполнять волю Бога».

Иисус смотрел на людей как на сынов Бога и предвидел величественное и вечное будущее для тех, кто выбирает продолжение жизни. Он не являлся моральным скептиком, он рассматривал людей позитивно. Для него они были скорее слабыми, чем  порочными, скорее запутавшимися, чем испорченными, но каким бы ни было их положение, все они были для него детьми Бога и его братьями.

«Братья мои» и «дети мои» были основными обращениями Иисуса к людям. Двуединая личность человека и Бога проявляла себя в братской любви и в любви отеческой.  Именно отеческая любовь побуждала Иисуса творить добро в ответ на несправедливость.

Он учил каждого человека высоко ценить себя во времени и в вечности. Из этой высокой оценки и следовала его готовность отдавать всего себя неустанному служению каждому из нас.

Великие вещи в его жизни происходили не только потому, что люди верили в Иисуса, но и потому, что Иисус обладал огромной верой в людей.

Большинство таких вещей происходили как бы случайно, совершались «мимоходом». Проходя по жизни, он раздавал здоровье и рассыпал счастье естественно и благодатно. Буквальна истина о том, что «он ходил, творя добро».

Иисус достиг высот духовного восхождения в равной мере и как Бог и как человек.

Христианство сослужило нашей цивилизации великую службу, однако сегодня миру нужны не выверенные теологические построения и неотточенные веками ритуалы и обряды, а «живой» Иисус Назарянин.

Иисус больше не должен приноситься в жертву даже величественному представлению о прославленном Христе.

«Настало время засвидетельствовать фигуральное воскресение Иисуса-человека из погребального склепа, заполненного теологическими традициями и религиозными догмами двадцати веков».  

Христианство Павла позаботилось о поклонении божественному Христу, но оно почти полностью упустило из вида борющегося и доблестного человека – Иисуса из Назарета, который прошёл путь от низших человеческих уровней до единения с божественностью.

Иисус является новым и живым путем от человека к Богу, от частичного к совершенному, от земного к небесному; путь из времени в вечность, открывшейся каждому из нас.

Жизнь Иисуса во плоти отражает  религиозный рост, который брал своё начало в ранних и трепетных отношениях с Богом, продолжался в годы их личного духовного общения и завершился в то время, когда Иисус окончательно достиг высокого и славного статуса, – осознания своего единства с Отцом.

Иисус поднялся от сущности человека к осознанию сущности Бога, от скромного положения зависимого смертного, возразившего тому, кто назвал его Благим Учителем: «Почему ты называешь меня благим? Никто не является благим, кроме Бога», – до того осознания обретённой божественности, которое заставило его воскликнуть: «Кто из вас обвинит меня во грехе?».

И это постепенное восхождение от человеческого к божественному стало его исключительно смертным достижением.

В Иисусе вселенная подарила нам человека, в котором был преодолен факт физического происхождения.

В жизни Иисуса мы можем найти то, что укрепит и воодушевит каждого из нас при восхождении от низших духовных уровней к высшим божественным ценностям, на всём пути обретения полноты личного религиозного опыта.

В период кризиса в делах Царства, как после «накормления пяти тысяч хлебами», или после начала первых гонений, когда перед Иисусом впервые стали закрываться двери синагог, апостолов и его ближайших учеников рядом с ним удерживали не возвещение  Евангелие и не его возвышенные проповеди, а искренняя и преданная дружба. Они просто не могли оставить того, кто жил вместе с ними, трудился вместе с ними, заботился о них и учил… Иисус был потрясающим другом.

Он всегда приходил на помощь близким и совсем посторонним людям, находил возможность сказать незнакомцу слова, возвращающие ему достоинство и веру. Он был готов прервать проповедь и задержать народ, помогая одному человеку, даже ребёнку.

Столь отзывчивым и верным другом он мог быть благодаря своей замечательной проницательности. Иисус мог различить спасительную веру в вопиющем суеверии женщины, искавшей исцеления через прикосновение к его одежде.  

Конечно, целью верующих должно быть небуквальное подражание внешней стороне жизни Иисуса во плоти, но скорее приобщение к его вере; они должны стремиться доверять Богу так, как доверял он, и верить в людей так, как верил он.

Одна из важнейших задач человеческой жизни – узнавать, во что верил Иисус, открывать его идеалы и стремиться к достижению возвышенной цели его жизни. Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он её прожил. «Изучая религиозную жизнь Иисуса необходимо придерживаться позитивного взгляда: думайте не столько о его безгрешности, сколько о его праведности, его исполненном любви служении».

Тайна его несравненной религиозной  жизни заключалась в осознании присутствия Бога; и он достиг этого с помощью разумной молитвы и искреннего поклонения – «жизнь как бы в присутствии Бога» – а не за счёт указаний, голосов или необычных религиозных ритуалов.

Дискуссии о человеческом или божественном начале Христа не должны затмевать спасительную истину о том, что Иисус Назарянин являлся религиозным человеком, который через свою веру добился знания и исполнения воли Бога.

Простые люди с радостью слушали Иисуса, потому что он был одним из них – простым мирянином; величайший религиозный учитель этого мира в самом деле был мирянином.

В человеческой жизни Иисуса вера была личной, живой, подлинной, спонтанной и чисто духовной.

Миру нужно увидеть Иисуса вновь живущим на земле в опыте людей, которые, проживая свою жизнь, раскроют его всем людям, так же как он своей жизнью раскрыл нам любящего Отца. 

«Иисус всю свою жизнь раскрывал человеку - Бога, но сама жизнь Иисуса, есть суть раскрытие Богу – человека».

Вторая часть поста Религия духа - в четверг 28 мая.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.

Комментировать Всего 31 комментарий
Иисуса из Назарета, который прошёл путь от низших человеческих уровней до единения с божественностью.

Может ли его путь от низших человеческих уровней до единения с божественностью, быть примером для нас? Ведь мы просто люди, а, Иисус - Бог и человек, - и это его двуединая сущность.

Я бы сказал вдохновляющим примером, а не просто примером и тем более не поводом для формального подражания.

Исходите из того, что Иисус осознавал свою Божественность постепенно, в процессе своего человеческого взросления и как минимум эта часть пути для нас открыта и доступна. Какое расстояние каждый из нас готов по этому пут пройти определяется волей каждого из нас..

Чувство уверенности в божественном было столь всецелым и прочным, что приносило Иисусу радость и убеждённость в абсолютной личной безопасности.

Что случилось с убежденность в абсолютной личной безопасности, когда начались первые гонения?

Живая вера в Бога, это вера, основанная на личном религиозном опыте! А если религиозного опыта не было, то от куда взять эту живую веру?

   ....мы разбирали это подробно в предыдущем материале: Религия, когда слово не виновато. Посмотрите там и про веру и про религиозное чувство и про опыт Богопознания. 

Религия. Когда слово не виновато.

Если останутся вопросы - пишите или я ещё раз по пробую пояснить...

 ....вопросов у вас не появилось, а у меня осадочек, что я вас отфутболил))

В предыдущих материалах рассматривалось несколько понятий, в том числе и понятие ВЕРА, которая как феномен человеческого сознания можно обозначить следующим образом: вера, это стремление двигаться в непознанное, желание заглянуть за горизонт «реального». Вера, - это само приобщение к запредельности, к «иному бытию».

Как феномен сверхразумного взаимодействия с реальностью, вера создает в нашем сознании тот самый настрой, а точнее сказать тот самый фон, на котором более полно и разнообразно проявляются те привычные для нас инструменты реагирования на реальность как логика, здравомыслие, возможность сопоставления и тп. Без такого фона внутренней устремленности в непостижимое, освоение доступной нам реальности будет сводиться к перебору и комбинированию уже известных фактов с единственной целью утвердиться в том, что уже известно.

Обратите внимание, что само определение Веры не привязано ни к какой религиозности, "иным бытием" на уровне фактологии может быть научная гипотеза, например.

Таким образом, пробуждение в человеке веры жестко  не привязано к его религиозным устремлениям.

Рлигиозная же вера является, если так можно выразится, "частным случаем" проявления веры, как феномена человеческого сознания, и в этом "случае" вера подразумевает какое-либо воплощение «иного бытия», когда есть «кто-то», кто олицетворяет собой   ценности, стремление к которым и проявляет идеалы.

Вера в контексте религиозных устремлений проявляет себя в стремлении познать первопричину всего сущего и является полноценным дополнение (не противоречием) такому же стремлению, которое демонстрирует научная любознательность. Факты никогда не противоречат вере, вере противоречат «актуальные» теории.

«Именно религиозная вера, позволяет  человеку навести мосты между интеллектуальной логикой, осознающей Всеобщую Первопричину  как  Оно,  и той  убеждённостью  души, утверждающей, что  Первопричина есть Он, - личностный Бог спасения человека».

 Подводя итоги, можно сказать, что вера, как феномен человеческого сознания, может быть проявлена в результате первого религиозного опыта соприкосновения с Богом, с другой религиозная вера, может стать той основой, которая послужит фундаментом набора религиозного опыта. Старался максимально понятно....

"...но сама жизнь Иисуса, есть суть раскрытие Богу – человека».

Неужто Бог не знает человека, что ему нужно раскрывать его и что это дает Богу?

 Есть очень емкая формулировка того, чего "нет" в Боге: в Боге нет Зла и опыта восходящих к нему смертных.

Бог дал нам свободную волю, которая может отрицать и самого Бога, и какое решение примет конкретное свободно-волевое создание, -  двигаться к источнику или отрицать его - Бог не знает.

Конечно, каждый из нас, по своему открывает для себя Бога, ведь все мы уникальны, - Бог не творит копий, и открывая Бога для себя, мы уникальным же образом, открываем себя Богу.

Иисус - это максимальное раскрытие человека - Богу, и объяснение этому простое, - он сам Бог.

То есть Богу - Отцу человека раскрывал Бог - сын и лучше его это вряд ли кто-то сделает.

  

Почему Иисус никогда не вел споров, а как же выражение в споре рождается истина?

 ...Иисусу не надо было, чтоб истина рождалась в спорах, он сам был живой истиной: "Я есть путь, истина и жизнь"   (Ин.14:6)

Истина никогда не лежит в плоскости критики и критикуемого. В этой плоскости (плоскость споров) формируется правда, иногда выкристаллизовывается мудрость, но не истина.... 

Истину невозможно определить словами. Истина всегда больше знания. Знание имеет отношение к наблюдаемым вещам, однако истина выходит за пределы чисто материальных уровней, ибо она созвучна мудрости и охватывает такие неуловимые категории, как человеческий опыт  и духовные реальности.

Знание берет начало в науке, мудрость – в истинной философии, истина – в богопознающем опыте духовной жизни. Знание имеет дело с фактами, мудрость – с отношениями, истина – с реальностными ценностями. 

Истина непоколебима – вечно свободная от любых преходящих превратностей, но никогда не увядающая, не выхолощенная, остающаяся неизменно трепетной и гибкой – лучезарно живой. Но когда истина соединяется с фактом, то как время, так и пространство обуславливают её смыслы и коррелируют её ценности. Такие реальности истины, соединённой с фактом, становятся концепциями и, соответственно, переходят в область относительных космических реальностей.

Истина    не  познается,  не  открывается,  и  не   извлекается   из умных   и      прекрасных   книг,  она  только    проживается: истина      Сыновства человек по отношению к  Богу, - это бессмысленно произносить, это можно только «пробовать» проживать. Проживание этой истины и есть выражение Богоподобия.

 Истина — это не знание, которое не зависит от обладателя, и не мудрость, окрашенная отношением носителя, это проявление личности в полноте самовыражения, то есть в полноте выражения (раскрытия) Богосыновства.

Статичная, зафиксированная истина, есть истина мёртвая, и может считаться только теорией. Живая истина динамична и может существовать в человеческом разуме только в качестве эмпирического бытия. Истина проживается только в личном опыте обретение того, чего не было в опыте ни одного Сына. 

В   каждый    момент   своей   жизни мы   знаем Истину в том смысле, что мы знаем, как относимся к Отцу, - воспринимаем своё Сыновство.                                                   

Иисус смотрел на людей как на сынов Бога и предвидел величественное и вечное будущее для тех, кто выбирает продолжение жизни.

А мы выбираем продолжение жизни каким образом, своими поступками, мыслями или еще чем?

 ...мы выбираем продолжение прежде всего своим выбором. Этот выбор не обязательно должен выглядеть как осознаваемое до конца решение, но через понимание того, что не все заканчивается  в пределе земной жизни, через попытку проницать свое происхождение - предназначение, через желание прикоснуться разумом к "беспричинной причине", мы заявляем своё желание продлить свою жизнь и выйти за рамки чисто биологического существования....давайте пару слов по предназначению…

Наше предназначение понятие уровневое, и то, на каком уровне оно будет реализовано, зависит исключительно от прилагаемых нами усилий. На мой взгляд, для осознания своего предназначения необходимо в своих отношениях с реальностью сначала пройти уровень фактов материального мира (здоровье, материальный комфорт), затем, и вместе с тем, освоить уровень смыслов – идей (творческая реализация), и только после попыток построить отношения с вечными ценностями, которые принадлежат «иному бытию», можно будет говорить о нашем истинном предназначении.

стремления человека познать изнначалные реальности лежат в основе жизненной стратегии Восхождения, - вертикальной стратегия развития человека, в отсутствии которой, горизонтальная стратегия, обеспечивает только животный прогресс человека в материальном мире.

Мы встаем на путь Восхождения, через формирование намерения, то есть, через череду последовательных и одновекторных выборов в пользу самопознания, самопокоренения и самосовершенствование, а также желания своей жизнью распространять реальность света, а не расширять нереальность тьмы.

После первых шагов на пути Восхождения, болезненное признание своих ограничений (скоротечность и конечность земной жизни, несовершенство инструментария восприятия реальности и т.п.) сменяется естественным осознанием недостатков смертного существования; приходит нравственная решимость и духовная настойчивость в достижении высочайших вселенских и даже сверхвселенских целей.

Наше предназначение определяется нашим происхождением. Если мы определяем свой космический статус, как «мартышкины дети», то есть, считаем, что наше происхождение носит исключительно эволюционный характер, то и предназначение, в этом случае, укладывается в логику ускорения эволюционного развития животного, и в этом смысле идеальным способом конечно же является «дрессура». Но если мы считаем, что являемся частью замысла Всеобщего Отца, и в нас есть то, что не может быть описано законами материального мира, то в поисках своего предназначения, каждому из нас предстоит встать на путь осознания источника такого присутствия и начать восхождение к нему.

 Полную версию смотрите тут:

Предназначение человека.

Он учил каждого человека высоко ценить себя во времени и в вечности.

А вот здесь можно поподробней?

  ...можно. Тут речь идет о Божественном достоинстве человека, а значить о его значимости для Бога. 

Мы опять возвращаемся к концепции Небесной семьи, и осознанию того, что самым ценным для Отца, как главы этого семейства, являются его дети, - сыны - дочери Бога.

Как вы думаете такого подхода вам будет достаточно, чтобы высоко ценить себя во времени и вечности?

  

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

 Не много раскрою про Отцовство - сыновство и станет понятнее от куда рождается то, что я сформулировал как Божественное достоинство:

Все дети уверенны в любви отца, знают, что занимают прочное положение в его отцовском сердце и не сомневаются в своём будущем. Они уверенны, что могут рассчитывать на отцовское понимание ошибок, совершенных в искренних попытках прожить свою неповторимую жизнь; они знают про его опеку и каждый раз со смирением возвращаются к ней.

Дети одного отца образуют единую семью и каждый из них не старается добиться преимуществ для себя, за счет других членов семьи; они знают, что они братья.

Бог не играет в Отца, он не проявляет себя как отец он является отцом всего сущего.

Из небесной семьи, как и из любой нормальной семьи, не выгоняют за плохое поведение. Там царит безусловная любовь Отца, - главы этого небесного семейства, которая подразумевает и целенаправленность, и заботу, и многократное прощение. 

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Любовь Отца к своей семье, как к единому целому, основывается на сильном чувстве к каждому члену его семьи.

Родительской любви присуще бескорыстие.  Бог любит нас не за «что-то», не за жертву, ни за молитву, не за служение, а за то, что мы Его дети,и, как любой любящий отец, Он не отказывается от своего ребенка, даже если тот его знать не хочет. 

У Отца нет «первых» и «последних»; любовь Отца, - нелицеприятна. Он любит всех, а не только «формально» верующих в него.

Настоящий Отец не держит в неведении своих детей относительно чувств к ним, их положения в семье и уготованному будущему (см. пост Предназначение человека). Он не держит их в тревоге и относительно их места в его любящем Отцовском сердце. 

«Любовь Отца придаёт каждой личности абсолютный индивидуальный статус уникального дитя, не имеющего двойника в бесконечности, - волевого существа, незаменимого во всей вечности. Любовь Отца возвеличивает каждое дитя Бога, озаряя каждого члена небесной семьи и ярко высвечивая уникальную сущность всякого личностного существа».

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

При этом, надо четко понимать, что различная степень присутствия Отца в жизни каждого – не есть следствие переменчивости его отношения. Отец не уединяется потому, что им пренебрегают; проступки детей не отвращают любовь Отца. Скорее, его дети, наделённые способностью выбора и делающие этот выбор, сами определяют степень и ограничения божественного влияния в своих собственных сердцах и душах.

Сомнительно, что настоящего любящего и разумного родителя надо призывать прощать своих детей. Чуткость и любовь во взаимоотношениях Отец-сын предотвращают все виды отчуждения, которые позже приходится сглаживать либо раскаянием ребёнка, либо прощением со стороны родителя.

В отношениях земного дитя и небесного Отца божественный родитель обладает бесконечным, божественным сочувствием и исполненным любви пониманием. Божественное прощение неизбежно; оно присуще и неотъемлемо от бесконечного понимания, которым обладает Бог.

При этом, «любви отца чуждо баловство; она не потворствует злу и всегда нетерпима к цинизму. Отеческая любовь отличается целеустремлённостью и всегда ищет в человеке лучшее; таково отношение настоящего родителя».

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Конечно будет достаточно, даже с лихвой! Но я думаю, чтобы быть гармоничным в этом вопросе-высокой ценности себя, как Сына Бога, также должно присутствовать понимание относительности собственной ценности, в отношении ценности других личностей!

...в этом есть основа человеческой нравственности, - принятие ценностей другой личности. Учение Иисуса добавляет к общечеловеческой нравственности - божественный аспект. Мы не просто признаем ценности другого члена общества, а готовы отстаивать ценности члена нашей небесной семьи - духовного братства вероисповедальных сынов Бога.

  ...наверное есть смысл напомнить в этом контексте некоторые "положения" сыновства:

 Сыновство раскрывается в процессе Служения своим братьям, суть которого, заключается в содействии духовному рождению другого человека, или его рождению в Духе (см. пост Служение).

Свидетельство раскрытия в себе Сыновства, - появляющаяся и крепнувшая любовь к своим братьям. Богосыновство лежит в основе нравственных отношений между людьми, когда мы признаем ценности другого человека именно потому, что он такой же как мы сын – дочь Бога.

Богосыновство — это территория внутри нас самих, которую мы формируем, обустраиваем и «запускаем в работу». На этой территории мы всегда находим наполненный покой, с неё вносим коррективы в каждодневное поведение; эта территория помогает нам выстоять в любых обстоятельствах, и даёт настрой на выполнение задач связанных со служением.

С территории Сыновства мы нередко отлучаемся, но мы должны иметь устойчивый навык каждый раз возвращаться, чтобы принимать те или иные решения, - делать свой человеческий выбор. Ведь одна история, когда выбор делает осознающий себя сын Бога, и совсем другая история, когда выбирает существо животного происхождения, всего боящееся или не боящееся ничего.  Ответ на вопрос: «а сын Бога так поступил бы?», - ставит все на свои места.

Сыны Бога склоняются к «прославлению Бесконечного за то, чем он является, вместо того чтобы бояться Его за то, что он творит». Дитя должно развить любовь к отцу, пройдя путь от страха перед тем, что может сделать отец – через трепет, ужас, зависимость и благоговение – к благодарной и нежной любви. 

Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он её прожил

А где взять это знание? ведь то что написано апостолами было много раз исправлено и искажено.

 "...ищите и найдете..." не простая фигура речи.

Могу вам ответственно заявить, что полное описание жизни Иисуса есть на этой планете. Описание детализировано иногда по годам, иногда по месяцам, дням и даже часам.

Закрытые знания - это не те, которые спрятаны в тайных "масонских" библиотеках (там спрятаны всякого рода полезности), а те, которые лежать у всех на глазах (буквально), но подойти и взять способен не каждый - в таких источниках - истинная ценность.

Ну и личные откровения, для конкретных людей тоже никто не отменял. ...просите и получите, - нужна только искренность, настойчивость и светлая мотивация.  

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Проницательность Иисуса — это его врожденное качество или приобретенное в течении жизни, если приобретенное, то как?

....думаю проницательность Иисуса нужно связывать с раскрытием в нём его Божественного начала, которое происходило постепенно и кульминационно завершилось во время крещения в Иордане.

О механизмах этого раскрытия рассуждать не берусь...