Все записи
19:47  /  28.05.20

512просмотров

Религия Духа. Вера Иисуса

+T -
Поделиться:

Религия Духа.

Вера Иисуса.

Наряду с более высоким типом живой веры в Бога (см. Вера Иисуса), Иисус основал и новый более высокий тип религии, религию, основанную на личных духовных отношениях со Всеобщим Отцом, религию личного опыта исполнения воли Бога и служения братству людей.

Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья».

Идея Иисуса: небесная семья, - дружба создания с Создателем.

Миссия Иисуса: раскрытие людям Отца любви. Наш Отец, - любящий Отец всех, а не только формально верующих.

Учение Иисуса предлагает, чтобы все люди смотрели на Бога как на Отца-друга, и утверждает, что он (Иисус) является для них братом-другом.

«Пассивную любовь, раскрытую в иудейском представлении о небесном Отце, Иисус поднял на уровень активной любви Бога к своему созданию».

Другие религии также предлагали идею близости Бога к человеку, однако именно Иисус сравнил заботу Бога о человеке с попечением любящего Отца и сделал это учение краеугольным камнем своей религии. Поклонение Богу и служение человеку стали самой сутью его религии, а практическое осуществление братства людей неизбежным результатом проживания такой религии.

Иисус всегда и последовательно толковал религию как волю Бога и стремился создать в человеке новый дух, пробуждающий новую волю: быть в гармонии с волей Бога, - вместе с вечным стремлением становиться совершенным, как «совершенен небесный Отец».

В земной жизни Иисуса религия являлась живым опытом, непосредственным и личным движением от духовного благоговения перед Богом к практической праведности человека.

В нашей материальной жизни, откровение личного религиозного опыта, в котором рождается радость дитя покрытого Божьей заботой, обретается смирение Сына и воспитывается ответственность члена Небесной семьи, неизменно побуждает нас двигаться вперёд к более высоким достижениям в сфере духовных идеалов и вечных ценностей. 

Мы находим Бога благодаря направляющему воздействию духовной проницательности, и Иисус учит нас, что истинным, хотя и неединственным, проводником к подлинной проницательности является любовь. 

Любовь является величайшим отношением в этом мире и во всей вселенной, так же как истина сыновства по отношению к Богу, есть величайшее выражение факта этих божественных отношений.

Для Иисуса: не осуждать и прощать, а любить, и через свою любовь - безусловно спасать.

Спасение человека для Иисуса означало рождение его в Духе – принятие им дара Богосыновства.

На протяжении всей своей жизни Иисус стремился раскрыть это дар в каждом из тех, с кем сводила его жизнь, и он завещал своим ученикам и последователям раскрывать этот дар во всех людях.

«Бог есть Дух» и Иисус объяснял, что только рожденный в Духе человек, то есть человек, принявший своё сыновство по отношению к Богу, может искренне и спонтанно приносить «плоды Духа», важнейшим из которых является восстановление единства Небесной семьи, - рождение в Духе другого человека.

Каждый из нас, кто начинает приносить в своей жизни «плоды духа», просто обнаруживает черты, которые Иисус проявил в своей собственной жизни.

Иисус отнюдь не требовал от своих последователей достижения невозможного в проявлении братской любви, однако, он ожидал от них проявления качеств Источника, - он ожидал от них отдачи, служения (см. пост Служение).

Бог, - Источник всего, а источник только отдает. Идущие за Иисусом последователи, проявляя, таким образом, Богоподобие, могут начать смотреть на других людей так же, как Бог смотрит на свои создания, и начать любить людей так же, как Бог любит их, то есть не ограничиваться проявлениями братской любви, а проявлять зачатки отеческого чувства.

Иисус предвидел, что его Евангелие: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», - которое и сейчас звучит достаточно революционно, разными народами будет приниматься по-разному и внутри отдельного народа - неоднородно. Допускал он и расколы в семьях, когда часть семьи будет принимать эту благую весть, а часть откажется принимать. «Не мир принес я вам, но духовную Борьбу», - но эта борьба,  в конечном итоге должна раскрыть нашей цивилизации потрясающий объединительный потенциал этой Благой вести и обеспечить духовное единство человека с человеком-братом, человека со всем мирозданием, - со сверхчеловеческими братьями, и человека с самим Богом: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья».

Он высоко ценил искренность – чистосердечие. «Преданность была основным достоинством в его оценке характера, а мужество – самой душой его учения». Только отважный человек мог отправиться в Вифанию, получив известие о смерти своего друга - Лазаря, зная, что синедрион уже «заочно» вынес ему смертный приговор, только мужественный человек мог пойти на открытый конфликт с религиозной властью выгоняя из храма торговцев и менял, только героический человек мог с таким достоинством вынести все истязания смерти на Кресте. Учения Иисуса образуют религию отваги, мужества и героизма.

Слова «не бойтесь» были его девизом, и долготерпение – идеалом сильного характера. Его смирение было возвышающим актом, подтверждающим главенство Небесного Отца и декларирующим готовность во всём следовать Его воли. Он учил смирению только перед Богом.

Наиболее поразительным аспектом учения Иисуса было его отношение к женщинам. В то время и в том поколении, когда мужчине не полагалось приветствовать в общественном месте даже свою жену, когда женщин не пускали в основные помещения синагог, ограничивая их женской галереей, Иисус открыто выступил против учения раввинов, заявив, что все - мужчины и женщины –  в равной мере являются сынами и дочерями Бога.

В последнем проповедническом путешествии по Галилее женщины уже активно участвовали в оказании помощи больным и страждущим и наряду с мужчинами несли Благую весть об Отцовстве Бога и братстве людей. 

Как жаль, что стараниями уже ранних последователей нарождающегося Христианства эти замечательные достижения духовного равноправия женщин были фактически аннулированы и на сегодняшний день, в вопросах религиозного служения, мы не слишком далеко ушли от расхожего во времена Иисуса мнения: «лучше сжечь слова закона, чем передать их женщинам». 

«Иисус не критиковал учения иудейских пророков или греческих моралистов. Он сознавал, что эти великие учителя отстаивали много хорошего, однако он явился на землю для того, чтобы учить тому, что дополняло их – «добровольному подчинению воли человека воле Бога».

«У евреев была религия морального величия; греки создали религию красоты; Павел и его единомышленники основали религию веры, надежды и милосердия. Иисус раскрыл и олицетворял собой религию любви – уверенности в любви Отца, а также радости и удовлетворения, которые обретает сын этого Отца, делясь любовью в своём служении человеческому братству».

Иисус был лишён религиозных предрассудков и никогда не бывал нетерпим. Он с одинаковым терпением и любовью проповедовал и в Самарии, и среди язычников. Его душе была чужда социальная вражда, поэтому мытари, бедняки и состоятельные евреи   были для него равноправными и равнозначными участниками зарождающегося духовного братства.

Соглашаясь с тем полезным, что было в религии его предков, он, не колеблясь, отвергал суеверные и кабальные традиции, придуманные людьми. 

«Он не признавал рабскую приверженность бессмысленным ритуалам и вскрывал заблуждение сугубо материалистического поклонения. Он открыто провозглашал духовную свободу человека и не боялся учить, что смертные во плоти действительно и воистину являются сынами живого Бога».

Иисус превзошёл все учения своих предшественников, смело заменив «чистые руки чистым сердцем» в качестве признака истинной религии. На место традиции он поставил реальность и обретение опыта познания Бога в этой реальности.

Иисус оставил нам точное понимание того, в чём заключается принципиальное отличие религии разума от религии духа: религия разума основывается на интеллектуальном согласии с догмами, убежденности в своей конфессиональной правоте, авторитете духовенства и власти традиции.

Со временем такая религия выхолащивается, превращаясь в безжизненные теологические построения и бесконечные ритуалы. Она безнадежно разворачивает нас к прошлому, в котором остались все её ценности и нравственные ориентиры; такие религии предлагают своим верующим жить как бы «спиною вперёд».

«Религия разума требуют от человека единообразия в убеждениях, что невозможно реализовать при современном состоянии мира».

Религия духа, - религия Иисуса –   целиком основана на человеческом опыте отношений с Отцом, поэтому не предполагает единообразия во взглядах или воззрениях, но требует лишь единства намерения в построении таких отношений. Стремление к Богу, обеспечивает единообразие предназначения каждого человека, полностью допуская разнообразие его убеждений.

Пусть в третий раз прозвучит: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», -ведь эта благая весть Иисуса дарит нам самое ценное, - единство духовного ощущения.

«Религия Духа, суть которой в последовательном откровении личного опыта, неизменно вырастает во всё большую радость и свободу облагораживающих действий, – любвеобильного служения и милосердной опеки».

Вряд ли на планете найдется религия, которая не декларировала бы единение с Богом, и вряд ли среди этих религий найдется та, которая не предлагала бы совершать подобное единение исключительно за своим конфессиональным забором, провозглашая, при этом, собственную правоту и избранность. Рожденные за такими заборами традиции не поддаются согласованию, но согласованию поддается то, что земными заборами ограничить невозможно — это устремленность человека к Богу: согласовывать надо то «как» мы стремимся к Богу, а не то, «к какому» Богу мы стремимся.    

«Старая религия учит нас самопожертвованию; новая религия только самозабвению, расширенной самореализации в сочетании с общественным служением и постижением вселенной».

Даруя благую вестью об Отцовстве Бога и всеобщем братстве, религия Иисуса, тем самым, создаёт высший тип духовной личности и провозглашает святость такой личности, поэтому такая религия может способствовать развитию высшего типа человеческой цивилизации.

«Религия духа, прожитая Иисусом на наших глазах, означает усилие, борьбу, конфликт, веру, решимость, любовь, преданность и развитие».

Вы можете проповедовать религию об Иисусе (Христианство Павла), однако религию самого Иисуса можно только проживать.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Блог Алексея Попова.

Комментировать Всего 64 комментария
"Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья»."

Добрый вечер!

А откуда и для чего на планете разные рассы?

Неожиданный вопрос...ну наверное в контексте обсуждаемого материала, нужно сказать, что для вероисповедального братства сынов Бога принадлежность к той или иной расе не имеет никакого значение.

Появление на планете различных рас связано с определенными процессами эволюции человека как вида. Боюсь, что обсуждение этого вопроса может далеко нас увести от заявленной темы, так как вопросы расового развития связаны в основном с проблематикой биологической эволюции а вопросы веры и вероисповедания с эволюцией духовной. 

"Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья»."

Возможно ли достижение такого братства в ближайшие столетия?

 ...не думаю. Но для проживания конкретным человеком его жизни во плоти, факт реализации братства на планетарном уровне не имеет особого значения. Статус сыновства глубоко личностен, а потому уникален и индивидуален, и реализовать его можно индивидуально  в пределах одной (своей) человеческой жизни.

Ещё по братству: осознание Богосыновства, обязательно перерастает в ощущение всеобщего братства, то есть осознание того, что все остальные люди те же Сыны, того же родителя; отсюда никаких преимуществ, и никаких разделений по религиозным, национальным или другим признакам.

«Отцовство Бога и братство людей представляют собой парадокс части и целого на уровне личности. Бог любит каждого индивидуума как отдельное дитя небесной семьи, и одновременно Бог любит всех; он нелицеприятен, и всеобщность его любви порождает взаимоотношение целого – всеобщее братство».

В духовных отношениях верующего сына и божественного Отца не может быть никакой доктринальной окончательности и сектантского сознания превосходства своей группы над другими.

«Через веру утверждаться в небесном гражданстве, через проживание истины Сыновства искать место в небесной семье».

Божественное родство, выражается в преданности истине Сыновства, и от этой преданности напрямую зависит наше духовное предназначение, - найти Бога и быть подобным ему.

Отец неизменен, но меняется наше отношение к Нему, - дети растут. Опыт обретаемого совершенства можно получить только в результате действия воли, то есть в результате свободного выбора, который означает и возможный отказ от такого выбора. Отцу не нужны рабы, ему нужны личности, которые осознанно и добровольно выбирают дорогу к нему.

Не богорабство, а Богосыновство. Мы вероисповедные сыны, а не рабы вероисповедные.

Когда мудрый человек понимает внутренние побуждения своих собратьев, он начинает любить их. А если вы любите своего брата, то вы уже простили его. «Ваша неспособность или нежелание прощать своих собратьев является мерой вашей незрелости, неспособности достигнуть отзывчивости, понимания и любви, свойственных духовно взрослому человеку. Мера вашей неприязни и вынашиваемой мести прямо пропорциональна невежеству в отношении внутренней сущности ваших детей и ваших собратьев».

"Идея Иисуса: небесная семья, - дружба создания с Создателем."

А что является идеалом для отношений в семье?

....я очень надеюсь, что вы спрашиваете о нашей Небесной семье.

Идеалом отношений в неё является добровольное исполнение воли главы этого сеейства - Небесного отца.

"Моя воля в том, что бы исполнилась воля твоя".

Восприятие Воли Бога, это восприятия вектора приложения усилия, а не угадывание поставленной задачи.  Ответ на вопрос, заданный Богу: «какова воля Твоя», - никогда не приходит в виде прямого ответа, а если такой «ответ» приходит, то он точно не от Бога. Подобный вопрос обычно существенно проясняет ситуацию, для искренне задающего его, что позволяет принять более адекватное решение, - то есть, повторюсь, проявления воли Бога всегда подразумевает сохранение свободного выбора человека.

Исполнение воли Бога, в самом общем плане, это исполнение Его наказа, переданного нам Иисусом: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш небесный», - и не надо к этому наказу относиться как к некой абстракции, он конкретен как минимум в двух аспектах. Во-первых: из него следует, что Иисус видел в человеке существо несовершенное, но не греховное, а это важно, если брать во внимание те последующие искажения, которые низвели человека до положения провинившегося и погрязшего в грехах раба. И, во-вторых: у Иисуса звучит «будьте» совершенны, не «становитесь», не «обретайте», а именно «будьте» совершенны, из чего следует, что все необходимое, для того, что бы быть совершенным в нас уже есть, необходимо лишь стремиться раскрыть в себе этот потенциал божественного совершенства.

Стремление к раскрытию в себе божественного потенциала, каждым из нас воспринимается индивидуально и реализуется индивидуально, - толпой к Богу не ходят. Главное, чтоб каждый следующий шаг, пусть даже самый маленький, каждый очередной выбор нашей свободной воли раскрывал в нас этот потенциал.

Стремление к совершенству, на текущем этапе, можно рассмотреть как стремление к восстановлению духовного единства: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья» (Евангелие Иисуса), и в этом несомненно будет исполнение воли Бога.  

Вот видете, обсуждая волю Бога, мы естественным образом вновь выходим на концепцию братства.

....принимаю ваши замечания и в качестве компенсации предлагаю вам несколько выдержек из работы о семье моего друга Алексея Попопа:

O равноправии. Семья вообще исторически возникла только тогда, когда мы сначала осознали, а потом и научились разрешать свои противоречия. Если нам пока еще не удается достигать хотя бы фрагментарного, временного и пусть неустойчивого, но согласия, то называть наш союз семьей строго говоря нельзя. А вот если удается, то мы всегда на качелях.

За каждым взлетом следует естественное охлаждение, которое (если мы семья) снова выводит на новый подъем. И задача, думаю, не в том, чтобы эти качели остановить – кому же нужен холод неподвижности? Задача в том, чтобы увидеть эти качели, то есть стать больше обстоятельств семейной жизни.

Ведь если вдуматься, то для чего мы вместе? Инстинкты и радости взаимного удовлетворения? И это конечно же тоже. Но главное, семья – это школа прикосновения к бесконечности. Уникальная школа, уроки которой никак невозможно воспроизвести где-либо или как-либо еще.

Только в семье мы можем до возможных пределов погружаться в беспредельность ино-реальности в виде личности другого и совершенно отличного от нас человека. Иной человек. Иная, уникальная и неповторимая личность. И вдруг – возможность глубочайшего контакта, да еще и с продолжением в виде детей.

Отдельный человек умирает, но семья остается и в этом еще один удивительный факт – семья это метод прикосновения в бессмертию.

В нашей земной реальности исчерпаемо все, кроме одного. Неисчерпаемы глубины личности, как и Источник личности – Всеобщий Отец. Однако Отец только тогда Отец, когда в мироздании есть отношение. Так семья на нашем, человеческом уровне отражает исходные взаимоотношения Изначальности.

Мы все связаны друг с другом, но пока еще настолько слабы и незрелы, что в качестве семьи воспринимаем всего лишь узкий круг. Но и это – отличный старт. Именно в семье мы учимся быть человеком. Уроки терпимости, терпения и прощения – необходимы как основа настоящей семьи и при надлежащем усвоении приводят к возможности воплощения братства на планете.

Поэтому в отношении семейных прав можно сказать лишь то, что они равны. Но при этом – уникальны. Мы обладаем равными правами, потому что все мы – личности и дети одного Отца. Но одновременно, наши права уникальны, потому что опять же – мы личности, а каждая личность неповторима во всей вечности.

Легко согласиться с первым (равноправие), но как же сложно порой заметить второе (уникальность прав)! Именно уникальность нашего выражения в этой жизни (и во всех последующих) приводит к сложностям согласования, а иногда заводит в тупики неразрешимых противоречий.

В семейной жизни каждый имеет полное право на самосохранение, самообеспечение и самоуслаждение.

Однако именно уникальность каждого из партнеров проводит к рассогласованию, поскольку в каждый конкретный момент семейной жизни мы выбираем свою комбинацию. Не думаю, что возможно полное совпадение. Но уверен в том, что возможно полное понимание происходящего. А это – надежный путь к разрешению конфликтов и снятию напряжений.

У тебя на первом месте забота о здоровье (самосохранение)? А у меня пока футбол (самоуслаждение). Тебе шопинг (самообеспечение), а мне – размяться в зале (самосохранение). Ты в бассейн-на массаж-к визажисту (самоуслаждение), ну а мне пора поработать (самообеспечение). И так далее. И в какой-то момент, понимая важность всего происходящего для каждого из нас, мы начинаем постепенную синхронизацию наших устремлений. Можно вместе и на футбол, а можно и в салон красоты. Главное – не замыкаться в одном направлении.

Нас совершенно определенно предупреждают об опасностях безудержного самоуслаждения. Ну так безудержное опасно в любом направлении, ибо не контролируется.

Добиваться равноправия, поэтому, просто не нужно. Права, повторю, равны. Однако как ни старайся, нельзя уровнять высокое и теплое. Разные проявления.

Поэтому вместо поиска уравниловки лучше подумать об уникальности как отдельных проявлений, так и любой совокупности – вот где рождается радость совместных преодолений, достижений и взаимной благодарности.

Уважение к иному, даже к тому, что ничего кроме раздражения, не вызывает, – лучший метод самопознания.

То, что сильнее задевает, больше раскрывает. Семья в этом отношении – отличный способ развития самообладания. Сложно придумать другой столь же эффективный искра-генератор, чем близкие семейные отношения. В любой другой ситуации мы можем просто отвернуться или уйти. Из семьи же так просто не сбежишь. Приходится искать и думать. А это – лучший путь к росту и осознанию связи всех и каждого. Не сразу. Постепенно. Зато надежно.

Когда же такая естественная, глубинная, отражающая Изначальность связь начинает сверкать в нашей жизни, то о каком “унижении” (возвращаюсь к вопросу) можно говорить? Кого унижать? Других же нет. Все становятся “своими”. Так что любые варианты проявления остатков нашей животной сущности бьют по нам же. А это крайне неприятно.

Унижая другого, мы унижаем себя, причем в двойном объеме. Но и любя других, мы получаем ни с чем не сравнимое наслаждение, поскольку наше чувство умножается на количество любимых нами.

Поэтому краткий ответ на вопрос таков. Добиваться равноправия не нужно, оно есть и всегда будет. Проблема заключается в понимании уникальности проявления таких равных прав в семейной жизни. Унижение же возможно только до момента осознания связи всех и каждого.

Все мы дети одного Отца, а значит – братья. Именно так звучит евангелие Иисуса. А принятие евангелия Иисуса ведет к незамедлительному улучшению семейной жизни (177:2.6). С момента осознания нашего всеобщего родства, все проявления пренебрежения, насилия, равнодушия, ревности, раздражения, несдержанности и грубости остаются в нашем полу-зверином прошлом.

Семья становится местом погружения в бесконечность, вечность и неисчерпаемость Источника, постоянно выражающего Себя в каждом из нас.

Блог Алексея Попова

Алексей Дмитриевский Комментарий удален автором

Алексей Дмитриевский Комментарий удален автором

"Поклонение Богу и служение человеку стали самой сутью его религии, а практическое осуществление братства людей неизбежным результатом проживания такой религии."

Что означает поклонение Богу в вашем понимании?

Поклонение, по сути, есть безусловное отношение создания к Создателю, и создание добивается чистоты такого отношения. Такое отношение не подразумевает ни «встречных обязательств» со стороны Создателя, никакого «облегчения» для создания. В чистом отношении достигается радость, а также, безмерная благодарность к Отцу за всё, что мы имеем в этой жизни, и в этом смысле, развитие, есть достижение такого отношения.

Искреннее поклонение связано с мобилизацией всех сил человеческой личности под началом эволюционирующей души (см. пост Душа. Что-то новое) и с подчинением божественному направляющему влиянию связанного с ней Настройщика Мышления.   

Поклонение - это естественное и спонтанное действие, которое не подразумевает ни плановую провокацию, ни расчетливый вход; в нём есть и озарение, и «случайная» радость и неописуемый восторг. Поклонение  - высшая форма самовыражения,  при отсутствии цели.

    Поклонение определяет бесконечность пути Восхождения (см. пост Предназначение человека.), и дает возможность сделать первый шаг в неизведанное. Поклонение формируется и достигается, это действующий опыт, а не результат и не состояние. Опыт поклонения накапливается.

Поклонение возвышает поклоняющегося, в отличие от молитвы, которая удовлетворяет, облегчает. Молитва всегда индивидуальна, а поклонение возможно в группе. Поклонение - не логично, алогично, - молитва это просьба и благодарность за отклик.

В Поклонении есть смирение (см пост Смирение), - осознание человеком своей вторичности; мы создания, а не создатели, творения а не творцы, следствия, а не причины. Поклонение осуществляется только ради Поклонения, - поклонение Отцу таким, как мы Его на данный момент понимаем.

Поклонение – метод активации Богоподобия. В процессе поклонения мы становимся более похожими на того, кому поклоняемся.

 Поклонение есть акт согласия материального разума с попыткой своего одухотворяющегося «я» вступить в общение с Богом в качестве вероисповедного сына Всеобщего Отца. Смертный разум соглашается на поклонение; бессмертная душа жаждет и инициирует поклонение; присутствие божественного Настройщика руководит таким поклонением от имени смертного разума и эволюционирующей бессмертной души. В итоге, истинное поклонение становится опытом, проявляющимся на четырёх космических уровнях: интеллектуальном, моронтийном (см. пост Душа), духовном и личностном – то есть на уровнях осознания разума, души, духа и их объединения в личности.

Поклонение Отцу, путём построения чистого отношения, позволяет высоко ценить себя во времени и в вечности. Ценить, через осознания себя, как субъекта такого отношения. Поклонение это всегда восторг, от отождествления себя как части с непостижимым целым.

"Идущие за Иисусом последователи, проявляя, таким образом, Богоподобие, могут начать смотреть на других людей так же, как Бог смотрит на свои создания, и начать любить людей так же, как Бог любит их,

Но по факту получилось, что апостолы и последователи не смогли проявить Богоподобие, так как плоды которые остались после них, проявились как христианство, в ооочень искаженной форме.

Почему такое произошло?

Ведь они лично наблюдали Иисуса.

 ....я бы не был столь категоричен, в оценки деятельности апостолов. Я вообще не сторонник оценочных суждений действий ближайших сподвижников Христа. Апостолы сделали всё возможное, чтобы дело Царства, которое им завещал Иисус, получило максимальное выражение и развитие. То, что за две тысячи лет идеи Спасителя в той или иной степени продолжают определять развитие нашей цивилизации, есть определяющая заслуга его апостолов и вестников Царства.

Искажение - отдельная тема. Все Христианство, как мы его знаем, построено на личном откровении Савла из Тарса (Павел), полученного им на Дамасской дороге, то есть на личном откровении человека, который ни когда при жизни не видел Иисуса Христа.

То, что мы на сегодняшний день воспринимаем как искажения учения Христа, на тот момент представлялись  адаптивными привнесениями, которые делал Павел для популяризации этого учения у других народов. Так искупительная жертва - дань иудейской традиции, борьба добра со злом, - для персов, первородный грех сильно порадовал сторонников митраизма. Таким образом распространение Христианства набирало обороты, но последствия такой популяризации, на мой взгляд, оказались ужасающие.

На сегодняшний день в Христианстве сложилась очень противоречивая картина, так как по сути в нем одновременно звучат две основные традиции:

традиция Иисуса, с его Евангелие, - «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», и, традиция Савла Тарсянина (ап. Павел), с его версией евангелия Иисуса: «Все мы дети одной церкви».

В традиции Иисуса, благая весть, это весть самого Иисуса: об Отцовстве Бога, сыновстве человека и всеобщем братстве.

В традиции ап. Павла, благая весть, это весть об Иисусе: Иисус воскресе.

У Иисуса: Бог Отец милосердный, - отец всех своих детей, и мы его смертные Сыны, должны объединяться в вероисповедальное братство людей, живущих на земле. Помимо этого мы верим в Бога нашего Иисуса Христа, - Райского сына всеобщего Отца.

У ап. Павла, Бог Отец  - отец только своего сына Иисуса Христа, а мы простые смертные, должны объединиться в церковь, руководимую воскресшим Иисусом, только с такими же  верующими в воскресшего сына Бога.

Иисус поднял человека до статуса дитя Бога, созданного «по образу и подобию», увидел «царство Божие» внутри него, и дал вселенский наказ «будьте совершенны, как совершенен Отец наш небесный», и тем самым определил его судьбу бессмертного восходителя, будущего со-работника Бога (см. пост Предназначение человека). 

Ап. Павел лишил человека статуса Сына Бога, и привнеся в Христианство взятую из митраизма концепцию первородного греха, снизвёл человека до положения   провинившегося раба, который через свою пришибленность, должен добиваться восстановления лояльности сварливого небесного Счетовода. У Иисуса человек несовершенен. У ап. Павла – греховен.

Иисус призывал любить Бога Отца и служить своим братьям, ап. Павел – бояться Бога Отца и выслуживать у него прощения, включаясь в вечную драку добра со злом, привнесенную в Христианство, так же из митраизма. 

Иисус объединил всех людей в безусловное братство верующих Сынов, ап. Павел разделил всех людей, и выделил «прозревших» рабов, признающих Христианскую догматику.

Одно название, – Христианство, и два подхода в вероисповедании: 

религия Иисуса, - живая вера в живого Бога; религия о Иисусе, - религиозная символика, ритуал, догматика, священство.

Главная ошибка возникшего две тысячи лет назад христианства, заключалась в том, что оно изначально строилось вокруг факта смерти Христа, а не вокруг истины его жизни. Увы веками мир проявляет интерес к трагической смерти Иисуса, вместо того, чтобы интересоваться несомненно счастливой и раскрывающей Бога жизнью Иисуса.

В любой религии, а точнее в человеческой теологии, можно легко позволить фактам занять место истины. Факт креста стал сердцевиной христианства; однако он не является центральной истиной в религии, которую можно создать на основе жизни и учений Иисуса Назарянина.

«Христианское представление о Боге является попыткой объединить три отдельных учения:

Иудейское представление – Бог как поборник моральных ценностей, праведный Бог.Греческое представление – Бог как объединитель, Бог мудрости.Представление Иисуса – Бог как живой друг, любящий Отец, божественное присутствие.

Именно поэтому комбинированная христианская теология сталкивается с огромными трудностями в своём стремлении к последовательности. Эти трудности ещё более усугубляются тем, что доктрины раннего христианства в целом были основаны на личном религиозном опыте трёх различных людей: Филона Александрийского, Иисуса Назарянина и Павла Тарсянина».

«Мир нуждается в религии, полученной из первых рук (см. пост Религия из первых рук). Помимо того, что христианство является религией об Иисусе, но не самого Иисуса, оно ещё в значительной мере воспринимается нами из вторых рук. Люди принимают эту религию такой, какой она передаётся им признанными религиозными учителями».  

Высокий духовный статус этих учителей провоцирует копирование; восприятие их видения исключает пытливость, а попытка освоить их опыт тормозит набор личного опыта Богопознания. Как вдохновляющие примеры жизни таких учителей и подвижников имеют место быть, но современники и последователи редко оказываются способными вдохновиться и не опуститься до подражательства.

 «Христианству грозит медленная смерть от формализма, избыточного бюрократизма, интеллектуализма и других недуховных тенденций. Современная христианская церковь не является тем братством активных верующих, которым Иисус поручал неустанно добиваться духовного преображения сменяющих друг друга поколений».

 «Сегодня Христианство поставлено в чрезвычайно трудное положение, поскольку   в глазах   всего   мира   оно считается частью социальной системы, индустриальной жизни и моральных норм западной цивилизации. Потому невольно стало казаться, что христианство поддерживает общество, которое спотыкается под тяжестью вины, ибо оно терпит науку без идеализма, политику без принципов, богатство без труда, удовольствия без меры, знание без характера, силу без совести и производство без морали».                            

«Надежда современного христианства состоит в том, чтобы прекратить потворствовать социальным системам и производственной политике западной цивилизации и смиренно склониться перед крестом, который оно столь доблестно превозносит, чтобы вновь научиться у Иисуса Назарянина величайшим истинам, доступным смертному человеку, – живому евангелию об отцовстве Бога, Сыновстве человека и братстве людей».  

"только героический человек мог с таким достоинством вынести все истязания смерти на Кресте."

А можно что то сказать о смысле креста? Почему он был допущен?

....эх, Алексей. в этом вопросе не просто разобраться, а донести результаты такого "разбора" ещё сложнее. 

я делаю попытку и в ближайшие два месяца появится материал "Распятие. Смысл Креста", - там и обсудим. проявите терпение.

...несколько зарисовок: 

Конечно Бог желал, чтобы Иисус до конца испил чашу смертного опыта, – от рождения до смерти, и в этом смысле завершение его земного пути было исполнением воли Бога, однако было бы глубочайшим заблуждением считать, что Небесный Отец каким-то образом побуждал и подталкивал участников тех трагических событий глумиться над не сопротивляющимся человеком.

Да, Отец отказался вмешиваться в ход человеческих событий, но он не распоряжался о смерти своего Сына и не настаивал на ней; тем более не требовал, чтобы она совершилась в том виде, в каком это произошло.

Рано или поздно Иисусу пришлось бы  покинуть этот мир,  однако он мог осуществить эту задачу множеством других способов без того, чтобы умирать на кресте между двумя ворами. Это было деянием людей, но не Бога, человек, а не Бог задумал и осуществил смерть Иисуса на кресте.

Небесный Отец желал, чтоб его Сын завершил свой путь, следуя естественному ходу событий, и Иисус, исполняя эту волю, упорно отказывался освобождать себя из жестоких тисков  тех событий, которые с ужасающей неотвратимостью вели к его неслыханному унижению и позорной смерти.

        Он отказался использовать даже свои сугубо человеческие преимущества, например – убедительное красноречие, чтобы повлиять на исход козней своих социально близоруких и духовно слепых собратьев во плоти. 

Исполняя волю Отца, он жил как человек и хотел умереть как человек.

Обычные люди не могут рассчитывать на то, что Божий промысел облегчит последние  часы их Земной жизни и скрасит приближающий момент физической смерти и Иисус решил закончить свою жизнь так же, как в подобных обстоятельствах закончил бы свою жизнь обычный человек. Он не хотел никаких отличий, привилегий, никакого особого статуса ни при жизни, ни в момент смерти.

Решение о завершении своего земного пути принимал Иисус, исполняя волю своего Отца, но способ прекращения этого пути не было выбором Иисуса.  Факт человеческой смерти - выбор Иисуса, - способ смерти Иисуса – выбор других людей.

Крест не связан с каким-либо требованием Отца, на Крест Иисуса послал не Бог, а человек.

"Его душе была чужда социальная вражда, поэтому мытари, бедняки и состоятельные евреи были для него равноправными и равнозначными участниками зарождающегося духовного братства."

Поллучается что "все мы дети одного Отца, и поэтому все мы братья" это о духовном братстве людей?

Что такое духовное братсво?

...для начала, можно слово братство понимать буквально. Братья (сестры), это дети одного родителя. С учетом того, что мы говорим о Небесном родители (не материальном), то все, что не является материальном, в культуре нашей цивилизации, мы относим к "духовности". Конечно в этом есть серьезная натяжка, но для начала разговора вполне пойдет.

К тому же: "Бог есть дух", Поэтому объединение вокруг Бога - Отца может быть только духовным.

Основа такого объединения - признание своего сыновства, по отношению к Богу.

Про братство много сказано выше, посмотрите....

...можно добавить, что только с определенного момента вы начинаете воспринимать другого человека как своего собрата-создание, и происходит это тогда, когда вы уже осознаёте Бога как своего Отца-Создателя.

Отцовство – это отношение, от которого мы приходим к осознанию братства, и отцовство становится, точнее может стать, вселенской реальностью для всех нравственных созданий. «Мы поклоняемся Богу, ибо, во-первых, он есть, во-вторых, он есть в нас и, наконец, мы есть в нём».

Алексей Дмитриевский Комментарий удален автором

"На место традиции он поставил реальность и обретение опыта познания Бога в этой реальности."

В чем ценность традиции? Ведь получается что даже сегодня без традиции люди не мугут обойтись.

...она позволяет сохранит ценности.

Через традицию фиксируются нравственные достижения, уточняется и совершенствуется теологическая картина мира, создаются привлекательные ритуалы.

Проблемы начинаются тогда, когда происходит подмена, и традиция, как некая социализация религиозного чувства и опыта, начинает заменять собой и само чувство и сам опыт.

.....кому-то из нас удается пережить более яркие чувства, чей-то опыт, результативно, будет ощущаться как глубокий и проникновенный, более содержательный в своей всеохватности.

И когда в одном человеке такая исключительность личных переживаний соединяются с организаторским способностями и талантом проповедника, тогда в попытках поделиться и рассказать о переполняющем чувстве и рвущемся к воплощению опыте,  такой человек, вольно или невольно, начинает «подталкивать – принуждать» окружающих к повторению своих чувств и своего опыта. И вместо того, чтобы призывать уникальным образом проживать «то» и получать «другое», он настаивает на повторе своей удачной попытки: «надо поступать так же, как я», - так же чувствовать и так же обретать.

Такие одаренные люди, в попытках социализировать свои переживания, - тиражировать свои чувства и вербализировать свой личный опыт, - создают Традицию.

Ещё раз: проблемы начинаются не тогда, когда в человеке просыпается религиозное чувство, и не тогда, когда он, опираясь на это чувство, пытается приблизится к Богу, а когда он делает «истиной в последней инстанции» свои идеи о Боге, возникшие как результат приближения.

Религия, сведенная к религиозной традиции, закованная «в символы веры», расписанная в теологический построениях и растиражированная в культе, из индивидуального «мудрого метода духовной реакции на вселенную», превращается в массово- назидательный способ рефлексии на обыденную жизнь.

Люди, приобщившие себя к религиозной традиции вместо того, чтобы повышать свою способность ощущать присутствие Бога, бросают все силы, на изучение конфессиональной правды о Боге.

Одобрение символа веры, убежденность в правоте догматов и приобщение к культу, есть всего лишь акты интеллектуального согласия и принятия, никак не сподвигающие верующих к каким-либо трансцендентным опытам.

"Религия разума требуют от человека единообразия в убеждениях, что невозможно реализовать при современном состоянии мира»."

Что понимается в этом выражении по словом "разум"? 

Я полагал что как раз разумности в религии и не хватает. 

  ....тут надо избежать смешения понятий. Если слово разум употребляется в контексте единообразие убеждений, то речь идет об интеллекте, как части феномена разумности. Согласие с концепциями, принятие догм, схожесть убеждений - это все, что отличает интеллектуальные построения от скажем устремления (работы) разума, который обеспечивает взаимодействия с непостижимостью, то есть с тем, где ещё нет никаких концепций и идей, а значит и нет и согласия с идеями или убежденностями. Разум так же согласут непостижимость с уровнем той реальности, в которой мы находимся стремясь к этой непостижимости.

Вопрос о духовной проницательности тоже на прямую связан с феноменом разума, поэтому считаю не лишним чуть подробнее об этом поговорить…

 Разум есть инструмент согласования реальностей: материальной и духовной.  

Согласование, - это не объединение, это действие по выявлению и снятию напряжения, возникающего в отношениях материального с духовным.

Восприятие окружающей нас реальности разумом (не умом или интеллектом), складывается из двух моментов: осознание постигнутого и стремление понять не постижимость. Предвидению всегда предшествует проникновение в суть.

 Разумность, как феномен взаимодействия с реальностью структурируется на: ум - механизм рефлексии на реальность, интеллект - инструмент решения задач, и собственно сам разум, - инструмент согласования...

Сам разум по уровням проявления «раскладывается» на: причинность (материальное),  долг (нравственное) и поклонение (религиозное).

    Разум осознает феномен веры, а вера, как феномен, это всегда и идеал, и свет, который освещает дорогу к этому идеалу.

Разум управляет энергией, если сам откликается на духовные влияния.   Разум откликающийся на дух, это разум обладающий свободной волей.

Уровень разумности, конкретно мышления, повышается: доведением любых рассуждений до уровня смыслов, - способность проникать в суть.  Исключение из категорий мышления страстности, конфликтности, эгоизма, а из своих привязанностей, - привязанности к необязательному, а также, полный (не фрагментарный) самоконтроль.

Ответственность за мысль.

Основа любого материалистического заблуждения, это иллюзия превосходства интеллекта над разумом. Победа интеллекта над разумом выражается в том, что человек строит свое поведение, пытаясь совершать правильные шаги, вместо того, чтоб просто жить, совершая шаги, и правильно к ним относиться.

Интеллект походу решения проблемы, обязательно придумывает проблемы более сложные. Именно за счёт этого происходит буквально усложнение цивилизации. Он ангажирован воспитанием, культурой, социальными и религиозными предрассудками, то есть, он не свободен ни в выборе, ни в принятии решения на основе сделанного выбора. Не свобода интеллекта означает его «не просвечиваемость» для разума, то есть  разумность, как свойство, сквозь интеллект не проходит. Интеллект блокирует сверх человеческого влияния.

Информация нужна для того, чтобы согласовывать, а не для того чтобы знать. Не решаемые задачи оказывают стимулирующее влияние на сознание и разум в том числе.   

Алексей Белоусов Комментарий удален автором

то есть человек, принявший своё сыновство по отношению к Богу, может искренне и спонтанно приносить «плоды Духа»

Каковы плоды духа?

....что бы ответить на это вопрос, надо войти в плоскость рассуждений на тему, а как мы себе представляем наш жизненный рост. Мы хотим быть «чем-то» большим по отношению к самому себе или смирится с тем, что ты меньше самого себя? Надо всегда видеть возможность большего по отношению к имеющемуся.

   Реализация своего потенциала возможна только через служение, а если мы говорим, о том, что мы готовы, в духовном плане послужить человеку, то сначала надо позаботится о том, что бы этот человек в Духе родился.

Вселенская значимость человека определяется тем, насколько он своей жизнью пробуждает в других стремление к Источнику Всего, то есть, стремление к восстановлению всеобщего Братства.

Я, в очередной раз, готов говорить о реализации Евангелие Иисуса о Отцовстве Бога, Сыновстве человека и братстве людей, и о том истинном служении, которое рождается, как результат проживания этого Евангелие (см. пост Служение). Другими словами: наша космическая ценность зависит в первую очередь от того, насколько мы содействуем рождению в Духе другого человека.

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Ограничивать,    а   затем    и  исключать  из своей жизни  то, что мешает двигаться к Богу, то есть раскрывать своё Сыновство и служить своим братьям.  Освобождение от своего животного начала, через контакты со сверх человеческим. Жить «небесной жизнью на земле», стараться выполнять волю Небесного Отца (см. пост Воля Бога).

Сверх человеческие влияния, «влияют» лишь на тех, кто делает движение на встречу этим влияниям.  Такое движение исключает самоизоляцию, локализацию, само избранность, и, сохранения себя «для себя». Если скучаете, - значит не зрелый, - не воспринимаете сверх человеческие влияния.  

Освобождаться от соблазнов с помощью духовного преображения, вместо того, чтобы отягощать себя грузом обманчивого подавления смертных желаний. Старое и низшее  забывается только в любви к новому и высшему.

К "плодам" я так же отношу: духовную проницательность - видеть божественное в материальном мире, иначе, останется только: «мир во тьме лежит». Опыт должен учить ценности созерцания и силе размышления. Жить, "как бы в присутствии Бога". 

Не бояться двигаться в не известность, и в этом проявлять доверие к мирозданию, - учиться наслаждаться неопределенностью. Шаг в неизведанное всегда сопровождается повышением освещенности.   Нежелание идти в неизвестность, говорит о доверие только к своей группе.

Меньше страдать в горе и разочарованиях, это достигается, во-первых, когда вы меньше рассчитываете на других людей в своих личных планах и, во-вторых, смиряетесь со своей участью после добросовестного исполнения своего долга.

Предлагать сочувствие мужественным и отважным, при этом, воздерживаясь от чрезмерной жалости к трусливым душам, которые вяло сопротивляются жизненным испытаниям. Не предлагать утешения тем, кто уступает трудностям без борьбы. Не сочувствовать только потому, что сочувствуют вам.

Не противиться трудностям, чтобы научится обретать устойчивость и уверенность; быть преданным, честным и, кроме того, неунывающим; принимать испытания без недовольства и встречать трудности и неопределенности без страха. 

И пожалуй ещё: 

Не судить никого, но исключать дисгармоничные влияния на себя других людей; так же стараться ограничить влияний на себя различных функций (общества, церкви, государства).

 Быть равнодушным и к хуле и к похвале, но помнить, что это небезопасно, так как мир почитает тех, кто ему угождает, и тех, кто его презирает, но терпеть не может тех, кто его не замечает.

Работа в нашей жизни должна чередоваться с отдыхом; религия – уравновешиваться юмором. Глубокой философии должна помогать ритмическая поэзия. Трудности жизни – возникающее во времени напряжение личности – должны ослабляться успокоительным поклонением. Чувство ненадёжности, порождаемое страхом перед изолированностью личности во вселенной, должно нейтрализоваться исполненным веры созерцанием Отца и попытками осознания Верховного. 

Помнить, что верность Богу предполагает запредельную цель, а только запредельная, не реализуемая в материальном мире цель, может исключить разочарование от достижения этой цели и ограниченную радость от неполноты победы. Все же цели в   материальном   мире, - ловушки, так как все цели в материальном мире не достижимы: «тот», кто планирует, и «тот», кто получает, - разные люди.   

«Не мир принес я вам, но духовную Борьбу»

Я так понимаю, что до мира мы как цивилизация должны дойти сами?

...только сами мы можем дойти до "жизни такой".

Проблема заключается в том, что мы мир концептуально воспринимаем, как попытку согласования суверенитетов - не работает. Достижение мира возможно только в стремлении к единению, но увы, это мало кто осознает...и возникает вопрос: неужели все так безнадежно на нашей измученной и сильно запутавшейся планете? Неужели наша цивилизация обречена на конфликты, недопонимания и войны. Неужели наше желание расползтись по национальным или конфессиональным норкам и там зарыться с головой, является безальтернативной моделью поведения для сохранения своей аутентичности, индивидуальности? Хочется надеяться – нет. Тогда почему, так скромны успехи по объединению человечества: мы не знаем как или не хотим? Думаю и то, и другое…  

Трудно определиться с тем, что являлось бы универсальным для каждого человека и для всего человечества, но, наверное, есть что-то, что нас всех объединяет, - это наше стремление. Мы не можем стоять на месте. Кто-то видит свою реализацию в рамках материального прогресса, а кто-то предпочитает интеллектуальные занятия или культурное воплощение своей индивидуальности, но мы все куда-то стремимся. Если брать нашу «устремленность» за универсальную единицу определения жизненной стратегии, то становится второстепенным и тот изначальный уровень, с которого мы начинаем свой путь и выбор самого пути, ведущего к цели. То есть, в этом случае не надо думать чей путь более правильный и не надо обращать внимание на то, кто и с какой позиции стартует, надо договариваться куда идем, и соотносить свои устремления.

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Мы никогда не сможем договориться о согласовании религиозных традиций, этого не получается сделать даже в рамках одного Христианства, нереально договариваться о каких-либо совместных уставах или праздниках, пытаться совмещать ритуально-обрядовые или молитвенные составляющие различных религий, - все экуменистические потуги обречены на провал, но мы способны согласовывать свои устремления к Источнику всего, межконфессионально соотносить способы приложения усилий по реализации таких устремлений, обмениваться опытом, как мы приходим к тем или иным результатам.

Такой процесс согласования должен основываться на одинаковых представлениях о ценностях посмертия, - представлений о том, что будет для нас наиболее важным в ближайшем продолжении жизни. Ни модель райского гамака, ни ожидание эротических услад, ни погружение в вечно-восторженный покой не вписываются в предстоящую работу по восхождению к Тому, кто является Источником всего в мироздании.

Только не надо забывать: объединения «против», - не работают. Бог – есть всё, и целое не может отрицать какую – либо свою часть. Бог не отрицает сам себя - любое отрицание ведет в нереальность.  В этом смысле, любой «забор», и в первую очередь забор конфессиональный, есть искажение всеобщего единства, - искажение Божественной сущности мироздания. Земные заборы до небес не достают.

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Иисус почти ничего не говорил о социальных пороках своего времени; он редко упоминал о моральных проступках.

А почему он не касался этих очень важных, как для отдельного человека, так всей цивилизации вопросов?

Потому, что "царство моё не от мира сего". Иисуса интересовало духовное объединение человечество, через принятие каждым из нас дара Богосыновства: "царства Божие внутри вас есть". 

Решение социальных задач, политических конфликтов, экономических противоречий, видимо не входило в перечень целей его посвящения, во всяком случае он ни разу на эти темы не высказывался.

Как и в прежних работах вы повторяете и развиваете главную для ваших исследований мысль об отношении Бога и человека в связке отец-сын. И берете за основу высказывания Иисуса,изложенные в библии. Это, на мой взгляд, по жизни выглядит следующим образом. Некто по пьяне или по случаю поделился спермой с женщиной и она родила сына. А поскольку/в идеале/ хотела воспитать достойного человека повесила на стенку фото лётчика или полярника,что было модно у матерей одиночек в довоенные годы,и рассказывала сыну прекрасную легенду о нем. Кто верил в неё достигал вершин в жизни, а случайно узнавший правду не всегда.По библии отца мог знать только Иисус,а остальные только им,вернее ему приписываемые легенды. Что вы на  это скажете? 

По библии отца мог знать только Иисус,

По Библии: «Видевший меня, видел Отца» Ин.14. 9. В этом и есть смысл посвящения Иисуса, - своей жизнью раскрыть человеку - Бога. Путь к Богу – отцу, лежит через воплотившего в нашем мире Сына: «Я есть Путь, Истина и Жизнь" (Ин.14:6). И если вы уж вспомнили Библию, то перечитайте притчу «о добром пастыре», в которой Иисус говорить, что он и Пастырь и «дверь» из овчарни, через которую стада выходят на тучные луга. Аналогию со спермой я развивать не буду….

Вот антитеза вашей истории со спермой: после своего рождения, маленький человек воспринимает только себя и маму, которая его кормит, и с которой он практически не разделим.

Но почти сразу рядом появляется ещё «кто-то». Этот, кто-то большой и сильный, но он не «я», и не «я с мамой», он иной мир, – иное бытие. «Иное бытие» не кормит, но заботится о здоровье, защищает от боли и как-то по-особому трепетно любит, - это отец.

         Проходит время, и земной отец оказывается для нас обыденным и понятным (мы так думаем), он перестает олицетворять какую-либо инаковость и запредельность, в работу должен включиться наставник или крестный отец.

Он принимает эстафету заботы, но его забота больше духовная, защищает он больше от внутренних разрушений, проявляя безусловную и все прощающую любовь.

Его рассуждения о добре и зле, о свободе, о вечности и идеалах не вольно заставляют поднимать в голову вверх и смотреть не только «под ноги» обыденной жизни, но и «в небо» вечных ценностей, куда, стараниями наставника и переносится «иное бытие». Там же оказывается и источник заботы, защиты и любви – Отец наш Небесный, а нам остаётся лишь надеяться и верить, что, когда ни будь мы сможем Его отблагодарить.

Антитеза вашей истории со спермой, мне она кажется менее натянутой: после своего рождения, маленький человек воспринимает только себя и маму, которая его кормит, и с которой он практически не разделим. Но почти сразу рядом появляется ещё «кто-то». Этот, кто-то большой и сильный, но он не «я», и не «я с мамой», он иной мир, – иное бытие. «Иное бытие» не кормит, но заботится о здоровье, защищает от боли и как-то по-особому трепетно любит, - это отец.

         Проходит время, и земной отец оказывается для нас обыденным и понятным (мы так думаем), он перестает олицетворять какую-либо инаковость и запредельность, в работу должен включиться наставник или крестный отец. Он принимает эстафету заботы, но его забота больше духовная, защищает он больше от внутренних разрушений, проявляя безусловную и все прощающую любовь.

Его рассуждения о добре и зле, о свободе, о вечности и идеалах не вольно заставляют поднимать в голову вверх и смотреть не только «под ноги» обыденной жизни, но и «в небо» вечных ценностей, куда, стараниями наставника и переносится «иное бытие». Там же оказывается и источник заботы, защиты и любви – Отец наш Небесный, а нам остаётся лишь надеяться и верить, что, когда ни будь мы сможем Его отблагодарить.

Вы как-то не согласились с моим определением Бога: «создатель,- сеятель», который только сеет и оставляет свои поля на произвол свободной воли, сославшись, при этом, на то что Бог всячески ухаживает за своим созданием. И странно, что из всех агротехнических приёмов он знает только один-прореживание. Это войны, холеры, цунами и пр. И самое интересное, что при этом в большинстве выживают не праведники, а верхушка, погрязшая во всех грехах.Где же здесь проявления братства и единения?

Алексей Дмитриевский Комментарий удален автором

Спрошу по-другому: что вас беспокоит больше, то, что гибнут миллионы или то, что при этом не гибнут их руководители?

Мы знаем про гневливость Бога, проявленную  например в сожжении жителей Содома и Гаморы. А вырастить из своих сыновей Сталина и Гитлера и многих им подобных, что это если не форма воздаяния Бога? И Как вы вообще понимаете заботу о нас отца небесного?

....забота о нас Небесного Отца, есть проявление его любви.

 Как и в чем эта любовь проявляется я по пробую объяснить в материале под названием "Бог и смерть" - это следующий четверг.

Но думаю, не лишне будет разобраться в том, а что мы понимаем под этим словосочетанием "любовь бога", - наверное все понимают разное.

Так что же такое любовь, как сущностное проявление Бога? Духовная эволюция последних эпох сделала Бога человекоподобным, и нам уже мерещится все понимающий старик, который способен на слезливые «чмоки-обнимашки», целование в темечко и прижимания к сердцу. Надо четко понимать, - это бред.  Вечный и бесконечный, всесильный и всемогущий, имманентный и трансцендентный, вездесущий и повсеместный и т.п. выражает себя через любовь – тотально, что не исключает Его локальных проявлений любви. Божественная любовь, это реальность (буквально), а Божественная реальность, это реальность любви, и этой реальностью Бог «покрывает» каждого человека. Возможность приобщиться к такой реальности, это приглашение Бога к началу разговора, но продолжение — зависит от нас, ведь путь к Любви лежит только через любовь.

Любовь Бога нелицеприятна, Он покрывает своей реальностью и тех, кто осознал и принял свое сыновство, и тех, в ком это сыновство до определенного времени живёт как полученный при рождении Божественный дар, - потенциал вечной жизни. Потенциал, который у нас никто отнять не может, и от которого мы сами отказаться не в состоянии, - сынами мы не перестаем быть никогда.

Человек, вне зависимости от своего актуального космического статуса, то есть вне зависимости от степени осознания себя сыном – дочерью Бога может подключиться к реальности любви, например, через другого человека, и стать её частью; если такое «подключение» происходит, то это видоизменяет всю нашу жизнь и весь окружающий нас мир без каких-либо исключений! То есть, когда мы любим конкретного человека и при этом не любим кого-то другого, то вряд ли это «состояние» можно называть любовью. 

И тот же человек, по незнанию или намеренно, может исключить себя из божественной реальности, отключиться от неё. Тогда в центре мироздание остаётся «он сам» любимый, божественная реальность схлопывается до комфортного мирка, который заселяется удобными людьми с обязательной коррекцией их воли. Есть интересное определений порочности: жизнь без цели в другом человеке.

Человек не может взять любовь Отца и заточить её в своём сердце. Он получает божественную любовь по мере того, как сам посвящает любовь другим людям, то есть любовь Отца может стать реальной для человека только при прохождении через личность этого человека, когда он, в свою очередь, посвящает эту любовь своим собратьям.

И проявляется божественная любовь в нашей жизни по тому же принципу: любовь, идущую от Бога к человеку, можно проявить только через любовь, идущую к другому человеку; на этом основано Служение (см. пост Служение).

Что вы скажете про действия инквизиции в средние века,которая прямо ссылалась на волю Бога?   

Что вы скажете про действия инквизиции в средние века,которая прямо ссылалась на волю Бога?

Вы путаете то, что «делает Бог» и то, что делается «именем Бога».

Давайте доведем этот подход до максимально жесткого примера: в некоторых школах при монастырях (без указания конфессий и географии) были зафиксированы случаи педофилии. Если следовать вашей логики, то развратными действиями с этими несчастными детьми занимался Бог. Вы готовы отстаивать такую позицию?

Все критики религиозности, и вы в этом смысле не исключение, обсуждают традицию и только традицию. Ни религиозные чувства, ни личный религиозный опыт верующего человека, то есть все то, что составляет основу религии (religare) для обсуждения им недоступны.

Элементарное неумение, а порой и нежелание отличать религию как личное переживание (чувство+опыт), от религиозной традиции, как переживания прошедшего социализацию, приводит к тому, что оценка действий религиозной традиции распространяется на жизнь индивидуального верующего.

Подчеркну: поводом для обсуждения всегда является религиозная традиция, а решения, вольно или невольно, выносятся по поводу «религии вообще». В результате на конкретного верующего пытаются повесить всё, что веками творили и продолжают творить религиозные объединения и церкви. Всегда по «приговорам» оглашаемым традициям, «наказание отбывают» обычные люди, чья вина заключается лишь в том, что в какой-то момент они проявили «слабость-необразованность-недальновидность» и поверили в Бога.

Всякого рода «обсуждальщики», стремясь оказаться в списке имеющих свое мнение по религиозным вопросам, вспоминают верующим, да и самому «богу», всё: крестовые походы, костры инквизиции, мракобесие средних веков, и «вероисповедальных» тиранов современности.  

На мой взгляд,божья воля являлась с начала рождения Христа и до его вознесения. По своей ли воли действовал Иуда? Ведь если бы он не предал, то не свершилась бы казнь и все последующие события. Иисус знал,что его предадут и сознательно с этим смирился выполняя волю отца.А уж коли его поступки определялись волей божьей,то как её исключить из поступков наших?     

По своей ли воли действовал Иуда?

- А зачем исключать из наших поступков то, к ему мы стремимся, то есть к исполнению той самой «воли бога»?

Сам вопрос: по чьей воли действовал Иуда исключает из его поведения волю самого Иуды. Из вашей логики следует, что Бог подменил волю Иуды – своей волей, но просите, это означает, что свободная воля человека – это фикция, что Бог профанирует наш свободный выбор. На сколько приемлема подобная модель взаимодействия «Бог – человек» можно обсуждать, но очевидно, что в пределе,  она ведет к механистической модели вселенной. Не знаю как вы, я не чувствую себя «механизмом».

К этой проблеме можно подойти более глубоко ..

К этой проблеме можно подойти более глубоко и интересно, и поставить вопрос о соотнесении воли человека с волей Бога. Это тема постоянно находится в процессе обсуждения и мой подход вам известен: мы можем говорить очень приблизительно о векторальном совпадении или не совпадении воли человека с волей Бога, - насколько направление приложений усилий, совпадает с реализацией Божественного плана. Человек не может действовать по воли Бога, если в результатом этих действий будет самоуничтожение, - Иуда ведь повесился, как вы знаете. Согласитесь, это как минимум не логично, воля Бога направлена на самоуничтожение части своего творения. Я же не говорю о сущностно – концептуальном выражении Бога, как любящего Отца, тогда абсурдность такого предположения становится ещё более очевидной.

Конечно, в завершении земного пути Иисусом присутствует в полном объеме воля его Отца, но предполагать, что Отец имел отношение к истязаниям несопротивляющегося человека – будет не корректным предположениям. Иуда больше имел отношение к способу, если хотите к технологии, ухода из жизни Иисуса Христа, а это всегда выбор человека.  

Что касается веры Иисуса его деяний и заповедей,то все варианты толкования строятся на одних и тех же источниках,а именно неизвестно кем записанным его словам и проповедям. А ведь писали люди и нет ни одной рукописи,исполненной самим Иисусом.Посему все века богословы занимаются только перепиской и толкованием неизвестно кем созданной легенды.А это дает широкий размах для дополнений и исправлений первоисточника.Что думайте по этому поводу?    

 ...честно я не пониманию в чем суть вопроса. Если речь идет о привнесениях и искажениях  учения Иисуса Христа, то это отдельная и большая тема. Если же вы имеете в виду сам феномен толкования и комментирования того наследия Учителя, которое до нас дошло, то моё отношение к этому сложное. 

Есть много вдохновляющий фактов из жизни Богопознающих людей прошлого, но изучение их жизненного опыту не должно подменять собой усилий по набору личного опыта Богопознания, неотъемлемой частью которого является изучение жизни Иисуса Христа. А такая подмена происходит повсеместно: "мы конечно можем поговорить о Боге, но разве в нем дело".  

С Иисусом непросто, и многие даже не стараются понять Иисуса, не видя в этом особого смысла.

Ну вот пойди и разбери, что Он имел ввиду, говоря: «Я есть путь истина и жизнь», - голову сломаешь и всё равно не поймешь. Но всегда у нас под рукой найдутся ТЕ, кто всё объяснят и растолкуют, упростят вам задачу понимания Спасителя, и сделают Его более доступным для вас. Вопрос один: какую цену вы заплатите за эту доступность Бога?  Цена всегда одна – искажение Бога, и такая цена платится всегда, когда творение пытается описать Творца, следствие разобраться с причиной, а создание объяснить Создателя.

Те, кто с первых веков от Р.Х. брался толковать Спасителя, как правило, обладали очень высоким духовным статусом, но каким бы статусом они не обладали, они были – не Боги, и оставались людьми, рассказывая нам о Иисусе. Из таких рассказов возникла религия «из вторых рук».

Но и с ТЕМИ, кто в периоды раннего Христианства, нам всё объяснил, стали возникать проблемы потому, что жили они давно, в наших делах не разбирались и говорили на непонятных языках. Нам проще стало обращаться к ТЕМ, кто расскажет нам про ТЕХ, кто когда-то объяснял Иисуса. Последние жили относительно недавно, наши проблемы были им более-менее понятны, а их язык понятен нам. Правда они уже ссылались не только на самого Спасителя, но и на тех первых, кто стремился Его понять ещё тогда.

Так межу Иисусом - Богом и нами появляется ещё один «не Бог», ещё один человек, - вот вам и религия «из третьих рук».

Сейчас вы слушаете тех, кто, в вашем понимании знает Иисуса лучше, и вновь объясняете себе это чрезвычайно высоким духовным статусом рассказчика, при этом с придыханием выговариваете: «святой». Я не находил в каких-либо источниках информацию, чтобы кто-то из великих Христианских подвижников (коих было немало!!!) при жизни называл себя святым, и я не слышал не об одном церковном указе под которым стояла печать Святого Духа или подпись архангела Гавриила.

Святость — это статус который присваивается людьми, присваивается человеку, и без учета мнения сверхчеловеческих (божественных) сущностей, и это факт. А если учесть, что святость, в сути своей, есть неискаженное отражение божественной реальности, то говорить о святости применительно к человеку вообще не представляется возможным, так как часть, которой является человек, не может ни искажая отражать Целое, то есть Бога.

Про «святые» фетиши даже вспоминать не хочется, так как поклонение тряпочкам, гвоздикам и косточкам, ставит Христиан в один ряд с примитивными почитателями религии Вуду. Отношение Спасителя к подобного рода проявлениям религиозности хорошо известно.

Продлолжу чуть по позже....

Единственным Человеком, который не искажая отражал-показывал Бога - был Иисус: «Видевший меня – видел Отца» (Ин. 14.9), - но он был Бого-человеком, и вряд ли кто-то из «святых» решился бы в продолжении ему сказать: «Видевший меня – видел Иисуса».

Две тысячи лет назад нам была дана религия из первых рук. Воплотившийся Бог сказал: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», -  это Евангелие Иисуса! И вытекающая из него  благая весть а об Отцовстве Бога, сыновстве человека и всеобщем братстве. Вряд ли возможно предложить что-то более возвышенное, чистое, всеохватное и вдохновляющее, но можно изуродовать до Павловского: «Все мы дети одной церкви».

Проблему привнесений, сделанных ап. Павлом обсуждали неоднократно. По запросу могу вернуться к этой теме....