Все записи
МОЙ ВЫБОР 19:42  /  29.10.20

223просмотра

Распятие. Смыслы Креста. Итоги

+T -
Поделиться:

Кто был распят на Кресте.

Триумф смерти на кресте сосредоточен в том духе, которым было исполнено отношение Иисуса к своим истязателям и палачам.

Когда его подняли на крест, табличка над его головой гласила: «Иисус Назарянин – царь евреев», - но разве так умирал бы на кресте «царь», распинаемый своими поддаными? Разве приговоренный к смерти «господин» не обрушился бы с гневным осуждением на своих слуг, и разве несправедливо осужденный человек не имел бы право разразиться проклятьями в адрес своих мучителей?

Готовность отдать свою жизнь за друзей есть высшая любовь, на которую способен человек. Но отдавать жизнь за своих врагов всегда означало предавать своих друзей, любовь же Иисуса превзошла всё, что было известно до того времени на земле; она выразилась в его готовности отдать свою жизнь ради спасения своих врагов.  

Продолжая любить и прощать своих палачей, он произнёс слова молитвы: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят».

Жизнь и смерть Иисуса с величайшей силой взывает ко всему лучшему,  ибо раскрывает для нас человека, готового расстаться со своей жизнью в служении своим братьям не разделяя их на своих и чужих, друзей и врагов, праведников и грешных.

Крест Иисуса является символом священного служения всем, кто готов принимать дары любви и преданности Бога, чтобы затем, всю свою жизнь, до последнего вздоха посвящать эти дары другим людям.  

На кресте был распят Бог, Сын Бога, приводящий нас к спасению, любящий всех человек, наш брат, а ещё твой и мой друг…

Итоги.

Очевидно, что смерть на кресте не имела ничего общего с примирением человека и Бога, но была направлена на побуждение человека к осознанию вечной любви Отца.

«Крест – это не символ невинной жертвы принесенной вместо виновных грешников для умиротворения гнева оскорбленного Бога, Крест был и остается  символом  предельной самоотверженности жизни, прошедшей под знаком беззаветного служения, - служения даже в смерти, - смерти на кресте».

И само зрелище этого великого символа служения Иисуса пробуждает во всех нас желание идти тем же путем и поступать подобным же образом.

Уже в периоды раннего христианства Царство, как духовный идеал индивидуальной праведности, о котором учил Иисус, постепенно растворилось в мистической фигуре Христа как Искупителя и главы социализированной религиозной общины.  

Вскоре, событием, ознаменовавшим окончательный перенос учений Иисуса с еврейской на языческую почву, стало превращение Мессии царства в Искупителя церкви, возникшей благодаря деятельности Павла и его преемников.

Эта организация и пришла на смену прежней идее о чисто духовном братстве, став суррогатом царства как братства ведомых духом индивидуумов.

Основным фактом возникшей церкви стал факт распятия Иисуса, а благой вестью, - весть о его воскресении: «Христос Воскресе!», - но, обратите внимание, это благая весть о Христе.

И уже давно никто не задается вопросом, а какова была благая весть самого Христа? С чем, с каким евангелием воплотился на этой планете Бог, неужели Иисусу самому нечего было сказать людям, которым он посвятил свою жизнь?

«Сын-Спаситель воплотился в облике смертного для того, чтобы раскрыть всему человечеству любвеобильный характер Бога, и одарить каждого из нас статусом сыновства, по отношению к этому Богу».

Мы являемся сынами Бога, и для того, чтобы превратить эту истину в реальность опыта, нужна только рождённая в духе вера:

«Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья» — это Евангелие Иисуса прозвучало две тысячи лет назад, продолжает звучать сейчас и вряд ли наша цивилизация сможет родить что-то более объемлющее, пронзительное и светлое.

 «В день распятия царил мрак, но утро воскресения было восхитительно ярким».

Жизнь, прожитая Иисусом человеком, наносила ему свои самые мучительные удары, в то время как вся жизнь Иисуса – Бога протекала на кресте человеческого непонимания, неприятия и отторжения.

Бого-человек встречал удары судьбы с мужеством и несгибаемой решимостью исполнять волю своего Отца, и вышел из этой схватки победителем – даже в смерти.

Он оставил нам понимание того, что потенциал продолжения жизни лежит в добровольном стремление активно проявлять свое сыновство по отношению к Богу, то есть, по-своему, по-человечески делать то, что делал Иисус.

«Он растапливал устоявшиеся религиозные формы и переплавлял их в живые воды братства-сыновства, показывая путь всем отважным последователями живого Бога».

Путь, который традиционно отвергают сторонники «Иисуса – жертвы». Для тех, кто превратил Иисуса в символ искупления, Бог, рано или поздно становится конфессиональной догмой в разумах, а не живым присутствием в сердцах.

«Рассматривая крест как откровение Бога, убедитесь в том, что вы не смотрите глазами примитивного человека или пришедшего ему на смену варвара, ибо и тот, и другой видели в Боге беспощадного Властелина, вершащего суровое правосудие и поддерживающего строгий правопорядок.

Вместо этого постарайтесь увидеть в кресте последнее проявление любви Иисуса, как исполнение воли любящей сущности – нашего Небесного Отца».

Если бы живая религия Иисуса внезапно пришла на смену теологической религии об Иисусе, случились бы радикальные социальные преобразования и экономические трансформации; произошло бы глубокое нравственное восстановление, и христианская цивилизация претерпела бы основательную религиозную переоценку.

«Страшится ли институциональное христианство того, что будет поколеблена (низвергнута) традиционная церковная власть, если Иисус Галилеянин возродится в разуме и душах смертных людей как идеал личной религиозной жизни?» - думаю да.

Тогда Сын Человеческий выйдет из гробницы традиционной теологии и будет представлен церкви, носящей его имя, и всем остальным религиям как живой Иисус! 

«Давайте ещё раз посмотрим на распятого Иисуса и устремимся вперёд, воодушевлённые зрелищем Бога, отдающего свою жизнь во плоти в преданном и бескорыстном служении человеку».

_______________

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

 

Алексей Белоусов Комментарий удален автором блога

Алексей Белоусов Комментарий удален автором блога

Алексей Белоусов Комментарий удален автором блога