Все записи
20:08  /  26.11.20

974просмотра

Религия. О религиозных чувствах и религиозном опыте

+T -
Поделиться:

До этого:

Вернемся на короткое время к тому формальному определению религиозности, которое прозвучало в первой части: «религиозность человека складывается из религиозного чувства, как основы отношений человека с Богом, и опыта Богопознания, который обретается в процессе реализации таких отношений».

То есть для продолжения разговора нам необходимо определиться с возможным характером отношений человека и Бога, который и будет определять содержания этих чувств.

Относительно религиозного чувства я не побоюсь употребить выражения «правильное» и «неправильное», но буду исходить не из оценочного суждения, а из порядка их возникновения.

К неправильным я отношу чувства, возникшие в результате функционального взаимодействия человека с Богом, когда в таких отношениях присутствует очевидная заданность и конечность, в отличии от правильного религиозного чувства, которое раскрывает сущность таких отношений, их динамичность и перспективу развития.

Вариантов не так много. К первым «чувствам» я отношу переживания в отношениях «раб – господин»,  а также  «слуга – царь» именно потому, что «раб», «слуга», «господин», «царь» — это функции, определяющие статусные различия и неравноправные положения участников отношений, но содержательно ничего не говорящие нам о тех, кто за этими функциями стоит.

У статусов «раба» или «слуги» есть грани воплощения: усредненность и окончательность.

Любая функция обезличивает и провоцирует её формальное исполнение. Чтобы быть послушным «рабом» и хорошим «слугой» достаточно выработать систему приемов, принять правила, написать кодексы или уставы, выполнение которых и обеспечит лояльное отношение «господина» или «царя».

Определенность этих функций исключают какое-либо развитие. Она (функция) может «обогащаться» качествами исполнителя: «преданный раб» или «расторопный слуга», но внутри функции невозможен рост. Преданный и покорный раб навсегда остается рабом, а расторопный слуга обречен на вечное прислуживание.

Исполнение функции, как правило, основывается на страхе и стыде: стыде «неисполнения» и страхе «наказания за неисполнение». 

Страх и стыд обращают человека к его животному началу и являются недостойной мотивацией религиозной жизни.

К правильным религиозным чувствам я отношу переживания в отношениях «сын – Отец».

Отцовство нельзя заслужить, от сыновства невозможно отказаться. Мы - сыны не только по факту своего рождения, но и по смыслу нашего предназначения. Этот статус нереально потерять, и лишить нас этого статуса никто не может. Статус сына в отношениях «человек – Бог» не поддается коррекции ни во времени, ни в вечности.

Но у этой неизменности также есть грани воплощения: уникальность и бесконечная динамичность. Каждый из нас воспринимает отца уникальным образом, и такое уникальное видение отца выражается в неповторимом чувстве к нему и несет неподражаемое личное отношение, однако такое отношение неизбежно меняется по мере нашего взросления. И можно сказать, что суть духовного взросления сводится к способности все более полно раскрывать для себя любящую сущность Небесного Отца. (см. пост Отцовство-сыновство-братство). 

То, что в мировозренческом детстве мы относили к  наказаниям неумолимого Бога, со временем объединяется и начинает  восприниматься нами, как его милосердная забота, и каждое новое время будет раскрывать нам всё новые грани этой заботы, и мы с такой же новизной будем откликаться на эту заботу своей переосмысленной любовью.

Динамичность отношений исключает ограничения в их проявлении, то есть в статусе сына Бога для человека возможны и сущностный рост, и качественные достижения.

Именно для установления таких первостепенно важных отношений человека и Бога - «сына с Отцом» - и воплотился в нашем мире Иисус.

Его призыв быть в вере как дети (Мф.8.4, Мк.10.14) обращен к нам - детям Бога, ещё малым в духовном плане, то есть находящимся в том возрасте, когда многое надо принимать, доверяя Отцу.

К раскрытию именно сыновьих чувств призывал нас Иисус, говоря о Боге, как «…о милосердном Отце», очевидно, противопоставляя отношения «сын – Отец» отношениям «раб-господин», и «слуга – Царь», доминирующим в Ветхом Завете (см. Библия. Что не так).

Сущностное проявление, такое как сыновство, зиждется на семейных ценностях и на любви, что само по себе освобождает от страха, прививает ответственность за дела семьи и смиряет всех членов этой семьи осознанием своей вторичности по отношению к главе семейства – Небесному Отцу. 

Сыновство, в отличии от функции «бого-рабства» или «бого- прислужничества», невозможно исполнять, его можно только проживать. Евангелие Иисуса: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», - раскрывает статус человека, который является живым и бесконечно динамичным; его невозможно ни обезличить, ни формализовать.

Настойчивость в раскрытии этого статуса, которую мы, без сомнения, определяем как настойчивость в Духе, выводит нас на актуализацию потенциала Божественного совершенства: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный» (Мф. 5.48), - вряд ли кто-то из думающих людей возьмется утверждать, что этот призыв Бога был обращен к «рабам» или «слугам».

На мой взгляд, личный опыт Богопознания или, в более общем виде, религиозный опыт каждого из нас складывается из:   

  • а) стремления познавать Бога как «Личность - Отца – любящую Сущность» и познавать Бога, как «Создателя - Творца всего Сущего»;
  • б) в совокупности со стремлением исполнять волю Бога.

Оба эти стремления основаны на религиозном чувстве и определяются характером взаимоотношений человека с Богом. Очевидно, что «раб» будет приближаться в своему «господину», а «слуга» - к «царю» иначе, чем сын приближается к своему Отцу.

Первые два варианта остаются за рамками рассмотрения, хочу только сказать, что история оставила нам немало светлых имен Христианских подвижников, которые называли себя «рабами божьими».

Очевидно, что духовные достижения не определяются исключительно вопросами позиционирования себя в «небесной семье», и, в конечном счете, все решает искренность, чистота намерений и настойчивость в Духе.

а) Единственным доступным для нас инструментом взаимодействия с духовными реальностями, ведь «Бог есть Дух»(Ин 4:24.) - был и остается наш разум.

Именно разумом (не умом и не интеллектом) мы можем дотянуться до Истоковых реальностей Духа, и только одухотворенный разум способен интерпретировать эти Истоки, заполняя нашу жизнь истинными и абсолютными ценностями.

Настойчивое желание ответить на вопросы: «кто я? откуда? в чем смысл моей жизни? куда все это идёт или катится?» - постепенно выводит нас за пределы той реальности, в которой мы существуем.

Стремление к взаимодействию с трансцендентной – лежащей за пределами - реальностью воспитывает в нас иное отношение к жизни. Окончательность перестает быть такой уж окончательной, а обыденность окрашивается лучами невидимого света.

В нас пробуждается пытливость дитя, впервые прикоснувшегося к реальности родителя, мы обретаем упорство в попытках приобщить себя к «иному бытию» отцовской жизни и, наконец, начинаем испытывать настоящую духовную жажду «малой части», которая пытается познать всё «целое».    

Мы начинаем приобретать то, что называется духовной проницательностью, которая, как инструмент взаимодействия с реальностью, во много превосходит привычную для нас логику.

Только духовная проницательность позволяет нам обретать опыт в стремлении познать волю Бога.

Всяческие попытки узнать о воле Бога из проповеди или из конфессиональной литературы обречены на искажающую интерпретацию. Мы - свободно волевые существа, такими нас сотворил Бог, и стремление понять Его волю не должно приводить нас к усреднению в толковании этой воли.

В каждом из нас воля Бога преломляется уникальным образом и реализуется индивидуально. Только выходя на собственное понимание, мы осознанно и добровольно можем сказать: «Отец, моя воля в том, чтобы исполнилась воля твоя».

Ещё раз подчеркну: взаимодействие с запредельностью, которую мы определяем для себя как Бог, никоим образом не должно подменять собой эффективного взаимодействия с материальным миром. Это дополнительные, дополняющие усилия, векторально обогащающие нашу жизнь.

Каждый, встающий на путь обретения духовной проницательности, должен осознавать необходимость сохранения связи с уже прожитой жизнью.  Нельзя забывать про последнюю «ступеньку», с которой был сделан этот шаг в непостижимость, потеря связи с ней чревато последствиями.

Как бесконечное «утаптывание» обретенных смыслов приводит к проявлениям интеллектуального фанатизма (см. первую часть этого материала), так и разрыв с уже освоенным жизненным уровнем легко может привести к проявлениям фанатизма духовного, который таит в себе не меньшую опасность.

Было бы неправильно обозначать пути приближения к Богу исключительно духовными маршрутами. Бог есть Всё, и приближение к Нему возможно, в том числе, и через изучение Его проявлений, то есть через изучение той реальности, в которой мы с вами «живём, движемся и существуем».

«Бог говорит со своим Творением на языке физических законов».   

Эволюция – это творение, растянутое во времени - метод обретения совершенства. Все, что было создано совершенным Создателем либо совершенно, либо стремится к обретению совершенства.

Наука изучает факты (куда мы без неё), истинная религия формирует ценности и проявляет идеалы, философия стремится согласовать факты с ценностями и идеалами, но только Божественное Откровение способно «закрасить» те белые пятна на холсте мироздания, которые там неизбежно остаются, в результате частичного взгляда человека на Божественную полноту.

б) Стремление исполнять волю Бога - это стремление проявлять в себе качества Источника. «Бог – Источник всего, а источник только отдает».

Конечно, говоря об отдаче, мы не имеем в виду отдачу каких-то материальных или интеллектуальных ценностей.  Мы имеем в виду искреннее желание поделиться скромными результатами духовных обретений.        

«Даром получили, даром отдавайте» — это фраза Иисуса является прямым указанием, напоминанием и предостережением всем тем, кто пытается разменять статус Божьего сына на преференции материальных эквивалентов.

Стремление исполнять волю Бога неизменно приводит к проявлению Богоподобия, что, в свою очередь, ведет к обретению плодов Духа, один из которых быть «чем-то» большим по отношению к самому себе - как альтернатива ложному смирению оставаться таким, какой ты есть, или даже уничижению,  быть меньше самого себя*.

Обретение плодов Духа, их привнесение в реальную повседневную жизнь можно выразить в одной жизненной парадигме: «жить как бы в присутствии Бога».

«Отдача лучшего во имя лучшего» есть смысл Служения.        

Только в служении таким же, как и мы, сынам и дочерям Бога, можно уподобиться Богу, и только через расширяющееся служение своей реальности можно двигаться по пути самопретворения (о Служении, – ниже).

 *пониманием, какие ещё плоды духа возникают в стремлении исполнять волю Бога, готов поделиться по запросу.

Далее в четверг:

_______________

Философские беседы. Разговор на самые важные темы.

Комментировать Всего 71 комментарий

Добрый вечер Алексей!

Спасибо за материал и что оперативно отвечаете на вопросы.

Благодаря этому в моем мировозрении начала складываться гармоничная картина происходившего и происходящего.

Но как всегда есть вопросы.

Упомянутая Вами в первой части материала лестница не является ли отраженной в концепте «Лестница Иакова»?

Упомянутая Вами в первой части материала лестница не является ли отраженной в концепте «Лестница Иакова»?

...никакого. Более того, в понимании образа «лестницы» мне бы хотелось из бежать какого-либо конфессионального контекста.

В самом начале поста, эта лестница символизирует восходящий путь, который никак не связан, пока, с обретением Бога....

Не понимаю почему другие чтатели молчат, но видимо у каждого своя живая тематика.

Что такое "путь" и "восходящий путь"? (я смотрю все три части)

     Сейчас мы живем в материальном мире, это материальная реальность. Воскресаем мы в маронтии - это переходная реальность от материи к духу. Дальше духовная реальность, за ней экзистенциальные реальности вечности и бесконечности - реальности Истока.

Каждый следующий тип реальности, является восходящим относительно того, который мы уже прошли. Восходящий тип реальности означает и иной тип материализации, - материя есть везде, - (включающий подстройки тела), и иное качество разума и возрастающее доминирование духа.

"Воскресаем мы в маронтии - это переходная реальность от материи к духу."

Маронтия - такой термин обозначающий посмертие раньше не встречал.

..это отдельная и большая тема. Этот термин обозначает переходную, между материей и духом, реальность.

Посмотрите материал: Душа, что-то новое. Там есть нюансы.

Душа. Что-то новое.

На мой взгляд сказанное вами можно просуммировать как:

1. Религия как социумный институт - по большому счету не имеет никакого отношения к взаимодействию личности с Богом.

2. Взаимодействие личности с Богом возникает и реализуется на фронтире познания, вокруг в принципе познаваемого, но пока не познанного, с одной стороны и вокруг большего, которое мы в принципе не можем вместить/познать - с другой стороны. 

Я ничего не упустил? 

Мое понимание - оба эти пункта – (религия) это частный случай более общего, а это общее...

Я ничего не упустил?

Правильно, ничего не упустили.   Конечно это "частный" случай, - ведь тема поста религия.

И очевидно, обсуждая только религию, невозможно претендовать на полноту взаимодействия с реальностью, на это я и не претендую в этом материале. Мы не говорим тут о науки, и о философии упоминаем вскользь, - мы рассуждаем о религии, но из этого не надо делать вывод, что мы отрицаем или недооцениваем и то и другое (науку и философию). 

Вряд ли можно "охулить"  традиционную религию более, чем это делают представители этих религий.

Даже такую Вечную Книгу, как ЕВАНГЕЛИЕ, умудряются трактовать в медийном пространстве на вверенных и доверенных каналах ТВ, кому как заблагорассудится, невольно вопя о своей неграмотности, необразованности, равнодушию к слову Божию!!!!

Это же оскорбительно, унизительно в конце концов! Огорчительно!

Алексей Дмитриевский Комментарий удален автором

Вряд ли можно "охулить" традиционную религию более, чем это делают представители этих религий. Даже такую Вечную Книгу, как ЕВАНГЕЛИЕ, умудряются трактовать в медийном пространстве на вверенных и...

...доверенных каналах ТВ, кому как заблагорассудится, невольно вопя о своей неграмотности, необразованности, равнодушию к слову Божию!!!!

Это же оскорбительно, унизительно в конце концов! Огорчительно!

Алексей Дмитриевский → Алексей Белоусов  21:39 Вчера Ссылка

=========

Алексей, извините, у Вас реплики спутались. :)

...спасибо по правлю. Я просто перенес весь вопрос. 21.30 для меня поздновато))

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

...соглашусь с вами, но имеем то, что имеем.

Честно, не хочу распространяться на эту тему, так как в результате все сведется к критики священства, - а этим  заниматься лично мне не интересно...

Умные греки и примкнувшие к ним римляне говорили, что боги не нуждаются в защите людей, ибо сами способны наказать обидчика. А в наши времена умные люди говорят, что обидеть чувства можно только у дебила. Потому что у умного человека есть чувство юмора, позволяющее ему не обижаться на дебилов.

Бог охулен не бывает. Как бы донести эту нашу позицию до разработчиков закона: О защите чувств верующих, - (по моему так))) Иисусова: "Благословляйте проклинающих вас" - они точно не читали((...

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

Чем отличается религия от веры в Бога и следованию его заповедям?

…заповеди, как част теологической конструкции относится не к религии, а к религиозной традиции. Что такое религия, есть в материале, что такое религиозная традиция - тоже есть. В чём отличия - прописано предельно точно (см. в Первой части этго материала). 

В целом можно согласиться с основным посылом - исключительной важностью личного опыта "общения" с Богом (и Его познания) в сравнении с соблюдением культа, следованием традиции или согласием с очередным "символом веры". Но совсем обойтись без традиции вряд ли возможно. Религиозность человека должна иметь какое-то содержание: хотя бы, самое общее представление о Боге - Его свойства, "цели", в конце концов, Его имя.

конечно невозможно и это очевидно. Возникает один вопрос, на чем строить традицию?

С именем Бога - по аккуратнее. Обращаю ваше внимание, что для нас Бог не выражает себя через имя, но выражает себя через волю.

Для человека дать имя - это тот же, что и присвоить. Если нашёл, как обозначить или как назвать, считай, что взял.... …можем порассуждать на эту тему. Что такое имя Бога в жизни человека....

"Что такое имя Бога в жизни человека..."

Скорее всего это  концепции познания, которые проявляются в религиозном опыте человека и позволяют человеку давать имена, понятно что это не может быть полнотой, так как Бог был и остается непостижимостью, хотя частично познание всёже происходит.

...скорее это уровень, с которого человек пытается познать Бога. Уровень духовного развития человека и позволяет ему определить для себя имя Бога.

Красочно написано, но по-моему все гораздо-гораздо проще. И все можно объяснить без всякой там аллегорической лестницы. Если уж совсем коротко, то человеку сложно примириться с тем, что его в обозримом будущем просто не будет. Эту проблему и решает или пытается решить институт религии.

 Нет я совсем не против. Более того, думаю, что верить в Бога, душу, загробную жизнь и высший смысл для человека гораздо предпочтительнее, чем не верить. Ну а ритуалы помогают мистифицировать религиозную практику, ну как спецэффекты в кино делают боевик куда более зрелищным и убедительным. И я совсем не считаю, что верят только тупые. Считаю, что верят те, чья психика лучше приспосабливается к реальности.

Проблемы так называемого спасения, обретения жизни за гробом, только часть, и не самая важная на мой взгляд, часть религиозного сознания человека.

В посмертие верят все, в том числе и атеисты, только для них продолжение жизни происходит в нашей же реальности, в виде детей, написанных книг или посаженных деревьев... Впереди ещё одна часть материала, там есть варианты….

Эту реплику поддерживают: Алексей Белоусов

"Что такое имя Бога в жизни человека..."

Подождёмс тогда)))

Увы, в современном мире большинству людей религию заменила вера в "науку". О которой они имеют такое же туманное представление, как и о религии.

 Проблема еще в том, что они искренне уверены в том, что их вера более "интеллектуальна" и "научна", чем у "боговеров".

Согласен с направлением ваших мыслей.

Большинство таких сторонников научного взгляда очень сильно удивляются, когда узнают, что многие ученые, которые двигали эту цивилизацию были глубоко верующими людьми.

"Страх и стыд обращают человека к его животному началу и являются недостойной мотивацией религиозной жизни."

Тогда почему большинство религий сидят на страхе, ведь они призваны возвышать?

....призваны возвышать, а на деле, в массе своей, только манипулирует.

Манипуляция через страх не спасения - беспроигрышный вариант...

"Манипуляция через страх не спасения - беспроигрышный вариант..."

Согласен, так ответственность за свою неспособность возвысить и вдохновить других, можно легко переложить на самих слушающих.

"Отцовство нельзя заслужить, от сыновства невозможно отказаться. Мы сыны не только по факту своего рождения, но и по смыслу нашего предназначения. Этот статус нереально потерять, и лишить нас этого ст

Но какое количество народа было введено в заблуждение и сколько в нем находятся? Что происходит с теми, кто поверил тем, кто намеренно или не намеренно продолжает вводить в заблуждение, запугивая и угрожая муками?

...большинство людей начинают со страха перед Богом, проблема не в этом, проблема в том, что практически все религии пытаются человека в этом страхе оставить на вечно.

По факту это сделать крайне тяжело. Человеку достаточно сохранять теологическую честность, чтобы достаточно быстро прийти к осознанию нежизнеспособности парадигмы испуга перед Богом.

Тогда появляются вопросы, тогда возникает иная картина мира и страх уступает место доверию и любви..

"Каждый из нас воспринимает отца уникальным образом и такое уникальное видение отца выражается в неповторимом чувстве к нему и несет неподражаемое личное отношение, однако такое отношение неизбежно

А может сказатся на отношения с Отцом, у тех, кто при жизни получил негативный опыт в отношениях с земным родителем? 

И как этот опыт можно трансформировать в нечто настощее с Небеным Отцом?

Конечно может, и это грустная картина, но не трагичная.

Отец, для любого ребенка, это первое воплощение иного бытия. Он (отец) "не Я" и "не Я с мамой".

Он не кормит, но заботится о здоровье, защищает от боли и как-то по-особому трепетно любит.

         Проходит время, и земной отец оказывается для нас обыденным и понятным (мы так думаем), он перестает олицетворять какую-либо   запредельность, в работу должен включиться следующий наставник (один из вариантов - крестный отец). Он принимает эстафету заботы, но его забота больше духовная, защищает он больше от внутренних разрушений, проявляя безусловную и все прощающую любовь.

Его рассуждения о добре и зле,  свободе и вечности невольно заставляют поднимать в голову вверх и смотреть не только «под ноги» обыденной жизни, но и «в небо» истинных ценностей. Именно туда, стараниями наставника и переносится представление об «ином бытие».

 Все дети уверенны в любви отца, знают, что занимают прочное положение в его отцовском сердце и не сомневаются в своём будущем.  Они образуют единую семью,  из которой не выгоняют за плохое поведение. Там царит безусловная любовь Отца, - главы этого небесного семейства, которая подразумевает и целенаправленность, и заботу, и многократное прощение. 

Конечно, отсутствие опыта земного сыновства для ребенка кране нежелательно, но трагичного в этом ничего нет. Не испытав обусловленную любовь отца земного, мы не теряем способности откликнуться сердцем на безусловную любовь отца небесного....

"Проходит время, и земной отец оказывается для нас обыденным и понятным (мы так думаем), он перестает олицетворять какую-либо запредельность,"

Но мне кажется что и свой отец способен всё это проявить, если останется открытым, искренним искателем Истины, который не перестает развиваться, учиться новому, стремиться за горизонты обыденного.

....и свой, и тот кто стал отцом (усыновил) и просто наставник, главное чтоб ОН БЫЛ. В противном случае у ребенка формируется комплекс вселенского сироты....

"Наука изучает факты (куда мы без неё), истинная религия формирует ценности и проявляет идеалы, философия стремится согласовать факты с ценностями и идеалами, но только Божественное Откровение способн

А как можно найти или обрести "Божественное откровение"?

Ведь изучая эволюционные религии более пристально, "белых пятен" становится всё больше.

Как можно различить "Божественное откровение" от других откровений?

...откровения тоже поддаются некой классификации, если говорить совсем условно. Нам доступен уровень личного откровения, которое может состояться как ответ на молитву, и у нас есть возможность поработать с Эпохальным откровением, - жизнью Иисуса Христа...сочетание личного и Эпохального откровений наверное и делают возможным качественную трансформацию нашего разума...

"Стремление исполнять волю Бога неизменно приводит к проявлению Богоподобия, что, в свою очередь, ведет к обретению плодов Духа,"

Можно подробнее про "плоды духа"?

про "плоды духа"

Вот некоторые из них:

- освобождение от соблазнов с помощью духовного преображения эволюционного человек в вероисповедального Сына Бога.  

- терпимость, терпение и воздержание. Терпение направлено на себя,  терпимость - на  других, воздержанность на пробуждение нравственного начала (общее ограничение инстинктов); 

- навык меньше страдать в горе и разочарованиях. Это достигается, во-первых, когда мы в своих личных планах меньше рассчитываем на других людей и, во-вторых, смиряемся со своей участью после добросовестного исполнения долга;

- способность не противиться трудностям, чтобы научится обретать устойчивость и уверенность. Быть преданным, честным и, кроме того, неунывающим; принимать испытания без недовольства и встречать трудности и неопределенности без страха; 

- не желание кого-либо судить, но исключение всякого рода  дисгармоничные влияния на себя со стороны других людей. Надо стараться ограничить влияний на себя различных функций (общества, церкви, государства);

- проявлять равнодушие и к хуле и к похвале, но при этом обязательно  помнить, что это небезопасно. Мир почитает тех, кто ему угождает, и тех, кто его презирает, но терпеть не может тех, кто его не замечает.

- умение наслаждаться неопределенностью и в этом проявлять доверие к мирозданию. Не бояться двигаться в неизвестность. Нежелание двигаться в неизвестность, говорит о доверие только к своей группе.

В детско-родительских отношениях куча проблем. Зависимость, отсутствие ответственности за свою жизнь.

...я думаю, что не стоит делать полную кальку с земной семьи и переносить её на семью Небесную, а то так можно дойти до Небесной тещи или Божественной свекрови...       

Зрелое сыновство подразумевает и отсутствие зависимости в проявлениях и ответственность за своё предназначение...

Какое же это тогда сыновство? Это партнерство.

...конечно, и это ни как не противоречит семейным отношениям. Отцовство - сыновство - это сущностное проявление отношений человека и Бога, что не мешает им объединяться в функциональном плане под задачу. В предельном статусе (не скоро) человек со-работник Бога.

Пример : папа, мама и сын - семья, при этом они могут создать ООО "Семья", где папа - директор, мама - бухгалтер, сын - бездельник)). Исполнение функций в ООО не аннулирует семейных отношений.

Это Отец-друг своему взрослому сыну, а взрослый сын - друг своему Отцу....

...именно и концепция «Бога – друга» впервые прозвучала у Иисуса...

Бог централен для Веры. Для религии центральна Церковь. Это положение - неплохо отражает уже Символ Веры основных христианских конфессий.

Ваши варианты - не универсальны, они характерны для современного монотеизма, а не для всех религий.

- Мост от зверя к богу - это и ницшеанство и те же Хлысты, например.- Бог в каждой капле воды - в чём-то близкая, но не столь эволюционная концепция. Тот же дзен-буддизм, не только какой-нибудь "первобытный анимализм".

- Как экзотику, можно вспомнить махизм. Отношения с Богом, как отношения с самим собой.

...я понял вашу позицию, для прояснения моей рекомендую посмотреть первую часть этого материала. ссылка в начале поста.

Эти материалы прежде всего представляют интерес для сторонников монотеистического Божества, искренне считаю, что это самый передовой и прогрессивный взгляд на Истоковую реальность...для рассмотрения других позиций наверное есть другие авторы....

Так может, славяне все таки Потомки Богов, а не рабы Божьи, раз не принимают толерантность, пидо..стию, брак однополых и прочие достижения "демократии" на которые закрывают глаза разные Папы римские, Ватиканы.. А это же христиане тоже.

...не знаю, обрадую вас или огорчу, но дети Богов не только славяне. 

Эскимосы тоже считают себя потомками богов какой то там матери-моржихи или папуасы потомками змеев и т.д.. Но есть объективные причины и доказательства, что цивилизация зародилась именно на территории России..

И есть раскопки поселения людей с ремеслами, культурой, разными изделиями и украшениями намного раньше разных египетских пирамид и прочего..

ВСЯ цивилизация произошла от потомков этих гиперборейцев или как их там называли ариев или еще как.. Но.это было на территории современной России. Даже египетские фараоны были светлокожие и с голубыми глазами.. Так что древние Боги жили на территории Руси, а Потомки Богов уже разошлись по всем континентам.. Все просто.

"Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья" - Евангелие Иисуса.

При Всеобщем Отце, братство не может не быть не всеобщим, - просто подумайте об этом...

В этом и есть отличие в мировоззрении Рабов Божьих и Потомков Богов..

Расскажите об общем Отце мусульманам, буддистам и прочим.. А вот славяне считали себя потомками своих богов, которые жили на их земле и были им как родные.. А не насаждаемые гейропцами-византийцами мечом и огнем..

В этом и есть отличие

В этом есть стирание всех отличий…

"Расскажите об общем Отце мусульманам, буддистам и прочим" - рассказываю всем, кто этим интересуется и готов воспринимать богоискательство без Бого избранности..

Любовь Бога нелицеприятна...

Вам виднее.. Только что о "рабах Божьих" никому не рассказывайте.. Так удобнее слушать Папу Римского, который не наслал анафему на тех кто изображает Христа негром, узаконил эвтаназию, проституцию, легкие наркотики, однополые браки, бракосочетание с животными и регистрирование Церкви сатаны и прочие извращения. Этот Папа выступил бы и сказал все что думает и про марширующих нацистах-бандеровцев, усыновление детей пидор..ми. Что то этот Папа не предал анафеме Гитлера, а договорился с ним о не разграблении Ватикана и замалчивания преступлений и зверств против разных народов и славян...А ведь все эти протестанты, католики, адвентисты 7 дня, мормоны и прочие тоже христиане.. Так какое направление "правильное"?.. Или Рабами быть проще, пока избранные кем-то "верховные жрецы" решают наши судьбы и указывают что делать? Хотя в Библии все написано и про брак и про Мать и Отца, а не про "родитель номер и два" ..Значит такая ересь разрешается духовенством Церкви?

"Вам виднее. Только что о "рабах Божьих" никому не рассказывайте.." -

....так я никому и не рассказываю, я про сыновство человека по отношение к Богу рассказываю, это у вас это слово "раб" постоянно присутствует в комментариях.

Получается, что вы сами с собой разговариваете, а получается это всегда, когда высказать своё мнение становится боле важной задачей чем выслушать другое.

Я отделяю, при чём делаю это очень конкретно и, на мой взгляд аргументировано, учение Иисуса от всей Христианской догматики, основанной на теологии Павла. Посмотрите материал: Христианство. Две традиции...

Поэтому критика последнего понтифика, которому вы приписали всё, в том числе и то, что он не делал, меня не как не задевает. Не заденет меня и критика православного священства, если вы, для конфессиональной справедливости вспомните их коммерческую деятельность, пьянство и садомию (прости Господи).

Основная мысль этого материала отделить в сознании человека религию, как деяния индивидуальной души </b>в её попытках построить отношения с Создателем, от религиозной традиции как результат социализации таких попыток. Посмотрите первую часть материала. Это важно если вы хотите разобраться.

 В этом смысле любой папуас, который, пред-ощущая своё сыновство по отношению К Богу, искренне стремиться обрести личный опыт Богопознания, для меня является большим Христианином, чем все полоумные бабки и «набожные» бородачи в приходе вечно не трезвого батюшки.

Добрый вечер!

А может ли обман быть во благо? Я про религию. Ответ очевиден - даже если допустить, что ваша конструкция истинна, то жизнь миллиардов остальных людей построена на ошибках, обмане и заблуждении, огромные силы и ресурсы, соизмеримые с планетарными - затрачены на них. А учитывая то, что вероятность того, что миллиарды десятки тысяч лет заблуждались, а именно сейчас пришли вы, во всем белом :) нулевая, то все без исключения конструкции, духовные и материальные, все эти силы - все это самообман и взаимный обман слабых людей.

а именно сейчас пришли вы

"...а именно сейчас пришли вы, во всем белом :)" - пришёл не я, а Иисус, а с учетом того, что он буквально является Богом, то вероятность не нулевая а 100%.

     Я помню ваши выкладки по грмональности. Вы сделали то, что обычно делают умные люди с материалистическим складом ума. Вам захотелось ответить на ряд вопросов, вы максимально ограничили масштаб своих исследований (только человек), сформулировали задачу, успешно решили эту задачу и сделали себя «героем советского союза». То, что сами условия задачи являются упрощенными, несут в себе очевидную ограниченность и не полноту, - вас не смущает.

       Далее будет следующее, вы по пытаетесь масштабировать результаты решения этой упрощенной задачи на все мироздание, и будете натягивать вашу гормональность на все зримое и не зримое творение, пока не дойдете до очевидного абсурда, утверждая, на пример, что железы внутренней секреции имеют непосредственное отношение к движению галактики Млечный путь.

Не вы первый и не вы последний на этом пути. Человек не есть "альфа и омега" мироздания. Любой честный мыслитель всегда идет по пути увеличения масштаба действия Первопричины,  действия единственной беспричинной причины.

Кто-то говорит "большой взрыв", кто-то говорит "бог", но стремление понять истоковую реальность говорит и о чистоте стремления ученого или философа, так как это вещь совсем не прикладная, и о масштабах человеческий амбиций в самом высшем смысле этого слова.

        Пока ваши амбиции остановились на уровне гормонов…

Вы ведь движетесь, развиваетесь и вам не нужно делать ничего для того, чтобы быстро вырастите из собственных штанишек вашей всё объясняющей гормональности. Только пытайтесь сохранить честность как ученого или мыслителя, то есть не позволяйте уговаривать себя любой ценой сохранять устойчивость своей конструкции, и не отворачивайтесь от того, что в эту конструкцию не влезает.

       Это не "предсказание", это утверждение, основанное на очевидном факте: человек - динамичная реальность и сама реальность в которой обитает человек - так же динамична. Ну и в чем вы собираетесь окончательно утвердиться?  Чем ваша "гармональность" отличается, например, от "символа веры", - ни чем! 

       Ничем научный догмат не лучше теологического догмата, и там и там статика, попытка зафиксировать реальность, а значить  выделить  себя из реальности, а это между прочим - смерть.

В принципе, с большинством ваших выводов я согласен. Каждый человек, должен развивать личные отношения с Творцом. Но разве, в "религии духа" не должен быть задействован и разум которым наградил нас Бог?

Неужели мы должны в него верить бездумно?

И может ли "религия духа" противоречить духу Библии?

И может ли "религия духа" противоречить духу Библии?

Видимо что-то не улеглось. Короткий обзор ещё раз для вас, но сначала ответ на второй вопрос: Духу Библии нет, букве Библии - да, однозначно, ДА.

Если брать за основу перевод с латыни, то религия: religare, -означает «связывать», «соединять», - и эта версия прописана практически во всех толковых словарях. Но, если быть корректным в переводе, то смысл «связи» и «соединения» содержится в глаголе ligare, тогда re-ligare можно обоснованно перевести как «восстановление связи» и «воссоединение». «Религия способна подняться до того уровня опыта, на котором она становится просвещённым и мудрым методом духовной реакции на вселенную». Надо исходить из того, что субъектом приложения усилий по «восстановлению связи» (religare) является человек, то есть на этом конце «воссоединения» находится не какой-то усредненный религиозный тип, не общинка и не конфессия и тем более не социальный институт в виде церкви, но конкретный индивидуум.

«Истинная религия представляет собой деяние индивидуальной души в её сознательных отношениях с Создателем».

Именно в результате таких деяний у верующего возникают чувство, выводящие его из маяты неудовлетворённости, и вместе с первым опытом трансцендентных отношений с Создателем (как он понимается на тот момент) возникает основа религиозного отношения к реальности.

И в качестве бонуса для вас кусочек из четвертой части материала,который выйдет в четверг:

«Новое евангелие Иисуса об Отцовстве Бога и сыновстве человека, выдвинуло в качестве истинной цели жизни - духовное достижение. Человеческая жизнь приобрела новый дар нравственной ценности и божественного достоинства».

Религия – это не рабская вера в угрозы наказания и не магические обещания будущих мистических наград, это идущая от сердца преданность человека своим высочайшим и наиболее истинным убеждениям. Ввиду того, что религия является делом личного духовного опыта, каждый отдельный верующий неизбежно должен иметь своё собственное и индивидуальное осмысление такого духовного опыта. «… религия учит самозабвению, расширенной самореализации в сочетании с общественным служением и постижением вселенной». Религия не развивается, пока она не дисциплинирована конструктивной критикой, не усилена философией, не очищена наукой и не взлелеяна преданным братством. Религия стремится к неоткрытым идеалам, неисследованным реальностям, сверхчеловеческим ценностям, божественной мудрости и истинному духовному достижению. Религия побуждает человека жить на земле мужественно и радостно; она соединяет терпение со страстью, проницательность с усердием, сочувствие с могуществом, а идеалы с энергией. Бесконечного Бога можно познавать только бесконечно, - и это прекрасно! Но результатом такого познания всегда будет посвящение любви, в ответ на ту любовь, которую нам посвящает Бог, ведь: «Бог есть любовь» (1 Ин.4.16)

Может, все рождены в Духе (естественным способом появившиеся на Свет), но с течением жизни некоторые усиливают, а некоторые утрачивают с ним связь? 

Может, все рождены в Духе

Нет, рождение во плоти и рождение в Духе - это разное.

Основное отличие заключается в том, что для рождения в Духе необходим свободный и добровольный выбор человека, чего от новорожденного ожидать не приходится. Человек может сделать выбор в пользу своего рождения для вечности, а может от этого акта отказаться.

В целом я думаю, что Отцу небесному все равно, знает ли о нем его сын. В светской жизни родители тоже, получая свидетельство о рождении ребенка, ставят свою подпись, но никто не ожидает, что родившийся младенец тоже распишется...

В целом я думаю, что Отцу небесному все равно,

только в некотором смысле. Конечно важнее тот факт, что Отец знает всех своих детей. Но для самих детей важно не отрицать своего Отца. Бог есть ВСЁ, тот кто отрицает все рано или поздно становится ничем.

        Подчеркну, потому, что это важно. Сын по недомыслию или заблуждению может как угодно ошибаться относительно своего места в небесной семье, но отрицание самой семьи, отрицание главы этого семейства, отрицание собственного Истока, может критично сказаться на продолжении жизни, то есть на воскресении.

Воскресать в таком случае "некуда"...

А что происходит, если человек ведет себя именно так, как Источник, но при этом просто не знает, откуда в нем это берется? - Он даже не задумывается, потому что добро, честность и помощь - это для него естество, и другого естества у него нет. Более того, человеку известно, что именем Источника пользуются официальные конфессии. Пользуются не лучшим способом и в своих целях...

А что происходит,

Он проявляет Богоподобие, понимает он это или нет. Он движется к Богу....

"Религия не развивается, пока она не дисциплинирована конструктивной критикой, не усилена философией, не очищена наукой и не взлелеяна преданным братством."

Но разных философий много (большинство из них ведут к противоречивым выводам), наук много (есть и лженауки), и братств разных много... Жизни не хватит, чтобы со всеми ими перезнакомится! Как же разобраться, какие из них ведут к истине, а какие вводят в заблуждение?

К истине надо идти, идти, и слушать себя, смотреть как реагирует на ваши шаги реальность, видеть изменения в себе в «зеркале» любимого человека. Вероятность ошибки чудовищно высока, но сам путь всегда ведет к Богу. Бог – везде, и пусть мне покажут направление двигаясь по которому можно мимо него пройти….

Если, разбуженная разумом духовная проницательность позволяет нам прикоснуться к реальностям Духа, то не надо пытаться зафиксировать эти результаты, надо повышать чувствительность, то есть увеличивать частоту и глубину таких «прикосновений».

Что такое "зафиксировать"?

Можно понять несколькими способами:

- остановится на достигнутом;

- укрепить достигнутое;

- сконцентрировать внимание (ограниченный ресурс) на частности;

- сделать достигнутое плацдармом для следующего шага.

  

:....не надо:  - останавливать на достигнутом; - укреплять достигнутое (масштабировать результат); - сконцентрировать внимание (ограниченный ресурс) на частности;

...надо: быстренько кайфануть от достигнутого, - сделать достигнутое плацдармом для следующего шага, и двинуться дальше)