Все записи
17:02  /  7.01.21

764просмотра

Почему Иисус именно Бог? Не судите Бога в другом человеке. Новое Спасение.

+T -
Поделиться:

До этого:

Не судите Бога в другом человеке. Вряд ли во времена Иисуса можно найти сколько-либо заметную религиозную традицию, которая не несла бы в себе идею воздаяния за грехи.

Воздаяние могло быть мгновенным, могло быть отложено во времени, оно могло даже доставать человека после смерти, но «божий» суд, причем непременно Страшный, и следующее за ним наказание, являлось обязательной частью отношений человека и Бога.

Божьему суду неизбежно предшествовало человеческое осуждение. Нарушение общественных законов, правил поведения, религиозной этики, не соблюдение заповедей всегда каралось с тем уровнем жесткости, с которым данная группа исключала проявление милосердия.

И вот в хоре разноголосых приговоров, которые по мнению большинства, непременно выражали мнение «бога», звучит Иисусово: «Не судите…» (Мф.7.1).

Иисус всегда дистанцировался от рассмотрения человека с точки зрения оценки его профессиональных навыков или гражданской позиция.  Он видит человека, а в человеке проявление или не проявление божественной сути.

Иисус как друг и как брат включается в борьбу человека за его божественное достоинство.

Раскрывая человеку Бога, он призывает его, через принятие непростых нравственных решений, стремиться к доминированию божественного начала над своей животной природой: «Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих» (Ик.1.8). 

Иисус выступает на стороне человека и подводит всех осуждающих его к вопросу: а что вы собрались в нём судить? Может Царство Бога, которое «внутри вас есть», может частицу Духа - Отца нашего?

Иисус никогда не призывал прощать преступления или попускать безнравственное поведение представителей рода человеческого, но он настаивал на отделении человека от его поступка.

Поступок, это завершенная и выделенная реальность, он длился какое-то время, и он закончен, а человек — это незаконченная реальность, он динамичен, он развивается и он интегрирован в окружающий его мир.

Конкретный поступок требует конкретного отношения, но человек, идущий своим, порой непростым путем, не может попадать ни под суждение и под осуждение. Ещё раз: мы вправе судить поступок человека, но упаси нас Бог, судить Бога в другом человеке.

Именно от этого и предостерегает нас Бог.

Новое Спасение. До Иисуса все концепции спасения, обретения жизни за гробом, представляли собой разнообразные попытки добиться расположения Бога, и сводились к получения личных преференций необходимых для воскрешения.     

Отсюда жертвы, «богоугодные» дела, служение Богу и т.п., то, что в совокупности легко можно определить как покупку лояльности, а проще говоря, сделку с Богом.

Спасение по Иисусу выстраивается совсем в другой логике: Бог вечен и неизменен, и если он сделал так, что человек, сотворенный по «...по образу и подобию…», уже есть, то это значит, что он и дальше будет.

Для этого человеку достаточно осознать свою неразрывную связь с этой «вечностью и неизменностью», в неё поверить и ей довериться.  

Тогда вместе с верой и доверием возникает уверенность в посмертии, как естественном продолжением жизни, и оказывается, что покупать у Бога ничего не нужно, покупать бессмысленно, всё что нужно для спасения у нас уже есть:  

«Вы уверовали и поэтому были спасены благодаря вашей вере. Не своими силами вы обрели спасение. Ваше спасение – дар Божий, а не вознаграждение за труды, так что никто не может хвалиться собой» (Еф.2,8-9).

На первый взгляд подобный подход все очень сильно упрощает и провоцирует «ничего не делание», но это только на первый взгляд.    

Давайте зададимся вопросом: а что сложнее, добиваться спасения, или прожить эту жизнь уже спасённым? И ответ не очевиден…

В основе первого варианта лежит допущение о непредсказуемости Божественного решения. Даже усердное   исполнение всех конфессиональных правил, не способно окончательно убедить человека в неизбежности продолжения жизни; страх не воскрешения не уходит, и в этом случае человеку ничего не остаётся, кроме как неустанно платить «страховые взносы» небесной канцелярии на случай внезапной или плановой кончины. 

Взносы, это исполнение ритуалов, все возможные жертвы и подношения, разного рода благие дела; из всего этого складывается то, что мы для себя можем обозначит как праведная жизнь. 

Но даже такая обусловленная праведность не убирает опасения не успеть сделать что-то существенное и окончательное для получения жизни за гробом. Где-то в глубине души остаются сомнения в полноте и точности требований конфессионального «полиса», а мысль о том, что «полис» данного земного филиала «там» вообще не принимают, превращается в кошмарный сон.

Во втором варианте уверенность сына основывается на предсказуемости заботливого и любящего Отца,  а также на  осознании дружественности мироздания, как воплощения Небесной семьи.

Отсутствие страха перед невоскресением, осознание и принятие физической смерти, как этапа жизненного пути, очевидность продолжения жизни, формирует совсем другой ценностный блок для проживания этой жизни во плоти.

Бог, как Источник выражает себя в отдаче, Бог - творит, и Бог служит своему творению. Все, что создано Богом, способно выражать себя, то есть способно отдавать, творить и служить тому, что создается.

Дети Бога могут выразить себя уже при этой жизни, пусть в незначительной степени, но без сомнения уникально. В этом случае наша жизнь определяется не эгоистическим стремлением спастись, а раскрывающим нас стремлением уподобиться Богу.

Мы начинаем жить праведной жизнью не потому что желаем спасения, а потому что уже спасены и можем выразить свою праведность в братском служении.

Обретение первых навыков служения, попытка оставлять за собой след согласованной (неразделенной) реальности, желание брать на себя ответственность за дела Небесной семьи и обретение истинного смирения от осознания своей вторичности по отношению к Отцу, вот тот минимальный багаж, который сын Бога может обрести проживая эту жизнь:

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14). 

Повторю вопрос: так что сложнее, добиваться спасения или прожить жизнь уже спасенным? Теперь ответ очевиден…

Мы коснулись далеко не всех откровений Иисуса, которые он, именно как Бог, раскрыл своей жизнью во плоти.

Мы осознанно делаем акцент на жизни Иисуса, а не на его учении, от которого мало что осталось в современном Христианстве: «Видевший меня видел Отца»(Ин.14.9), - именно «видевший меня».      

У Иисуса никогда не звучало: «слышавший меня слышал Отца», и это должно заставить задуматься тех, кто вместо желания проникнуться смыслами жизни Учителя, пытается услышать его слова, записанные людьми.

Рядом с нами всегда будет Тот, кто сделал для нас реальным путь из времени в вечность, раскрыл истину Божественного Отцовства и показал жизнь Сына Бога, исполняющего волю Отца в пронзительном служении своим братьям.

           «Я есть путь, истина и жизнь» (Ин.14:6).

Комментировать Всего 52 комментария

Приветствую Алексей.

С наступившим.

У меня делема, ваш материал читают многие  друзья, но у них нет возможности задавать вопросы по материалу, так как они не участники этого сообщества. 

Я планировал задать вам эти вопросы, в надежде что не нарушу правила, да и в будущем они могут стать  участниками этого сообщества. 

Возразить нечего.

Уважаемый автор, кажется, я где-то читала, что Вы считаете Бога познаваемым. Верно? Т.е. Бог одновременно трансцендентен и познаваем?

...если говорить о трансцендентности Бога, то обычно в паре с этим атрибутом идет его имманентность.

Познаваемость Бога, несколько другое. Да, я стою на позициях познаваемости Бога.

Познать Бога во всей его полноте, конечно невозможно, но стремится к познанию необходимо...и это вполне реализуемая задача, хотя бы потому, что мы имеем все возможности познавать проявления Бога. Собственно, наша реальность, по сути, тоже проявление Божественности.

Дальше можно говорить о структуре реальности и определять пути приближения к Богу.

"До Иисуса такого понимания любящего характера отношений Бога к человеку не было и быть не могло."

Почему Вы в этом уверены столь категорично?

Почему Вы в этом уверены столь категорично?

...потому, что я знаю предмет. Буду рад услышать от вас возражения с примерами. Только прошу, сначала разберитесь о чём идет речь в данном материале.

Я берусь утверждать, что до и после Иисуса не было ни одного направления религиозной мысли в котором Бог мог быть ТОЛЬКО любовью по отношению к человеку, ТОЛЬКО любовью и больше НИЧЕМ.

Я к тому, что цитаты из ВЗ про любовь Бога у поздних еврейских пророков я принимать в качестве возражений не буду....

Концепция любящего Бога - есть во многих религиях, но во всех такая любовь чем-то обусловлена, и может перестать быть любовью, если заявленные условия не выполняются. Отцовская любовь к своему дитя не обусловлена ничем, и любовь Бога у Иисуса неизменна, как неизменна и сама природа Бога....

"Иисус разрушает этот националистический забор; у него Бог является не чьим-то Отцом, Он Отец всех, а не только «правильно» верующих в Него."

«И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти её, потому что кричит за нами.Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам».(Евангелие от Матфея, глава 15, стихи 22-26).

Как понимать это место?

Сколько раз вы использовали эту цитату в разговоре об Иисусе?

...я это к тому, что если есть ещё на эту тему - шлите сразу все)) И мне больше импонирует когда мой собеседник выражает мысль своими словами и иногда в качестве подтверждения приводит цитату.

Обмен цитатами - это не диалог.

Я вам могу перенести в наш диалог притчу "о добром самаритянине", потом вспомнить Павла, о том, что "во Христе нет ни эллинов не иудеев" и тп. и мы войдем в бесконечный обмен цитатами - для чего?

Ваш интерес в чем?

Моего интереса в таком разговоре точно нет, но готов обслужить ваш интерес, если скажете зачем это вам нужно.

Видимо для подтверждения того, что вы знаете писания.

И конечно же стоит вопрос "избранности народа" израиля.

Что можете сказать, избранность есть?

Что можете сказать, избранность есть?

...избранность была, несомненно.

Такая череда великих пророков и такая мощнейшая трансформация концепции монотеистического Бога, не могла пройти в режиме "плановых" откровений. Путь представлений о Боге от гневливого Бога, до Бога - отца, был пройден за очень ограниченное время.

На мой взгляд всё, что было связано с заключением Завета, проходило в рамках подготовки цивилизации к воплощению Сына Бога.

Завет был расторгнут евреями в одностороннем порядке казнью Иисуса на Кресте.

Бог это вся Вселенная, как можно говорить о Иисусе как о божестве. Иисус познал божественную истину, которую хотел донести до человечества.

 Всякая религия созданная человечеством, это лишь путь к Богу. И во Вселенной все едино.

...ваш комментарий - бальзам на моё израненное сердце))) в этой части: Всякая религия созданная человечеством,это лишь путь к Богу.И во Вселенной все едино. ...с первой частью надо разбираться, но это не просто....не просто, потому, что вы употребляете два слова "бог" и "божество" - и это действительно не одно и тоже. Если готовы поговорить о различиях - дайте знать....

Касательно  "бог" и "божество" было бы интересным узнать ваши познания.

...это не совсем в тему материала, поэтому ограничусь несколькими цитатами из КУ.

Касательно "бог" и "божество" было бы интересным узнать ваши познания.

Вселенная вселенных являет феномены активности божества на различных уровнях космических реальностей, смыслов разума и ценностей духа, однако все подобные проявления – личностные или иные – божественно согласованы.

БОЖЕСТВО может выражаться как в личности Бога, так и быть доличностным и сверхличностным, что не вполне постижимо человеком. Божество характеризуется качеством единства – актуального или потенциального – на всех сверхматериальных уровнях реальности и такое объединяющее качество лучше всего постигается созданиями как божественность.

Касательно "бог" и "божество" было бы интересным узнать ваши познания.

Божество действует на личностном, доличностном и сверхличностном уровнях. Всеобщее Божество функционирует на следующих семи уровнях:

1. Статический – самодостаточное и самосущее Божество.

2. Потенциальный – самоволевое и самонамеренное Божество.

3. Ассоциативный – самоперсонализированное и божественно братское Божество.

4. Созидательный – самораспределяющееся и божественно раскрываемое Божество.

5. Эволюционный – самораспространяющееся и отождествляемое с созданием Божество.

6. Верховный – самоэмпирическое, объединяющее создание и Создателя Божество, действующее на первом уровне отождествления с созданием в качестве пространственно-временных сверхуправляющих большой вселенной. Такая функция Божества иногда обозначается как Верховность Божества.

7. Предельный – самопроецируемое, выходящее за пределы пространства-времени Божество. Божество всемогущее, всеведающее и вездесущее. Божество, действующее на втором уровне объединяющего выражения божественности в качестве эффективных сверхуправляющих и абсонитных вседержителей мироздания. По сравнению со служением Божеств в отношении большой вселенной, эта абсонитная функция в мироздании эквивалентна всеобщему сверхуправлению и сверхпопечению. Такая функция Божества иногда определяется как Предельность Божества.

Касательно "бог" и "божество" было бы интересным узнать ваши познания.

Божество может быть экзистенциальным, как в Вечном Сыне; эмпирическим, как в Верховном Существе; ассоциативным, как в Боге-Семичастном; нераздельным, как в Райской Троице.

Божество – источник всего, что божественно. Божество характерно и неизменно божественно, однако все, что божественно – не обязательно Божество, хотя оно будет согласовано с Божеством и будет стремиться к некоторой духовной, разумной или личностной фазе единства с Божеством.

Касательно "бог" и "божество" было бы интересным узнать ваши познания.

БОЖЕСТВЕННОСТЬ – это характерное, объединяющее и согласующее качество Божества.

Божественность постижима созданиями как истина, красота и добродетель; проявлена в личности как любовь, милосердие и служение; раскрыта на неличностных уровнях как правосудие, могущество и полновластие.

Божественность может быть совершенной – полной – как на экзистенциальных уровнях Райского совершенства создателя; она может быть несовершенной, как на эмпирических уровнях пространственно-временной эволюции создания; либо она может быть относительной, ни совершенной, ни несовершенной, как на некоторых уровнях экзистенциально-эмпирических взаимоотношений Хавоны.

Пытаясь постигнуть совершенство во всех фазах и формах относительности, мы встречаем семь возможных типов:

1. Абсолютное совершенство во всех аспектах.

2. Абсолютное совершенство в некоторых фазах и относительное во всех остальных аспектах.

3. Абсолютные, относительные и несовершенные аспекты в различных сочетаниях.

4. Абсолютное совершенство в некоторых отношениях, несовершенство во всех остальных.

5. Отсутствие абсолютного совершенства в какой-либо сфере, относительное совершенство во всех проявлениях.

6. Отсутствие абсолютного совершенства в какой-либо фазе, относительное совершенство в некоторых, несовершенство в остальных.

7. Отсутствие абсолютного совершенства в каком-либо признаке, несовершенство во всех.

Касательно "бог"

Космическое сознание предполагает осознание Первопричины, единой и единственной беспричинной реальности. Бог, Всеобщий Отец действует на трех личностных уровнях Божества, представляющих собой суб-бесконечную ценность и относительное выражение божественности:

1. Доличностном – как в служении фрагментов Отца, таких как Настройщики Мышления.

2. Личностном – как в эволюционном опыте созданных и порожденных существ.

3. Сверхличностном – как в выявленных видах существования некоторых абсонитных и связанных с ними существ.

Касательно "бог"

БОГ – это словесный символ, обозначающий все персонализации Божества. Такой термин требует иного определения на каждом личностном уровне функционирования Божества и в дальнейшем должен заново определяться в пределах каждого из таких уровней, ибо данный термин может использоваться для обозначения разнообразных согласованных и подчиненных персонализаций Божества; например, Райских Сынов-Создателей – отцов локальных вселенных.

В нашем случае, термин Бог может пониматься следующим образом:

по определению – как Бог-Отец;

по контексту – когда используется при обсуждении некоторого уровня божества или объединения. При возникновении сомнения в отношении точной интерпретации слова Бог рекомендуется относить его к личности Всеобщего Отца.

Термин Бог всегда обозначает личность. Божество может как обозначать, так и не обозначать божественные личности.

Спасибо. Утешительно.

Однако чтобы хотеть уподобиться Богу надо хотя бы примерно представлять, что он такое.

Я, например, не представляю.

Однако чтобы хотеть уподобиться Богу надо хотя бы примерно представлять, что он такое.

Начнем с "простого". Что значит уподобиться Богу?

Уподобление Богу, это уподобление Источнику. Бог - источник всего, а Источник только отдает.

Проявление Богоподобия возможно только в отдаче, в контексте данных материалов, отдаче себя в служении другому человеку.

Посмотрите материал: Служение. 

Служение

И хочу поделиться с вами определением порочной жизни, - это жизнь без цели в другом человеке. Просто захотелось обозначить....

надо хотя бы примерно представлять, что он такое.

...с эти по сложнее. Чтобы не опускаться до фантазий, приведу несколько выдержек из Книги Урантия.

"Вечный Бог – это нечто бесконечно бОльшее, чем идеализированная реальность или персонализированная вселенная. Бог представляет собой не просто высшее стремление человека, он не объективированный предмет смертного поиска. Также не является Бог всего лишь понятием, силовым потенциалом, исполненным праведности. Всеобщий Отец не синоним природы и не персонификация естественного закона. Бог — это трансцендентальная реальность, а не только традиционное представление человека о высочайших ценностях. Бог не есть психологическое сосредоточение духовных смыслов, как не является он и «благороднейшим творением человека». В разуме человека Бог может быть любыми и всеми из этих представлений, но он больше того. Он спаситель и любящий Отец всех, кто обрёл духовный мир на земле и жаждет обрести опыт существования личности в посмертии".

надо хотя бы примерно представлять, что Он такое.

Несмотря на то, что Бог представляет собой вечное могущество, величественное присутствие, трансцендентальный идеал и восхитительный дух, хотя он есть всё это и бесконечно большее, тем не менее, он истинно и вечно является совершенной личностью – Создателем, который может «знать и быть познанным», который способен «любить и быть любимым» и который может стать нам другом; и вы можете быть известны, подобно многим своим человеческим предшественникам, как друг Бога. Он есть реальный дух и духовная реальность.

надо хотя бы примерно представлять, что Он такое.

Бог вечно и бесконечно совершенен, и в личном опыте несовершенство ему неведомо; но он разделяет осознание опыта несовершенства всех созданий, преодолевающих трудности во всех эволюционных вселенных всех Райских Сынов-Создателей. Личное, освобождающее прикосновение Бога совершенства покрывает сердца и охватывает сущности всех тех смертных созданий, кто взошёл на космический уровень нравственного различения. Таким образом, а также через контакты божественного присутствия, Всеобщий Отец в действительности принимает участие в опыте совместно с незрелостью и несовершенством эволюционного пути каждого нравственного существа во всей вселенной.

Подавляющее большинство ученых, занимающихся проблемой "исторического Иисуса", придерживаются следующей точки зрения: Иисус - апокалиптик, вслед за Иоанном возвещавший о скором конце прежнего света и начала нового - Царства Божьего.

Выскажите ваше мнение.

на мой взгляд это полный "компот". На каком основании Иоанна причисли к апоклипсистам? Апоклипсисты как школа религиозных учителей появилась примерно за сто лет до воплощения Иисуса. Они объясняли страдания еврейского народа грехами нации. Для них конец мира, приравнивался к концу эпохи, а по сути к окончанию римского правления и воцарению мирского Царства. Фон, который создавали апоклиптисты очевидно сыграл положительную роль для проповеди Иоанна, но сам Иоанн не имел к ним никакого отношения, он был назореем, в четырнадцать лет взял пожизненный обед и поступил в школу в Ен-геди. Это просто совсем другая тема.

А уж Иисус тут вдвойне не причём...

Либо человек верит, либо нет. Невозможно доказать, что ты должен дружить с Иван Иванычем и приглашать его в гости на Новый Год - усилие и волевое движение должны исходить от человека, а не от внешней силы, которая пытается его убедить.

 Благо, всё нужное, чтобы принять решение спастись, у людей есть.

Благо, всё нужное, чтобы принять решение спастись, у людей есть.

...и спорить нет никакого желания))

"Идея о том, что не человек служит Богу, а Бог служит человеку, имеет очевидно Божественное происхождение. "

Всё - таки Господь не служит лентяю и тунеядцу, а сослужит служащему во имя своего спасения человеку. ))

....служит служащему, - достаточно и без продолжения. А продолжение «во имя чего-то», «для кого-то», - переводит служение в разряд обусловленных действий, а проще говоря в сделку, - что искажает саму суть служения. Посмотрите материал по Служению .

Служение

…статья написана со вкусом и неторопливостью столетия 19го, но не об этом вопрос: А что вы тогда скажете о Духе Святом, - третьем лице пресвятой Троицы?

Троица - триединое выражение Божества на экзистенциальном уровне.

Если по простому: Отец - мысль, Сын - слово, Дух - действие.

Ну таки все таки как правильно креститься?

С лево на право или наоборот?

А если Бог един, то значит я могу ходить в любую Церковь?

В протестантскую, католическую или к адвентистам 7 дня или к масонам? Куда податься то?

Куда податься то?

...податься надо "во внутрь себя", религия в вас, а не вы в религии.

Всё перечисленное вами, есть лишь религиозные традиции, которые могу не иметь никакого отношения к вере. Если без посещения специально оборудованных помещений вам совсем никак, то выберите то что называется по душе, где вам более комфортно, и для этого совсем необязательно писать расписки о приверженности той или иной конфессиональности.

Совсем недавно по религии был большой материал. Если интересно - посмотрите. На все вопросы отвечу. Религия, что-то новое.

Религия. Что-то новое

Причины, из – за которых мудрецы Израиля не признавали Иисуса Мессией, впервые можно узнать из иудейского источника V века «Толедот Йешу» (на ивр. также «Сефер Толедот Йешу» перевод с иврита «Родословие Иисуса»)."Сказала им (Мудрецам Израиля) царица: Есть ли в вашем Учении то, на что он (Иисус) ссылается?

Ответили мудрецы Израиля ей: Есть, но сказано это не о нем, потому что он не сын Бога и не Мессия, и суд обязан вынести ему смертный приговор. Мессию, которого мы ждем, можно будет распознать по известным признакам, как написано:"И бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит злодея. И справедливость будет препоясывать чресла его, и честность будет поясом на бедрах его. И волк будет жить рядом с овцой, и леопард рядом с козленком будет лежать, и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик водить будет их... Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Бога, как полно море водами" (Ис. 11, 4-9)

И еще сказано о Мессии: "В его дни Иудея будет спасена и Израиль будет жить в безопасности, и вот имя его, которым его назовут: Бог — справедливость наша" (Иер. 23, 6). И ничего подобного нельзя сказать о Йешу"

>Почему Иисус именно Бог? Причины, из – за которых мудрецы Израиля не признавали Иисуса Мессией, впервые можно узнать из иудейского источника V века «Толедот Йешу» (на ивр. также «Сефер Толедот Йешу» перевод с иврита «Родословие Иисуса»). "Сказала им (Мудрецам Израиля) царица: Есть ли в вашем Учении то, на что он (Иисус) ссылается?

       Я не могу очно поспорить с мудрецами Израиля, если вы занимаете их позицию, то начните с предметной критики мой позиции, все таки мы конкретный материал обсуждаем, и в нём приведены аргументы, которых вы в данном случае никак не коснулись.       Вы ссылаетесь на почти современную иудейскую теологию, что с самого начало выглядит странно, учитывая не очень ровное, мягко говоря, отношение иудаизма ко Христу. Это все равно, что в разговоре о религии евреев ссылаться на Ислам, но это пол беды. Дальше вы в подтверждении этого рассуждения царицы с мудрецами приводите высказывания еврейских пророков до Иисусовых времен.

     Вы возьметесь утверждать что тот же Исайя или Иеремия не поменяли бы свое отношений к мессии если бы могли лицезреть Иисуса?       Но даже если оставить эту сослагательность, то вам предстоит испытать серьезное разочарование, в том случае, если вы честно и последовательно ознакомитесь с трудами всех, а не только удобных вам поздних пророков особенно Захарии и Даниила, которые говорили больше о духовном характере предстоящей миссии Спасителя, чем о мессии, как о помазаннике на Трон Давида. Я думаю цитаты вы сами подберете....

Бог — справедливость наша" (Иер. 23, 6). И ничего подобного нельзя сказать о Йешу"

...почему-то все, кто ставит под сомнение Божественность сути и миссии Иисуса любят цитировать Иеремию, как будто это единственный еврейский пророк. Не хотелось бы перегружать это обсуждение, но по запросу готов по цитировать и Даниила и Захария...

"Он видит человека, а в человеке проявление или не проявление божественной сути."

Разве может быть человек, в котором не проявлена божественная суть? Вопрос, конечно, риторический...

Разве может быть человек, в котором не проявлена божественная суть?

Вопрос хоть и риторический, но я на него отвечу... ...увы, но можно уподобится своему эволюционному началу, - просто превратиться в животное.

Дело не простое, хлопотное, но чемпионы по этой части имеются....

Понимаю Вашу мысль, но разве в животном не проявлена божественная суть? По моему скромному мнению, Творец во всем: в людях, животных, растениях, ведь Он - создатель всего, Он - Все. Человек же, существо, продвинувшееся в духовной эволюции, несет на себе ответственность за этот мир и его изменение к лучшему, а когда не справляется - уподобляется животному, как Вы и говорите, начинает двигаться вспять. Но безнадежных людей не бывает, искра Создателя не может погаснуть, ее всегда можно разжечь: это, безусловно подвиг, но ведь именно этим и занимались множество Святых. Нельзя терять веру в человека, иначе можно потерять веру как таковую, ведь человек, каким бы он ни был, является микрокосмом Творца.

"Понимаю Вашу мысль, но разве в животном не проявлена божественная суть?"

 ....все есть проявление Творца, - это общая формулировка, которая конечно справедлива, но ничего не дает для понимания происходящего в реальности. Животные разумны, - но они не духовны, у них есть индивидуальность, но они не личности, животные могут знать только своих родителей, а человек может знать своего Создателя. В свете вышеперечисленного можно определенно сказать, что Божественную суть, которая выражается в одухотворенной личности, стремящейся познать Творца, животные в себе не несут.

"Но безнадежных людей не бывает, искра Создателя не может погаснуть, ее всегда можно разжечь" - мы с вами должны исходить из того, что безнадежных людей не бывает, и ко всякому трудному человеку подходить именно с этой позиции: "Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья" - Евангелие Иисуса.

Иска Божья погаснуть не может, но погасить её сам человек вполне способен. Это не повод нам его судить, то, что подобное происходит как правило не заметно для окружающих, и мы можем ошибиться, но такое возможно.Бог действительно есть всё, тогда тот, кто отрицает всё, рано или поздно становится ничем.

"Искра Божья погаснуть не может, но погасить её сам человек вполне способен"

Позволю себе не согласиться - думаю, что это не в силах человеческих, иначе возникает парадокс: "человек сильнее Создателя".

"Позволю себе не согласиться - думаю, что это не в силах человеческих, иначе возникает парадокс: "человек сильнее Создателя".

- а если мы не будем предполагать такую возможность, то это будет означать, что Создатель профанирует свободную волю человека, и мы окажемся в шаге от механистической картины мироздания. Как быть? Я предлагаю по размышлять, и задаю риторический вопрос: Бог дает нам возможность выбора или что ни твори, все равно к нему пойдем?

 В обозначенном вами подходе ответа на это вопрос не существует, а вот если относиться к Божественному присутствию в жизни человека, как к безусловным дарам, в виде тоже дара Богосыновства, то всё встает на свои места. Человек может принимать эти дары, а может от них отворачиваться, отрицая источник этих даров.

Вот вам и сила Бога и свободная воля человека…

Доброго дня Алексей!

Благодарю за предыдущие ответы.

Многие пазлы начали складываться в гармоничную картину.

Насчет невозможности «задобрить» Бога верно. Это становится понятно, когда тебя, такого хорошего и соблюдающего все что можно случается вопиющая несправедливость. Умирает ребенок, супруга, например. А это с христианами случается так же регулярно, как и со всеми прочими. И да, несмотря на отчаянные молитвы спасти.

Посмотрите этот текст, я попытался объяснить как это "работает": Мы живем в постоянно эволюционирующем мире, он развивается от несовершенства примитивного животного общества к совершенству высших форм развития цивилизации.

В любом несовершенстве не работает принцип непрерывности причинно-следственных связей. Этот принцип, который очевидно прекрасно работает в совершенных реальностях, дает сбой, «натыкаясь» на случайности нашего эволюционного мира.

Наш мир полон таких случайностей, - мы просто барахтаемся в них, вследствие этого считать, что каждое событие происходящее в нашей жизни привязано к исполнению «воли Бога», - будет неверным.

Воля Бога всегда действует в отношении тотальности, но не всегда в отношении индивидуальности, это означает, что Бог решает задачу сохранения человека в вечности, что не подразумевает его сбережения на этапе движения в эту вечность. Заботой вечного Бога является наша вечная жизнь, то есть переход в посмертие каждого из нас, а не продление до среднестатистической продолжительности земной жизни того или иного человека.

Эта задача решается «страховкой», предоставляемой любому человеку, достигшему возраста 5-6 лет в виде относительно легкого воскрешения*, и пускай сейчас поднимут шум все атеисты и клирики, я скажу утвердительно: воскресают практически все.

Именно такое «необусловленное» воскресение компенсирует трагические последствия внешних обстоятельств или пагубные для жизни решения самого человека. То есть, мы можем случайно погибнуть для нашего времени, но мы не можем случайно умереть для вечности, это было слишком расточительно и глупо.

И так, воля Бога, касаемо физической смерти человека, заключается в обеспечении нам возможности продолжения пути вне зависимости от обстоятельств ухода из жизни.

Нам крайне тяжело расстаться с представлением о том, что где-то наверху сидит «дядька», который всем рулит, раздает команды, управляет, исправляет и наказывает, - в общем следит за порядком. Я бы не стал пускаться в рассуждения по поводу того «что» делает Бог, - Бога, до конца мы, познать не можем, хотя Он и познаваем, - я бы сделал акцент на том «как» он это делает.

Истинный Творец всегда служит своему творению, и Бог служит «тому», что Он сотворил, - именно служит; добавьте к этому служению представления о Боге, как о любящем Отце, и о человеке, как о сыне Бога, которыми поделился с нами две тысячи лет назад его сын Иисус Назарянин; присовокупите к служению любящего Отца, Его решение о предоставления бессмертия своим детям, и тогда вы получите: исполняющего свою волю, любящего родителя, который, служа своим созданиям, бесконечно раздвигает границы их существования, предоставляя им возможности для бесконечной самореализации.

Бог – Отец, а мы – Его дети. Бог не играет с нами в Отца, и не проявляет себя как отец, он является Отцом всего сущего. И Он не держит в неведении своих детей относительно чувств к ним и их положения в Небесной семье. Он не заставляет их беспокоится относительно места в своём любящем Отцовском сердце и уготованному для них будущему (см. пост Предназначение человека).

Как и любой «родитель» Небесный Отец старается довести каждой свое земное дитя до возраста принятия осознанного и ответственного решения. Такое решение о продолжении или прекращении своего пути мы в этой жизни принять не можем: мы слишком многого здесь не видим, и мы слишком мало знаем о себе.

Как же тогда быть с таинствами исповедью, причастием и главное с символом веры Верую в единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ? 

и главное с символом веры Верую в единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь ?

Вы говорите о Символе веры и ритуально обрядовой составляющей в Христианской традиции. И то и другое связано с убеждениями, то есть требует интеллектуального согласия и принятия, а это совсем необязательно может опираться на веру, это может быть данью моде, культурному наследию и тп. Принятие и раскрытие в себе Сыновства невозможно без веры в Отцовство Бога, а возникающее при этом Братство не может быть не всеобщим. Если вам нравится ходить в Храм, исповедоваться, причащаться и тп, то делайте это ВМЕСТЕ с верой в Бога, только не ВМЕСТО веры в Бога.

И не верьте тем, кто утверждает, что без этой атрибутики и убежденности верить невозможно.

Религия в вас, а не вы в религии. Вы можете быть в религиозной традиции, но это другое. Главное, чтоб не было дихотомии, когда находясь в традиции (ныряете в прорубь, красите яйца) вы не несете в себе опыт проживания религиозной жизни, в попытках построить свои неповторимые отношения с Богом.

"Воздаяние могло быть мгновенным, могло быть отложено во времени, оно могло даже доставать человека после смерти, но «божий» суд, причем непременно Страшный, и следующее за ним наказание, являлось обя

А есть ли вообще "божий суд" и в чем он выражается?

А есть ли вообще "божий суд" и в чем он выражается?

...суд, в том виде, как мы его понимаем, то есть, некое разбирательство с обязательным вынесением оценочного суждения, - в мироздании нет и быть не может. "Бог есть любовь".

И у Иисуса суд, "божий", "праведный", просто "суд", какой угодно, но только не страшный.

Суд посмертия, - это действие, смысл которого в оказании нам помощи для правильной и точной рефлексии, на прожитую жизнь. Нам помогают разобраться, что мы тут нагородили, с единственной целью, помочь нам более осознанно двигаться дальше.

И никакого воздаяния...