Все записи
08:39  /  12.01.18

1019просмотров

Очень страшное кино

+T -
Поделиться:

Кинопроизводство - мир со своими правилами и интригами, звездами и аутсайдерами, прагматичными привычками и параллельно с этим - приметами и суевериями.

Господин N, режиссер, любил на досуге пошутить, какая из примет у кого и как сбылась. Но всё это - до жуткой истории с пропажей человека, в которой Господин N винит себя до сих пор…

А раньше, бывало, только с усмешечкой наблюдал за остальными суеверными:

Вот коллеги по цеху запустили новый сериал, и тарелочка не разбилась - всё, не пошли съемки, проект заморожен.

Вот жена-актриса в первый день съемок уронила сценарий и забыла после этого, как принято, сразу же сесть на него - и пожалуйста - ее героиню вывели из сюжета!

Вот знакомый актер согласился сыграть мертвого в гробу и после этого тяжело заболел.

Вот взяли парнишку хорошего на проект вторым режиссером, а этот наглец не знал о страшном запрете грызть семечки на работе - и полюбуйтесь, первые два съемочных дня коту под хвост, всё снятое в браке, полетело в корзину.

Господин N любил повторять, что все это только глупые совпадения, пока сам, к своему ужасу, не положил начало новому кино-суеверию.

Все, кто хоть раз бывал на съемочной площадке, знают, что самая тяжелая и неблагодарная работа - у Ассистента по актерам. Этот человек должен отслеживать своевременное прибытие артистов на съемочную площадку и их готовность идти работать в кадр.

Что это значит на деле? Ассистент по актерам накануне дня съемок обзванивает артистов, договаривается о такси для них, формирует их съемочный день. Наутро он одним из первых приезжает на точку съемки, начинает снова обзванивать артистов: в пути ли они, каковы прогнозы, успевают ли к положенному времени; когда артист прибыл, Ассистент лично отводит его переодеваться в съемочный костюм, потом - сопровождает в гримерку, из гримерки - на съемочную площадку. По любому запросу актера Ассистент обязан приготовить ему чай-кофе, а во время обеда сервировать стол. Если съемочный процесс затягивается и выходит за рамки запланированного графика (а так бывает в ста процентах случаев), на плечи ассистента еще и ложится обязанность ритуальных танцев вокруг актера, чтобы тот согласился сниматься до бесконечности без дополнительной оплаты, потому что у дяди продюсера как правило нет на это денег.

Вы спросите, почему Ассистент должен сопровождать актера до костюмерной и обратно, до гримерки и обратно? Эти артисты что, дети малые? Именно так. И не только артисты, но и все, с кем они взаимодействуют, тут же впадают в инфантилизм. Именно этот нужный костюм почему-то забыт на складе, за ним бегут, актер проводит в костюмерной вместо заявленных десяти минут сорок пять. Гримеры не могут совладать с волосами актрисы, потому что высокая влажность, и как их не выпрямляй, кудри тут же вьются снова, а с кудрями снимать нельзя, потому что эта сцена не монтируется с уже отснятыми, где героиня была с прямыми волосами. Актриса вся на нерве, требует двадцать пятую чашку кофе с лимоном, которую, разумеется, случайно выливает на только что доставленный со склада костюм. Режиссера все эти душераздирающие подробности мало волнуют, ему отчитываться перед продюсером за количество и качество отснятых сцен. И поэтому он таскает за волосы Ассистента по актерам, чтобы тот доставил артистку на площадку хоть тушкой хоть чучелом. Артистка слышит вопли режиссера и заявляет, что не может полноценно работать с таким тираном и деспотом, заливается слезами. Гримеры кричат, что теперь точно не отпустят актрису на съемочную площадку, потому что у нее размазалась тушь и покраснел нос, а значит надо гримировать заново. Костюмеры стонут, что у них еще не высох свежеотстиранный от кофе костюм и яростно дуют на него отвоеванным у гримеров феном.

Ассистент по актерам с буддистским терпением и умиротворением должен всем пообещать счастье и удовлетворение их потребностей. Как правило, прежде чем стать КиноБуддой, первые несколько дней Ассистент по актерам заламывает руки и говорит, что это был его последний день на этом проекте в частности и в кинопроизводстве в целом. Но его уговаривают выйти еще завтра, потому что катастрофа и негде найти кого-то, и если не он, то мир рухнет… то же самое повторяется на следующий день… и наконец наступает момент, когда Ассистент по актерам воспринимает съемочную группу как что-то очень неотъемлемое, как часть себя, как свою почку или печень, если хотите. Да, печень больна и доставляет ем нестерпимую боль, но нельзя же от нее избавиться, это же часть тебя.

Конечно, бывают случаи, когда люди, пришедшие на должность Ассистента по актерам, не проявляют Стокгольмского синдрома и уходят на второй-третий день, сменив должность или вообще сферу деятельности.

Но однажды Ассистент по актерам ушел в никуда В ПРЯМОМ СМЫСЛЕ СЛОВА.

Дело было в Подмосковье, в маленькой деревушке у леса, съемки как обычно грозили затянуться за полночь. Все развивалось традиционно: Ассистента яростно рвали на части. Сам Ассистент умолял дать ему пять минут выкурить сигарету, сидя на стульчике, и он-де сразу же всё разрулит наилучшим образом. Но куда там! Актриса постоянно требовала сбегать ей за мороженным, актер хотел, чтобы ему раздобыли бутылочку коньяка, потому что он не спит из-за жесткого графика уже третью ночь, массовка сожрала мясо с гречкой, которые причитались съемочной бригаде. Режиссер, мой знакомый Господин N, требовал артистов на площадку, а оператор кричал, что из-за смены режима ему нужно в два раза дольше выставлять свет на актеров. Гримеры норовили затащить актрису в гримвагон, потому что им казалось, что прядь на лбу в прошлом кадре у нее лежала чуть левее, а значит прическу надо полностью переделать. Каждый готов был накинуться на Ассистента, но тут все с возмущением обнаружили, что его нет нигде поблизости. Стали звонить на мобильный - к трубке никто не подходит. Кто-то из массовки стал рассказывать, что этот парень ни с того ни с сего встал со своего стульчика, куда присаживался в редкие минуты отдыха… и со стеклянным взглядом медленно, пошатываясь, как зомби, направился в сторону леса. Массовка предположила, что Ассистент просто выпил коньяк, который таки раздобыл в ночи для актера, и - пошел пописать, предпочтя природные кустики биотуалетам на площадке. Но бутылка коньяка была непочатой.

Ему еще несколько раз пытались позвонить. Сначала никто не брал трубку. Но потом из телефона раздалось шипение и бормотание, не похожее на звуки, которые способен издавать человек. Режиссер N, уверенный, что Ассистент решил отомстить при помощи такого дурного розыгрыша, схватил стул, на котором сидел еще сегодня днем Ассистент, и со всего размаху разбил его о стену.

Но дозвониться Ассистенту в течение той ночи, а далее - и следующего дня и всех остальных - так и не удалось. Голос робота почему-то уверял, что такого номера не существует.

Говорят, его долго искали.

Но даже скептики были уверены: найдется к 10му: все знают, что 10го числа каждого месяца - зарплата, и к этому дню даже зомби встают из могил, чтобы получить деньги на кашу своим маленьким зомбёнышам.

Но и десятого Ассистент не появился! Господин N занервничал, стал спрашивать в отделе кадров - Ассистент не был оформлен, его взяли на условиях устных договоренностей. Стал спрашивать, пытаться выйти на общих знакомых - человека и след простыл!

И самое странное, никто не смог вспомнить, как выглядел пропавший Ассистент. Кто-то говорил, что это был высокий тощий парень с длинными немытыми патлами… Другие, напротив, доказывали что пропавший был толстенький, маленького роста и почти полностью облысевший. Ни фамилию его, ни имя вспомнить не могли. Пытали актрису: ты же двадцать пять чашек кофе его заставила принести, ну вспомни, как ты к нему обращалась? «Зайчик…», - растерянно бормотала актриса, - «а имя я и не спросила…»

В общем, убежал Зайчик в лес…

Пропал человек, как и не было!

Господин N говорит, что до их пор со стыдом вспоминает, как разбил стул несчастного Ассистента, а до этого - пожалел ему ничтожные пять минут выкурить сигарету и отдышаться.

С тех пор у киношников есть еще одна традиция, которую все чаще неукоснительно соблюдают на площадке. У любого Ассистента по актерам есть право один раз в течение съемочного дня, в любой момент, даже если горит съемочный павильон, даже если у него на глазах тонет исполнитель главной роли, даже если инопланетяне бомбят съемочную группу, неважно - в любой момент потребовать пять минут отдыха и сигарету. И никто не имеет права ему в этом отказать.

Комментировать Всего 1 комментарий

Это готовый сценарий короткометражного фильма.

Эту реплику поддерживают: Лора Резникова