Все записи
08:40  /  20.04.18

4097просмотров

Черное зеркало или почему отражение иногда убивает

+T -
Поделиться:

Однажды Госпожа Х, начинающая театральная актриса, дослужилась до роли Катерины в известной еще со школьной скамьи пьесе Островского. Но роль никак не удавалась Госпоже Х в полной мере. Был очень сложный эпизод, где, по задумке автора новой постановки, Катерина должна разговаривать со своим Борисом через отражение в зеркале. Актер, игравший Бориса, в отличие от Госпожи Х, был давно признан и обласкан как зрителями, так и критиками. Это давало ему повод весь себя с «Катериной» довольно высокомерно, возможно еще и потому, что Госпожа Х очень нравилась режиссеру-постановщику, и это дополнительно всех раздражало. Господин Y всячески высмеивал актерские способности своей партнерши и доводил ее своими издевательствами до исступления. Особенно - в момент того самого эпизода разговора через зеркало. Кстати, настоящего зеркала на сцене, конечно, не было - у актеров это страшная плохая примета, на сцене зеркал не должно быть никогда и ни в коем случае! Так вот, Господин Y на репетициях придумывал самые разные издевательства для своей коллеги - то смотрел в мнимое зеркало, ковыряясь в носу; то делал вид, что протирает пыль с поверхности отражения, не слушая, что говорит «Катерина». Режиссер негодовал, но и смеялся, а Госпожа Х наполнялась справедливой обидой. 

Не задумываясь, что несет появление реального настоящего зеркала на театральную сцену, Госпожа Х пошла к монтировщику сцены, выпила с ним заранее купленную водку, показала трусы и попросила на премьеру установить самое что ни на есть настоящее зеркало. Пообещала, что если зеркало будет на сцене во время премьеры, то она снова принесет монтировщику водки и… Как вы понимаете, в разгар второго акта на сцене неожиданно возникло настоящее зеркало. Бравый Господин Y , видавший в своей актерской карьере всякое, но никогда не встречавший настоящее зеркало на сцене, оторопел и смертельно перепугался. А Госпожа Х заиграла в полную силу - во-первых, ей очень нравилось смотреть на свое отражение: все-таки она была чрезвычайно хорошенькой, а убеждаться в этом здесь и сейчас, на сцене, невероятно придавало сил! К тому же через отражение в зеркале всё, происходящее на сцене, ей казалось каким-то особенно реальным и острым, актриса наконец отвлеклась от страха быть плохо принятой и окунулась в атмосферу «Грозы» с головой. Партнер же ее, напротив, был так перепуган, что терял не только нужное актерское состояние, но и текст своих слов. В зеркало он не смотрелся принципиально, пытался отыграть, что смотрит в зеркало, а сам смотрел чуть в сторону, и эта фальшь была заметна даже последнему ряду зрительного зала. 

Как результат - игру Госпожи Х встретили овациями, о ней написали лестные отзывы в театральных обозрениях, интервью с ней приехали записывать разные телеканалы, число ее подписчиков в инстаграм возросло в сотни раз… А Господин Y в ярости побежал жаловаться всем подряд - режиссеру, коллегам-актерам, костюмерам, гримерам и даже монтировщику сцены. Некоторые соглашались с тем, что возникшее на сцене зеркало - кощунство, другие недоумевали: ну примета, ну а дальше-то что? чай, не в средневековье живем! Монтировщик сцены вообще уклонился от комментариев, а на следующем показе зеркало снова неожиданно возникло во время второго акта. 

Монтировщик стал выглядеть более счастливым человеком. 

Актер Y начал потихоньку спиваться.

 Режиссер-постановщик развелся с женой, которая была актриса, теряющая популярность.

 Ну а популярность исполнительницы роли Катерины росла как на дрожжах: ее стали приглашать в телепрограммы, известный рэпер записал клип с ее участием, всемирно известный производитель энергетических коктейлей запустил масштабную рекламу «Ах если бы люди могли летать как птицы», разумеется с «Катериной» в главной роли.

 Госпожа Х настояла изменить то, что до нее было незыблемо веками: отныне на сцене присутствовало настоящее зеркало. 

Но первая волна популярности схлынула. Публика в зрительном зале стала редеть. Режиссер стал искать новые постановки. Решили сделать «Венецианское зеркало» по Чаянову. Даже актер Y, который поначалу до смерти боялся смотреться на сцене в зеркало, теперь, наблюдая успех своей малоталантливой но многоуспешной коллеги, тоже стал адептом зеркал на сцене. Тем временем постановка «Венецианского зеркала» провалилась. «Грозу» тоже убрали из репертуара. Господину Y стали предлагать роли в кино и службу в другом театре. Режиссер-постановщик уехал на поиски новых форматов творчества за границу. 

Госпожа Х бегала по кастингам и пробам, но всё безрезультатно. 

У Госпожи Х закончились предложения по работе. Потом деньги. Потом нервы.

 Госпожа Х все чаще смотрелась в зеркало. Подолгу…

 И тут умер старый больной родственник, из дальних, но не поехать на похороны было бы невежливо. Все зеркала занавешены по христианским обычаям. А Госпоже Х плохо! Депрессия! И она не может не смотреться в зеркало, которое всегда, всегда ее выручало. Одернула темную ткань, впилась в свое отражение… И вдруг почувствовала, что не было никакой другой Катерины, и что Островский все писал с нее… само собой прошепталось «отчего люди не летают как птицы» и…

 и сиганула с 10 этажа вниз!

 Ах да, совсем забыла упомянуть: когда Господин Y отговаривал всех от настоящего зеркала на сцене в постановке «Грозы», он приводил один нелепый довод, сущая ерунда, суеверие: нельзя актерам глядеться на сцене в настоящее зеркало, потому что хуже, чем при покойнике. Говорят же, что когда человек умирает, все зеркала завешивают, чтоб душа умершего не запуталась в зеркалах и не осталось там навеки. Актерам еще страшнее. Человек, исполняя чужой персонаж, на время спектакля принимает чужую душу, вселяет ее в себя. А если вдруг посмотрится в зеркало - эта душа в нем останется не только на время спектакля, а навечно.