Все записи
18:52  /  11.07.18

2414просмотров

Секс в Московском танго

+T -
Поделиться:

Почему я больше не танцую танго?

Обыватели считают: танго - танец страсти и любви. Избранные называют его по-другому: танец похоти и одиночества. Проведя больше пяти лет в московском танго-сообществе, я понимаю, что больше не захочу возвращаться туда. Не захочу пачкаться. 

 Танго-сообщество - поразительный маг, у которого для каждого новообращенного есть свои заклинания. Злые языки говорят, что любой человек приходит в танго лишь для того, чтобы забыть о своих комплексах и недостатках. Если реальная жизнь каждый день тычет человека носом в эти комплексы и недостатки, то танго обещает тебя любить таким или такой, как ты есть. И подарить волшебный мир…

Мир, где звучит драматичная музыка, горит приглушенный свет, дамы разнаряжены в пух и прах, и в специальных танцевальных туфельках на каблуке, мужчины тоже при параде, а главное - в бодром настроении и вальяжно разглядывают дам…

Кто-то называет танго-сообщество сектой, и они наверное не далеки от истины. Суровый свод правил, строгая иерархия, регулярные взносы, жертвоприношения и даже - ритуалы инициации.

Ну и, разумеется, как и у членов всякой секты - ощущение, что здесь всё лучше, чем в реальном мире, здесь они причастны к чему-то сверхъестественному, а, раз они здесь, они избранные. И, как и в каждой секте, здесь есть интриги и подводные течения.

Ради этого ощущения избранности и причастности надо пострадать от дедовщины, ощутить страх быть отвергнутым и даже изгнанным из сообщества, пробраться сквозь низший ранг как минимум к середнячкам, а лучше - в звезды.

Итак, давайте разберемся, что же такое настоящее аргентинское танго, как оно вышло на экспорт из родного Буэнос-Айреса, прокатилось с триумфом по Европе и в каком виде докатилось до России в целом и Москвы в частности.

В самом конце 19 века произошло, казалось бы, ординарное событие.

Незаконнорожденная дочка портовой шлюхи из Буэнос-Айреса и эмигранта, осужденного за грабежи и мошенничества, встретились. Их встреча была случайной и в то же время – закономерной. Случайной – потому что никто из них к этой встрече не готовился и никто ее не готовил. Закономерной – потому что он перепробовал так или иначе всех шлюх этого порта, а она отдавалась столь многим, что давно перестала вести счет мужчинам. В ее «послужном списке» были многие: солдаты, бежавшие от затяжных гражданских войн, дети африканских рабов, беженцы из Европы, не вписавшиеся в нормы своего общества или просто ищущие острых впечатлений. И эта встреча, собственно, ничем не отличалась от всех прочих. Все произошло быстро, за гроши, в трущобах Буэнос-Айреса, по пьяной лавочке. Ну а закончилась, как и многие другие, беременностью. Ребенка не успели уничтожить, он слишком быстро окреп в теле матери, слишком прочно схватился за жизнь и слишком быстро, гораздо быстрее, чем родился, полюбил ее. Девочка оказалась очень жизнестойкой. На ее здоровье не сказались ни папочкин сифилис, ни пьяные загулы беременной мамаши. К тому же она росла необычайно красивой. Первыми это заметили соседи по трущобам. Некоторые просто лишний раз заглядывали в грязный угол, где проживала шлюха, чтобы поглазеть на маленькое чудо, иные даже приносили малышке леденцов. Позже красоткой заинтересовались респектабельные граждане. Тайком от жен и подружек, незаметно для друзей и коллег по работе они улучали часок-другой, чтобы провести его в обществе необыкновенного подростка. Потом и вовсе делали это без стеснения, всюду брали ее с собой, в результате чего наша героиня привлекла к себе всеобщее внимание. Она того стоила. Она стоила каждой минуты, ей посвященной. Она это знала. Она без стеснения входила в любой дом. Она с легкостью покорила сначала завсегдатаев европейских кабаре, а позже и высший свет Европы распахнул перед ней двери. В родную Аргентину она вернулась королевой – дрогнул даже непримиримый раньше ханжеский высший свет Буэнос-Айреса. И везде ее ждали. Везде забывались в ее объятиях. Но самое удивительное, эта девочка, которая не знала толком даже испанского, а владела более-менее прилично только лунфардо – жаргоном криминальных уличных кварталов, с легкостью находила общий язык и с простолюдинами, и с аристократами в седьмом колене. По всему миру. Красотку звали Танго. И она никогда не стеснялась своего происхождения. От папочки она унаследовала взрывной характер и невыразимую тоску по несбыточному лучшему. От мамочки – обреченную готовность и животное желание отдаваться партнеру до последней капли.

И вот такое прекрасное создание, темпераментное, драматичное, с фантастической биографией, появилось в Москве.

Первопроходцы московского танго были азартны, восторженны, но кажется уже тогда боялись необузданных страстей, которые в себе таил такой динамит. Помню, мне посчастливилось посетить уроки одного из тех, кто стоял у истоков танго в Москве. Одна из первых вещей, которые он мне сказал: всякий раз «собирай ноги» (танцевальный термин), потому что танго - очень целомудренный танец. 

Они его хотели приручить, эти первопроходцы. Привезли дикого заморского зверя и пытались сделать его домашним.  Нет, конечно, они привезли его из Европы, где зверь был отчасти уже приручен и потерял часть темперамента в северных широтах.

Итак, вы приходите на танго-вечеринку. Называется Милонга. Забавное наблюдение: девушки, которые до этого никогда не пробовали танго, а только видели в кино, когда случайно оказываются на такой вечеринке, тут же начинают смешно и немного нелепо кокетничать. В том смысле, что всячески намекают: я не умею танцевать танго, и дальше многозначительная пауза… Потому что дальше девушка ждет: произойдет то, что всегда показывают в фильмах про танго. Какой-нибудь уверенный и интересный мужчина тут же скажет: ах, это неважно, пойдемте на танцпол, я вам покажу, у вас все получится.

Но в московском танго этого не сделает ни один Тангеро (мужчина, танцующий танго), если он, конечно, не сошел с ума. Потому что кино - это кино, а жизнь - это жизнь. И в реальности танго придется поучиться не один месяц, прежде чем взять на себя смелость (или, если хотите, наглость) - прийти на свою первую Милонгу.

Сами движения. Тоже совершенно не то, что показывают в кино, никакой розочки в зубах, никакой напыщенной как у индюков осанки и ложного пафоса. Нежное, очень интимное объятие и хитросплетения ног. Поначалу необычно, но потом понимаешь, что ооооочень красиво, куда более завораживает, чем скакания парой из угла в угол зала. 

Мужчина всегда ведет, женщина только следует. Приглашает только мужчина, женщина имеет право лишь принять или отклонить это конкретное предложение. Вот этот один из первых законов танго, где мужчине возвращается мужская роль, а женщине - женская, он на самом деле сильнее многих других захватывает сердца и души танцующих! Рано или поздно, кто-то сразу, кто-то - постепенно, войдя во вкус, понимают, какой это восторг. Это то, чего нам так не хватает в век эмансипации и феминистской борьбы. Это то, чего мы все искали во взрослой жизни, но в полной мере так и не нашли.

Все уроки остаются только на уроках. Танец технически сложный, не каждый мужчина обладает даром во время танца «говорить» телом, а женщина - «слушать». Этому долго и нервотрепски учатся. И каждый, у кого не получается, рад пенять на партнера. Отсюда - некоторые не выдерживают и, во время Милонги, где принято только молча танцевать, - начинают на ухо объяснять, как надо было сделать. Ясное дело, с такими больше стараются не танцевать, не приглашая или - отказывая приглашению.

Новички на Милонге «сидят». С новичками никто не любит танцевать, если только вы не молодая красивая всем улыбающаяся девушка, тогда для вас могут сделать исключение. А могут и не сделать. Обхитрить судьбу и обеспечить себя партнером не получится, даже если вы пришли с собственным мужем или женой. Танго - социальный танец, здесь нужно строго четыре танца станцевать с одним партнером, и потом - только с другими. Если нарушить это правило и всю милонгу танцевать со своей половинкой, - автоматически попадаешь в негласный черный список, и ждать приглашений от других потом не светит очень долго.

Если ты мужчина, поначалу тебе будут много отказывать. Если ты женщина, ты будешь много сидеть без приглашений. Это не так уж и приятно, частенько можно заметить, как «сидящие» изо всех сил стараются победить кислое выражение лица и «нацепить» радость и беспечность. Потому что кислое выражение лица отпугнет еще сильнее.

Постепенно ты учишься и ходишь на милонги, «мыля» взгляд окружающим - что, мол, ты не чужак, ты уже какое-то время здесь, в секте. И партнеров становится больше, а диапазон уровня танцующих с тобой - шире. Рано или поздно с тобой уже не прочь потанцевать и середнячки, а если повезет -то то и «звезды».

Но тут бьется вдребезги та самая прекрасная суть танго, где мужчины - чуть ярче, чем мужчины в реальной жизни, а женщины - чуть нежнее, чем просто женщины. Потому что на родине танго мужчин численно больше чем женщин, а когда танго зарождалось, говорят, на одну женщину было сорок мужчин. В Москве же в танго пропорция м и ж приблизительно три к двум. И это не только женская печалька, это портит мужчин. Они становятся чрезмерно разборчивыми и безынициативными. И - вуаля - пропадает то самое волшебство вымышленного мира, где мужчина активен и атакует.

И вот до Москвы докатилось такое явление как такси-денсер, иными словами танцевальная проститутка. Некоторые хорошо танцующие мужчины негласно получают деньги за то, что приглашают неумелых, некрасивых или очень старых партнерш. А те - получают суррогатное удовольствие от танца и бальзам на душу после того, как их долго не приглашали.

Впрочем, если вы востребованы в танце, подводных камней вам тоже не избежать. Помните моего первого учителя танго, который говорил: «танго - очень целомудренный танец»? Это было наверное как желание миссионеров покрестить диких и необузданных туземцев. 

Сами тихие вкрадчивые движения настоящего аргентинского танго, хитросплетения ног, если приглядеться - попросту непристойны. Нет-нет, это не то, что вы подумали, ни о каких физиологических проявлениях сексуального возбуждения и речи не идет! В этом смысле все действительно «целомудренно», ибо здесь невозможно, как в сексе «расслабиться и получить удовольствие», здесь всё внимание сконцентрировано на технике ведения и следования, технической чистоте танца.

Но чисто психологически иной танец с малознакомым партнером производит впечатление похлеще сексуального опыта. Это тот еще секс, эмоциональный, который иногда оглушает посерьезней физического. Возможно, именно поэтому в танго-сообществе супружеские пары часто не выдерживают. Либо оба уходят из танго, либо расходятся и там же, на Милонге, встречают свою новую любовь. Извращенную. Такую же извращенную как аргентинская страсть, ужатая до московского градуса.