Все записи
11:57  /  22.03.19

512просмотров

Анна Бове о кино и литературе: «Книга – твое царство. Ты правишь. Без возражений»

+T -
Поделиться:

Анна Бове – современный сценарист и писатель, кроме того, она успела и примерить роль актрисы, и посидеть в режиссерском кресле. О различиях между кино и литературой, о признании и творческих успехах в обеих сферах Анна Бове рассказывает, не желая делить творчество на «любимое» и «нелюбимое».

Анна, расскажите о своей работе и творчестве. Какого это - снимать фильмы?

 2-го февраля мы с нашей командой закончили короткометражный фильм по моему сценарию The Same Story. Снимали в Италии на английском. С американскими актерами Joelle Brian Graham и Bobby Murphy в главных ролях. Это фильм, в котором одна и та же история повторяется снова и снова.

Ничего хорошего я от этого проекта не ждала. Пока не посмотрела черновой материал со сьемок. В Петербурге в больничном коридоре с ноутбука на коленках. И тогда я поняла, что фильм выйдет стоящий.

Психологический триллер – жанр, который мне ближе всего. Когда ты попадаешь в область подсознания, тебе страшно, но ты идешь дальше. Ты не можешь не идти, не щекотать себе нервы. А прошлое догонит тебя, как бы быстро ты не бежал, - такая история.

Помимо работы над фильмами, вы работаете еще и в фильмах. В чем особенности актерской работы и какие роли вам приходилось исполнять?

Пару лет назад с немецко-австрийкой съемочной группой мы снимали комедийный короткий метр на «Октоберфесте». Я играла бывшую балерину. Этот фильм так и остался незаконченным, нам не хватило времени. И денег. Зато у меня сохранились кадры, сделанные у сказочного замка Нойшванштайн, строитель которого, король Людвиг II вдохновил Чайковского на создание Лебединого озера. Так события закольцевались.

Конечно, я всегда мечтала встретить режиссера, который снимет шикарное кино по моему сценарию со мной в одной из ролей, но… теперь я думаю, что сама могла бы режиссировать такой фильм.

Как сказала одна прекрасная девушка: мы сами стали теми парнями, за которых в юности мечтали выйти замуж.

А как в итоге пришли к писательской карьере?

Первую мою книгу стихов издали, когда мне было 9 лет. Вторую – в 12. Я была умнее, смелее, и знала, что должна рассказывать истории. Остальное – обходные пути и прокрастинация. Энное количество лет я не это потратила, о чем потом жалела, но…

На одну историю успеха приходится 10 провалов, 5 недоразумений и 1,5 трагедии. На одну судьбоносную встречу - 1000 встреч мимо или, как говорится, «это опыт».

Создание книги отличается, например, от написания сценарий? Что для вас сложнее, а что - легче?

Кино отличается тем, что ломает твои установки.

В момент создания The Same Story я была уверена, что главная героиня Julia – роковая блондинка. Потому что Юля, с которой я ее писала, была именно такой. Но когда я увидела Joelle, то поняла: это она, и никто другой. И только с ней, брюнеткой, всё заработает.

Книга – твое царство. Ты правишь. Без возражений.

В кино в твой мир приходят другие, начинают его обживать, расселяются по комнаткам. Он больше тебе не принадлежит. Хорошо это или плохо, зависит от множества факторов и людей. Посмотрим, что будет дальше…

Как много себя вы вкладываете во все свои работы? Где больше автобиографии - в кино или в прозе?

Я как автор могу брать материал только из своей жизни, жизни друзей и врагов. Плюс вселенная фантазии. Но основа всегда очень личная.

Несмотря на это, нельзя ни к чему относиться слишком серьёзно. Иначе твоя история начинает тебя сжирать изнутри. Что не comme il faut.

Нужно отдавать ровно столько, чтобы не рвать себе душу на части. Не больше. Но и не меньше. И почаще отдыхать на море.

А почему выбрали в качестве дебютного романа именно произведение "Как захватить весь мир"?

Видно, что-то во мне cидело и искало, как вырваться. Невысказанное, трогательное. Любовь-морковь. Мечты, амбиции по захвату мира, которые уходят своими корнями в детство. Когда кажется, что возможно всё.

Я писала роман без учета коммерческого и прочих факторов. Для потомков марсиан, как говорит моя подруга. Все умрут, а он останется.

А какие строите творческие планы? Литературные? 

Я пишу вторую книгу.

Думаю, не нужно бояться второго раза. Опыт подсказывает, что он обычно лучше, чем первый.

Рабочее название: «Детка, убей в себе белую лебедь!». Это сборник вредных советов, как убить в себе несчастную белую и стать черной. Такой «Секс в большом городе» с рефлексирующими девушками легкого поведения. С претензией на катарсис и детективной интригой.

Для меня эта тема очень важна. Я считаю, что девушка в современном мире по-прежнему остается товаром, который продают и покупают. И это не всегда ее выбор. This is a man’s, man’s world.

Моя история – попытка выйти из этих товарно-денежных отношений. Не давать себя в обиду. Заниматься творчеством. Путешествовать. Правильно выбирать чулки.