Все записи
14:49  /  14.12.17

712просмотров

PRO PR

+T -
Поделиться:

То, что профессионализм психолога и умение себя продавать – компетенции разные, – я предполагал, но насколько это параллельные вселенные – понял только на практике.

Во-первых, как оказалось, далеко не все коллеги понимают, что для того, чтобы тебя печатали, показывали на федеральных каналах, звали на тусовки «избранных» и фотографировали со звездами – нужно элементарно платить. Парадокс в том, что даже те, кто это понимает, – выражают свое неподдельное восхищение твоим профессионализмом и стремятся порекомендовать, как если бы популярность приравнивалась к профессионализму. Я уверен, что не просто нет связи между профессионализмом и популярностью, но зачастую она даже обратная, – чем популярней человек, тем с большей вероятностью можно сделать вывод о том, что он больше вкладывается в пиар, чем в свою практику и повышение квалификации.

Еще один парадокс заключается в том, что далеко не все публичные (и не только) люди будут вас рекомендовать или рекламировать – это, скорей, специфика нашей страны, где по-прежнему бытует мнение, что к психологу ходят только психи. Парадокс в том, что «звезда», которая хочет над собой работать, скорей заплатит (в основном за конфиденциальность), чем разместит «благодарный» пост в Инстаграм, а вот рекламировать будут вас за денежку люди, которые клали на работу с психологом вообще и на вас, в частности.

Мир около-телевизионного пиара – такое болото, где отжимают деньги, как в 90-е. Причем меня до сих пор изумляет фатализм подхода многих пиарщиков – многие готовы получить копейку, но сразу, резко, бескомпромиссно, в ущерб отношениям, не отвечая за результат, нежели чем слегка напрячься и получить миллион. Мой вам совет, дорогие коллеги, – платите поштучно, точечно, за эфир, за публикацию, отказывайтесь от «пакетных» предложений. Я бы не один миллион заплатил за этот совет пару лет назад.

Теперь, соцсети. Первые сто тысяч подписчиков накручены. У всех. Всегда. Ну почти. То, что лайки и комментарии также накручивают – узнал позже. Удивительный развод – все это знают, и все накручивают. Короче говоря, увидите психолога, у которого миллионы подписчиков, лайков, комментариев – бегите на консультацию…к его SMM-специалисту и будет вам успешность.

И да, Бузова – молодец, – прекрасный пример трудолюбия и способности монетизировать свою популярность, а так же приятная в общении и отлично совместные селфи делает. Лет двадцать назад я бы и сам запел, и мой хит «Мне мало ваших лайков» побил бы все рекорды популярности.