Все записи
12:15  /  15.01.18

642просмотра

PRO сказки

+T -
Поделиться:

Как-то я беседовал с лучшим другом на кухне и поделился своим желанием написать сказки для взрослых, в которых через метафоры, миры, волшебные ситуации можно было бы общаться с человеком на уровне бессознательного. На что мне друг (у которого двое детей) ответил, что и для детей тоже не мешало бы написать что-то такое глубокое. Например, некий Паутиныч, рассказывая о своих захватывающих приключениях, смотрит на зевающего, скажем, Тотошку, и обижается: «Почему ты зеваешь? Разве тебе не интересно то, что я рассказываю?». На что Тотошка отвечает: «Что ты?! Интересно! Просто я очень устал, был тяжелый день».

Мораль? Маленький ребенок уже с ранних лет начинает усваивать, что эмоции других зачастую не связаны с ним самим.

Крутых и прикольных идей во время этой беседы было высказано много! Возможно, когда-нибудь и дойдут руки написать такую книгу.

Я знаю, что много чего уже создано. Но творчество – на то оно и творчество, что, если не заниматься плагиатом и не стремиться угодить массам, а писать от сердца – все равно получится уникальный продукт.

Ребенок во время прочтения книги прорабатывает свои внутренние конфликты. Имеются в виду реальные сказки - с темными силами, без глянцевой, облагораживающей цензуры. Я уверен, что сказка, в которой ведьма сажает ребенка в печку, а он ее перехитрил и спасся, принесет больше пользы малышу с точки зрения снятия психического напряжения и бессознательной наработки навыков совладания с собственными страхами, нежели сказка, в которой «жили-были, женились и умерли в один день от счастья».

По сказке, которую ребенок просит родителей рассказать вновь и вновь, можно предположить, с каким именно внутренним конфликтом он сталкивается.

Помню, в детстве меня сильно впечатлил мультфильм «Таро, сын дракона» - японский полнометражный аниме-фильм, который я в раннем возрасте посмотрел с отцом. Я тогда мало что понял и ничего не запомнил. Помню лишь, что этот мультик произвел на меня ярчайшее впечатление и вызвал бурю эмоций.

Гораздо позже, когда я уже консультировался у психолога и сам начал изучать психологию, ради любопытства, откопал-таки информацию об этом мультфильме в интернете. И сколько же инсайтов подарила мне эта находка, когда я прочитал, что речь в фильме идет о ребенке, который пытается спасти свою маму, превращенную, за скверный характер, в дракона! Подробности опущу, это личное, но такие осознания можно приравнять к месяцам, если не годам психотерапии.

Действительно, для маленького ребенка родители – это все: норма, идеал, прекрасные небожители. Все негативные эмоции в их сторону подавляются и  вытесняются, вокруг них выстраиваются психические защиты, которые потом, во взрослом возрасте, мешают нам жить в гармонии с собой и адекватно воспринимать мир и других людей.

Также, в детстве, помню, меня завораживала и пугала сказка  «Чёрная курица, или Подземные жители». Вот что говорит о этом произведении Википедия: «…волшебная повесть для детей (сказка) Антония Погорельского (Алексея Алексеевича Перовского), написанная в 1829 году. Первое авторское произведение литературы для детей старше 18 лет на русском языке». Очевидно, идея писать сказки для взрослых не нова. Интересно, насколько подкован, как психолог, был мой предшественник, написавший данный шедевр?

Я книгу не читал, поразил меня в детстве одноименный советский мультфильм. Удивительно, как в сказочном сюжете раскрываются такие глубокие темы, как вина, ответственность, гордыня, предательство, второй шанс, разочарование. В общем, не исключено, что эта сказка в свое время произвела на меня воспитательный эффект. Хотя я этого тогда и не понимал. Кому интересно – в википедии есть анализ этой сказки, поэтому повторяться не буду.

Есть сказки, анализировать которые – одно удовольствие!

Ну скажите мне, что на самом деле тянуло Красную Шапочку в темный лес: бабушка или адреналин? Действительно ли девочка не узнала сразу, что наряженный волк – не бабушка и так уж ли невинно она беседовала с ним, спрашивая про большие части тела?..

Шучу, не сердитесь. Оставим данный анализ на совести автора.

А колобок -  это голова, которая от всех ушла и радовалась этому или просто – мучное изделие, без всякой подоплеки?

Чебурашка – мальчик или девочка?

Мальчик, простите, с пальчик – это что?

Все, останавливаюсь, не судите строго.

Пока писал этот текст, ради любопытства, набрал в гугле «сказкотерапия». Сколько же всего существует на эту тему!

От «Антикапризина» -  детской серии книг для «чудесного избавления от капризов» до «Как воспитать ребенка добрым».

Тем не менее, я убежден, что если родитель сам начнет сочинять сказки для своего ребенка – с ходу, «в потоке», без назиданий, а через собственные свободные ассоциации – это будет полезно и, даже терапевтично, не только для ребенка, но и для родителя.

Потому что творчество – самый здоровый и гуманный способ сублимации собственных «тараканов».