Все записи
15:37  /  20.09.18

1513просмотров

4 простых способа продвижения непопулярных решений внутри коллектива

+T -
Поделиться:

Продвижение инноваций или непопулярных решений внутри коллектива

Нужно исходить из предпосылки, что коллектив всегда инертен и сопротивляется изменениям. Неважно хорошим или плохим изменениям. Сначала все новое вызывает тревогу, а отсюда рождается агрессия. Чтобы это не вылилось в скрытый или открытый саботаж нужно заранее подготовить почву для этих изменений.

1. Можно заранее собрать фокус-группу из опытных сотрудников, предложить им облегчить вход в изменения, преложить внести корректировки в программу. С собственным мнением никто не спорит, и если они утвердят, то сами продумают, как повлиять на всех остальных, чтобы было меньше проблем.

2. Важно заручиться поддержкой лидера мнений. Поддержка не обязательно должна быть открытой. Как один из вариантов: «N регулярно говорил нам о том, что эту функцию нужно исправить, и вот новое решение». Против N открыто бунтовать вероятнее всего не станут, и он сам позаботится о том, чтобы разъяснить зачем нужно то или иное изменение.

3. Пообещать коллективу удобную функцию, и под ее предлогом продвинуть непопулярное решение. Здесь очень важно уcилить время ожидания, к примеру, все ждут какое-то изменение в CRM, которое позволит сократить время рутинной работы. И вы им его обещаете, но вместе с ним, например, подгружаете дополнительные отчеты. Коллектив восклицает: «Ну, наконец-то!». А новые обязанности в этот момент окажутся всего лишь неприятным дополнением.

4. Китайская техника соглашения. Вводить изменения по чуть-чуть, поставив определенные сроки для себя. Варить, так сказать, «лягушку» незаметно для нее самой. Если будет добавляться одна функция в неделю, это лучше, чем если человеку показать весь объем работы сразу — там будут и требования о повышении заработной платы в связи с увеличением объема работ, и недовольство и просто опускание рук от величины объема, а так постепенно добавляя по одной функции в неделю, люди просто к привычном будут добавлять что-то мелкой, и через три месяца безропотно будут выполнять весь объем работ.

Чтобы инновации не остались только на словах, в любом случае продвижение любого нового решения требует включения и продумывания стратегии продвижения со стороны руководителя.