Все записи
12:33  /  14.12.20

8363просмотра

Сериал «Нежность». Любовью и не пахнет

+T -
Поделиться:

Внимание, материал содержит спойлер.

 

Сериал потрясающе талантливый. Сори за спойлер. Но, раз мне его начали приводить как пример чистой и светлой любви двух взрослых людей, то вынуждена его разобрать.

 

Сразу оговорюсь, я не буду разбирать трансформационный путь героини - это интересно, но моя задача разобрать сюжет любовной линии.

 

Так вот - фильм не про любовь, а про то, как методично люди входят в созависимые отношения. Которые, кстати, могут обернуться для героини абьюзом или разводом.

 

У меня много вопросов к героине. И не единственный из них: почему цель нельзя менять по мере обстоятельств? Почему не попробовать развить отношения хоть с тем же шведом, например? Уже знакомы, есть то, что объединяет, у парня серьёзные намерения, обстоятельный подход. Просто погулять по городу, а не доказывать свою женственность странным путём. Жаль, что она про него даже не вспомнила. В общем, вопросов у меня к ней много.

 

Очень хорошая первая часть, я ее воспринимала как короткометражку. Кажется, так оно и было? Женщина-танк открывает свою слабость перед мужчиной, он откликается и она расцветает.

 

Потом очень смешно показаны поиски, мечты, приключения, мистическое мышление. Все очень мило до встречи с Гошей. Новый герой - абьюзер.

 

Начинается с того, что сбив ее на дороге, он вместо первой помощи начинает наезжать: «У вас с головой все в порядке?». Ну и там тоже много деталей, что не проверил вообще, есть ли травмы, может ли двигаться - сразу в машину.

 

Героический поступок с вкручиванием лампочки, конечно, должен нас растрогать. Все же мужская рука. Хотя, кажется, что такая женщина как Елена Ивановна легко могла сделать это и сама.

 

Ну а потом он также «мужественно» начал обвинять и обесценивать женщину, которая немного несёт бред после шока, но она вдруг растаяла, только с чего вдруг? Непонятно. Нормальная женщина в таких условиях точно не стала бы влюбляться... Конечно, он горячо говорил об искусстве, и это прекрасно, однако при этом все время обесценивал ее работу.

 

Именно в этих первых точках контакта формируются отношения тирана и жертвы.

 

Потом она сама напрашивается на встречу. На ее просьбу научить лепить он отвечает: «Я самодеятельностью не занимаюсь». Ну то есть, он конечно, великий творец. И снова обесценивает ее желания.

 

Сцена возле Боттичелли - прямой показатель того, что он не будет церемониться с нею и впредь. Если ее описать без Боттичелли, то вам не понравится: он, не объясняя чего хочет, начинает командовать как повернуть голову, резко распускает ей волосы, не вынимая сигарету изо рта и не спрашивая ее на это разрешения. Не разрешает ей поворачиваться.

 

Да, кажется, она в этот момент чувствует себя увиденной и важной и поэтому ей начинает нравиться даже подобное бесцеремонное обращение с собой.

 

Ведь для ее мамы она, по сути, невидима. Мама не привыкла, не умеет обращать внимания на дочь. И теперь каждый, кто будет внимателен к ней, пусть даже в такой, не самой корректной форме - герой.

 

Бросает сквозь зубы «красивая». А она уже и рада этому комплименту. Раскрывается перед ним. «Вот что, некрасивая....» начинает следующую фразу он. Ничего, что это оскорбление? А зрители умиляются, вот она, искра любви. Психологи хватаются за голову - вот они, первые проявления абьюза.

 

Дальше снова она приходит на встречи. Собирается как на свидание, однако, он так не считает. И снова обесценивает и платье и помаду.

 

Она все делает сама. Он не сделал по направлению к ней ни шага. Только подёргал за волосы и внимательно посмотрел на фоне Боттичелли. И вот, жертва сама гоняется за своим тираном.

 

И только после нескольких встреч (!) он сам делает шаг навстречу, приглашая ее на обед.

 

А самое обидное, что мужчину, с которым у них случилась нежность, она при встрече не видит и не слышит. И даже не дает себе времени вглядеться. Ну, конечно, он же не абьюзер. А вполне нормальный мужчина. Деликатный, эмпатийный. Конечно, там огромное напряжение. Ведь они даже не знали, как друг друга зовут. Но в их силах преодолеть его, ведь близость уже случилась.

 

В общем, при всей этой ее полетности в малиновом платье, мужик вообще-то за хлебом ходил и весьма чужд романтики. И, кажется, не совсем оценил важность момента и тот подарок, который увидел перед собой.

 

И слабо верится в то, что в отношениях он будет вести себя вежливо и деликатно, например, в случаях, когда ей плохо и больно - нет, если уж он даже под машиной был резок и решителен. Да, это Хабенский, да он у него потрясающее обаяние и, мы, женщины, под него попадаем. Харизма, голос, талант.

 

Но мысленно замените сексуального Хабенского, например, на Дени Де Вито. И пересмотрите с этим посылом. И если вам станет неприятен этот герой, не говорите, что я вас не предупреждала.

 

В продолжении мы навряд ли увидим их вместе... Думаю, режиссёр и продюсер уже задумали продолжение и, уверена, в нем все будет не так гладко, как хочется верить романтически настроенным барышням.