Все записи
10:13  /  14.07.18

13955просмотров

Все включено, или Почему никто никому ничего не должен

+T -
Поделиться:
Иллюстрация: CSA Images/Getty Images
Иллюстрация: CSA Images/Getty Images

Однажды мы с мужем по молодости поехали в Египет, в отель олл-инклюзив. Мы ходили по территории отеля, приплюснутые восторгом. Все так красиво и так бесплатно!

На территории отеля было несколько баров и ресторанов, и в любой можно было прийти и поесть без проблем. Около бассейнов стояли стойки с водой. Подходи и пей.

Мы не могли поверить, что все бесплатно, стеснялись брать. Но день на пятый адаптировались, привыкли, ходили гоголем, обучали только что приехавших на отдых новобранцев. Не бойтесь, говорили, берите, говорили, все бесплатно, говорили.

Однажды в фойе отеля привезли мороженое, мороженщик на пять минут отлучился вымыть специальную круглую ложку, а народ напал на лоток и стал делать себе рожки, зачерпывая рожком прямо из чанов, не дожидаясь ложки.

Прибежал возмущенный мороженщик и на смеси ломаных русского и английского пояснил, что мороженое вообще-то платное.  

Люди вокруг опешили. Как это платно?

Мороженщик попросил тех, кто уже похозяйничал, оплатить свои порции. По-моему, цена вопроса была 1 доллар.

Боже, что тут началось! Просто бунт!

Народ был возмущен, все пошли, доедая мороженое, жаловаться на ресепшн. Они говорили, что все включено — это когда все бесплатно, и дайте жалобную книгу, и вообще, вы нам этим мороженым испортили отдых и т. д.

Это было много лет назад. А я запомнила на всю жизнь.

Я смотрю по сторонам, и у меня ощущение, что некоторые люди съездили в тот самый олл-инклюзив, а потом вернулись обратно в Россию и не успели понять, что олл-инклюзив вместе с ними не приехал.

Люди живут в разговоре, что все кругом им должны. Причем много и желательно бесплатно.

Замечали?

Жалобы, петиции, суды, претензии и гневные посты в соцсетях стали главным каналом коммуникации.

Мы недовольны: нам мало и платно. Беспредел какой-то!

37-й год живет в нас и бушует возмездием, ну как же не заложить соседа, если есть такая возможность, да еще анонимно!

В нашем садоводстве, например, сезон начинается чуть ли не в марте. Люди начинают ездить на дачу и копошиться на участках.

Мы с мужем люди занятые, и выбраться на дачу нам удается не раньше лета. Так вот. Каждую весну, когда мы не успеваем выкосить одуванчики на своем участке, соседи пишут коллективную жалобу на нас, намекая председателю, что с нашей стороны эти нескошенные одуваны — это настоящий теракт! Ведь одуваны наряжаются в белые шапочки и летят потом парашютиками к ним на участки.

И нас надо наказать. Оштрафовать, например. Чего-нибудь лишить. Ну или не знаю... в чем-то ущемить.

Моя подруга-ресторатор иногда зачитывает жалобную книгу в ресторане и рыдает от умиления. Там ведь люди на полном серьезе пишут о том, что «суп был недостаточно тёпл», «официант недостаточно мил», а еще увольте гардеробщика, а то мы потеряли варежку, наверное, он взял ее себе.

Недавно ко мне за поддержкой обратился один социальный проект. В его названии было много слов, но я запомнила только «...о защите прав инвалидов».

«Конечно, права инвалидов надо защищать», — подумала я и практически согласилась поддержать проект. А потом вникла в суть и ужаснулась.

Проект призывал выкладывать в соцсетях с определенным хештегом фото ситуаций, где человек с инвалидностью может почувствовать себя ущемленным (например, слишком крутой угол пандуса или отсутствие сурдоперевода для глухих, или ложная инклюзия), но знаете для чего? Чтобы юристы проекта пришли и наказали причастных, нашли виноватых в этом безобразии — и покарали.

Я, когда разобралась, опешила. Ребят, так чему поможет увольнение стрелочников? Мы просто размножим количество конфликтов и негатива в этой жизни, и все. А разве это защитит права инвалидов? Исправит пандус?

Разве, если все время драться, война закончится? Ведь все время драться — это и есть война.

Жалобы... жалобы... жалобы... по каждому поводу.

Как-то подслушала разговор мамочек на молочной кухне, которые готовили петицию о том, что коробки, в которых выдают детское питание, слишком неудобные. Тяжело нести. Бесплатное детское питание выдают в неудобных коробках! Вот же ж проблема.

Человек, проехавший в автобусе по социальной карте (то есть бесплатно), обещал написать жалобу на водителя за то, что тот слишком резко тормозил в пути.

Ребята, камон, вы тоже видите это?

Давно ли все вокруг нам должны?

Вы замечали, что мы стали вести себя как гопота, которая не поняла, почему окружающие люди не их обслуживающий персонал, и предъявляет.

Эй, ты! Семки есть? А если найду?

Я тут попала в группу изучения английского языка. Сама не учила, ждала товарища, наблюдала.

Так ученики постоянно перебивали учителя, задавали свои личные вопросы, один кричит посередине урока: «А как переводится эта песня?» — и включает какой-то иностранный хит.

Дело даже не в том, что учебный процесс провален, и не в том, что это неуважение, а в том, что... вы вообще учиться пришли или безжалостно потреблять этот сервис, потому что заплатили деньги, а в конкурентной среде это дорогого стоит?

Клиент же всегда прав.

Даже если он гопник с чувством собственной важности, возросшим из невнятного суперкритерия — количества подписчиков в соцсетях. Тех самых подписчиков, кто смотрит, как он играет в видеоигры.

Не печет хлеб, не льет сталь, не шьет и не вяжет, ничего не создает, просто играет.

Вот вы читаете этот текст. Текст — это тоже услуга. Вы читаете его бесплатно. И не цените.

Он вам, возможно, не нравится. Потому что зеркалит реальность, а узнавать себя в этом зеркале совсем не хочется. Проще признать автора идиотом и написать гневный комментарий.

«Как это попало ко мне в ленту?»

«Боже, какой бред».

«Нелепый поток сознания».

А напишите. Напишите.

И в «Спортлото» напишите.

Пусть там тоже знают.

Может, уже выключим наше «все включено»? Может, замечать начнем людей, уважать труд и ценить все, что нам дано?

Выключаем потребительские установки, включаем новые, созидательные. Это же не сложно!

Ребят, давайте я покошу на вашем участке одуваны, за деньги? И у вас нет проблем, и мне хорошо?

Спасибо за то, что кефирчики и творожки моему ребенку дает государство.

Спасибо, было очень вкусно. Не видели нашу варежку, синенькую такую, мы потеряли...

Ты классно вел автобус, тормозил и мастерски избежал столкновений.

Ну не высшая же математика. А как мастерски можно избежать столкновений.

Новости наших партнеров