5 способов сделать маркетинг эффективнее. Короткая заметка для бизнеса
#1.Разберитесь в маркетинге
Маркетинг и предпринимательство — это очень родные понятия. Если предпринимать вы уже научились, подкачайте профильные компетенции в маркетинге. При сложении эти навыки дают колоссальный результат. Тем более, готовых маркетологов полного цикла найти и привлечь в небольшие организации очень сложно, поэтому вам придётся самостоятельно выращивать своего заместителя по маркетингу, а без должного уровня подготовки это не получится.
1) Прочтите минимум 5 книг про маркетинг. Для начала любые, какие ближе по духу, это не столь принципиально.
2) Актуализируйте знания, изучая последние тенденции в маркетинге, технологиях, предпринимательстве, исследованиях клиентов. Подпишитесь на блоги и каналы авторов, которые вам ближе.
3) Будьте в курсе последних инноваций в области маркетинга. Об этом регулярно пишут технологические гиганты.
#2. Вкладывайтесь в команду
Почти весь процесс работы в маркетинге связан с преодолением высокого уровня неопределённости и взаимодействие с большим числом переменных в условиях постоянно изменяющейся среды. В подобных функциях ключевым фактором успеха и эффективности функции является не качество бизнес-процессов, а именно уровень компетенций команды.
1) Ищите «светлые головы». Критерии: обучаемость, гибкость, открытость, мотивированность.
2) Взращивайте их. Инструменты: прямое обучение, сложные задачи на развитие, регулярная обратная связь, комьюнити с коллегами по цеху.
3) Удерживайте их. Инструменты: поддерживать интерес, регулярная обратная связь, рост компетенций и доходов, здоровая корпоративная культура.
#3. Выведите роль маркетинга в первые «эшелоны» бизнеса
Хороший маркетолог должен мыслить как предприниматель. Чтобы он во всём искал возможности для роста бизнеса, ему до всего должно быть дело.
1) Включите маркетолога в самый высший управленческий состав и вовлеките его в принятие ключевых решений, направленных на развитие бизнеса.
2) Дайте маркетологу расширенные полномочия влиять на любые процессы в компании.
3) Пусть его доход складывается из процента или норматива по чистой прибыли компании.
Дайте маркетологу расширенные полномочия влиять на любые процессы в компании.
#4. Выстраивайте систему управления маркетингом
1) Цифруйте все возможные показатели бизнеса, особенно показатели воронки продаж от самых верхних уровней до финала. Сосредоточьтесь не на результирующих показателях, а на опережающих, и управляйте ими. При правильных процессах и хороших опережающих показателях - результаты подтянутся сами собой.
2) Включите самые важные показатели в мотивации сотрудников. Ставьте планы и постепенно подкручивайте гайки. Система мотивации не должна иметь «потолки». Пусть сотрудники, добивающиеся сверхрезультатов - получают больше.
3) Организуйте систему менеджмента по всем приоритетным функциям. Встречайтесь с командой регулярно, разбирая и развивая отдельно взятые функции.
#5. Ставьте задачи на развитие компании
... а не поддержание текущего уровня. Половина времени команды маркетинга должно уходить на инновационную, проектную и творческую работу. Пусть один из KPI маркетолога будет — это число реально внедрённых инновации, которые повлекли рост бизнес-показателей.