Все записи
МОЙ ВЫБОР 05:59  /  13.12.18

623просмотра

Какое будущее ждет профессию риэлтор в России

+T -
Поделиться:

Специалисты по недвижимости в России знают, что работают в отрасли с отрицательным имиджем. Страхи и опасения наших клиентов происходят из 90-х годов. Тогда образ риэлтора формировался на основе мнения, что для специалиста этой профессии важна в первую очередь личная выгода: он мог ошибаться, обманывать, стараться продать не то, что нужно клиенту. Поэтому сегодня наша профессия наполнена массой существенных нюансов.

Объективно — потребность в специалистах по недвижимости велика. Однако отрицательный имидж профессии родился не на пустом месте. На сегодняшний день для начала работы не нужны ни лицензия, ни инвестиции, поэтому назвать себя риэлтором, по большому счету, может любой. И не каждый клиент в силу собственного опыта способен адекватно оценить качество работы специалиста.  

#О страхах

Покупка недвижимости, как одно из самых ярких и в то же время непростых событий в жизни, заставляет человека столкнуться с реальной сложностью выбора, кому поручить это ответственное дело. На самостоятельную организацию процесса купли-продажи, как правило, решаются немногие. В то же время, клиенты, готовые доверить незнакомым людям распоряжаться своим главным активом, опасаются и неблагонадежных риэлторов, и собственной некомпетентности в этом вопросе.

 

В настоящее время наша компания на своем примере ликвидирует эти страхи и доказывает добросовестность профессии. В первую очередь, прозрачностью всего процесса работы и единым ценообразованием.

 

Чтобы соответствовать вызовам времени, “Этажи” считают необходимым демонстрировать каждому клиенту: чистоту сделки, понятность ценообразования, ясность всей аналитики рынка, четкость процессов коммуникации, открытость взаимоотношений, прозрачность действий… Отсюда – доверие, основанное на надежности и безопасности, которые начинают ассоциироваться с конкретной компанией. Возникает устойчивое мнение: совершить сделку с помощью этого бренда надежно, а если и возникнет проблема, то она будет быстро и успешно решена.  

#О конкуренции

Хочу отметить, что специалист по недвижимости конкурирует не только с другими риэлторами.  Потенциальный клиент привык к высокому качеству услуг ресторанов, отелей, служб такси. Он видит там дружелюбный сервис и того же ожидает от нас. Если же клиент получает нечто обратное (при том, что эмоциональное напряжение и вовлеченность в процесс подготовки сделки, где важна каждая мелочь, несравнимы, скажем, с посещением ресторана), то полученный негативный опыт может отрицательно  сказаться на карьере такого специалиста. Отношения с клиентом должны строиться не на желании достичь сиюминутной выгоды, а на стремлении продемонстрировать свою безупречную работу.

 В 80% случаев, когда клиент недоволен услугой компании, претензии звучат в адрес конкретного специалиста.

#Об услуге

Сделать сам процесс сделки более прозрачным и прогнозируемым помогают IT-решения. Новые технологии, основанные на сборе данных, помогают оценивать ликвидность объекта. Продавцы, в свою очередь, могут объективно судить о предполагаемых сроках продажи недвижимости. Например, по данной стоимости в данном районе квартира будет продаваться не 2-3 месяца, как хотелось бы собственнику, а минимум полгода. Это является хорошим, обоснованным аргументом для того, чтобы пересмотреть стоимость и тем самым ускорить продажу.

 

Немаловажным является и широкий перечень оказываемых услуг. Информационные технологии улучшают процесс коммуникации с клиентом, помогают оперативно держать его в курсе всех событий, связанных с продажей объекта, показывать статистические выкладки с цифрами и не тратить время на словесные убеждения. Именно так возникает доверие между сотрудником компании и клиентом.

 

Проводя исследования, мы обнаружили, что в 80% случаев, когда клиент недоволен услугой компании, претензии звучат в адрес конкретного специалиста и обратная статистика - в такой же объеме положительные впечатления связаны с работой конкретного эксперта. Это говорит о высокой зависимости качества коммуникации клиента со  специалистом компании.

#О будущем

Говоря о цифровизации риэлторской услуги в решении текущих задач, приведу пример из другого сегмента рынка услуг. В свое время такси вытеснило извозчиков, значительно сократив время, проведенное клиентом в дороге. Но дело не только в технике — таксомоторному бизнесу более ста лет, а беспилотных такси все еще нет. Так же и у нас. Подготовка и проведение сделки — не простая работа, человек не готов довериться автоматизированным системам полностью. Принятие решений он может поручить только человеку. Когда эксперт недвижимости говорит: это хороший вариант, он вам подходит, все проверено, можно оформлять – клиент не волнуясь передает ответственность специалисту. Он приобретает не только недвижимость, но и спокойствие. Обращаясь к статистике, могу сказать, что в нашей стране в 2011 году специалисты по недвижимости привлекались к работе в 37% всех проведенных сделок, а в текущем году – в 75%. О чем это говорит? О том, что ценность профессиональной услуги со временем только растет, а цифровые технологии снижают вероятность ошибки, привносимой человеческим фактором.

 

Хорошие профессионалы, эксперты с большим кругозором и опытом высоко эффективны в своей работе. Важно быть и просто интересным человеком, с которым приятно общаться. Харизматичные люди, способные поддержать разговор на любую тему,  вызывают у клиента желание довериться, открыться.

 

Наша компания заинтересована в людях, желающих, чтобы риэлторское дело стало основным для них занятием, в рамках подработки на серьезные результаты и профессиональный рост рассчитывать не стоит. Будущее профессии именно за такими специалистами — прогрессивными, владеющими современными технологиями.