Все записи
19:43  /  3.05.18

808просмотров

Как мы попали в топ iTunes и что из этого вышло...

+T -
Поделиться:

На прошлой неделе мы c командой сидели на террасе отеля в Монако,  пили шампанское и оживленно беседовали. Несмотря на то, что на улице был рабочий полдень, у каждого из нас и в бокалах, и в крови были пузырьки игристого. Повод для этого был более чем достойный. Песня Monte Carlo, которую мы записали совсем недавно, вошла в топ iTunes. Мы болтали, дурачились, фотографировались, обсуждали будущий Грэмми и красную дорожку... Никто и представить себе не мог, что уже через неделю ситуация изменится и нам будет не до смеха.

Как все начиналось

Все началось с меня. Я Ольга, живу в Монако, и страстно люблю музыку. С детства. Но серьезно заниматься ею начала несколько лет назад. Сначала было сложно, но потихоньку мой голос набирал силу и оказалось, что мне не просто нравится, а очень нравится петь.

При этом есть нюанс: я не люблю современную музыку. Точнее, не так. Я не люблю то, что крутится в чартах и то, что принято считать современной музыкой. Мне нравится какой-нибудь Майкл Бубле  — бездна стиля и невероятное обаяние музыкальных решений, люблю Уитни Хьюстон и баллады Джосс Стоун. Мне нужно, чтобы и в тексте, и в мелодии были стиль и смысл.

Olla

Итак, мне хотелось другой музыки. И потихоньку я … начала ее создавать. Ориентируясь на тех и этих,  слушая себя и не слушая никого, записала свое и стала показывать понимающим людям. Не рассчитывая на мировое признание и точно понимая, что моя аудитория невелика. Так я начала общаться с людьми, занимающимися упаковкой и продвижением музыки, и  — внезапном познакомилась с Рэймондом. Это саунд-продюсер, который работал с Рианой, с Бритни Спирс, с Дэвидом Геттой и, мне повезло, именно он подключился к работе над “Монте-Карло”.

В какой-то момент работа над треком была закончена. Каждый из нас выполнил свою часть работы, релиз выпустили, в музыкальные магазины отправили, прессу оповестили и выдохнули.

Открывай, слава пришел!

Точнее, это мы думали, что выдохнули. А оказалось, что в iTunes наша песня сразу прижилась. Море, солнце, любовь и наш заботливо подобранный саунд сделали свое дело. Это мы собственно и отмечали в тот день, с которого начинается текст.

Буквально сразу же к нам обратились представители нескольких радиостанций и сказали, что готовы взять песню в ротацию. Все? Слава пришел? Пора заказывать красный кабриолет и ходить в булочную в темных очках? Мы уже представили, как станем едко отвечать в комментариях редким злопыхателям. Нафантазировали, как прорежутся вдруг все забытые друзья и мальчики из института. О, как приятно будет сказать им: “Пока, детка, я не для тебя!”

Но… пока мы все примеряли мысленно наряды для Грэмми и писали речи "Спасибо мама и родная школа”, из топа iTunes наша песня исчезла. Полет к славе закончился, едва начавшись.

Конечно, мы стали интересоваться, с чего такая немилость. И вот, что узнали.

Оказалось, что через пару дней после нашего стремительного топа,  какие-то удивительные люди вывели на первые позиции песню с матерным названием и iTunes  получил множество жалоб от пользователей.

На жалобы в цивилизованном мире принято реагировать. Команда платформы “приняла меры” и, на всякий случай из топа выкинула почти всех, кто там был. Да еще и заблокировала возможность для песен из чарта туда вернуться. Целый день топ iTunes был… интересным: сплошь Imagine Dragons, Эд Ширан и наш молочный друг Дэвид Гетта.

Миражи Грэмми и прочих красных дорожек испарились из нашего воображения. В бокалах Ruinart сменился валокордином. Слава ушел, но нам-то хотелось продолжения! Мы уже точно поняли: хотим известности, денег и почестей. Не зря же старались ;)

В это время в России

В это же время в России часть нашей команды уже не пила новопассит и корвалол, а подумывала о переходе на транквилизаторы. Ведь на эту неделю назначены встречи с “лидером чартов iTunes”, пара интервью и прочие торжественные мероприятия.

Мы уже запланировали презентацию клипа в Монако, позвали туда — и снова спасибо Реймонду — аж правую руку принца Альберта, и других интересных людей. Наши копирайтеры строчат пригласительные для СМИ на презентацию, пиарщики в мессенджерах достают редакторов и пишут им что-то вроде "Лена, Лена, приходи, у нас шампанское и новое имя в музыке!". Словом, если вы когда-либо организовывали ивенты, то примерно представляете, что творится в офисе за неделю до ответственного события….

Типография спешно штампует ролл апы и каверы для нового диска. Дизайнер зашивается в попытке придумать обложку поярче и сделать логотип почетче. Нарисовать три красные прозрачные параллельно и одну зеленую прозрачную перпендикулярно теперь для него просто детский сад. Ведь наши ожидания постоянно меняются, а настроение мечется, как ртуть по градуснику у больного в лихорадке

Жарко? Холодно? Получится? Не получится? А главное, тварь ли я дрожащая или право имею? Мы сделали что-то стоящее и слава еще придет, или мы вообще зря все это затеяли и тратим время и деньги?

Хотите узнать продолжение? Оставайтесь с нами и будьте в курсе всех подробностей. Истории той, которая решила создавать другую музыку  — на ваших мониторах каждый четверг.