Все записи
13:13  /  30.03.21

«Три встречи с Бахом». Вечер второй

+T -
Поделиться:

Дорогие друзья, 22 апреля (это четверг) в 20.00 состоится второй концерт из цикла «Три встречи с Бахом». За органом – художественный руководитель фонда «Орган в Доме-музее Марины Цветаевой» Филипп Чельцов. В концерте принимает участие камерная певица Екатерина Лескова.

Билеты доступны по ссылке: https://www.mos.ru/afisha/tickets/events/3795/

После большого перерыва в Доме-музее Марины Цветаевой снова звучит орган. Именно ему – королю музыкальных инструментов – посвящена концертная программа «Три встречи с Бахом». Установленный в музее в 2014 году и полюбившийся многим слушателям, орган немецкой фирмы «Oberlinger» своей эстетикой лучше всего соответствует музыке германского барокко. Поэтому программы концертов своеобразного «возрождения» органной жизни в музее целиком посвящены произведениям Иоганна Себастьяна Баха – композитора, чье творчество венчает собой развитие германской барочной музыкальной традиции, являясь также одной из безусловных вершин всей истории органной музыки.

22 апреля и 13 мая – даты второй и третьей «встреч с Бахом», два весенних вечера, два четверга. Перед слушателями предстанет широкая панорама баховского органного творчества, прозвучат произведения различных жанров и форм. Ведущее место в программах будет отдано крупным произведениям свободного полифонического стиля – прелюдиям и фугам, токкатам (среди последних прозвучит и знаменитая органная Токката и фуга ре минор, BWV 565), в которых орган предстает во всем величии своих концертных, виртуозно-выразительных возможностей. Будут звучать и духовные органные сочинения – обработки лютеранских хоральных мелодий, составляющие также важнейшую часть органного наследия великого композитора.

Важно отметить, что свое «королевское» звание и соответствующее отношение композиторов орган приобрел в значительной степени благодаря своей беспримерной универсальности. Во времена Баха, когда орган не имел еще конкурента в лице современного фортепиано, эта универсальность ощущалась острее, чем теперь. Другие инструменты, например скрипка, имели широкий, но все же ограниченный круг характерных музыкальных фактур, орган же мог подражать не только отдельным разнообразным инструментам, но и целым ансамблям, даже оркестрам. Это позволяло писать для органа, сохраняя и развивая инструментальную образность, – так, в тех же баховских прелюдиях мы нередко встречаемся с фрагментами «скрипичного письма», а уже упомянутая ре-минорная токката предположительно могла быть переложением скрипичной пьесы (соответствующие реконструкции уже неоднократно исполнены и записаны!). Но вместе с этим орган располагал к исполнению различных переложений и транскрипций: до нас дошли баховские «аранжировки» концертов Вивальди и т. д. Для того чтобы осветить эту грань органа как музыкального инструмента, в программы «обрамляющих» вечеров цикла – в марте и мае – были включены две кантаты И.С. Баха, написанные для голоса с оркестром (в цикле они звучат в переложении для голоса и органа).

Ждем вас 22 апреля (и 15 мая) 2021 года в концертном зале Дома-музея Марины Цветаевой по адресу: Борисоглебский пер., д. 6, стр. 1.

Тел.: + 7 (495) 695 35 43