Все записи
13:35  /  13.12.18

3376просмотров

Эволюция понтов: как отказаться от личного автомобиля и не потерять в статусе

+T -
Поделиться:

Одно из свежих впечатлений из последний поездки в Москву - обилие автомобилей каршеринговых сервисов на улицах. Буквально, каждый второй, с кем я общался - пользовался этой услугой!

Сначала мой деловой партнер приехал встречу на арендованном автомобиле, а потом мы с друзьями отправились в ресторан на каршеринге, вместо такси. Просто потому, что так было быстрее.

 Вообще, я не поклонник шеринговой экономики, и всегда считал, что это скорее мода, чем естественная потребность. Особенно, когда дело касается недвижимости. Все-таки жить и работать человеку всегда комфортнее в обособленном пространстве. А значительная часть элементов шеринг-экономики, которые сейчас пропагандируется в недвижимости (все эти коливинги и коворкинги) и выдаются за тренды - следствие не реальных потребностей людей, а совсем других факторов. Например, дорогих расценок на аренду офисов в деловых центрах мировых столиц.

Но есть области, где шеринг-экономика активно развивается и приемлема для самого широкого круга потребителей. Например, для транспорта — это очень крутая идея!

Да, автомобиль — это больше, чем средство передвижения, это - статус. Вряд ли кто-то, покупая автомобиль, готов к тому, чтобы делить его еще с кем-то еще. Но для крупных городов, где есть проблема с пробками, такси и парковками, каршеринг - этот оптимальный выход.

В Москве сегмент аренды автомобилей развивается семимильными шагами, если открыть приложение, на карте можно увидеть несколько сотен машин! Кстати, по этой карте можно оценить, как живет и двигается город в течение суток: в течение дня большинство авто перемещаются от окраин к центру города и сосредотачиваются там.

Почему каршеринг так популярен? Лично для меня это очевидно!

Во многих случаях сесть в арендный автомобиль выходит дешевле, чем вызывать такси (стоимость аренды - от 3 до 30 рублей за минуту, в зависимости от класса автомобиля). Нет и минимального порога расстояния, можно за 10 минут домчаться до метро, бросить машину на парковке и спуститься в подземку.

И уж точно дешевле, чем владеть собственным автомобилем (который нужно обслуживать, хранить, заправлять, платить налоги и т.п.). При этом все машины новые, чистые и оборудованы актуальными мультимедийными системами.

Каршеринг “Яндекс.Драйв” пошел еще дальше: этот сервис упакован так, что пользователю, вообще не нужно ни о чем думать! Не нужно самому оплачивать ни парковку, ни штраф - все списывается автоматически. Недавно к этому списку добавилась услуга - если машина брошена там, где парковка запрещена, и ее эвакуируют, с пользователя просто списывают 3700 р. И все! Всем остальным занимаются службы Яндекса. Удобно? Однозначно, удобнее, чем тратить полдня на возвращение своей машину со штрафстоянки. Это серьезное достижение в сфере услуг.

Интересно порассуждать, как будет развиваться это направление дальше. В каких еще отраслях может выстрелить шеринг? На мой взгляд, это могут быть какие-то услуги, которые могут выполняться своими силами, не требующих специальных навыков. Или товары, которыми мы пользуемся не каждый день: строительные инструменты или бытовая техника. На западе, например, очень развита аренда мебели.

Странно, что в России до сих пор не скопировали схему, когда фиксированный контракт с оператором связи позволяет купить смартфон со существенной скидкой, всего лишь дав обязательство не менять оператора в течение пяти лет.

В каждом случае вспышки популярности шеринга - своя причина, будь то обмен перфораторами в группе соседей в соцсетях или каршеринг. Общие прачечные в домах связаны с обилием съемных квартир. Спрос на каршеринг - обоснован высокими затратами на владение автомобилем, сложностями с парковкой в больших городах. Но есть локации, где эту услуга не будет работать: например, на условном Манхэттене, где просто не предусмотрено большого количества мест для наземной парковки.

Кстати, вернувшись в Петербург, я тоже зарегистрировался в приложении для каршеринга. Да, я подвержен снобизму и автомобиль для меня - показатель статуса. Но я готов пересесть со своего внедорожника на арендованную шкоду или хендай, если это экономит мое время.