Все записи
08:23  /  20.06.18

965просмотров

Как снять свой первый фильм

+T -
Поделиться:
Фото: Jakob Owens/Unsplash
Фото: Jakob Owens/Unsplash

Ответ на вопрос «зачем?» — ключевой в любом деле. Важно честно себе ответить на него, каким бы ни был ответ. Хочу внимания. Хочу поделиться своими историями.  Хочу быть известным. Хочу пройтись по красной дорожке. Почти все ответы связаны с признанием в мире и представлением о красивой жизни кинематографистов. Мало кто отвечает, что хочет испытать муки творчества, хочет, чтобы его критиковали, хочет понять, как это — быть художником, которого не признают.

Все хотят творить и получать известность и признание, но идти в профессию без понимания обратной стороны — это утопия. После первой же неудачи опустятся руки, и будет жаль потраченных времени, сил и энергии.

Но тем, кто все-таки решил пройти огонь, воду и медные трубы, я рекомендую начать с себя. Подготовить себя как хороший дорогой механизм. Изучить свои привычки, понять свои сильные и слабые стороны. Конечно, многое приходит во время обучения и работы. Тем не менее, есть базовые техники, которые я сама для себя наработала и теперь успешно практикую со студентами.

Возвращаясь к началу: когда вы понимаете, что вы хотите снять кино — ответьте на вопрос: «Зачем я хочу это снять и почему это должно быть именно кино?» Возможно, ответом будет личная боль, которая не дает вам покоя. Или признание в любви, и если не ваш фильм, то объект любви так и не узнает о ваших чувствах, и т.д. Ответов множество, они разные, и стесняться тут нечего — вы же отвечаете самому себе.

Из этого ответа вытекает тема, то есть о чем будет это кино.  Например, вы хотите снимать про любовь. Хорошо, но это очень общее понятие, а не тема. Разновидностей «любви» очень много: о безответной любви, о запретной, о разрыве или невозможности отношений из-за внешних условий (командировка, эмиграция, война).  Возьмем для примера последнее. Допустим, ваших героев разлучило жестокое событие, но, пережив все невзгоды, они все равно встретили друг друга. Любовь друг к другу не раз их спасала и хранила веру в неизбежность встречи. Отсюда формулируется тема «Любовь сильнее войны».

Фото: Jake Hills/Unsplash
Фото: Jake Hills/Unsplash

Дальше нужно понять, как вы раскроете эту тему. У вас есть личный опыт, или кто-то из ваших близких пережил нечто подобное? Или вы знаете автора, который уже написал произведение, подходящее под вашу тему.

Если это ваш первый фильм, не стоит сразу браться за полнометражный проект. Двигайтесь от простого к сложному: попробуйте снять короткометражку на 10-15 минут — этого экранного времени достаточно, чтобы рассказать историю. Для любого драматургического материала существует классическая схема, отвечающая на вопросы: Кто? Где? Что случилось? В чем конфликт? Как это разрешается (или не разрешается)? Затем — кульминация и финал.

Итак, у вас есть тема, есть материал, на котором вы раскроете эту тему: вы его прочитали, представили актеров. Возможно, вы пересмотрели много фильмов по этой теме и сохранили визуальные референсы. Что дальше?  

Дальше вы ищете команду единомышленников. Есть несколько путей реализовать замысел. Допустим, у вас есть бюджет на фильм, но нет знакомых в сфере кинопроизводства. Сейчас есть масса молодых компаний, которые берут в работу проекты начинающих режиссеров. Есть множество групп и сообществ молодых кинематографистов в социальных сетях, предлагающих свои услуги в сфере медиа и кино. Изучите их портфолио и, если оно вас устроило, смело пишите им и идите на встречу. Как правило, в этих компаниях уже есть продюсеры, сценаристы, операторы. Так что вы нанимаете профессионалов и являетесь не только автором идеи и режиссером, но еще и спонсором своей будущей картины.

Сложнее, когда у режиссера есть идея и заявка на фильм, а бюджета нет. В таком случае вы собираете группу из тех,  кому понравится тема, и кто согласится работать над проектом за идею, часто это ваши друзья и знакомые. У кого-то есть камера, кто-то занимается на актерских курсах, у кого-то, возможно, есть подходящая для съемок локация. Такой процесс очень энергоемкий: придется быть магнетическим ядром, вокруг которого все должно крутиться и держаться на взаимном интересе. Но если вы по-настоящему болеете своим фильмом и хотите снять его во что бы то ни стало, подобные сложности останавливать не должны.

Есть еще один путь реализации съемок — питчинг, или защита проекта. Вы отправляете свою заявку на участие в питчинге, и если она проходит отбор, по ней пишется сценарий. Далее вы приезжаете на защиту проекта — у вас есть три-пять минут, чтобы презентовать свою идею комиссии. В случае успеха вам могут предложить помощь в реализации проекта в виде павильона или технического парка оборудования. Такие питчинги проходят в Доме кино, в рамках фестивалей, их проводят крупные продюсерские компании, которые часто находятся в поисках свежих идей. Всю эту информацию в наше время легко можно найти в социальных сетях, подписавшись на группы, связанные с кино.

Если вы только готовитесь снимать и находитесь в творческом поиске темы, все равно постарайтесь участвовать в питчингах или ходить на открытые встречи и воркшопы кинематографистов. Там вы сможете встретить будущих членов своей команды и увидеть, как ваши коллеги — молодые режиссеры — защищают свои проекты. Попасть в среду — один из ключевых факторов будущего успеха.

Авторский курс Алены Рубинштейн проходит в творческой лаборатории Gogol School в рамках большой программы летних интенсивов — краткосрочных курсов, посвященных актерскому мастерству, режиссерскому делу и пластике человеческого тела. Подробнее о летней программе в Gogol School читайте здесь.

Новости наших партнеров