Все записи
18:09  /  7.10.18

6297просмотров

В красоте правды нет

+T -
Поделиться:

Как-то раз я писала статью о порно и выяснила, что в Париже в начале века фотокарточка с обнаженной женщиной стоила в 10 раз больше, чем ночь с дорогой проституткой. Сейчас порно доступно, но, когда только зарождался целый мир чувственности, которую нельзя было потрогать руками, люди были готовы хорошенько раскошелиться, чтобы побыть наедине с мечтой. 

Ведь иллюзия стоит гораздо больше, чем наша материалистичная реальность. 

Поэтому, к примеру, в глянцевых журналах обычно нет никаких статей о родах и материнстве, хотя эта тема касается большой части целевой аудитории. Ведь в эти счастливые моменты, переполненные физиологической прозой, тебе больше всего хочется попасть в мир, где нет подгузников и отрыжек. Зато есть неправдоподобные пропорции и кожа без пор. И знаете что? На мой взгляд, в этом нет совершенно ничего плохого. 

Создавая другую реальность 

Я-таки героически отстояла бешеную очередь в Пушкинский и посмотрела на живопись эпохи Эдо. Вот они, японские красавицы с гейшами. На графике – полностью перемолотые кости лица,  будто не лицо это вовсе, а блин. Мне, к тому же, посчастливилось увидеть современных гейш в Киото, и, скажу я вам, выглядят они довольно странно. Потому что их ценность, как и вся культура, философия – не в многогранности личности, а в том, что они – живой символ. Женщина-мгновение, только на один вечер, лишь на время танца. А то, что это бабуля под 90 лет, – это даже преимущество. Чем старше ты становишься, тем лучше умеешь создавать иллюзию, тем больше хитростей в этом плане знаешь. 

Источник

Эта красота нереальная, в ней нет ничего такого, с чем обычный человек может себя отождествить. И людям действительно никогда в голову не приходило всему этому подражать. 

Королева Елизавета I, та, которая дружила с корсарами, вообще пошла дальше всех – она превратила саму себя в символ. Ее писали наподобие икон, по кластеру: идеально гладкое белое лицо, очень четко прорисованные детали на платье. Художники того времени все уже умели – им хватало мастерства, чтобы написать живого человека. Но они сильно льстили женщине, которая должна была быть сродни богоматери для своего народа. И в этом есть серьезнейший смысл. 

А Серов, который добивался невероятной легкости, отражал одно мгновение? Несчастную «Девочку с персиками» он писал почти два месяца (поглядите на ее офигевшее лицо, это чувствуется), но, когда мы на нее смотрим, создается ощущение, что она минут десять назад присела. И это был идеальный летний день, скатерть все еще хрустит и пахнет мылом, а девочка через мгновение вскочит и побежит на залитый солнцем двор. 

Мы вечно боремся с навязанными СМИ стандартами, с тем, что в мире моды и красоты существуют какие-то нереальные параметры, до которых живому человеку просто не дотянуться. И называем мы все это фальшью. Я же думаю, что стоит употреблять слово «фальшь» только в том случае, если «произведение» выглядит плоско и дешево. Во всех остальных случаях это иллюзия, обман зрения. Мечта. Я тоже прибегаю к некоторым оптическим иллюзиям, когда снимаю, и не считаю это чем-то плохим. На мой взгляд, красота не обязана отражать действительность. Ее ценность не в том, чтобы отметить жирной галочкой все отпечатки жизни на модели. Как гласит японская мудрость, «увидел цветок, так не срывай его, сволочь, посмотри и иди дальше». Не для того растут гладиолусы, чтобы их в лацкан воткнуть. 

Источник

Я думаю, наша проблема в том, что мы вообще стали относиться к красоте как к чему-то утилитарному. Мы вечно пытаемся ее приручить, сделать из мечты функцию, превратить сон в материю. Но почему-то в остальном прекрасно понимаем, что не все свои бешеные фантазии обязательно нужно осуществлять. Я помню, как, сидя в школе на уроке химии, фантазировала о том, как хотела бы прямо сейчас устроить небольшой взрыв. Но так и не решилась почему-то.  

Мы требуем от себя быть прекрасными каждый миг, наивно полагая, что это вообще возможно. И она, красота, становится настоящей головной болью, открытой воронкой, куда утекает огромное количество денег и времени, если мы забываем, что это всего лишь художественный прием. А никакой не жизненный принцип. 

 

Право на вранье

У самых красивых на планете все же есть прыщи, носослезные борозды и волосы в зоне бикини. Еще у них бывает дурной характер и прокуренный басок. Но это не делает их менее прекрасными и, конечно же, менее желанными. Но вот мы разглядываем очередной журнальный разворот и видим нечто, максимально приближенное к совершенству.  

Кого-то это раздражает. Кто-то критикует очередных инстафей, которые наклеивают скотч на бедра и делают по триста снимков, пока не получится один, достойный публикации. Осуждает звезд, которые скрывают «пластику», а сам тем временем пытается копнуть поглубже и узнать, какие химические соединения поспособствовали вон такому греческому профилю. Нет, я, конечно, признаю, что огромная пропасть лежит между картинами старых мастеров с желтоволосыми мадоннами (теми, которые мазали голову мочой и сидели под солнцем, пока не превращались в блондинок) и какой-нибудь анонимной школьницей с периферии, которая освоила бронзер. Но дело же не в этом. 

Современная эстетика приближается к натуралистичности. К красоте старения, к чувственности растяжек, к графичности борозд морщин. Все они тоже могут быть прекрасными. Ведь красота – это не только 14-летняя манекенщица, а все, что угодно, от куска недоеденного бутерброда на столе до бархатных чешуек пыльного московского голубя. Это все про красоту – и она жива, пока ты не пытаешься ее поймать, сожрать, переварить или выплюнуть. 

Мы вечно пытаемся приручить красоту, которая длится, на самом-то деле, не больше мига. Все раскупить, все переплавить, растянуть, перелопатить. Мы мечтаем засыпать и просыпаться в золотом свете собственной безупречности. Делаем из красоты, которая должна ускользать, как горизонт, нечто такое, что можно положить в карман или намазать на кусок хлеба. И поэтому вечно проигрываем. 

Источник

Но как бы мы ни старались, она, увы, так мир и не спасла. Потому что в нем, в мире, еще бывают неидеальные ракурсы, восьмичасовой рабочий день и лицевые отеки, если вечером ты прекрасно провела время в компании не слишком гламурной жареной мойвы. И тебе, между прочим, было хорошо, как никогда. 

 

Могу себе позволить

Однажды я призналась самой себе, что такие рядовые комплименты, как «ты красивая» или «ты сегодня прекрасно выглядишь», меня совершенно не трогают. Я наливаюсь гордостью, если мне говорят что-то приятное о моих работах. Моментально таю, если кто-то из малознакомых людей подмечает какую-то интересную мою черту – например, непосредственность и открытость. Но когда мне говорят о внешности, мне как-то по барабану. Ведь на самом деле я не символ, не гладиолус, не кусок бумаги с офсетной печатью, а живой человек. 

Моя ценность не в том, что моя переносица расположена под углом 30 градусов к началу брови, и не в том, что я хорошо подчеркиваю достоинства фигуры. Во мне есть гораздо большее, чем набор сантиметров и геометрических фигур. 

Источник

А еще я думаю, что гораздо важнее уметь видеть красоту, чем быть ею. Это дает куда больше наслаждения в жизни. Создавать красоту, ловить ее, вечно от тебя ускользающую, собирать из линий и пятен нечто, от чего у других внутри разливается свет. И пусть это даже будет моя наружность – например, сегодня, когда я выспалась. А завтра я съем мойву, запью пивом и снова пойду снимать.

Комментировать Всего 11 комментариев

Согласен со всем, кроме заглавия. С ним, кстати, и Ваш текст не согласен.

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff, Татьяна Санькова

Так бы я и написал, кабы Вы мне возразили. 

Эту реплику поддерживают: Дарья Азовская

Очень хорошо, спасибо). И да - согласна с Борисом. 

Правды нет в отфотошопленной красоте, которая процветает на глянцевых страницах, вдали от физиологической прозы, восьмичасового рабочего дня и жареной мойвы.) И правда этой красоте не нужна. "Тьмы низких истин мне дороже / Нас возвышающий обман". Иллюзия, обман зрения, мечта. Художественный образ, преувеличенное, преломленное отражение подлинника природы. Но вы также пишете и о другой красоте, которая неотделима от правды. Спасибо вам Дарья, дарите нам красоту, не ускользайте!)     

Эту реплику поддерживают: Дарья Азовская

Спасибо, почти со всем согласна. И тоже очень люблю, когда хвалят мои фотографии ;) но я всегда думала что это потому что я в этой области кромешный дилетант, и не уверена в своих возможностях. ;)

Насчет красоты портретов. Есть портреты-символы, да. Наверное, они важны и интересны, но мне кажется их расцвет скорее в прошлом. И есть портреты-истории (и фото и нарисованные). Вторые нмв более привлекательны и современны. Но это разумеется абсолютно ИМХО

Ниже портрет женщины. Все ухищрения индустрии красоты ее жизнь естественным образом миновали. Снимала ее я. Накануне ей исполнилось 87 лет.

 

Эту реплику поддерживают: Татьяна Санькова, Дарья Азовская

Какая невероятная стать у этой красивой женщины. Замечательный потрет! На мой взгляд, как раз ближе к портрету-истории, чем к первому виду портретов.

Спасибо вам. Кстати, у меня теперь мысль возникла, написать про возможности и веру в себя. Я тоже в этом плане иногда буксую – вот как начала снимать, ко мне в "личку" начали стучаться какие-то незнакомые мне фотографы, чтобы популярно объяснить, что я не умею ставить свет, компоновать, ну и в целом руки у меня растут из задницы. И самое смешное, что это эмоционально гораздо больше тебя трогает, чем десятки благодарств, публикаций в престижных местах и многое другое). Мне помогает тут одно – помнить, что снимаю я для своего удовольствия, и для удовольствия своих моделей, а вот регалии с почестями подождут более достойного мастера, мне-то они зачем. Помогает) 

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

Дарья, мне кажется, когда говорят "руки из задницы" - это от зависти ;) - Вы идете вперед, а они вслед критикуют. А вот когда от других фотографов "свет надо поменять, объект подвинуть, фон затемнить и тд" - это уже признание. Вот смотрите: если я, допустим, профессиональный писатель, я ведь не буду давать советов как писать откровенному графоману, правда? Мне до него никакого дела нет и чего свое время тратить. А если я кому-то начинаю подробно объяснять - вот тут проясните мотивацию героя, вот тут нмв описание затянуто и тд,  - значит я вижу в нем "искру". хочу, чтоб эта искра горела ярче и жарче и пытаюсь как умею этому способствовать. Так я думаю :)))

Эту реплику поддерживают: Дарья Азовская