Все записи
17:09  /  6.02.19

1419просмотров

Почему запрет въезда машин в центр города — это хорошо?

+T -
Поделиться:

Я родилась и выросла в маленьком городе, где машина считалась признаком успеха. Безусловно, и комфортом, когда на своём авто можно поехать на работу или даже к тёте в соседний город, но в большей степени именно достижением. В этом городе люди до сих пор приезжают на машинах в парк и стоят рядом с ними разговаривают, такой вот социальный досуг.

Когда я переехала в Петербург, задумалась о машине, но мои родственники настаивали на том, что хранить на улице её небезопасно, а потянуть ещё и покупку гаража, слишком дорого. Пребывая в иллюзии, что на общественном транспорте ездят неудачники, а фраза «я уже несколько лет не спускался в метро» — пик твоей успешности, я поехала на стажировку в Германию. Работала я в крупной редакции с людьми, у которых по моим российским меркам был не то что немаленький доход, а просто какой-то невероятный. У многих из них не было машины, а даже те, у кого была, ездили на ней только за город, а на работу приезжали, о боже, на автобусе! При необходимости они брали каршеринг. «Как это платишь 10 евро за месяц и ездишь, всегда когда понадобится? А если разобьешь, а если угонишь, а вдруг срочно надо? А ребёнка в сад отвезти?», — задавала я вопросы.

Зоны, которые ограничивают въезд низкоэкологичного транспорта в центр города, введены уже более чем в 200 городах. Связано это в первую очередь с решением проблемы загрязнения воздуха. Если в Москве будут последовательно расширять эту зону, то к 2030 году загрязнение воздуха может снизиться на треть. Каждый год в России происходит от 80 до 140 тысяч преждевременных смертей из-за загрязнения воздуха. Загрязнение воздуха может стать причиной онкологических, сердечно-сосудистых, респираторных и других заболеваний. В этом году ВОЗ назвала загрязнение воздуха главным фактором окружающей среды, влияющим на здоровье.

 

 

 

Источники загрязнения воздуха могут быть самыми разными: это и выбросы промышленных предприятий, и лесные пожары, и свалки. Однако в большинстве крупных городов России основным источником является автотранспорт: на него приходится 80-90% всего объёма загрязняющих веществ в воздухе.

А как вы думаете, где самый грязный воздух? В вашей машине, в которой вы стоите в пробке по дороге на работу или в школу за ребёнком.

Поэтому когда я вижу споры о введении таких зон, у меня возникает вопрос, что важнее: ехать машине или вдыхать воздух, который вас медленно убивает? Почему нельзя воспользоваться общественным транспортом? Безусловно, Москве или Петербургу есть куда расти, но в целом общественный транспорт развит хорошо, а метро вообще самое красивое в мире. Каждый день я еду на работу час, успеваю просмотреть новости, позаниматься английским и даже серию «Грейс и Фрэнки». У меня по-прежнему нет прав, хотя мне и кажется, что иметь их неплохо, но уже много лет у меня находятся дела поважнее: длительные путешествия, курсы чего-то нового, спорт. Машина для меня уже давно не признак статуса. В конце концов, непонятно, в чем крутость того, чтобы стоять и нервничать три часа в пробке на МКАДе.