Все записи
17:42  /  12.01.19

2893просмотра

Культура одноразовости

+T -
Поделиться:

Что не так с бумажными стаканчиками и теми, кто всё ещё представляет их атрибутом успешной жизни.

Недавно два известных бренда устроили коллаборацию и предложили своим покупателям постить фотографии с лимитированной коллекцией одноразовых кофейных стаканчиков и рассказывать истории про Новый год в Петербурге.

Хороша в этой идее только иллюстрация на стаканчиках: счастливые люди катаются на коньках и пьют горячие напитки.

Продвигать вещи, которые после однократного использования сразу же отправятся в мусорное ведро, делать их объектом, который ассоциируется с успехом и комфортом — моветон. Мы не можем сделать так, чтобы завтра все одноразовые бумажные стаканчики исчезли навсегда, но можем не продвигать их как предметы вожделения и атрибуты статуса.

У Uniqlo, одного из организаторов акции, работает своя программа переработки одежды. В ноябре в «Гараже» они провели Recycle day с мастер-классами и солидными спикерами, а в декабре снова начали продвигать одноразовое. Будто левая рука не знает, что делает правая. Или они обе занимаются гринвошингом.

Все корпорации хотят продавать больше, они развивают переработку, чтобы очистить совесть и продавать больше. Но больше продавать можно … многоразовых кружек?

Что не так с бумажными стаканчиками:

  1. Они не бумажные: изнутри они выстланы пластиком, обычно полиэтиленом. Это усложняет их переработку. Компостировать их тоже не получится.
  2. Крышка, соломинка и стик сделаны из пластика, который делают из нефти — невозобновляемого природного ресурса.
  3. У стаканчика есть углеродный след: при производстве одного бумажного стаканчика в атмосферу выбрасывают 100 граммов CO2 — столько же как от среднего автомобиля за каждый километр пробега.
  4. Стаканчики делают из деревьев. Дерево росло не для того, чтобы из него сделали 2,5 тысячи одноразовых вещей, которые прослужат 10 минут, а потом отправятся на свалку.  

Однажды моя подруга сказала мне: «Когда я смотрю телеканал «Дождь», то ловлю себя на ощущении, что политическая ситуация в стране меняется быстрее, чем я успеваю готовиться к эмиграции». Продолжая аналогию: мне кажется, что многие бренды движутся в сторону экологичности, но недостаточно быстро.

Чтобы сказать фи организаторам акции, мы начали фотографироваться со своими многоразовыми кружками и рассказывать как они нам дороги и долго служат.

Подписывайтесь на мой инстаграм, там я чаще пишу об экологичности.