Все записи
08:50  /  16.02.19

533просмотра

Эксклюзив: новое изобретение российских программистов

+T -
Поделиться:

Компаниям, размещающим большое количество рекламы на телевидении, сложно отслеживать действительно ли она появляется на экране. И точно ли это происходит в то время, которое было оговорено по прайсу. 

Эти опасения не напрасны. Российские программисты разработали онлайн-сервис, который отслеживает выход рекламы в теле- и радио- эфире. И уже по первым пользователям стало видно – в среднем до телезрителя не доходит каждый двадцатый ролик. 

Конечно, между различными компаниями эта цифра распределена довольно неравномерно.

  – Были случаи, когда недобросовестные менеджеры заключали договоры не непосредственно с теле- и радио- компаниями, а с посредниками, – говорит юрист Константин Лысенко, – Этот посредник рисовал отчёты за рекламу, которая не выходила вообще или выходила в существенно меньшем объёме. А менеджер получал «откат» за молчание. 

Конечно, «исчезновение» рекламных роликов, как правило, не носит столь криминального характера. Обычно исполнитель просто сдвигает ролик во времени. Но если ролик не застал у экранов свою целевую аудиторию, это то же самое, что он не вышел вообще.  За решение этой проблемы взялась IT-лаборатория Е-2, которая занимается разработкой аналитических сервисов и мобильных приложений. Результат их работы был апробирован на рекламной кампании застройщика ГринВилль ("GreenVille") 

Рассказывает Антон Иванченко, руководитель лаборатории Е-2: "Естественно, у них возникло желание контролировать сделанные вложения. Подобная услуга на рынке уже была, но она стоила слишком дорого, а составление отчёта занимало неоправданно много времени. Складывается впечатление, что там просто бабушки с пультом сидят и считают количество выходов". 

Решительно отказавшись от «дедовских методов» контроля, лаборатория Е-2 начала разработку сервиса, способного формировать отчёты автоматически, в режиме реального времени. И когда этот сервис был апробирован, выяснилось, что до 5 % рекламных роликов не выходят в положенное время. В деньгах это порядка 250 000 рублей от исходного бюджета. 

– Проблема в том, что ролики бывают очень разные, – Объясняет Антон, – У «ГринВилль» ролики относительно длинные, динамичные. А у кого-то просто статичная картинка на несколько секунд. 

В итоге, после многих месяцев напряжённой работы, софт-инженеры создали уникальную нейросеть, способную распознавать рекламные образы в режиме реального времени. Сейчас этот продукт работает в тестовом режиме, ознакомиться с ним можно на сайте компании tv-controller.com. В течении двух недель с момента регистрации на сайте все желающие могут проверить свои рекламные размещения совершенно бесплатно.

  – Мы смогли доказать, что в Хабаровске тоже можно развивать IT-проекты, мирового уровня, – подводит итог Антон, – Мы создали недорогой и удобный продукт. Пока что интерес к нему проявляют в основном москвичи, они привыкли к тому, что каждый вложенный рубль должен работать на результат. Но мы верим, что сможем быть полезными и своим землякам.

Текст: Алексей Филимонов