Все записи
23:58  /  10.03.19

646просмотров

Дальневосточные шаманы сразились с московскими трансгендерами

+T -
Поделиться:

В московском комьюнити-центре презентовали настольную игру, созданную по мотивам мифов и легенд малых дальневосточных этносов: нанайцев, эвенков, нивхов, якутов.

Образовательный проект «Серебряное копье» впервые представили в Москве. Игрокам предлагается путешествовать по землям Приморья, Приамурья, Сахалина и Хабаровского края в роли странствующих героев - мэргэнов.

Игру презентовали в московском комьюнити-центре не случайно.  В игре принимали участие девять человека, половина – трансгендеры. 

Именно через игру организаторы  проекта решили сплотить трансгендерное сообщество в Москве. У всех этих людей как на подбор похожие истории. Родители, отказавшиеся от странных детей, бывшие друзья, бывшие жены и даже бывшие дети...  45-летняя Василиса уже полгода живет в хостеле - больше пойти ей некуда. Она рассказала о своем недавнем успехе: «Старшая дочь написала мне сообщение: «Папа, я буду любить тебя любым». Это очень для меня важно».

Но обычно дети не понимают, друзья бросают и даже  прохожие на улице плюются в спину. Человек  пытается прожить наедине с собой. Василисе жизнь помог сохранить переезд в Москву, где она встретила других людей с похожими проблемами. 

Я – одна. Я все время одна. У меня нет друзей. У меня дикий дефицит общения. Мне кажется, что я и разговаривать разучилась. Я рада встретить тех, кто меня примет и не заставит вспоминать «мужское» прошлое, - признается Ксения.

Старых друзей совсем не осталось, новые не успели появиться.  Зато принимает (и, о чудо, понимает!) - мама... С младшей сестрой отношения не очень, сможет ли она когда-нибудь понять?..

В игре «Серебряное копье» мифы и легенды Дальнего Востока гармонично сплетались с повседневной реальностью. По словам участников игры, тема была раскрыта достаточно широко.

— Честно говоря, я не знаю историю района, где живу всю жизнь, не говоря уже про Дальний Восток. Для меня он слишком далек. Сегодня можно провести время в приятной компании, - поделилась 31-летняя Александра Гончарова.

 

Игра была разработана полгода назад в Хабаровске как региональный проект и впервые за все это время представлена публике в столице. Главный плюс игры в том, что она помогает обучаться, играя. Игроки, по ходу своих странствий встречаются и взаимодействуют с людьми-тиграми, люди-медведями, людьми-касатками - морским народом и прочими мифологическими и реальными существами - драконами, духами, грозными кабанами-секачами. Средняя продолжительность партии - два часа. Однако в московском комьюнити-центре игра настолько увлекла участников, что на протяжении нескольких часов они сражались за сокровища на территории дальневосточной тайги.