Мы не можем по-другому
Они – обычные люди: устают на работе, хотят спать и есть, общаться с друзьями и родственниками, пусть даже по телефону. «Мы – как все», - утверждают врачи-герои. Белые халаты они сменили на «костюмы космонавтов». «Мы не делаем культ из своей работы», - признаются они. Врачи скорой медицинской помощи рассказали, как изменилась их жизнь и работа в «ковидное» время.
«Без вариантов»
Фельдшер скорой помощи Валентина Федорова из Мытищ работает сутки через двое. Мы созвонились после ее возвращения с суточной смены.
Сейчас только 11 утра. Я только что пришла с суточной смены. Поговорю с вами и спаааать…. Завтра снова на работу.
Для меня все началось в конце февраля, когда мы приехали мы на вызов в съемную квартиру к пациентам из ближнего зарубежья. Было их пять человек, у всех подтвердили пневмонию. Болезнь показалась очень странной.
После этот мы все чаще сталкивались с двухсторонними пневмониями в выраженных формах. Было видно, что это какое-то особенное, другое заболевание, с которым раньше мы дела не имели. Теперь почти каждый день кого-то с ней увозим. Многих семьями приходится с «ковидом» забирать. Это настоящий кошмар!
Из положительного - люди стали к нам добрее относиться, понимая, что нагрузка на скорую помощь возросла. Некоторые даже зовут чай пить: «Мы понимаем, что теперь вам тяжело. Отдохните немного». Мы всегда отказываемся, ведь вызовов сейчас много. Каждому нужно (и хочется) помочь.
Мне всегда нравилось то, чем я занимаюсь. В 1984 году я закончила медучилище и устроилась работать на скорую помощь. Иных вариантов, как можно жить иначе, я просто не вижу!
«Нет выбора»
Заразиться она боится, но мечты для нее – важнее. Старший фельдшер Наро-Фоминской подстанции скорой помощи Наталья Токачирова с детства мечтала о том, что будет работать в медицине.
Раньше часто приходилось выезжать на ДТП. В пятницу Киевское шоссе в сторону Наро-Фоминска было забито машинами. Сейчас такого нет. Те, кто хотел уехать на дачу, уже там «самоизолировались».
Теперь во главе угла стоит ее величество «ковидная» пневмония. Таких больных приходится забирать и вести в стационар. Наши пациенты очень перепуганы. Почти каждый день мы приезжаем к больным, которые крепко стоят на своих двоих и со скорбным видом спрашивают: «Доктор, я умру?». Интересуешься: «Почему?».
«Ну как почему? У меня высокая температура!». У нас очень много тяжелых случаев, экстренных госпитализаций, приходится всегда думать о вашем здоровье.
Люди, далекие от медицины, воспринимают все очень буквально. Хорошо, конечно, что они стали внимательнее относиться к своему здоровью.
Я работаю на подстанции с 8 утра до 5 вечера, организую работу персонала, сама езжу на выезды. Всегда знала, что хочу быть врачом, и нисколько о своем выборе не жалею. Его просто нет!
«Люди паникуют. А я нет»
Она выслушивает жалобы «легких» пациентов, госпитализирует тяжелых и уговаривает бабушек срочно лечь в больницу. Фельдшер скорой помощи из Балашихи Анастасия Вайлер рассказала об этом по телефону.
Странно, что в нынешних реалиях те, кто постарше, терпит до последнего. Бабушек обычно не уговоришь лечь в больницу, даже если состояние тяжелое. Перед ними чуть ли не на коленях приходится стоять. Хорошо, что водители у нас отличные. Всегда помогут врачам и носилки с больным в машину занести. Без водителя сложно было бы справиться.
А я стараюсь не паниковать. За 12 лет работы на скорой помощи я успела привыкнуть ко всему! Мы делаем очень важное дело. Не дает только покоя одно: дома, в Оренбурге, за меня сильно переживает мама. Я мечтаю о том дне, когда смогу поехать к ней домой
Прочитать статью можно в газете "Подмосковье сегодня"
Какие у них хорошие лица!
Дай Бог им здоровья и счастья!
Эту реплику поддерживают: