Все записи
11:45  /  20.04.20

Антон Давидянц о любви и служении музыке. Интервью

+T -
Поделиться:

Антон Давидянц - бас-гитарист мирового уровня, имя которого знает каждый уважающий себя музыкант в стране. Его технику и стиль  — изучают не только начинающие, но профессиональные музыканты. Он не перестаёт работать, несмотря на отмену концертов по всему миру.

В мае у меня должен был состояться тур с очень крутыми музыкантами из Нью-Йорка - барабанщиком Натаниэлем Таунсли [Nathaniel Townsley], много лет игравшим c Джо Завинулом [Joe Zawinul], и джазовым госпел-соул музыкантом Шедриком Митчелом [Shedrick Mitchell], известным в поп-мире клавишником, который очень долго играл с Уитни Хьюстон [Whitney Houston], а сейчас — с артистом Максвел[Maxwell]. Концерты, естественно, не состоятся, как и много чего еще. Но я надеюсь, когда это безумие закончится, мы все-таки сможем это сделать. В следующем году хочу пригласить легендарного гитариста Френка Гомбаля [Frank Gambale], я его еще никогда  не привозил. Он много лет играет с Чик Кориа [Chick Corea], в Электрик Бэнд [Electric band], это очень серьезный музыкант, надеюсь у нас все получится.

Антон, я знаю, что когда вы учились в музыкальной школе, вы ненавидели джаз. Как вы пришли к музыке фьюжн?

 Когда я поступил на отделение эстрадно-джазового искусства на Ордынке, я очень был увлечен металлом и роком, а в училище такую музыку не преподавали, пришлось играть джазовые стандарты. И уже через изучение и понимание стандартов, я постепенно раскусил эту музыку — я ее полюбил через понимание, через осознание. Ко мне любовь пришла через голову. Мне, в принципе, нравится играть разную музыку. Я люблю и классику, и рок, и джаз и металл, и что-то тяжелое, и фанк, и хип-хоп, и соул. Я ненавижу русскую попсу, шансон и все что с этим связано. Именно русский шансон, не французский. И еще я не люблю архаический блюз, понимаю, что джаз вырос из блюза - уважаю, но наслаждаться слушая его не буду. Сейчас особенно сильно я люблю джаз и классику в равной степени. И рок, конечно, тоже.

Вы слушаете какие-нибудь отечественные джаз-коллективы?

Да, и могу перечислить, тех, кто мне очень нравится. Из готовых проектов, которые сейчас работают и играют по всему миру, это LRK TrioЖеня Лебедев, Антон Ревнюк, Игнат Кравцов. Пожалуй, я бы еще выделил отдельных музыкантов которые мне нравятся очень сильно, это саксофонисты: Андрей Красильников, Антон Чекуров, Дима Мосьпан.  Из гитаристов, конечно, Женя Побожий. Фантастический молодой парень, который недавно взял первое место на конкурсе Херби Хенкока [Herbie Hancock] в Вашингтоне. Это мой большой друг, мы часто с ним играем и делаем разные проекты вместе. Мне нравится Федя Досумов, который много лет работает с Григорием Лепсом на поп-сцене, но является совершенно уникальным и очень крутым фьюжн-гитаристом. 

Я помню у вас с Фёдором Досумовым был очень интересный проект AlkoTrio

Да, а потом у нас еще был Impact Fuze, еще интересней - он вывел нас на международный уровень - о нас узнали в других странах, когда мы записали альбом «Moscow»

Работой с какими отечественными коллективами вы гордитесь больше всего? И как они на вас повлияли в музыкальном плане? 

Николай Носков — это был первый артист серьезного уровня, с которым я начал работать. В 2005 году у меня был еще довольно скудный опыт — на тот момент, я играл на бас-гитаре всего пять лет. И именно работа с Николаем меня очень сильно питала в хорошем смысле, я начал понимать как правильно играть поп-музыку, потому что до этого я не имел представления как это делать, и работа с ним меня сильно улучшила, как музыканта. Я считаю его абсолютно великим певцом. Батырхан Шукенов. Мы  работали вместе и были очень дружны. Он был потрясающим музыкантом, очень жаль, что его больше нет. Могу назвать Ёлку - у неё очень сильный состав музыкантов и это меня подстёгивало, конечно. С «Моральным кодексом», мне тоже очень понравилось работать. Но, пожалуй,  Носков и Батырхан Шукенов, это вот два самых главных человека для меня. Я ими восхищался. Из современных певцов, мне больше всего сейчас нравится Артур Бэст - его не все, может быть, знают, но я считаю, что это величайший певец сегодня. А из женщин - Тина Кузнецова.

В одном из своих давних интервью вы говорили, что ваша мечта переехать в Лос-Анджелес, но из-за постоянной организаторской деятельности, требующей вложения личных средств, вы не можете это сделать. Действительно вами движет такая огромная и безграничная любовь к музыке? 

Изначально да. Я просто хотел играть с этими музыкантами - это был единственный путь. Где бы я с ними поиграл, если бы я сам их не пригласил? Во-вторых, мне действительно очень приятно давать людям возможность услышать живьём хороших музыкантов, которых они бы не услышали, если бы я их не привез. Я выбрал довольно сложный и уникальный сегмент — это в основном фьюжн музыка, которую мало кто возит из российских организаторов. Я же приглашаю именно супер мастеров инструментального мира обязательно с оригинальной сложной программой, которая не играется просто так, которая не делается перед концертом за пять минут. Это всегда очень сложная программа, которую обязательно нужно учить и репетировать. Так было, например, когда я приглашал Вёрджил Донати [Virgil Donati]. Две недели репетиций - это очень много - у него настолько сложная музыка, что она требовала серьезной подготовки.

Вот, это было интересно с двух точек зрения, поиграть с такими музыкантами и самому набраться опыта, плюс показать людям какая музыка бывает в мире. Но впоследствии, поскольку я занимаюсь этим много-много лет, это стало еще и заработком для меня. Правда, иногда бывают очень неудачные туры. Но когда они удачные, это для меня самое большое удовольствие, потому что во-первых, я играю любимую музыку от которой получаю истинное удовольствие; во-вторых, я играю с супер-музыкантами, с лучшими музыкантами мира; в-третьих, я показываю людям, какая бывает музыка, и вижу, насколько они благодарны; в-четвёртых, я элементарно еще зарабатываю деньги.

Трудно, вообще, просвещать русский народ такой сложной, некоммерческой музыкой? Есть ли какие-то сдвиги в восприятии публикой с тех пор как вы начали эту просветительскую миссию? 

Бесспорно есть. Во-первых, да, это очень трудно, но сдвиги есть — люди постепенно распробовали эту музыку, и если поначалу у меня было условно 30-50 человек в зале, не больше, то сейчас от 250 до 500 чел. ! Это очень хорошие цифры для такой музыки. Люди воспринимают очень круто. Я постепенно приучаю людей, воспитываю вкус. Как бы это громко ни звучало, но это так и есть. 

Автор: Мария Новикова

Фото: Андрей Шуклин