Все записи
МОЙ ВЫБОР 12:12  /  22.09.20

Вход свободный!

+T -
Поделиться:

 26 сентября на Мансарде в 14:00 МАСТЕР-КЛАСС С АЛИНОЙ ЕНГИБАРЯН (США): «КАК НАЙТИ СВОЙ ГОЛОС»Джазовая певица Алина Енгибарян проведет мастер-класс, где поможет найти свой голос и индивидуальность, а также улучшить манеру исполнения. Мастер-класс нацелен на широкую аудиторию и будет полезен как тем, кто только начинает заниматься вокалом, так и тем, кто уже выступает в качестве вокалистов. Техника и стилистика исполнения, модуляция голоса, взаимодействие с музыкантами и аудиторией, фразировка и артикуляция внутри фраз, произношение а также пути донесения смысла композиции до слушателя – эти и другие вопросы Алина обсудит в рамках воркшопа со всеми желающими.

Алина – потомственный музыкант. Внучка ветерана российской джазовой сцены, барабанщика Николая Гончарова. С 5 лет начала обучение музыке в прославленной детской джазовой школе им. Кима Назаретова в Ростове-на-Дону. В 18 лет отправилась учиться в Голландию, в Консерваторию Принца Клауса (Гронинген), где получила степень бакалавра по классу джазового вокала, а затем магистра по классу аранжировки джазового биг-бенда. В 2017 в США записала свой дебютный альбом «Driving down the road». Год спустя она стала одним из артистов лэйбла «Ground-Up Music», основателем и продюсером которого является лидер группы Snarky Puppy, Michael League. На этом лейбле выпустила второй альбом «We Are». В настоящее время Алина жтвет в Нью Йорке, успешно выступает со своей группой и готовит к выпуску следующий альбом.

Что такое Jam Session? Рассказывает Алексей Козлов:«Это чисто джазовое понятие. Это совместная игра джазовых импровизаторов с использованием стандартных гармоний общеизвестных пьес. Чтобы понятнее объяснить сущность этого процесса, я приведу пример из собственного опыта. Напомню, что в послевоенные времена джазовых отделений не было ни в одном из училищ, не говоря уж о Консерватории. Официально учить джазовым премудростям разрешили лишь к концу 70-х годов. У меня в 1957 году образовался любительский Квинтет, участниками которого были студенты московских ВУЗов.

В 1961 году московские власти решили в преддверии XXII Съезда КПСС открыть клуб, где игрался бы джаз, чтобы показать многочисленным зарубежным делегатам и журналистам, что в Советском Союзе ничто не запрещается. И поручили это дело МГК ВЛКСМ. Был проведен строгий отбор среди любительских коллективов, в результате которого мой Квинтет был признан лучшим. Так я попал на работу в джаз-клуб при кафе «Молодежное» на улице Горького. Но ситуация с джазом оставалась напряженной. К тому времени в Москве образовалось большое количество джазовых любительских составов, которым негде было играть, кроме как на «халтурах» или в ресторанах, где, кстати, требовалась простенькая танцевальная музыка, а отнюдь не джаз.

С открытием «Молодежного», а затем «Печоры» и ряда других джаз-клубов, у любителей-джазменов появилась возможность приходить туда, чтобы поиграть с постоянными коллективами, работавшими там. Работая в «Молодежном», я ввел такое правило – в первом отделении мы исполняем свою программу, а дальше могут выходить на сцену и играть с нами те, кто уверен, что не «облажается», импровизируя по гармониям предлагаемых «стандартов». Таким образом каждый концерт закачивался типичным «джемом». Поскольку мы работали шесть дней в неделю, то со временем стало понятно, кто из желающих «поджемовать» играл безошибочно, а кто постоянно «вылетал из квадрата». Таким мы вежливо отказывали.

Нередко к нам на «джем-сэшн» приходили известные и опытные джазмены из других городов - Ленинграда, Баку или Еревана, приехавшие в Москву на гастроли в составе местных коллективов. Чаще всего в «Молодежное» приходили поиграть мои старые друзья – тромбонист Костя Бахолдин и саксофонист Леша Зубов, тоже бывшие студенты, но ставшие первыми «профессионалами» после того как Олег Лундстрем взял их на работу в свой биг-бэнд. Если обратиться к истории возникновения «jam session” на родине джаза – США, то, скорее всего, само понятие, да и явление возникли в начале 20-х годов в городах, где джаз начал активно развиваться, в Новом Орлеане или Канзас-сити.

Музыканты из разных оркестров, окончив работу в своих клубах далеко за полночь, собирались в одном из клубов и играли вместе до утра, после чего расходились по домам, чтобы поспать и отдохнуть перед следующей работой. Позднее – в 40-е годы – в Нью-Йорке отрылся новый джаз-клуб «У Минтона», где был основной зал, а также маленькое помещение этажом ниже. Хозяин клуба разрешал молодым создателям нового стиля «бибоп», Чарли Паркеру, Диззи Гиллеспи, Телониусу Монку и их соратникам, собираться там и продолжать экспериментировать. Слух о появлении чего-то нового в джазе прошел по городу, после чего маститые джазмены стали наведываться в этот клуб, а иногда даже пытались играть с молодыми экспериментаторами. Так продолжалось развитие такого явления как «jam session».

Разностилевые Jam Sessionв Клубе Алексея Козлова со свободным входом

 Каждый понедельник на Мансарде в 19:00 —Trane Zen Art. Проект Михаила Сапожникова: «Мы принимаем эстафету от легендарного джаз-клуба Minton’s Playhouse в Нью-Йорке, где в начале 1940-х годов на джемах Monday Celebrity Nights по понедельникам произошла революция в джазе и возник новый стиль – бибоп, который создали Телониус Монк, Чарли Кристиан, Диззи Гиллеспи, Кенни Кларк и Чарли Паркер.»

Каждый понедельник на сцене The Beat в 22:00 — SASHA MASHIN HAPPY LAB. Это не Филармония. Это Счастливая лаборатория Саши Машина. Каждый понедельник наша сцена The Beat отдана «Счастливой Лаборатории Саши Машина» – принципиально новому для России интерактивному концертному проекту. Автор идеи и ведущий концертов «Счастливой Лаборатории» – Саша Машин (Ленинград, 1976), один из наиболее известных и востребованных российских джазовых барабанщиков, «новый пионер современного джаза России», как назвал его мэтр-трубач Алекс Сипягин.

По вторникам на Мансарде в 20:30 GUITAR DAY. Концерты посвящены одному-единственному инструменту – гитаре Fender Telecaster. Из джаза в блюз, из блюза в рок-н-ролл, и не минуя, конечно же, кантри – будут представлены все музыкальные стили, где Телекастер выдвинут на лидирующие позиции.

Каждую среду на сцене The Beat в 22:00 — «Ураганный джем» барабанщика Павла Тимофеева. Би-боп, кул-джаз, хард-боп. Атмосфера джазовых клубов Нью-Йорка 50-х - 60х годов. Проект одного из самых известных барабанщиков России. «Он никогда не расстается с барабанными палочками и очень круто играет джаз!»группа «Несчастный Случай» о Павле Тимофееве. Концерты создают атмосферу «квартирников» с их контактом музыкантов и публики, уютом и самой что ни на есть живой акустикой. 

Раз в две недели, по четвергам, на сцене The Beat в  20:00 — SOUND DEALER FEAT. KSENIA KOHAN. Проект Ксении Кохан – джазовой вокалистки, педагога и спикера TEDx в формате рассказов о легендарных музыкантах при помощи виниловых пластинок и аналогового звука. Sound Dealer – это не лекции по истории музыки, от вас не потребуется знание специальной терминологии. Это проект, открытый для всех, кто желает научиться слушать глубже, погружаясь в контекст любимых произведений. Возможность увидеть в любимых музыкантах обычных людей с обычными человеческими проблемами, понять, как они выражали свои мысли и рассказывали свои истории через музыку».

Каждый четверг на сцене The Beat в 22:00 — «Большой джазовый джем» Петра Востокова. Воссоздание клубной атмосферы «золотых лет джаза», начала и середины ХХ века — традиционный джаз в проекте одного из лучших трубачей России. Петр Востоков (1985, Москва) – трубач и бэнд-лидер. Выпускник американо-российской образовательной программы «Open World». Играл в «Академик-Бэнде» Анатолия Кролла, Биг-бэнде Игоря Бутмана, Государственном камерном оркестре джазовой музыки им. Олега Лундстрема, «Арсенале» Алексея Козлова. В настоящее время – музыкальный директор, дирижер и фронтмен Большого Джазового Оркестра.

Каждую пятницу на сцене The Beat в 22:00 FRIDAY SWING. Авторы нового проекта «Свинг по пятницам» – Анатолий Мачуленко и Феликс Лахути: «Наши пятничные концерты мы посвящаем джазовому мейнстриму, этому вечно свежему и чистому истоку импровизационного искусства. Зажигательные ритмы, искры импровизаций, драйвовые грувы – скучно не будет никому! В качестве гостей приглашаем талантливых молодых исполнителей.Придите и настройтесь на свинг вместе с нами!»

Каждую пятницу на Главной сцене в 23:59 — вокальный Главмосджем. Единственный вокальный джем в Москве, который длится всю ночь! На сцене Клуба – только лучшие инструменталисты и вокалисты, создатели уникальной атмосферы свободы и творчества. ГлавМосДжем – это платформа для появления новых музыкальных коллабораций и развития импровизационной музыки. Здесь открываются новые имена. Основные музыкальные направления: соул, фанк и, конечно же, джаз.

Каждую субботу на сцене The Beat в 22:00 – DMITRY KUPTSOV WITH SWING & GYPSY —главные популяризаторы gypsy-jazz в России. Jazz-manouche (gypsy-jazz) – стиль родом из Европы, соединивший свинг и традиционные мотивы цыган группы мануш. Вас ждет атмосфера фильмов Вуди Алена и клубов Франции 30-х годов, где царят джипси-джаз и музыка Джанго Рейнхардта, где утонченный Париж слился с горячей цыганской культурой. Ансамбль Дмитрия Купцова – это gypsy jazz во всей красе и по всем канонам, поэтому в составе его квартета нет ударных инструментов, их роль передана ритм-гитаре: Дмитрий Купцов (соло-гитара), Владислав Денисов (кларнет), Павел Жижикин (ритм-гитара) и Марк Гайдар (контрабас).

Лидер и ведущий проекта Дмитрий Купцов: «Для меня gypsy-jazz олицетворяет настоящую свободу и страсть, так необходимые человеку, но по разным причинам часто недостижимые». Музыкант более 15 лет исследует и развивает это уникальное направление, скрупулезно погружаясь в тончайшие нюансы стиля, выступает на музыкальных площадках Франции, Италии, Германии, Швеции — стран, где высоко ценят джаз-мануш. Организатор международных фестивалей «Царицыно. Gypsy Jazz» и «Gypsysphera» в ММДМ в Москве. Участник множества джипси-джаз-фестивалей, в том числе старейшего – «Festival Django Reinhardt» в Самуа-сюр-Сэн (Франция). Его сольный альбом «The Suncatcher» — аранжировки знаменитых мануш-пьес и авторские композиции — записан с французскими коллегами на одной из культовых французских студий LDC. 

Каждое воскресенье  на сцене The Beat в 21:00 DownTownBeat встречаются профессионалы и любители, чтобы поиграть музыку Джанго Рейнхардта, Бенни Гудмана, Дюка Эллингтона, Джорджа Гершвина и других великих композиторов. Никакой усилительной аппаратуры – абсолютная акустика! На jam session всех музыкантовприглашает«хоум бэнд»: Георгий Яшагашвили, гитара; Алексей Козлов, гитара; Марк Гайдар, контрабас.