Все записи
МОЙ ВЫБОР 14:09  /  7.12.18

757просмотров

Работать как Цукерберг или 9 офисных трендов

+T -
Поделиться:

Трехдневная рабочая неделя, серые футболки в духе Цукерберга, бизнес- переговоры в мессенджерах и другие тренды деловой жизни в обзоре директора премиального коворкинга Cabinet Lounge Марии Боковой. 

1. Свободный график

Миллениалы начинают занимать руководящие посты, что приводит трудовой рынок к переменам. В отчете одной из самых влиятельных мировых экспертов в сфере digital, партнера венчурного фонда KPCB, Мэри Микер говорится о том, что численность фрилансеров в 2017 году увеличилась на 23% – и это только начало глобального тренда. Плюсы гибкого подхода к рабочим процессам неоспоримы для обеих сторон: компании это позволяет нанимать специалистов из других городов и экономить на ресурсах,  а сотрудникам даёт возможность эффективнее планировать своё время. Согласно статистике, ежедневно москвичи и жители Петербурга проводят 49 и 47 минут в пробках. Представьте, что новое поколение работодателей может избавить своих сотрудников от таких мук.

Впрочем, гибкий подход подходит далеко не всем: как компаниям, так и сотрудникам. Например, компания Yahoo после недолгого эксперимента дистанционной занятости, строго заявила, что всем, кто не вернётся обратно к офисному посещению и строгому графику, грозит увольнение. Похожий провальный эксперимент пережила компания IBM. Говорят, что эти неудачи связаны с отсутствием правильно выстроенной коммуникации.

2. Сокращение часов работы

Глава Virgin Ричард Брэнсон поддерживает не только формат удалённой работы, но также выступает за сокращение трудовой недели с пяти до трёх дней. По его мнению, это положительно скажется на производительности и настроении сотрудников.

К сожалению, не у всех получается плодотворно работать в таком режиме. Власти шведского города Гетеборга на протяжении двух лет проводили эксперимент по переводу работников городских учреждений на 6-часовой рабочий день. По завершении эксперимента решено было отказаться от внедрения нового распорядка из-за высоких расходов. В то же время, большинство ИТ-компаний, проводивших подобный эксперимент, остались довольны результатом – сохранив прежний уровень заработной платы и сократив рабочий день до 6 часов, они отметили большую вовлеченность сотрудников в работу, повышение эффективности и производительности труда.

Как обычно, тенденции задают продвинутые компании, однако, не все сферы готовы к внедрению нововведений.

3. Звонки и сообщения строго после 9:00

Современная этика предполагает согласовывать не только конференц-встречи, но и телефонные звонки. Уже несколько лет назад деловое общение перешло в мессенджеры. Сегодня позвонить по телефону – практически приравнивается к тому, чтобы явиться на встречу без предупреждения, то есть, очевидное нарушение личных границ.

Для себя я выбрала тактику – до 9 утра не беру трубку, поскольку считаю, звонить в такое время – бестактно (к тому же в это время я, скорее всего, на тренировке). А вот границы тактичности общения в мессенджерах и корпоративной почте размыты и требуют доработки. Например, когда я пишу сообщение коллеге или партнеру в мессенджере глубокой ночью, я беспокоюсь –  вдруг человек забыл включить ночной режим. На всякий случай, чтобы моё сообщение не помешало, я сохраняю его в черновиках и отправляю после 9 утра.

4. Можно на «Вы», можно на «ты»

Всё больше компаний доходят до того, что переходят от иерархических систем и ставят во главу целую команду и каждого сотрудника отдельно – а не одного руководителя. А вот то, как общаться внутри коллектива – соблюдать дистанцию и обращаться друг к другу на «Вы», либо переходить на «ты» и больше внимания уделять общению вне работы, каждая организация решает сама. Есть разные компании, и в корпорациях, порой, прописаны нормы общения внутри коллектива, как и стандарты общения с партнерами.

5. Дресс-код: чем проще, тем лучше

Дресс-код уже считается пережитком прошлого. И в эту область очень прочно проникла тенденция на минимализм – всё больше людей выбирают для работы простую однотипную одежду в духе Стива Джобса и Марка Цукерберга. Эффективность такого подхода  очевидна – вместо того, чтобы тратить время и силы на одежду, сотрудник тратит их на работу.

6. Детские комнаты и работа с питомцами

Недавно Минтруд выступили с инициативой оборудовать детские комнаты в офисах российских компаний, что позволит увеличить занятость женщин. Например, в московском офисе Microsoft уже существуют комнаты матери и ребенка. В России даже существует сеть коворкингов для мам, которые помогают мамам-предпринимателям продолжать деятельность, находясь в декрете.

Тенденция pet-friendly офисов пришла с запада, но многие российские компании поддержали инициативу. Например, сотрудники офиса Mars могут приводить своих питомцев на работу. В Америке уже доказано, что возможность не расставаться со своим любимцем на целый день положительно сказывается на работе и мотивации сотрудников, а также в целом помогает создать в коллективе атмосферу сотрудничества и позитива.

7. Корпоративные пробежки

Спорт прочно проник в корпоративную культуру – компании озадачены оздоровлением сотрудников. Например, крупнейшая сеть коворкингов WeWork недавно объявили о переходе на вегетарианскую систему питания для своих сотрудников. К тому же спорт отлично объединяет – во всех массовых забегах с каждым годом можно найти всё больше команд с названиями известных корпораций. В этому году и мы с коллегами не отстали: команда Cabinet Lounge успешно финишировала на пятикилометровой дистанции Кубка России по бегу.

Пока ещё немногие компании оборудуют спортзал или комнату для йоги в своём пространстве. Но тенденция приобретать корпоративные карты в фитнес клуб не сдаёт оборотов – вместе с коллегами весело крутить педали на сайкл-занятиях или посплетничать после в хамаме.  А ещё популярностью стали пользоваться походы на экскурсии – прогуливаться по району, где обычно бежишь из кофейни в офис, особенно приятно.

8. Влюбляться на работе

Говорят, чтобы сблизиться с человеком, необходимо провести с ним не менее 200 часов. Неудивительно, что служебные романы – далеко не редкость. Решение о том, просвещать ли коллег в свою личную жизнь, должно зависеть от вашего желания и формата взаимоотношений. Нелепо и забавно скрывать свой брак с коллегой от других сослуживцев, но, если ваши отношения только зарождаются и вы вообще не уверены, что роман не будет мимолетным, вряд ли стоит посвящать в эту тему окружающих.

9. «Смайлики» в деловой переписке лучше сократить

Общение в мессенджерах прочно проникло во все сферы нашей жизни, и работа - не исключение. Нормальным считается общение в мессенджерах по работе, а фейсбук в России многие вообще считают профессиональной сетью. Сокращения, смайлики и отсутствие знаков препинания нередко переходят и на деловую переписку. Но этого делать нельзя! Все-таки общение с коллегами и партнерами отличается от чата с друзьями по whatsаpp. В то же время, не стоит впадать в другую крайность и писать длинные официальные письма. В век переизбытка информацией люди хотят получать  короткий информативный текст. Авторы книги «Пиши, сокращай» уверены, что смысл важнее слов и учат избавляться от «воды»: бессмысленных лишних словосочетаний и предложений, которые мы так часто используем в деловой переписке.