Все записи
11:53  /  19.02.19

758просмотров

Коворкинг вместо гаража Стива Джобса

+T -
Поделиться:

Комнаты с роботами, женщины-коллеги и пространства, где работают люди только твоей профессии – сегодня хочу рассказать о нескольких изменениях в работе коворкингов, которые ждут нас в ближайшем будущем.

1. Профессиональные  коворкинги

Коворкинг уже давно зарекомендовал себя как удобное место для работы, поэтому сегодня к нему начинают предъявлять более высокие требования, чем просто хороший Wi-Fi и качественный кофе. Коворкинг перестает быть пространством фрилансеров, журналистов и психологов,  которым не требуется особенного оснащения кроме ноутбука. В коворкинги пересаживаются архитекторы, ИТ-специалисты и даже работники пищевой промышленности, которым для тестирования своей продукции необходимо специальное оборудование. Так, появляются специализированные коворкинги с машинами, печатающими макеты, – для архитекторов или с манекенами – для дизайнеров одежды. Вы только вдумайтесь, сколько вы сможете сэкономить средств на оборудовании. Ошиа Уилсон, CEO архитектурного бюро Boiled Architecture и соосновательница архитектурного коворкинга BIG Oakland считает, что никакой конкурентной угрозы в том, что вы сидите с людьми вашей профессии под одной крышей, нет. Наоборот, это даже помогает. «Около 50% моих клиентов в этом году пришли ко мне через прямые связи или рекомендации от других подрядчиков и архитекторов», – говорит Ошиа Уилсон, поэтому работа с людьми одной профессии скорее помогает. Также Уилсон добавляет, что обыкновенные коворкинги не устраивали ее тем, что не имели архитектурной библиотеки и pin-up- досок,  жизненно необходимых любому архитектору. «Люди других профессий, работающие в совершенно другом ритме и контексте не способствуют комфортному труду – я убедилась в этом сама», – замечает Уилсон.

2. Рабочая среда для стартапов

Поскольку в коворкингах работают в основном стартаперы, там царит динамичная рабочая атмосфера, подталкивающая к развитию инноваций. Даже в крупных корпорациях, существующих несколько десятков лет, пришли к выводу, что стартап-мышление показывает удивительные результаты. Сейчас во многих компаниях идут серьезные преобразования – когда крупные организации переходят на гибкий управленческий подход Agile, свойственный стартапам, когда многочисленный коллектив делится на маленькие команды-стартапы. Например, в Райффайзенбанке сейчас переходят на деление по таким стартапам-группам. Это позволяет сотрудникам работать быстрее и эффективнее. Поскольку команды работают полунезависимо, они могут находиться не в стенах главного офиса, а, например, в коворкинг-пространствах. Кроме того, возможность сотрудничества с другими новаторами, решающими сложные проблемы, обеспечивает более высокий уровень творческого мышления. Сергей Монин, председатель правления Райффайзенбанка, недавно сказал в интервью FutureBanking, что этот стартап-подход привел к тому, что на решение задач в компании стало тратиться в 3-5 раз меньше времени.

Коворкинг Fosbury & Sons

3. Роботизация или хай-тек пространства

Согласно исследованиям, в Америке к 2033 году под натиском роботизации рискует исчезнуть 47% рабочих мест. Тренд роботизации не обошел и Россию. В 2018 году Сбербанк сократил 3 тыс. сотрудников и заменил их роботами. Теперь рутинную работу в компаниях выполняют машины. Уже сегодня становится очевидно, что вам вовсе необязательно иметь раздутый штат, а заменить человеческий труд машинным.

Отсюда необходимость в огромных офисах исчезает. Вам нужны ключевые сотрудники в коворкингах и несколько роботов, специализированных приложений и личных помощников, работающих на основе искусственного интеллекта. Именно они теперь заменяют целые отделы.

4.  Гендерный вопрос: офисы или корвокинги для женщин, почему бы и нет?!

В Америке и странах северной Европы набирают популярность коворкинги для женщин и тех, кто ассоциирует себя с женским полом. Почему они нужны? Потому что в течение нескольких десятилетий рабочая среда была ориентирована исключительно на мужчин, и женщины чувствовали себя в ней некомфортно. «Женщинам нужна другая атмосфера, у них совершенно другой бизнес-подход», –  считает основательница коворкинга в Нью-Йорке Luminary Кейт Люцио (Cate Luzio), поэтому в ее коворкинге интерьеры выполнены в жизнерадостной цветовой гамме. Кроме того, в этом коворкинге часто проходят лекции, на которых коучи и бизнес-тренеры вселяют уверенность и решимость в женщин, стоящих во главе собственных компаний.

Пространтсво Luminary

Пространтсво Luminary

5. Социальные объединения

Американское пространство Landing Zone слывет уникальным коворкингом. Его основатель Роберт Армбрустер (Robert Armbruster) объединил под одной крышей бывших ветеранов, которым обычно сложно адаптироваться к гражданской жизни, и помог им уверенно почувствовать себя на поприще бизнесменов. В Landing Zone он помогает бывшим военным найти идею бизнеса, а также развивает их дело. Его пространство превратилось не только в рабочую зону, но и центр интересов, где есть тренажерный зал и проходят самые разнообразные культурные мероприятия. Фактически, он дает людям шанс на вторую профессиональную жизнь.

6. Площадки для молодых предпринимателей

Если в 2019 году миллинеалы  составляют одну треть общества, то в 2030 за ними будет 75%, то есть именно они станут диктовать правила и порядок работы. А правила у них такие: гибкий график и анти-иерархическая структура организации. В головах «миллениалов» царит следующая конструкция «Устройство на работу» – «Высокая должность в компании» – «Открытие собственного дела». То есть, обязательная конечная цель профессиональной реализации  – работать на себя.

«Поколение Z» пошли по карьерной лестнице ещё смелее. Многие из них перешагивают ступень «Набраться профессионализма в известной компании» и начинают заниматься собственным делом, едва получив диплом об окончании университета. Низкая арендная плата коворкингов стимулирует вчерашних выпускников к тому, чтобы начинать заниматься бизнесом уже сегодня, не откладывая профессиональные амбиции до лучших времен.

По прогнозам Global Coworking Survey, сейчас в мире работает больше 14 000 коворкинг-пространств, а к 2030 их число увеличится вдвое.

«В 90-х годах самыми творческими и атмосферными местами были гаражи. Именно там начинали свой путь Илон Маск и Сергей Брин», – рассказывает предприниматель Роман Белых. Термин «Топ-менеджер, который помнит запах гаража», означает сотрудника, стоявшего у самых истоков. Сегодня вся романтика гаража переместилась в коворкинги. Именно там теперь в воздухе царит атмосфера великих свершений.