Все записи
11:36  /  9.04.19

4007просмотров

Должна ли женщина платить за себя в ресторане? Мнение француженок

+T -
Поделиться:

Откровенно говоря, мне тяжело понять,  что  всё-таки выиграли француженки в борьбе за свою эмансипацию.

Или же, прошло слишком мало времени, чтобы воспринимать свою не так давно обретённую свободу адекватно?

Ведь ещё в 1942 году аборт грозил смертной казнью. И разрешили его лишь в 1978 году. Да и право на работу и подписание чеков получили француженки только в 1965 году.

А вот спустя пол века  их зарплаты всё ещё на 17-25% ниже чем у  их коллег мужчин.

99,9 % француженок не могут  позволить себе ни пиджак, ни сумку от CHANEL.

И балуют они себя крайне редко ввиду многочисленных финансовых обязательств и дороговизны жизни.

80% француженок трудоспособного возраста работают и обеспечивают семью наравне с мужчинами. Хотя при этом их средняя пенсия составляет лишь  60,5% от пенсии мужчин. 

Казалось бы, в чём смысл этого гендерного равенства, если на первый взгляд-одни лишь недостатки.

Однако, француженки видят это совершенно иначе. Ведь у них появилась уникальная возможность платить за себя и даже за мужчин в ресторане.

Они готовы философствовать на эту тему часами. Точно так же как и утверждать, что беременность – это не болезнь, самоотверженно держась за поручень в забитом в час пик метро .

А факт оплаты мужчиной счёта в ресторане приравнивается чуть ли ни  к акту куплю – продажи, в рамках  которого подразумевается, что женщина должна будет расплатится за обед своим телом.

Как, однако, недооценивают себя французские современницы.

Одна из них, Марлен Щиаппа (Marlène Schiappa), которая является государственным секретарём по защите прав и равенстве между мужчинами и женщинами, написала целый  «Манифест о  праве женщины платить за себя в ресторане». Который  как ничто другое выражает радикальную точку зрения современной активной француженки по отношению к равноправию и эмансипации. Ярко указывая на крайности современного феминистического подхода.

Вот о чём пишет Марлен:

«Обычно в ресторанах счёт приносят присутствующему за столом мужчине. То есть женщина, которая точно также как и он ела и пила, по умолчанию воспринимается как содержанка.

 Мы, женщины,  могли бы принять эту ситуацию как экономически выгодную. Действительно, между бесплатными для девушек вечеринками, а также традицией, при которой мужчина платит за всё, женщина могла бы хорошо проводить время абсолютно бесплатно, не потратив на это ни цента.

 Думаете, я преувеличиваю? Однако понаблюдайте, и вы заметите, что какая бы компания не собралась, группа друзей, члены семьи или же просто пара,  каждый раз официант предоставит счёт для оплаты именно мужчине.

Это как наследие правового кодекса Наполеона, в котором мужчина являлся исключительным главой семьи. И как мы прекрасно помним, тот самый кодекс и является своеобразным родоначальником нашего современного социального права.

Однако, эта ситуация далеко некомфортна для большинства женщин. Это своего рода намёк на то, что мы, женщины, не способны за кого-либо заплатить.

И мы забываем одно из основных учений Симоны де Бовуар из книги «Второй пол», в которой она подчеркивает значимость финансовой независимости для каждой женщины. И прежде всего, свободу женщины ответить мужчине отказом на его приглашение».

Думать,  что мужчина должен каждый раз за нас платить, это всё равно, что возвращаться в эпоху, когда женщина не имела права владеть своим собственным банковским счётом и работать без разрешения на то своего отца или супруга.

Можно сказать, что когда мужчины платят за нас в ресторане, они воспринимают нас как неполноценных женщин, находящихся на их попечении.

Здесь я хочу  упомянуть правила этикета, описанные Надин Ротшильд, которая  считала, что счёт должен оплачиваться человеком по признаку старшинства, будь-то возраст или его социальное положение.

То есть в данном случае речь идёт о социальной доминанте, и если мужчина платит за женщину, это значит,  что он над ней доминирует.

Конечно же, мы все прекрасно помним о неравенстве доходов между мужчинами и женщинами. Неравенство, с которым мы боремся всеми нашими силами. 

Однако, в четверти пар женщина зарабатывает больше мужчины. И в данном случае утверждение, что мужчина обязан платить за наш счёт в ресторане лишь потому, что он богаче, не имеет никакого основания.

Оплачивая за женщину счёт в ресторане, мужчина как будто покупает её свободу.

Здесь мы можем вспомнить  Карла Маркса и его анализ взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

И в  данной ситуации оплата мужчиной счёта в ресторане приближает положение женщины к скрытой форме проституции.  Как будто, если мужчина платит за женщину, он может рассчитывать на её благодарность, выраженную в сексуальной форме.

Это ещё раз  подтверждает  стереотип, что если мужчина угощает женщину, то имеет право рассчитывать на её тело.  И таким образом  даже укрепляет понятие насилия в обществе.

Но при этом мужчина оказывается в некомфортной для него ситуации.  Перед ним открываются две возможности.

Если он платит,  то женщина может его представить как сексуально озабоченного.  В противном же случае, она может обвинить мужчину в жадности.

Более того, сам факт оплаты счёта в ресторане не остаётся незамеченным обслуживающим персоналом, и чаще всего приводит к насмешкам. Мне часто приходилось платить самой за моих друзей мужчин или клиентов. При этом я была вынуждена каждый раз на этом настаивать. А также приводить аргумент, что,  будучи женщиной, я не становлюсь автоматически  содержанкой.

При этом каждый раз мне приходилось сдерживать язвительные комментарии официантов. Которые слышала не только я, но и мои приглашенные.

Как будто я была неполноценным человеком, неспособным за себя заплатить. И как бы намекая мужчине, что в данном случае он не является представителем сильного пола, потому что за него платит женщина. Я считаю, что это крайне унизительно.

В данном случае речь идёт именно о мужской форме власти, которая определяется в том числе количеством денег. То есть платить за кого-то, это значит доминировать над ним.

Более того, факт оплаты счёта мужчиной  лишает женщину удовольствия пригласить его и разделить с ним приятный момент, или же самой сделать ему подарок. Ведь мы, женщины, также любим радовать и дарить подарки»...

Да, Марлен разделяет мнение многих француженок. Видимо, кроме этого она также запрещает мужчинам носить её тяжёлый чемодан или открывать ей дверь автомобиля. Ведь она взрослая и самостоятельная. Она же не инвалид, чтобы мужчина открывал ей дверь и пропускал вперёд.

К сожалению, в такие крайности бросаются многие современные француженки. Забывая о том, что факт зарабатывания ими денег не имеет ничего общего с их женской сущностью.

Так или иначе, но всё же у мужчины и женщины роли в обществе разные.

А постоянная борьба и соперничество с сильным полом изрядно выматывает обе воинствующие стороны.

Скорее всего, из-за того, что француженки эмансипировались на пол века позже своих европейских соседок, они ещё так и не научились использовать полученные права для своей пользы. Они всё ещё по инерции находятся в режиме «холодной войны», не давая расслабиться ни себе,  ни мужчине - противнику.

Да и семейный институт страдает от этой никому ненужной гонки вооружений. На которую тратится слишком много ресурсов.

Да и весь парадокс заключается в том, что француженки выиграли в своей борьбе за самостоятельность  лишь дополнительные обязанности.

Одна из которых, содержание семьи наравне с супругом.

Как же обстоят дела с правами?

Является ли правом обязанность вносить 50% средств на содержание семьи, работать допоздна, не имея при этом достаточно времени ни на детей, ни на себя?

Похоже на то, что женщины переусердствовали в этой борьбе за псевдо незавасимость. И сегодня возникает всё больше дебатов о ментальной нагрузке женщины. Ведь на ней  лежит вся организация быта, решение большинства вопросов, связанных с воспитанием и образованием  детей, организация отпуска и другие не самые интересные, но очень трудоёмкие задачи.

Мужчины же в это время становятся всё более инфантильными и не перестают подвергать критике женскую агрессию по отношению к ним.

А в результате страдают и те, и другие.

И очень хочется верить, что с пятидесятилетним опытом эмансипации современные француженки наконец-то смогут найти золотую середину и перестанут брать на себя и женские, и мужские обязанности.

 Из книги «Почему француженки не носят Шанель»