Все записи
17:39  /  26.03.19

582просмотра

Что ждет пиарщиков. Исследование трендов в PR от глобальной сети IPRN

+T -
Поделиться:

Коммуникационное агентство PR Partner входит в международную сеть PR-агентств IPRN и, иногда нам перепадают от них эксклюзивные вкусняшки, как, например, сейчас, когда у нас на руках оказалось исследование о перспективах развития PR в ближайшие пять лет. Для получения сведений эксперты IPRN опросили участников, мы, конечно, тоже внесли свою лепту. Оказалось, что трудности, с которыми сталкиваются пиарщики по всему миру, не так уж специфичны, и PR развивается на разных рынках в одном направлении.

Выяснилось, что представители агентств едины в своем страхе перед диджитализацией — большинство назвали ее главным испытанием для отрасли и отметили заметный сдвиг в сторону цифровых технологий при распределении бюджета. То, что 97% агентств предоставляют SMM-услуги, не вызывает удивления, скорее наоборот — хочется узнать, кто те оставшиеся 3% и как они работают.

Пиарщики также продолжают хоронить журналистику, по крайней мере печатную. 51% выходящих сейчас публикаций доступны только онлайн, такие материалы и быстрее, и легче монетизировать, и ради них не вырубаются леса. Но самих журналистов мы продолжаем любить, правда на расстоянии: 50% никогда не встречались лично, 63% регулярно созваниваются, 73% переписываются по электронной почте. А сами журналисты стали гораздо ближе к PR, чем они думают: их стали больше волновать клики, чем аналитические истории — это отмечают многие респонденты.

Представления о пиарщике исключительно как о пишущем человеке — далеко в прошлом: 89% включают в PR-стратегии видео, 67% назвали инфографику важным PR-инструментом. Так что сейчас для того, чтобы стать пиарщиком, недостаточно уметь писать, нужно обладать многими другими навыками и быть готовым быстро обучаться новым.

89% представителей компаний рассказали о том, что их клиенты интересуются эффективностью работы PR. Некоторые даже начали создавать программы и технологии, чтобы наглядно продемонстрировать эффективность своей работы, так как классические инструменты, вроде упоминаемости в СМИ, не идеальны.

Объем производимого контента продолжает возрастать, при этом качество начинает падать. Очень многие прибегают к использованию фейковых новостей, потому что количество теперь ценится больше, чем качество, и в далекой перспективе это может привести к тому, что аудитория потеряет доверие к потребляемому контенту. 

Исследователи спрашивали представителей агентств не только о проблемах, с которыми предстоит столкнуться PR, но и о путях их решения. Среди них назывались — интеграция цифровых технологий, совершенствование командных навыков, поиск специализации и, конечно же, строительство крепких отношений, не только с клиентами, но и с журналистами и коллегами.