Все записи
00:29  /  7.02.19

49566просмотров

Оральный / Анальный секс. Социальная история двух удовольствий. Эпизод 1

+T -
Поделиться:

(Продолжение читайте здесь: Эпизод 2)

Мы – амбивалентные существа по своей природе, в нас удивительным образом уживается животное и человеческое (культурное) начало. Граница между ними, как принято считать, размыта. И в самом деле, когда не удовлетворены наши базовые потребности  – пища, жилье, одежда,  – мы вполне можем вести себя как звери, без всякой оглядки на мораль, чтобы эти потребности удовлетворить. Голод может толкнуть человека к каннибализму, и таких случаев было много, например, во время войн или в ситуации, когда люди оказывались надолго изолированными от пищи. Но когда этого не требуется, человек вполне ведет себя "цивилизованно", он соблюдает этические нормы, следует кодам приличия и даже старается развиваться духовно.

Человеческая сексуальность стала одной из магистральных тем в психологии и культуре ХХ века. Толчком к этому послужили открытия Зигмунда Фрейда, как и его психоаналитическая теория в целом. Фрейд первым предложил невероятно смелую для своего времени гипотезу: многие наши комплексы, страхи, переживания имеют сексуальную причину, скрытую в бессознательном. Да и само бессознательное, как его понимал венский врач, во многом сконструировано как своего рода резервуар подавленных сексуальных инстинктов, впечатлений, которые мы получаем в детском возрасте. Как бы ни относиться к психоанализу – считать его наукой или мифологией, – нельзя не признать созданный им мощный понятийный аппарат, который прочно вошел в нашу жизнь. «Эдипов комплекс», сексуальное влечение малыша к своей матери и ревность ее к отцу – только одна из наиболее известных психоаналитических теорий (или мифологем), которыми мы активно пользуемся вот уже более века.

Однако сексуальность, в том числе и в ее психоаналитической интерпретации, имеет больше отношения к нашей природе, чем к культуре, если под сексуальностью понимать желание обладать своим партнером, а не дискурс о сексе в самом широком смысле этого слова – эстетику соблазнения, эротическое поведение, значимые недоговорки, юмор, играющие очень важную роль в сексуальных отношениях между людьми.

Секс связан с максимальным, в первую очередь, телесным удовольствием, и, вероятнее всего, прав другой психоаналитик, Вильгельм Райх, предположивший, что в своей основе человек – это оргазменное существо, жизнь которого направлена во многом на достижение этого удовольствия. Но даже это удовольствие, о чем знает, наверное, каждый взрослый, часто неодинаково. Оргазм, испытанный во время классического секса, отличается от того, который человек испытывает во время других практик (фелляции, куннилингуса, анального секса и т.п.), что в ханжеские советские времена считалось «извращением». Тут, к слову, интересно спросить: почему? Почему эти практики интимной жизни, если не запрещались официально (хотя и так было), то как минимум не советовались, и учителя в школах уже даже на излете советского периода всячески отговаривали старшекласников от таких занятий любовью? Думаю, ответ надо искать не столько в сфере самого секса, сколько в социальной конструкции Советского Союза. Сексуальное удовольствие – сложно контролируемая область, в которой по задумке природы человек получает практически неограниченную свободу. Интим – десоциализированное пространство, если не полностью, то в большой степени, и тот опыт свободы, который человек получает в такие моменты, делает его даже помимо его воли более критичным по отношению к внешней социальности, которая всегда основана на несвободе (это касается не только СССР). Именно этот опыт был лишним и поэтому всячески подвергался социальному остракизму. Справедливости ради надо сказать, что и церковь (католическая или православная) относится к «непроизводственным» видам секса без всякой симпатии и строго не советует прихожанам их практиковать. Любопытно, что как религия, так и ее отрицание – в СССР, своего рода «секулярной церкви» – одинаково не терпят удовольствие как таковое.

Для сравнения: в Индии, чья культура и религия остается, наверное, самой свободной в мире, таких ограничений в сексуальных практиках не существует. В известном архитектурном комплексе города Кхаджурахо (бывшая столица средневекового царства Чандела, IX-XIII вв.) изображены самые различные сексуальные «излишества» с участием женщин-сурасундари («небесных красавиц»), олицетворяющих возможности эротического наслаждения.

 

Тантрическое соитие

В древнем Египте, о котором я рассказывал в одной из своих радиолекций, креативная сцена орального секса оказалась связанной с убийством и воскрешением Осириса. После его смерти, Осирис был расчленен своим братом на куски, но его сестра собрала куски вместе, однако ей не удалось найти фаллос бога, и находчивая сестрица вставила ему искусственный из глины, вдув в него жизнь при помощи отсасывания.

 

 

Мужчина, занимающийся автофелляцией (Египет, XI-X в. до н. э.)

В знаменитом некрополе Монтероцци (Италия), в «Гробнице наказания» (Tomba della Fustigazione), была найдена этрусская фреска, на которой изображена женщина, занимающаяся сексом с двумя мужчинами, один из которых хлопает рукой по ее спине, другой ударяет хворостиной. Некоторые специалисты считают, что «БДСМная» сцена фрески имеет апотропическое значение, отваживая от гробницы демонов и злых духов.

В «Гробнице быков» (Монтероцци), над левой дверью хорошо видна сцена, изображающая «позицию сзади»: мужчина занимается с женщиной то ли «естественным», то ли анальным сексом. Позади них расположился бык – символ вирильности и сексуальной мощи.

 

Гробница быков (VI в. до н.э.)

Похожая сцена изображает стоящего быка, но уже в состоянии возбуждения, и двух мужчин-партнеров (один из которых черный), занимающихся любовными утехами. Черный – активный (что было едва ли возможно в греческом искусстве), при этом его голова повернута назад: не следит ли кто за ними или, что тоже возможно, высматривает третьего.

 

Гробница быков (VI в. до н.э.)

Если «классический секс», опять же, по замыслу природы, можно понимать как удовольствие плюс производство потомства, то оральный (анальный) – это удовольствие в чистом виде, где партнер становится «сурасундари» – алхимиком-напарником в извлечении чистого эротического вещества из тела.

На протяжении веков оральный секс был изгоем; в относительно свободных обществах его не запрещали, но и никак не поощряли. Социально он в чем-то напоминал взятку – форма социальной коммуникации, которая использовалась и используется практически во всех обществах, но никто не любит в этом открыто признаваться. Такая примерно история с проститутками: они есть везде и их услугами пользуются очень многие, но говорить об этом не принято.

Почему, кстати, во многих обществах негативно относятся к проституции?  Отнюдь не из-за «моральных» соображений. Причина в другом: проститука, как и оральный секс, ничего не производит, кроме удовольствия, и этим зарабатывает. Что и не нравится обществам, нацеленным на производство, а таких обществ подавляющее большинство. В древней Греции проституция не считалась чем-то «аморальным», потому что греческое общество было не производствоцентричным. Греки, граждане полиса, считали любой труд, кроме интеллектуального, не достойным себя и с радостью поручали его рабам, «варварам» или женщинам. Сегодня только в немногих странах, например, в Голландии, проституция «реабилитировна», а проститутка приравнена к индивидуальному предпринимателю.  

В Древнем Риме фелляция и иррумация (от лат. глаголов fellare – «проникать орально» и irrumare – «быть тем, в кого проникают орально») были табу по той причине, что эти виды любви рассматривались как унижение. Однако получение таких удовольствий от партнера с более низким статусом не считалось чем-то предосудительным, поскольку эротическое оказывалось параллельным социальному (также в буквальном смысле слова). Впрочем, в период оргиастческих (вакхических) празднеств, которые в Риме все же попали под запрет в 186 г.до н.э., все эти ограничения снимались, и оральный секс становился центром гравитации. В Помпеях, погребенных под извергнутой лавой Везувия в 79 г., при раскопках найдены остатки общественных бань, на стенах которых изображены сцены фелляции, куннилингуса и прочих «непристойных» занятий, в том числе «поезд».

 

Секс «поездом» (Помпеи I в. н.э.)

Теперь я сформулирую свою общую гипотезу: оральный секс (и его формы – куннилингус, автофелляция, фелчинг...) противостоит социальности. Иррумация в этом плане особенно показательна: она является физическим антиподом ораторского искусства. Если выступление оратора основано на использовани свободного рта, из которого рождается речевой поток, то при иррумации оратор превращается в пассивного немого, символически теряя свой социальный статус.

Баня  – это место, где снимаются различия между высоким и низким, благородным и простым, господином и рабом и где на первое место выходит тело – тело без званий и каких-либо знаков отличия. В тех же Помпеях широкое распространение получили лупанарии (публичные дома, от лат. lupa «волчица» – так называли в Риме проституток).  Фрески на стенах лупанариев изобилуют сценами орального и анального секса, которым «волчицы» занимались со своми клиентами. Считается, что те расплачивались с женщинами специальными монетами – спинтриями, известными своими эротическими изображениями, в том числе и животных (название происходит от греч. глагола σφίγγω – «я сжимаю»), отсюда же и слово «сфинктер». Позже историк Светоний так называл проституток-мужчин, а в XVI веке это слово стало означать человека, совершившего «омерзительный поступок». Не исключено тоже, что спинтрии использовались в каких-то играх в качестве игральных жетонов, но правила и смысл этих игр остаются для нас неизвестными. Другая интересная версия заключается в том, что спинтрии были изготовлены специально, чтобы подорвать легитимность власти императора Тиберия (годы правления: 14-37), отдававшего предпочтения би- и гомосексуальным отношениям. Что интересно: если эта версия окажется верной, то в таком случае спинтрии использовались как визуальное или «порнографическое» оружие против, как считала часть римского общества, дурного правителя. 

 

Анальный секс в лупанарии

Не находя ничего плохого в анальном сексе (с женщиной), который в Риме широко практиковался, римляне табуировали секс оральный еще, надо думать, и по антропологическим причинам: в нем происходит смыкание «верха» и «низа», головы и гениталий, что нарушает не только социальную систему, но может навредить космическому порядку. Не столь набожные как греки, а тем более этруски, прямыми культурными потомками которых были римляне, последние все же с чуткостью относились к установленной схеме мира, чтобы ради просто удовольствия подвергать ее опасности. К слову, проблема «верха-низа» оказалась существенной и в иудаизме, который запрещает позицию «женщина сверху», поскольку именно это явилось причиной раздора первой пары, Адама и Лилит, которые не смогли договориться, и Лилит сбежала от него к Дьяволу.

Продолжение здесь:  https://snob.ru/profile/31912/blog/149317

Комментировать Всего 66 комментариев

Дорогой Аркадий, этот Ваш пост как зачумлённый: никто не решается оставить свой след). Ну да... это ж не про детоубийство, это - про секс. А его не только в бывшем СССР, но даже на Снобе не было и нет... особливо, в описанных Вами извращенных формах))).

Знаете, я не в первый раз признаюсь в этом грехе: при всей склонности (и любви) к абстрактному мышлению, я очень земной... даже прикладной человек. Даже женщина. И очень ценю, если кто-то высоколобый умеет объяснить высокие материи буквально на пальцах: большое искусство, доложу я Вам! Так что спасибо за  красивый и познавательный текст.

Если честно, велик соблазн экстраполировать его смысл на наше время, нашу действительность (прежде всего, российскую)... и, как следствие, проиллюстрировать личными примерами кое-какие Ваши посылы. Но... личное на то и есть личное - на публике совершенно невозможно. Всё это не отменяет правомерности Вашего хода мыслей, а остальное, Бог даст, как-нибудь обсудим. Спасибо)      

Эту реплику поддерживают: Борис Цейтлин, Лиза Питеркина

Дорогая Анна, спасибо за отклик! Думаю, наши уважаемые снобы еще не переключились с "детоубийства" и решения крайне сложной моральной дилеммы, которую я задал во "Младенце", на такие вот человеческие, слишком человеческие вещи... Однако резкие повороты - это про меня, и угождать вкусам или ловить и подстраиваться под темп публики я не привык.

Это не столько пост "про секс", или даже в меньшей степени про него, сколько про противостояние сексуальных практик и социальности. В этом тексте я, как мне кажется, ясно сформулировал свою основную гипотезу на сей счет. Понимаю всю ее необычность, если не сказать провокативность, но даже на тех нескольких примерах, которые приведены в тексте, она, как кажется, выглядит убедительной.

При всем том, что об "этом знают все" (так или иначе) - это нетривиальные и сложные темы. Попробуйте, эксперимента ради, обсудить это с Вашими знакомыми... 

Мы порой даже не понимаем, как общество влияет на самые интимные стороны нашей жизни и как мы влияем на общество, принимая или нет те или иные аспекты сексуальной жизни. Будет продолжение в эпизодах 2 и 3.

Эту реплику поддерживают: Лиза Питеркина

В том-то и дело, Аркадий, что пост Ваш не совсем про секс... и лично мне он интересен не столько с точки зрения историзма темы, сколько прикладного ее значения, ибо живу я здесь и сейчас. 

Прошу прощения, что изъясняюсь обиняками, но уверяю Вас: за 2000 лет ни в гендерном плане, ни в сексуально-статусном формате ничего не изменилось. Цитирую Вас же: "Иррумация в этом плане особенно показательна: она является физическим антиподом ораторского искусства. Если выступление оратора основано на использовани свободного рта, из которого рождается речевой поток, то при иррумации оратор превращается в пассивного немого, символически теряя свой социальный статус".  Скорее всего, Вы даже сами себе не отдаете отчета, насколько точна Ваша формулировка - и слава Богу).

Эту реплику поддерживают: Лиза Питеркина

Аня, если Вы увидете в этом тексте какие-то "прикладные" аспекты этой темы, которых я не вижу (что очень может быть) - я буду только счастлив! Как автора меня гораздо в большей степени интересует, чтобы знакомые или незнакомые мне люди пробуждались к мысли и становились смелее. 

Секс - не менее сложная область, чем мораль, вопрос о добре и зле и т.п. Эта область, где загадочным образом пересекаются чувственность, наше сознание и социальность. В этом узле мы проживаем всю нашу наиболее активную жизнь, и я бы хотел, чтобы каждый из нас это делал с наибольшей свободой.

Эту реплику поддерживают: Лиза Питеркина

А разве "приложение" каких-то аспектов заявленной Вами темы к собственной жизни не есть свидетельство того, что "знакомые и незнакомые Вам люди пробуждаются к мысли и становятся смелее"? Меня удивляет, что Вас это удивляет). 

Конечно, так! И меня это очень радует.

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

P.S. Мне было бы интересно узнать, что разные женщины думают на сей счет. В эпизодах 2 и 3 будет еще больше "информации к размышлению".

было бы интересно узнать, что разные женщины думают

Вряд ли Вы так легко об этом узнаете: обычно женщины думают с проекцией на себя (бабы ведь - что с нас возьмешь!), и не всем свойственен эксгибиционизм. 

Лично мне Ваш пост помог подвести черту под кое-какими ситуациями в жизни - теми, в которых оставались сомнения. Теперь же, с Вашей легкой руки, ясно: ничто не ново под луной... и человек движим одними и теми же мотивами))). 

"Бабы ведь - что с нас возьмешь!"... - Еще: это лучшее, что придумал Бог или природа или они вместе! На самом деле...

То, что я об этом "легко не узнаю" - нет сомнений))

"Лично мне Ваш пост помог подвести черту под кое-какими ситуациями в жизни..." - если так, "миссию" этого текста уже можно считать выполненнной)

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Анна Квиринг Комментарий удален автором

было бы интересно узнать, что разные женщины думают на сей счет

Некоторые разные женщины проводят статанализ кликабельности заголовков. (Прошу прощения за оффтоп, но такая информация должна заинтересовать каждого блогера :) )

Блог уважаемого Аркадия Неделя представляет нам хороший материал для анализа: мы использовали информацию о текстах, которые не попадали в рубрику "Активные обсуждения" и привлекали внимание ровно до тех пор, пока стояли в ленте блогов на главной странице.На момент эксперимента - где-то около 19 часов, когда я добралась до компьютера, - в эту категорию также попадал и этот блог: до вечера он успел слететь с главной страницы, не получив комментариев, и набрав 1940 просмотров.

Число просмотров "неактивных" статей:

Выводы:

1) "Среднее" количество просмотров обычного текста - 700-800.

2) Повторный материал на ту же тему (Post Scriрtum) снижает интерес аудитории примерно вдвое.

3) Материал "про секс" получает в 2-2.5 раза больше внимания.

4) И что неожиданно: "мечта" оказалась существенно выше среднего уровня. Не сексом единым достигается популярность статей :)

Затем чистоту эксперимента нарушила СММ-редакция, поставив анонс блога на ФБ-странице Сноба; и благодаря активности Anna Bistroff и Аркадий Недель , затеявших обсуждение, блог оказался в рубрике "Активные дискуссии". Сейчас число его просмотров подбирается к 6000, и на этом эксперимент можно считать завершенным :).

Всем спасибо за внимание (и участие) :)

Мне интересно, дорогая Анна, что думаете или чувствуете Вы, а не что показывают нам графы из "статистического анализа"... Это текст не о социологии восприятия слова "секс" )

Анечка, надеюсь, Вы не инкриминируете мне протекционизм в отношении автора? Я-то "активничала" из сугубо личного интереса)

В его замечательном блоге о "детоубийстве"  не отметилась: подоспела к шапочному разбору... все уже всё сказали - я всё и всех прочла, даже скопировала себе. А тут смотрю - совсем другого поля ягода... то бишь тема. И публика молчит, хотя автор себя уже зарекомендовал, да и материал необычный. 

Что же до заголовка... Ну да, это предсказуемо: со словом "секс" продается любой мусор. А здесь, ИМХО, автор просто назвал вещи своими именами. Пойду посмотрю, что там на ФБ пишут)...

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

На ФБ-странице Сноба, под анонсом статьи ,

Малена Магомедова спрашивает: "Интересно, ему будут в коментах гадости писать как Арине Холиной?"

Я думаю - нет, не будем писать гадости. Или у кого-то другое мнение? :)

Писать "гадости" очень просто. Как бы то ни было, они останутся без ответа автора поста.

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Малена Магомедова спрашивает: "Интересно, ему будут в коментах гадости писать как Арине Холиной?

В высшей степени похвально, что с появлением на нынешнем Снобе  автора такого уровня, как Аркадий Недель, можно умно говорить по теме "соития" , не сваливаясь в сексуху и  кобелизм...

Спасибо ему за это. И отдельное спасибо Анне Быстровой, которая достойно поддержала этот опыт Аркадия.

Пару слов о беспокойствах.

Малена Магомедова спрашивает: "Интересно, ему будут в коментах гадости писать как Арине Холиной? -

Тут видится три ответа Малине.

Писать гадости в комментариях Аркадию Неделю могут. Но на Снобе это маловероятно:).

Текстам Арины Холиной до этого поста Аркадия Неделя - как до небушка:)

Опасаться надо ответов-вопросов Аркадия Неделя на  комментарии, а не самих комментариев.) Как например на этот: "Мне интересно, дорогая Анна, что думаете или чувствуете Вы?:))

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг, Аркадий Недель

Опасаться надо ответов-вопросов

- это не наш страх, дорогой Эдуард :). Вот Фейсбук раньше постоянно спрашивал: "О чём вы думаете?". В конце концов, видимо, кто-то разъяснил Цукербергу, что это неприлично - подозревать людей в том, что они о чём-то думают. Теперь Фейсбук спрашивает: "Что у вас нового?"

Я думаю о том, что не все "тормоза" одинаково вредны. Что есть вредные бессмысленные табу, а есть разумные ограничения - социальные, культурные, психологические. Есть ограничения, принятые самим человеком: Вы дали хороший пример: "говорить по теме "соития", сваливаясь в сексуху и кобелизм" - а что не так, почему бы и нет? - для Вас это неприемлемо, потому что таково Ваше личное ограничение, этическое и эстетическое, Ваш личный "тормоз".

Мне тоже нравится "академический" тон, заданный статьей Аркадия. Но вот идея поговорить в обсуждении о личных мыслях и чувствах, на мой взгляд, как раз больше подходит Арине Холиной и героям её колонок - разнообразно реализующим свою сексуальность. Арина не нуждается в моей защите, но всё же отмечу, что некорректно сравнивать несравнимое: у неё своя аудитория, которую так или иначе устраивает то, что она пишет. А тему сексуальной свободы Арина раскрывает полностью, в этом ее вряд ли можно превзойти. Но я не знаю, зачем нам вторая Арина Холина в рамках блога Аркадия Неделя - первого и единственного :).

А Малена Магомедова уже ни о чем не спрашивает: СММ-редакция поменяла анонс, и вопрос Малены исчез вместе со старым анонсом.

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff, Эдуард Гурвич, Борис Цейтлин

идея поговорить в обсуждении о личных мыслях и чувствах - именно это дорогая Анна, меня так напугало. что я кинулся,как настоящий графоман, лепить свой пост... ради последнего абзаца:). Его  и выставил не от большого ума. Ах, этот мой пуританизм, никак не слажу с ним...;).

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Да, читаю Ваш пост (признаться, заглянула сперва в конец :) ). Там и начало интересное, и ничего не графоман :)

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

Друзья, когда я спрашиваю: "что вы думаете по этому поводу" - это не означает, что я хочу узнать об интимных аспектах вашей жизни или даже о ваших сокровенных мыслях, а тем более что-то узнать о вашем личном опыте в этой сфере. Все это - исключительно на ваше усмотрение.

Когда я задаю вопрос: "что вы думаете по этому поводу", меня интересует ваше со-творчество по данной теме, отношение к моим гипотезам и интересные мысли в тему... В данном случае я открываю "банк идей", а не психоаналитический кабинет))

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff, Эдуард Гурвич, Анна Квиринг

Спасибо, дорогой Эдуард, за последний абзац и за Ваш пост в целом! Самое главное во всем этом - открытый разговор.

Эту реплику поддерживают: Эдуард Гурвич

сексуальность...имеет больше отношения к нашей природе, чем к культуре

Мне это кажется сомнительным. Существенное отличие сексуальной потребности от прочих витальных состоит в том, что отношения она предполагает непременно межсубъектные (даже если они между насильником и его жертвой или между проституткой и ее клиентом). Уже эта особенность человеческой сексуальности ее выводит за пределы чисто природного феномена.  Не составляют исключения и упомянутые Вами  тантрические практики: не хуже моего Вам известно, что они входят в религиозный культ - стало быть, причастны тоже культуре. 

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Верно, но если Вы внимательно прочтете контекст процитированной Вами фразы, то из него ясно (как и из предшествующего текста), что я имел там в виду "сексуальный драйв", либидо, желание как таковое. Эти вещи относятся больше к нашей природной составляющей, чем к культуре.

"Жертва и насильник" - отдельная тема, я ее коснусь в последующих эпизодах.

Именно этот опыт был лишним и поэтому всячески подвергался социальному остракизму.

Прежде и я так считал. Покуда не увидел фильма о легальных домах свиданий в социалистической Кубе. А позже мне попалась повесть женщины из Белоруссии (названия и фамилии автора не помню) о том, как она, выйдя замуж за кубинца, несколько лет прожила на его родине. То, что она пишет о тамошнем сексе, радикально противоречит представлению о крепкой спайке тоталитаризма с ханжеством. Напротив, разные проявления сексуальности режимом Кастро всячески поощряются - и как раз в той мере, в какой они публичные. Автор, в частности, упоминает о благосклонности власти к "свальному греху" в подростковых лагерях. Возможно, это обусловлено историей "острова свободы" - издавна он славился как всемирный бордель, и Кастро эту его репутацию умело использовал в своих целях.

И все же опыт Кубы не покажется уникальным, если обратиться к упомянутому Вами культовому сексу в Индии - в силу его функции он, так или иначе, способствует тоже социализации. 

Клоню к тому, что сексуальный опыт далеко не всегда и не везде препятствует социальному конформизму - варианты взаимоотношения одного с другим бывают разные.

Сравнивать Кубу (до-во время-после Кастро) и СССР невозможно. "Социалистическая" Куба оставалась таковой только на поверхности, ради политических и экономических дивидендов, которые она получала от того же Союза. На деле там мало что поменялось: вечный полупраздник, который время от времени тормошили чистками местного значения. Никакого реального тоталитаризма там не было.

Тантрические сексуальные практики в Индии никакого отношения к "социальному" не имеют. Это формы инициаций - либо в особые закрытые союзы (магов, поэтов и проч.), как это было распространено в Южной Индии (в дравидийской культуре), либо один из способов познания абсолюта (либо и то и другое) - основная задача индийской философии. Такого рода секс - это упражнение в аскезе, причем очень сложное.

Виктор Самохвалов пишет: Дорогой Аркадий, в общем факты статьи достаточно подробно описаны в литературе, хотя может быть важны для повышения уровня сексологической образованности читателей Сноба, который, судя по комментариям, не высок. 

Но хочу обратить внимание на центральный тезис: ".... оральный секс (и его формы – куннилингус, автофелляция, фелчинг...) противостоит социальности". Противостоит, то есть не имеет отношения, не включен в социальность? Если вы не наблюдали приматов, то вероятно. Сексуальность во всех ее проявлениях, в том числе оральных, является частью социальности и социальность просто без нее не мыслима. Кроме того, следует сослаться на специалистов в области этологии человека, которые у всех архаических племен обнаруживают связь доминантности и субмиссии с сексуальностью и , в частности с оральным сексом. Понятие оральности включает поцелуй? Безусловно, но его эволюция доказана из передачи пережеванной пищи от матери мледенцу, именно это и запускает эрогенную зону губ, а взаимотношения матери и младенца считаются простейшей моделью социализации в том числе у всех аналитиков. В юго-восточной Азии принято вылизывание глаз под верхним и нижним веком и после бурной ночи у влюбленных красные глаза и их никто не скрывает, но ими гордятся, то есть - красные глаза признак статуса. Нет ни одной формы сексуальности которая не была бы признаком ранга или социального статуса. Намеком на связь оральности и социальности является коленопреклоненное вопрошание с целованием ног (обуви) , пол одежды зафиксированное во множестве произведений искусства и в этнографическом материале. 

Дорогой Виктор Павлович, как я уже писал: это только первая часть текста, поскольку публиковать длинные статьи на Снобе не рекомендуется. Что же касается фактов, то в данном случае (в первой части) я не стремился к подаче чего-то совсем неизвестного или малоизвестного (этого будет больше во втором Эпизоде), а высказать главный тезис, который Вы процитировали.

Теперь о нем: "Противостоит, то есть не имеет отношения, не включен в социальность?" - Это сложный вопрос. Но в целом, в человеческом обществе, руководимым во многом религией, оральный секс, конечно, "антисоциален" в том плане, что не ведет к репродукции и является чистым удовольствием, которое не поощряет ни одна религия. И уже в одном этом кроется его очевидное "анти-".

Что касается приматов, оральный секс есть далеко не у всех, особенно он замечен у летучих мышей. В предложенной мною концепции речь не идет об оральных ласках вообще, которые, разумеется, присутствуют у многих животных и тем более у людей. Речь идет о достижении оргазма таким способом. Я также не рассматриваю функции "оральности" в социуме, такие, как поцелуи в самых различных ситуациях, включая религиозные, и прочие практики (о чем Вы упоминаете). Сосание младенцем груди матери - безусловно оральное действие, одно из важнейших в жизни человека, откуда, к слову, в подавляющем числе языков мира слово "мама" звучит примерно одинаково: "ммааам..." - вербализация сосательного действия ребенка.

Академик Лев Моисеевич Щеглов (сексолог) написал: Хороший текст! Кое-что я ранее писал другими словами, другое - заставляет думать. 

Аркадий, как я понимаю ваш замечательный текст, он не только о двух специфических удовольствиях, но также и о табуации и свободе от нее. В этом плане, мне кажется, хорошо было бы начать просто с пристального рассмотрения гениталий (это, если что, не приглашение на порносайт, а призыв к антропологическому обзору). Давно отмечено, что гениталии имеют свойство своенравия – до такой степени, что начинают существовать по собственной свободной воле и даже персонализуются вплоть до получения собственного лица («Нос» Гоголя, если не вдаваться в подробности). Человеку, который не читал антропологической литературы, достаточно указать на многостраничные наименования мужеского и женского пола в книге Рабле, где гениталии описываются как живые существа, попеременно принадлежащие то Эдему, то Инферно. У Рабле множество определений, которые могли бы считаться метафорами и блистательной авторской фантазией, но следует признать, что почти все это уже существовало в мифологии и ритуальных символах. В случае персонализации пол отчасти теряет прежнюю свободу и, разумеется, так или иначе социализируется.

Виктор Самохвалов упомянул в своем комментарии о роли еды и приема пищи в становлении навыков орального секса. Даже в современных языках и сленгах есть следы этой связи. Не говоря уж о выражениях: «сосать», «отсосать», существует американское слово „to eat“, обозначающее действия мужчины при куннилингусе. Я некоторое время занимался изучением африканских племен. У Эванс Притчарда я нашел описание того, как происходит обучение молодой (младшей) жены в полигамной семье. Муж медленно ласкает женщину до тех пор, пока она не становится, по его мнению, готова. Тогда он произносит: „Как мало знаешь ты о нас, мужчинах, детка». И это означает, что жена должна принести лепешку или кашу из ямса. Муж берет лепешку или пригоршню каши, обмакивает их в выделения жены и с аппетитом съедает. Эта разновидность или же замена куннилингуса, позволяющая мужчине избежать унижения или даже смертельной опасности, исходящей от вульвы, демонстрация которой чужому мужчине при агрессивности с женской стороны может оказаться роковой, ввиду неизбежной для него социальной изоляции.Я полагаю, что способ «сесть на лицо» вряд ли может быть принят в таких племенах.

И т.д.  и т.п.

Я не собирался об этом писать, хотя много думал над этими вопросами, когда готовил к печати книгу В. Тэрнера.

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Виктор, спасибо за Ваш "антропологический" отклик! Разумеется, проблемы поставленные в тексте - шире, чем просто разговор о двух формах сексуального удовольствия. Как Вы совершенно спаведливо заметили, тема табу и его отсутствия тоже крайне важна для меня и, надеюсь, интересна читателям.

Что касается литературных воплощений гениталий в литературе Ренессанса, то это, как еще показал Бахтин (и другие авторы), аллегории, необходимые для устроения карнавала. "Самостоятельность" этих органов была важна Рабле по тем причинам, что в своем романе он создавал не "царствие Божие", о котором мечтал св. Августин и его последователи, а "царствие Греха", так скажем. Карнавальное переворачивание христианских ценностей было ответом Ренессанса Средним векам и преследовало четкую цель: свернуть средневековую вертикаль, проявленную главным образом в готике, которая для авторов эпохи Рабле казалась устаревшим реквизитом (этого я тоже коснусь во втором Эпизоде).

Да, конечно. Не только Эванс-Притчард, но и более современные африканисты (например, Эндрю Эптер и др.) описывают подобные практики "инициации" молодых жен в сексуальную жизнь семьи. Надо сказать, что это касается далеко не только Африки. Например, на Никобарских островах, которыми я одно время занимался, муж не только делает куннилингус жене, но и "оргазмирует" вместе с ней, когда приходит момент. Он так же имитирует ее родовые схватки и выполняет другие ритуальные действия. Никобарцы считают, что жена не может одна переживать эти вещи, иначе она может "заблудиться"...

А какую книгу Тернера Вы подготовили к печати?

Мне кажется, дело не только в карнавале, я потому и не упомянул Бахтина, что его обобщение в настоящее время представляется несколько преувеличенным. Но не об этом сейчас речь. Думаю, мы еще поговорим после следующих ваших постов.

Я подготовил и перевел сборник Тэрнера "Символ и ритуал", центральной частью которого был "Ритуальный процесс". Там же и моя статья о Тэрнере.

Согласен, что дело не только в карнавале. Он был частью того процесса, который можно было бы назвать "рассредневековыванием" Европы. В нем центральное место занимала борьба с вертикалью, о которой я упомянул.

У меня была эта книга, но кто-то ее заиграл. Тернер великолепный автор. К сожалению, наши люди мало знакомы с англо-американской антропологической школой. Не знаю, переведены ли, например, работы Мэри Дуглас?

как минимум "Чистота и опасность" переведена

Скажите, а с какими языками Африки (и другими восточными) Вы работали?

Я знаю только амхарский и немного сомали. Интересовался же более Западной Африкой. Читал антропологическую литературу на европейских языках. Лет 25 больше не занимаюсь этим. Пишу прозу.

የአማርኛ ቋንቋን ተማርኩ እንዲሁም ኝ እናም ለመቀጠል ሞከርኩ ... ምንም ዓይነት ፍልስፍናዊ መጽሐፍን በአማርኛ ታውቃለህ? (простите за ошибки)

Если у Вас сохранились какие-то интересные статьи или книги в пдф. об амхарском, буду признателен, если сможете поделиться ими. Рад знакомству!

Эту реплику поддерживают: Victor Bejlis

Написал личное сообщение

У меня тут глючит техника. Не знаю, получили ли вы личное сообщение о том, что было приятно получить амхарское сообщение, но что у меня нет этого шрифта для ответа, как нет и философских книг, о которых вы спрашиваете.

Многоуважаемые коллеги! 

- Извините меня, пожалуйста, что я, не будучи знаком, позволяю себе... но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что... 

для меня остается очень смутно-различимой ее цель. 

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Уважаемая Наталья! Не знаю, что Вам сказать... Попробуйте ее понять или откажитесь от таких попыток.

Аркадий, готова отказаться, если вы отвелечетесь от увлекательной дискуссии и узнаете цитату "не будучи знаком, позволяю себе... но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что..."  

Наталья, Ваше задание постараюсь выполнить: если не ошибаюсь, это из Булгакова "Мастер и М". Если ответил верно, значит Вы откажитесь, и я Вас потеряю как участника дискуссии... Нам всем Вас будет не хватать. Однако, прежде чем нас покинуть, прочтите "Эпизод 2". М.б., что-то прояснится для Вас там...

Аркадий, браво! Готова выполнить любую вашу волю: скажите уйти, уйду! Скажите остаться - буду с вами!

Наталья, "любую"? Ну, хорошо...)) Воля такая: прочтите второй эпизод и поделитесь впечатлениями там же. А уж оставаться Вам или нет - решайте сами. Разве я могу заставлять женщину делать то, что она не хочет...

Уважаемая Наталья, мне кажется, Вы задаете правильный вопрос.

Я бы ответила так: данная ученая беседа принципиально не отличается от многих других снобовских бесед. Правильно?

То есть, это более широкий вопрос: зачем мы вообще разговариваем здесь о чем-либо?

Тогда из постановки вопроса следует, что общего ответа не существует: каждый участник каждой беседы имеет какие-то свои цели.

А правильным Ваш вопрос мне кажется потому, что нмв прямо спросить - лучше чем гадать о целях и мотивах, и лучше, чем приписывать другим какие-то мотивы, которые мы "угадали".

Этточно (простите за вмешательство). Со стороны может показаться - бред сивой кобылы (без всякого сарказма). Мол, лучше б люди делом занялись, а то чешут непонятно об чём. Я и сама про себя иногда так думаю: а не я ли та самая кобыла?..

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

"бред сивой кобылы" - это ещё мягко :) Простые люди частенько не заморачиваются: пишуший о сексе обречен получить от них "диагноз" сексуальной неудовлетворенности. Более того: если автор-женщина напишет что-нибудь "острое" даже не обязательно о сексе, то тоже получит "диагноз" - "недо**". Исключения - признанные секс-писатели, но и на них найдется свой "диагноз".

Верно. Я посмотрела комментарии под текстом в ФБ на снобовской страничке. Грубость, хамство и поношение - процентов на семьдесят. Нмв, деликатней и отстранённей (то есть даже не притрагиваясь - чистыми руками) и не написать. И всё ж находят пятна солнце).... Ох, дай Бог здоровья всем этим смешным людям!

Эту реплику поддерживают: Анна Квиринг

Да, я тоже под впечатлением от ФБ-комментов.

Но наше время хорошо тем, что тексты находят своих читателей. Кто-то зайдёт написать гадость в комментарии, а кто-то прочитает и сделает перепост :). И вторых, кажется, больше.

Почему, кстати, во многих обществах негативно относятся к проституции? Отнюдь не из-за «моральных» соображений. Причина в другом: проститука, как и оральный секс, ничего не производит, кроме удовольс

Ох, не думаю.

Тогда так же негативно обществам надлежало бы относиться и к религиям, и к наукам (так как связь наук с производством и теперь ещё не всякому очевидна, а в далёкие времена должна была быть ещё менее очевидна)...

Нмв, дело, прежде всего, именно в том, что в христианстве секс считается делом нечистым, а секс с проститукой в этой системе понятий вообще не имеет никакого оправдания.

Потом - женское влияние в обществе достаточно высоко, и оно негативно по отношению к проституции, в результате далеко не всякий мужчина осмелится публично высказать своё истинное мнение по этому вопросу.

Ну и - очень для многих существенна возможность доминирования и проявления агрессии, а проституция - идеальная среда для таких проявлений.

Вот, нмв, эти причины, прежде всего, и определили негатив по отношению к проституции, а дальше, с появлением этого негатива, он уже сам себя усиливал и поддерживал.

Что же до того, к чему "больше" относится сексуальность, к культуре, или к природе, то, нмв, надо бы начать с того, чтобы определить начала культуры. Если видеть их у других обезьян, которые могут похвастаться массой вполне "человеческих" особенностей поведения, - то, разумеется, полностью к культуре. Если же считать, что культура - это особенность человеческая, а все "обезьяньи" повадки - это как раз "природа", то, наверное, придётся поделить сексуальность между природой и культурой.

Эту реплику поддерживают: Борис Цейтлин

Сергей, спасибо за Ваш вдумчивый комментарий! По первому пункту: религия, в отличие от проституции, производит духовные ценности и вместе с ними - вполне материальные институции, как Ватикан, и кроме того она является мощным экономическим игроком (как тот же Ватикан, РПЦ, буддийские храмы и т.д. и т.п.). Так что в этом Вы не правы.

Во-вторых, "прежде всего, именно в том, что в христианстве секс считается делом нечистым, а секс с проститукой в этой системе понятий вообще не имеет никакого оправдания..." - не только в христианстве, а во всех религиях, кроме индуизма. Но не просто секс, а "непроизводственный" секс считается "грязным" и нежелательным. В этом большая разница.

Сексуальность, если рассматривать "классический" секс, конечно относится к природе, а вот ее иные формы, включая "игрушки" (которыми люди начали пользоваться за 2 тыс. лет до н.э. <sic!>) и так называемые "извращения" относятся больше к культуре. Если Вы хотите определение: культура - это все то, где присутствует человеческая фантазия.

религия, в отличие от проституции, производит духовные ценности и вместе с ними - вполне материальные институции, как Ватикан, и кроме того она является мощным экономическим игроком (как тот же Ватика

Эм? :)

Аркадий, проституция, в таком случае, один из самых мощных производителей материальных ценностей - наверное, самый стабильный из известных людям, и как-бы ни превосходящий Ватикан по оборотам...

"Во всех религиях кроме..." - боюсь, это слишком сильное заявление, принимая во внимание количество известных, а более того - толком неизвестных уже религий.

Что же до культуры - то вот уже и у рыб чуть ли ни обнаружили признаки самосознания, а уж то, что обезьяны пользуются сексом для достаточно широкого спектра надобностей, - известно давным-давно, и весьма вероятно, что "фантазия" в этом смысле не является уникальной человеческой особенностью, так что культуру придётся отсчитывать задолго до появления ХС.

Сергей, еще раз: проституция, и все институты с ней связанные, не производит (а) духовных ценностей и (б) направлена только на одно - удовольствие. Именно это не нравится всем монотеистическим религиям или, если угодно, религиям "благочестивого воспитания". Я не пишу сейчас обо всех религиях, а только о мировых.

"Признаки самосознания" можно найти много у кого, но это не есть человеческая культура (при всем уважении к меньшим братьям). Фантазия является уникальным человеческим свойством по той причине, что это - перенос мыслящего туда, где его нет (в вымышленное или реальное пространство, время). Животные этой способностью не обладают.

Сергей, еще раз: проституция, и все институты с ней связанные, не производит (а) духовных ценностей...

Аркадий, прошу прощения, но мне кажется, что некоторым Вашим утверждениям не хватает чёткости, в то время как другие излишне заужены.

Проституция не только сходна с религиями в том, что не производит сама по себе ничего материального (а Ватикан и пр. в качестве примеров "материального продукта" религий вряд ли лучше всяких разных "материальных продуктов", оплаченных проституцией, или созданных для её процветания), но и часто смыкается с религиями для производства совместного продукта, или привлечения дополнительного интереса к таким религиям, так что "непроизводительность" проституции сама по себе не мешала всяческим её храмовым разновидностям на всех континентах (простите, лень подбирать ссылки, это тоже общеизвестные вещи).

Со "всеми, кроме индуизма" мы, видимо, разобрались, и это хорошо.

Что же до "фантазии в сексе", то сводя её к "игрушкам", "извращениям" и т.п., Вы теряете интереснейший пласт отношений у приматов, когда секс используется для демонстрации доминирования и, наоборот, подчинения, выхода из конфликтных ситуаций и т.п., в том числе, кстати, и секс однополый. Это всё "природа", или уже "культура"? Если "природа", то, боюсь, "культуру секса" придётся основательно подрезать, и как-бы в результате в ней не остались бы одни "игрушки", да ещё кое-что по мелочи. :)

Сергей, тут очень важно не то, что "проституция не производит ничего материального...", а то, что она не производит ничего, КРОМЕ удовольствия! Именно это не нравится религии, потому что, с ее точки зрения, это отвлекает ее адептов (или потенциальных адептов) от занятий духовными практиками и сбивает с "истинного" пути. Вот в чем проблема. Что касается храмовой проституции, то это особая профессия и особый разговор, который в моем тексте не поднимался.

Внимание: я говорил о фантазии как уникальной человеческой способности, такой же уникальной, как человеческий язык - то, что нас отличает от животного мира. Я не писал о "фантазии в сексе" - это совершенно другая тема!

:)

Храмовая проституция всё равно сначала проституция, и лишь потом храмовая, и отличается она от обычной не "уровнем производства материальных благ", а легитимацией со стороны той или иной религии, для собственных нужд. Из чего, нмв, очевидно, что дело вовсе не в "нематериальности" проституции, а в чём-то другом - возможно, вообще в нежелании давать обществу неконтролируемый элитами ресурс (у Вас это сформулировано так: "это не нравится религии, потому что, с ее точки зрения, это отвлекает ее адептов (или потенциальных адептов) от занятий духовными практиками и сбивает с "истинного" пути", но - сформулировано не сразу, а в ответ мне).

"Фантазию" Вы включили в своё определение культуры. Так вот я и спрашиваю: демонстрировать с помощью секса своё положение в иерархии общества - это "природа", или "культура"? Если "природа" - то масса особенностей человеческого поведения, встречающегося у приматов, должна быть признана природной... А если культура - то отсчёт культуры придётся начинать задолго... впрочем, об этом я уже писал.

"Храмовая проституция всё равно сначала проституция..." - и да, и нет. Храмовые проститутки в Древней Греции или Индии были по сути священниками, служителями культа. Секс в данном случае - не столько удовольствие, как у "секулярных" проституток, сколько храмовая служба. Об этом нельзя забывать.

"...но - сформулировано не сразу, а в ответ мне" - хорошая мысль, я внесу это в текст! Спасибо.

"Отсчет культуры" следует начинать не с "культурных форм" секса, о которых я упомянул в тексте, а с ритуальных похорон. Это примерно 40 тыс. лет назад. Когда человек начал устраивать своим сородичам ритуальные похороны, проще говоря, украшать труп и место захоронения - тогда началась культура.

Секс в данном случае - не столько удовольствие, как у "секулярных" проституток, сколько храмовая служба. Об этом нельзя забывать.

Аркадий, напомню, мне не понравилась Ваша формулировка причин "негативного отношения обществ к проституции", и вот то своё несогласие я и аргументировал. Даже если допустить, что вот сейчас Вы правы (только допустить), то что из сказанного Вами сейчас подтверждает Вашу первоначальную формулировку? Как по мне, ничего. Любая проституция совершенно одинакова в смысле создания материальных ценностей и удовольствий, и если какая-то её форма обществом оценивается иначе, чем другая, то дело тут точно не в масштабе материального производства, а в чём-то другом - из чего, видимо, и можно "отжать" причину негативного восприятия проституции... ну или одну из причин. :)

С чего нужно начинать отсчёт культуры - это мнение, популярное в настоящее время (основанное на том, что ритуальные похороны - это факт, который можно обнаружить и датировать). А мнения имеют тенденцию к изменениям, иногда - критическим: вот было же когда-то у умнейших людей своего времени мнение, что Мир - это хрустальный купол с неподвижной Землёй посерёдке... Подтверждённое всеми возможными на тот момент способами, и вполне соответствующее актуальной религиозной "космологии". Теперь же это мнение, общепринятое когда-то, - история, не всем уж и известная.

С методом отсчёта "начала культуры" неизбежно произойдут перемены, хотя вряд ли такие же критические: понятно, что похороны - не единственный элемент пра-культуры, и вовсе не обязательно самый старый. Проблема лишь в том, чтобы выявить и датировать другие.

Сергей, если Вы согласны с моей формулировкой проституции - отлично! Но я бы настаивал на том, что необходимо различать проституцию секулярную и храмовую, ибо у них совершенно разные цели.

О начале культуры в похоронах я писал еще лет восемь назад, и эту гипотезу приняли многие, хотя не все, конечно. Существуют другие точки зрения, и это хорошо, потому что это открывет поле для дебатов. Что лично я приветствую.

Сергей, если Вы согласны с моей формулировкой проституции - отлично!

Эм... Ну это вряд ли, дорогой Аркадий. :)

Впрочем - это несущественно, у Вас - своё мнение, у меня - своё, и это, как по мне, тоже очень хорошо.

Что касается принятия похорон в качестве отправной точки культуры как явления, то мне казалось, что такому видению уже лет полтораста как минимум, и оно понятно, и, в общем, правильно в текущих условиях. Почему - я написал: это сравнительно легко выявляется и датируется при нахождении каких-то древних захоронений. Но лично у меня нет сомнений в том, что идентифицируемые похороны - лишь один фрагмент пра-культуры, и вряд ли первый... Просто другие фрагменты трудно идентифицировать, не имея возможности наблюдать жизнь наших предков так, как наши нынешние исследователи наблюдают приматов. В результате я вовсе не против считать ИДЕНТИФИЦИРУЕМЫЕ (добавлено) похороны - началом культуры... Но лишь потому, что иначе нынешними средствами подлинного начала никак не установить. :)

Сергей, я Вас приглашаю продолжить наши дебаты после того, как Вы прочтете второй Эпизод (я его опубликовал вчера), если эта тема Вам интересна. Поле для дискуссии будет шире!

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

It seems that all our perversions

Were known to the Medes and the Persians.

But the French and the Yanks

Earn our undying thanks

For inventing some modernised versions.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Аркадий Недель

Огромное спасибо за статью! Для меня поднятая тема особенно важна, потому что несколько лет назад я была секс-тренером и создала курс об оральном сексе для женщин, в основу которого положила не техники секса, а психологию интимного контакта и энергетические практики Древнего Востока. Всё, о чём Вы написали, мне близко!

Я убеждена в том, что оральный секс - это элемент эротического искусства, а не просто путь достижения оргазма. В психологическом смысле такой вид контакта предполагает особую близость и доверительность, особую степень принятия партнёра - именно как личность, а не просто как носителя гениталий, участвующих в сексуальном удовлетворении. К сожалению, тот оральный секс, который практикуется нашими современниками и условно может быть назван "поцелуй в трусы", не имеет ничего общего с искусством постижения подлинной близости мужчины и женщины. 

Хочу рассказать о своём открытии, которое я сделала, будучи ученицей потомственного китайского целителя и доктора традиционной китайской медицины Цзи Сяогана. Бытует множество домыслов, касающихся древних даосских практик, связанных с оральным сексом. Есть даже популярная книга о Белой Тигрице, которая в даосском монастыре обучала искусству собирания энергии во время оральных практик. На самом деле в этом художественном вымысле есть доля правды.

Оказывается, пенис мужчины состоит из эластичной соединительной ткани, которая по своим свойствам напоминает сухожилие. А сухожилия в древнекитайской медицине считаются проводниками энергии ци. Получается, что пенис - это самое большое "сухожилие", то есть, самый крупный проводник ци в теле мужчины. И на самом деле этот проводник можно использовать в энергообменных процессах во время интимной близости. Кто занимался цигун или йогой, кто чувствует потоки энергии в своём теле, не даст соврать: контакт с крупными меридианами тела позволяет чувствовать движение энергии. Но ощутить все эти тонкости может только очень чувствительный, развитый в эмоциональном и духовном плане партнёр. То есть, оральный контакт - это контакт, доступный партнёрам с высоким уровнем чувствительности и осознанности. Это культурное явление, находящееся на стыке телесности и духовности. 

Ещё раз благодарю за поднятую тему! С нетерпением жду продолжения цикла публикаций!

Дорогая Лиза! Спасибо за столь обширный (профессиональный) комментарий. Вы правы, оральный секс - искусство, которым мало кто владеет, и уже одно это делает его как минимум вне-социальным. Это особая форма чувственности, которую общества не умеют (слава Богу) контролировать. И это удивительная практика свободы, которая социальности ненужна. Только к концу 20 века его начинают переоткрывать - после очень длительного периода тишины "по умолчанию", и Ваша деятельность в этом направлении крайне знаменательна. Я приветствую Вашу смелость!

Вы занимаетесь Древним Китаем? Я тоже много занимался древнекитайским языком и культурой, даосизмом в частности. Вот один из моих текстов:

http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1459

Если будете в Москве, с удовольствием встретился бы с Вами. "Эпизод 2" выйдет в ближайшее время.

Эту реплику поддерживают: Лиза Питеркина

Мне посчастливилось почти 5 лет быть ученицей этнического китайца, имеющего российское гражданство и хорошо говорящего по-русски, мастера Дао Цзи Сяогана. Он настоящий Мастер Дао, ученик знаменитого Пан Хэ Мина, удивительный человек. Но у меня не было цели обучаться искусству целительства, а Мастеру нужны практики, не писатели. Поэтому наши интересы не совпали, и я ушла. К сожалению, ему не повезло с выбором ученицы, я об этом сожалею. 

Огромное Вам спасибо за высокую оценку комментария! Конечно, я с удовольствием встречусь с Вами, когда буду в Москве. Спишемся в личных сообщениях!