Все записи
14:07  /  15.02.19

17910просмотров

Оральный / Анальный секс. От алтаря до ануса и рта. Эпизод 2

+T -
Поделиться:

В европейские Средние века – «бестелесное» время, поскольку самым главным становится душа и ее спасение после смерти – сексуальными отношениями, как и всем комплексом этических норм, правит церковь. Именно она задает правила поведения людям, подавляющее большинство которых было безграмотно, – от постели до алтаря. Часто на Средневековье смотрят как на «темные века», что неверно. Оставляя в стороне экономическую неразвитость и пресловутую негигиеничность Средних веков, следует помнить о богатой литературе, веселых праздниках и юморе того времени, которые вполне уживались с отречением от мира, монашеским аскетизмом, телесными самоистязаниями во имя духовных поисков.

О сексе в Средневековье знали и говорили не меньше, чем в Европе Нового времени, и уж точно больше, чем, например, в елизаветинской Англии, где считалось крайне неприличным для женщины проявлять какие-либо эмоции во время занятия любовью (она должна была думать о Христе), или в XIX веке, когда тема женского оргазма или его отсутствия была фактически под запретом (до появления психоанализа).

Тело женщины – маленькая церковь из крови и плоти, где должен возникнуть свой маленький Иисус, чтобы потом соединиться со Спасителем. И поэтому классический секс, ведущий к зачатию, – а «всякое зачатие от Бога» – это молитва о новой жизни, исполняемая гениталиями. Следуя этой логике, tergo (анальный секс) – вход не в церковь для совершения молитвы, а в катакомбы, где прятались первые христиане, часто принимавшие мученическую смерть от римских язычников.

 

Гравюра XV века

При этом одна из любимых тем Средних веков – женская похоть, лукавство и непостоянство. В любой женщине живет библейская Ева; искушенная змеем, она отправила будущее человечество из Эдема на грешную землю. В многочисленных поучительных историях (exempla), рассчитанных на простой люд, рассказываются случаи прелюбодеяний и обманутых мужей, доверившихся своим распутным женам. Для большей наглядности классические истории о женщинах-блудницах изображались на капителях церкви, как это было во Франции, которые мучились в аду среди змей и жаб, сосущих их соски. Средневековые распутницы – это во многом реминисценции  древнееврейского мотива об иерихонской блуднице Раав, пустившей к себе соглядатаев, что ее привело к предательству своего племени. 

 

«Искушения женщин» (гравюра из средневекового манускрипта)

Важно и то, что Средневековье не было временем лицемерия и ханжества. Те же священники не говорили людям того, во что сами не верили, и не запрещали заниматься сексом, хотя поощряли секс репродуктивный. Существовали медицинские трактаты, которые описывали, как избежать выкидыша, что не следует делать беременным, равно как и избежать нежелательной беременности.

В ренессансных еврейских сочинениях, как в том же «Шульхан Арухе» (руководство по практической Галахе) Йосефа Каро, за которыми стоит долгая традиция талмудических рефлексий на сексуальную тему, подробно описываются самые разнообразные ситуации, в том числе и те случаи, когда оральный секс необходим. Так, если мужчина впал в стеснение во время любви, или же у него не происходит должной эрекции, женщине дается совет помочь партнеру оральными ласками, но без окончания, так как семя должно попасть только в ее лоно. Интересно, что традиционный иудаизм запрещает утренний секс на том основании, что эрекция утром является ложной, вызванной кознями Лилит – первой жены Адама, ставшей, согласно Каббале, злым демоном (имя Лилит имеет четкое шумеро-аккадское происхождение, по-аккадски лилу  – «ночь»). Однако в редких случаях менее традиционно настроенные раввины допускают успокоение утренней эрекции оральным путем, если женщина достаточно искусна и знает, что именно нужно сделать для разруливания такой ситуации.