Все записи
17:09  /  8.04.19

319просмотров

Фильм как диссертация

+T -
Поделиться:

Я бы очень хотела учиться на философском факультете МГУ.  

Но одна экспедиция плавно перетекает в другую, съемки сменяются монтажом, звуком, цветом и следующими съемками.  Я никак не могу выкроить время на очередную учебу. Тем более, что поступать нужно заранее — прийти в определенный день определенного месяца и сдать экзамен.

Честно говоря, я очень люблю экзамены. Точнее, я к ним привыкла: в школе сдала шесть ЕГЭ и десять дополнительных вступительных испытаний в разных униерситетах.  В Вышке вообще была модульная система — экзамены каждые 2-3 месяца. В Венеции — раз в месяц. Приятнее всего, конечно, было сдавать их там. После экзамена все шли с профессором в какое-нибудь палаццо, где бурно обсуждали вопросы не только самого теста, но и бытия. Переходя с английского на итальянский, французский, латынь и все остальные языки, которых я не знаю, профессоре давали нам знания о чем-то большем, чем понятие языка. Мимесис, гармония, катарсис в истории эстетики. Прекрасное, возвышенное, безобразное, низменное, ужасное, трагическое, комическое.

Но суть не в этом. Суть в том, что я хочу учиться на философском факультете МГУ, чтобы изучать феномены современного общества, и чем оно стало.  Я бы хотела написать магистерскую диссертацию на тему человеческого вакуума в той системе ценностей, которую общество предлагает человеку. Меня поражает, как не спрашивая тебя, общество формирует ценности, преподнося их с таким видом, что ты не имеешь права от них отказаться.  А что, если я откажусь? Что, если не приму ценности и принципы того общества, в котором я выросла, живу и вынуждена находиться? Стану ли я изгоем только за то, что по-другому вижу мир и свое в нем место?

Что ж. Да, скорее всего, так и будет.

Из-за того, что у меня нет возможности учиться на философском факультете МГУ или на философском факультете любого другого ВУЗа, я пишу свои диссертации языком кино. Для меня, кино — это диссертации на разные темы. В своем дебютном художественном коротком метре, снятом в Гонконге, мы рассматриваем вопрос истины как регулятивного идеала познания, путь к истине. Чувственное познание, отвлеченное мышление, интуицию, воображение. Язык как медиатор знания. Познание как знаковую деятельность.

В фильме, который снимаем сейчас, поднимаем проблему оснований и предпосылок знания. Фундаментализм и антифундаментализм – различные подходы к проблеме обоснованности знания. Появляется проблема критериев истинного знания. Многообразие социальных ролей и функций человека. Фактор сознания в общественной деятельности человека.

Параллельно, я пишу сценарий на тему «прав человека», беря за основу общественное развитие как изменение степеней свободы человека.

Я пишу свои диссертации посредством сценариев и камеры. И я рада, что могу общаться на понятном мне языке, который я выучила в Венеции. Спасибо ей, что научила меня разговаривать.