22:17  /  24.01.19

Конструкция эмоционального содержания жизни

Здесь со стороны основ мат. анализа и физики, определим состав явления сознания (как основы явления жизни). При этом…

Здесь со стороны основ мат. анализа и физики, определим состав явления сознания (как основы явления жизни). При этом оказывается, что не «в знаниях многие печали», а профанация знаний возвращается бессмысленностью жизни, и это (!) больно. И еще многие мистификации противостоят рациональным представлениям о жизни, принуждая нас к скотству. Восстановлением же причинной взаимосвязанности явлений приходим к оптимизму взглядов, к определению стороны развития, к чувственному богатству жизни, наконец. Например, не «в начале было слово» (абсурд), а его смысл, деятельная цель. Здесь инверсия причинной обусловленности фактов. На самом деле, именно деятельная цель возникает первой. И именно в этом первенстве обнаруживается исчерпывающая конструктивность явлений природы, вопреки назиданию абсурда вечности и внешней воли.

     

Определим, что жизнь, даже на одноклеточном ее уровне, содержится механизмом взгляда на себя со стороны. Именно здесь радость и боль, сохраняющие и восстанавливающие сам факт жизни, но в том числе и на высоком нравственном уровне, в стороне развития ее возможностей. И покажем, что никакого иного я (другого факта жизни) не существует, и что эмоции, это исключительно конструктивные объекты действительности. Важно то, что они могут быть сколь угодно сложного состава, но осуществляются на раз, одномоментно.

  • Но и для физических объектов, этот принцип опережения факта существования конструкций по отношению к их собственным элементам оказывается основным. Причем эта конструкция досконально однообразна, может быть только большой или маленькой. (См. статью на СНОБе «математический механизм явления гештальта…»).
  • В статье очевидно, что движения осуществляют факт времени, до того не существующего. Так что существование, это явление принципиально динамического характера, в принципе. И иные взгляды на природу и жизнь, оказываются исключительно клерикальными (но это мимикрия взглядов, их просто нет как таковых, на этом месте само противоречивая тарабарщина, причем отнюдь не безобидная).
  • И да, это кванты, в том числе и взаимно встроенные. Структура атомов и молекул, например, довольно ограниченное многообразие. То есть для проверки нашего взгляда «не нужно далеко ходить». При этом оказывается, что всех всевозможных последовательностей - грандиозное, но счетное множество. Но при этом даже в минимальном взгляде их несколько, и в этом свобода воли, кстати.

Так что и взгляд, это не последовательность фактов, событий, объектов. Наоборот, эти последовательности возникают в сознании только со стороны одномоментной конструкции взгляда. И это многомерный вектор, однако, иерархически организованный и вынуждающий последовательность действий. (Составляющие этого вектора, иерархически организованы, как производные производных и т. д., см. ту же статью).

Аналитическая форма взгляда

Математически, любое я, это отображение, А(t1)=А(t2), того что было в t1 в то что будет в t2. И это принципиально динамическое явление. Ибо t2-t1 - отрезок времени, где t определяется движением во внутреннем содержании образа А(t), и в отношении к таким же образам с внешней стороны. Здесь А - симметрический образ (конструкция из отображений). И при этом А(t1)-А(t2)=0, единственная основа решения ситуационных задач, формирующих адекватные реакции жизни, F(t) = А(t1), А(t2). Это многомерный вектор. И это всегда момент ориентации этого я, к сохранению сложной конструкции объекта отображения А(t1). (Ориентация F(t) = А(t1), А(t2), при которой отрезок времени, (t2-t1) не уменьшается, и А(t2) столь же сложная конструкция, как и А(t1)).

  • Решения ситуационных задач жизни, F(t), обеспечиваются определением структуры, которая обеспечивает и реальные ситуации в природе. В противном случае, адекватность реакций жизни была бы невозможной, и распад был бы необратимым. Кстати, невозможными были бы и законы Ньютона, если эта Конструкция... (как закона сохранения и развития природы) была бы НЕ досконально однообразна. Кстати, эта Конструкция... могла бы быть опровергнута, даже одним контр. примером.

Таким образом взгляд на себя со стороны, это А(t1)-А(t2), в течение t2-t1. Где сам факт жизни (как явление) сохраняется определением F(t) = А(t1), А(t2) в задаче А(t1)-А(t2)=0. При этом А(t1), А(t2) - физическое основание жизни, а F(t) - явление сознания. То есть жизнь состоит из задач и их решений. Конечно, это трудно (дифференциальное уравнение), и даже медузе приходится отдыхать (известный факт). Но еще более трудные математические проблемы у более и более развитых форм жизни и т. д. 

  • Однако мы, обрыбились на постулировании вечности и бога. В этом случае, t2-t1 - отрезок времени стремится к некоторому min, а t, в представлениях о природе, проваливается в вечность и этот абсурд "сносит крышу". Этот путь проиллюстрирован здесь и рисунками Микеланджело и Гойи, это "вынос мозга". При этом t2-t1 = min. Это состояние определяется в более энергичных формах существования (это физико-химическая экзотика, мс(в квадрате), наконец). Поэтому большая длительность t2-t1, соответствующая чувственному богатству (основе интеллекта), проигрывает нравственной нищете любителей загробной жизни, родины и футбола. Вспомним, что нравственность, это мотивирующее основание жизни и ничто другое, здесь это длительность, t2-t1. 
  • При этом дух (духовность), это только свойство, диагностирующее распад явления жизни. Но это и самая грандиозная мистификация... И энергия не из космоса и не из мысли, конечно, а заключена в предельном начале существования, это кванты Эл.-Магн. энергии, и конструкции их отношений представляют собой все многообразие мира, как оказывается.

Механизм возникновения

И этот (проще некуда) математический механизм явления жизни мог бы быть исчерпывающим ее основанием (здесь покажем, что это так). Однако, начальный образ А(t1), откуда ему взяться? ..."Вот в чём вопрос", но его месте вечность и непостижимость - теория всего и "правды нет и выше". Но так было не всегда. См. статью на СНОБе, "возникновение природы... и нравственный закон".

  • ...А(t1) возникает как результат действительности факта "из ничего ничто". Это 0=А-А, где А=0, и тогда А, также представляет собой такую же конструкцию А=А1-А2, где А1, А2=0, но и т. д. (бинарное дерево). При этом на некоторой ступени этой самоорганизации факта 0, от 0 к его основанию, возникает специфический фрагмент, который равен нулю, только как результат отображения его, которое также оказывается специфическим, порождая необратимый процесс. Но при этом каждый следующий акт отображения оказывается возможным только как движение в предшествующем фрагменте этой экспансии. (См. сайт "возникновение-природы.рф", § 3).

Так коротко говоря, Математический факт оказывается явлением физическим. При этом оказывается, что Конструкция причинной связи явлений одна на всю природу. (Это структура производных Мат. Анализа, см. здесь же статью "возникновение..."). И любой действительный факт, событие, объект является результатом их отношений. То есть конструкция, порождающая отношения объектов, осуществляется раньше самих этих объектов. (Иначе и законы сохранения естества и энергии были бы невозможными, то есть отношения объектов неупразднимы, в отличие от самих объектов). При этом природа, и каждый ее фрагмент постоянно возобновляется с самоорганизующейся частотой. Тем более это относится к нейронной системе мозга. Но это предмет современного когнитивизма (новая мутация идеи веры).

  • При этом явление жизни, А(t) представляет собой лишь достаточно сложную самоорганизующуюся конструкцию, фрагмент общей конструкции природы (мироздания). И для понимания этого ненужно никаких навыков, как раз наоборот. (Кстати, поэтому медузе, пчелам и вплоть до приматов проще в решении ситуационных задач, иначе и освоение языка в раннем детстве было бы невозможно). 
  • И при этом действительность (во всем ее необозримом многообразии) оказывается исчерпывающе конструктивной, но тоже и в отношении понятий. И тогда никакой вечности, превентивного пространства, бесконечности, хаоса, параллельных миров и проч. абсурда, ни в природе, ни помимо нее нет. Причем подобные словообразования не содержат собственного обратного образа, не являются понятиями, а только провокацией к коллапсу разума при попытке освоения их как понятий. (Простым примером здесь может быть процесс отображений не симметрического объекта, процесс, безусловно приводящий к его коллапсу, вместе с его пространством). Слова происходят со стороны их смысла, а не наоборот. И смысл, как конструкция отношений собственных элементов, осуществляется раньше, и только по принципу отображения отображений. Заметим, что этого нет в филологии...

Конструкция эмоций

Но вернемся к определению эмоций... Вот задача решена, отдых. Но что же выводит животное из этого состояния отдыха? Конечно, это боль (голод и страх). Конечно, это эмоции, положительные и отрицательные, что и сдержит жизнь, ее восстановление. Это эмоции! Они могут быть простыми (предельно простыми) и сложными (конструкциями из простых). При этом конструкция сложных явлений, безотносительная к содержанию их элементов, у нас уже есть. (см. ту же статью). Это F(t), опережающая конструкция вектора сложного состава - деятельная цель сохранения А(t), вынужденная отношением положительных и отрицательных эмоций.

  • Тогда факт жизни и сознания, это конструкции из эмоций (однако, не более того). При этом эмоция, это также самоорганизующийся вектор сложного движения. И сложные эмоции - также векторы сложного состава, вынуждающие определенную деятельность (последовательность простых движений). И конечно, этот механизм может быть описан и осуществлен вполне. (Природа справляется с этой задачей).

И тогда понятно, что труднее (больнее, но и радостнее) более сложным организмам. Ибо им приходится контролировать гораздо больше реальных обстоятельств. Человеку еще труднее. Хотя и жизнь побогаче, в чувственном (эмоциональном) ее содержании. И положительные эмоции - результат решения ситуационных задач. Причем решения более сложных задач соответствуют большей радости. Причем чувственность и физико-химическая основа жизни, взаимно обеспечиваются. И не это ли обстоятельство, чувственное, оно же интеллектуальное богатство является основанием развития, усложнения форм жизни и мотивом к развитию.

Ложность убеждений

Но причиной развития форм жизни, считается приспособление и, еще интереснее, борьба. Ибо в основе представлений о природе жизни и сейчас нет ничего более, чем случай и удача. Разберем эти механизмы (приспособление и борьба). Насколько они соответствует развитию, усложнению, форм жизни? И здесь разоблачим ложность убеждений, поставивших человечество на грань выживания.

Во-первых, в борьбе побеждают только наиболее простые формы природы, как наиболее энергичные. Ибо максимальная энергичность определяется в стороне изначальной простоты природы. Ибо амплитуда более высоких производных меньше составляющих эти отношения. Игнорированием этого, закона природы от М. Планка и А. Эйнштейна, получаем его извращение, марксизм (экономизм) с известными последствиями.

Во-вторых, Приспособление мотивировано опрощением ситуационных задач жизни, и это приводит к обращению жизни в механическую экзотику. Это механизм возникновения паразитических форм (закон от И. Мечникова), и он тот же на любом этапе эволюции жизни...

  • Здесь тот же экономизм, профессионализация (профессиональный идиотизм, по З. Фрейду) на месте развития взглядов. Притом, что интеллект (компетенции) - результат развития человеческих отношений - отнюдь не наоборот (коротко говоря). Ибо чувственное богатство жизни составляет возможности разума (интеллект). Это как бы, одно из другого, и находятся в одной стороне, в стороне человеческого участия.
  • В обратной стороне - мимикрия разума паразитических форм существования. И здесь опрощение мотивирующей основы жизни, профанация понятий (нравственное уродство), и нет ни правды, ни суда, короче, вертухайная планета (животная озабоченность на фоне культа родины и веры).
  • При этом народное большинство (демократия) и социальные корпорации мотивированы борьбой за интересы самого низкого качества. Это всегда исключительно животные амбиции, всегда противоположны развитию жизни и никогда иначе. И альтернативой этому явлению, инверсии нравственного основания жизни, может быть только суд - тот же взгляд на себя со стороны, и это определение и восстановление причинной связи событий во взглядах, в мотивах деятельности и в практике жизни.

Законы природы

Вернем законы природы, открытые И. Ньютоном, и М. Планком, А. Эйнштейном, А. Пуанкаре... в сферу нравственной ориентации. Ибо ошибки древнего Аристотеля в представлениях о природе оказались милее, но исключительно, по мотивам приспособления. Именно отсюда, из ошибок в определении причинной связи событий, равенство оказывается раньше определения его смысла, чего нет (невозможно) в природе. Это причина нравственного уродства. На самом же деле, сначала - вектор, смысл, цель... потом события, факты, объекты (что исходит из принципа факта существования, это отношения отношений и т. д., против постулирования оснований). И поэтому помимо прецедентного основания права, выбора и перевыбора судей, а не власти (явление дикой природы), человеческое общество невозможно.

  • Но это тема следующей статьи о механизмах природы и жизни, о цивилизации и культуре. То есть с одной стороны, законы сохранения и развития (цивилизация, вектор развития, содержащий и сам факт существования), с другой - релятивизм и нравственное опрощение (культура мистификаций). И либо мы понимаем, что счастье быть человеком возможно только из ощущения несчастья (В. Беринг), либо не понимаем и впадаем в истерику обиженного. Именно на этом поприще возникают сословные, этнические и проч. корпорации, измышляется их гегемония (история). И они сталкиваются в борьбе за интересы самого низкого качества. Кстати, этому разоблачению посветил себя и профессор истории Шломо Занд. И осталось только показать, что чего стоит, коротко говоря.

Однако, уже здесь можно заметить еще одно важное обстоятельство. Физиологическая сложность организма человека содержится сложностью чувственных образов сознания, в формировании которых участвует весь организм и его состояния во времени… Конечно, это и нравственное содержание жизни, человеческое участие. При этом опрощение этого чувственного и интеллектуального богатства влечет опрощение взаимосвязанности процессов физиологической конструкции жизни. Понятно, что это боль и болезни. Но оказывается, что это не только частное дело. Ибо жизнь человеческая, в отличие от животных, одна на всех. И решения естественных задач, как и игнорирование (профанация) их, отображаются на каждом, положительным или отрицательным образом.

Но еще многое оказывается прозрачным при определении технологических возможностей, в том числе и в человеческих отношениях. Ибо за отсутствием в представлениях о природе, ее исчерпывающе Конструктивного основания (…), мы остаемся рабами предубеждений. А это и скрытая ненависть к цивилизации, в угоду культуры конформизма. И оно будет философствовать, питаясь тем, что остается от людей и тупо молчать в сторону решений естественных задач, переделывая их в ремесло навозных жуков. Но заметим, что не благоденствие, в том числе и "божьих тварей", является мотивом "испытаний человеческого духа" (Р. Оппенгеймер), а надежда на избавление от животной простоты, скотства, низости и подлости. Ибо это больно при попытке обретения чувственного богатства жизни, единственного ее смысла (помимо которого уродство и вырождение, родина и атомная бомба). Именно естественное стремление к свободе приводит к открытию возможностей жизни, а возможности к свободе, а никакое ни равенство во скотстве...