Все записи
МОЙ ВЫБОР 17:54  /  5.02.19

449просмотров

Доверие к поисковым системам - это чума, которой мы болеем, но не замечаем

+T -
Поделиться:

Поисковые системы это удивительное явление, которое мы можем наблюдать в 2019 году. Многие почти без оглядки на другие источники информации воспринимают информацию с сайтов, которые находят поисковики, как самую достоверную информацию.

Почему мы доверяем сайтам, которые показывает нам Яндекс и Google на 1 месте в органической выдаче?

Потому что мы думаем, что на то, какие сайты там показываются никто не влияет. Мы думаем, что это объективный выбор независимого источника. 

Но действительно ли это так? Нужно обратить внимание на несколько моментов и все становится гораздо понятнее.

  • История создания поисковой системы, как инструмента поиска информации в сети Интернет. Как и кем задавались параметры, по которым поисковик принимал решение, что этот сайт нужно показать выше, а этот ниже? Все верно, это были люди, а не высшая сила. Получается, что какая-то группа программистов посоветовалась и задала внутренние правила для поисковой системы, на основании которых было понятно и удобно искать "потенциально хорошие" сайты в интернете для пользователей. Но если допустить вероятность того, что кто-то выполнит "правила" поисковой системы, то его сайт может оказаться на первых местах. И хорошо, если вам попадется добросовестная компания, как наша. Google публикует советы по раскрутке сайта открыто, но они не понятны обычному предпринимателю.
  • Как поисковики завоевывает наше доверие? Подумайте, где еще вы слышите название Яндекс или Google, кроме поисковых систем? Чем мы ежедневно пользуемся еще? Почта, облачное хранение данных, такси, доставка еды, пробки, погода, новости, каталоги интернет-магазинов. Поисковые системы развили пралельные направления, чтобы увеличить количество касаний с пользователем и повысить наше доверие к ним.
  • На чем зарабатывают поисковые системы? Вы можете посмотреть официальный отчет Яндекса, где они сами пишут, что основной доход это от продажи рекламы. Часть рекламы они показывают нам, когда мы что-то ищем в поиске (спецразмещение), а часть рекламы нас догоняет на партнерских сайтах от РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Поисковик создаем уйму полезных бесплатных сервисов для нас, лишь бы мы в ситуации, когда нам нужна информация пошли к нему в поиск.
  • Есть ли лобирование конкретных сайтов от поисковых систем? Да, есть. Google уже прилетал штраф в 4,3 млрд евро от Еврокомиссии (оригиналстатья на русском). Товары из каталога Google Shop, согласно обвинению, намеренно ставились выше, чем остальные. А Яндекс.Маркет почти всегда показывается выше, чем остальные интернет-магазины. 

Голосование

Где ищете ответы на свои вопросы?

  • 17
  • 10
  • 0
  • 1