Все записи
15:03  /  20.03.20

539просмотров

В Италии никому не интересен ваш водительский стаж. Приготовьтесь заново учить ПДД

+T -
Поделиться:

Только я захотела стать итальянским автолюбителем на законных основаниях, как грянул вирус и расстроил все планы.

Ещё в феврале я должна была сдать экзамен по теории вождения, но буквально за день до назначенной даты был объявлен карантин. Экзамен  перенесли сначала на 3-е апреля, затем на 16-ое число этого же месяца, а теперь я думаю, что и эта будет последней.

Получая каждый раз смс-сообщения от автошколы, я, с одной стороны, глубоко в душе радуюсь тому, что времени на подготовку становится больше, а с другой - огорчаюсь, понимая, что до лета мне навряд ли удастся получить итальянское водительское удостоверение. И всё потому, что этот процесс, как и многие другие, в Италии небыстрый. А в нынешних обстоятельствах даже боюсь подумать как надолго  он может растянуться.

«Ну что ты расстраиваешься, - успокаивает меня муж. –  Ты же жила все эти годы без итальянских прав и ничего. Ездить тебе сейчас все равно некуда. Карантин. Так что сиди и не дергайся». «И правда, ничего другого не остается, - помечая в ежедневнике новую дату экзамена, подумала я. 

У меня двадцать три года водительского стажа. Но для Италии это ровным счетом ничего не значит. Как только я пересекла итальянскую границу в качестве резидента все эти годы обнулились, оставив мне лишь мой водительский опыт. В этом смысле гражданам некоторых союзных республик повезло гораздо больше, так как между правительствами этих стран и Италией подписаны соглашения о взаимном признании водительских удостоверений и они, приезжая сюда на ПМЖ, просто меняют свои права на итальянские. Россия такое соглашение никак не подпишет, поэтому любой россиянин обязан в первый год своего резидентства  сдать теоретический и практический экзамены на итальянском языке в местном «ГАИ», каким бы бессмысленным и мучительным ему не казался этот процесс. 

Открыв пять лет назад учебник с итальянскими ПДД, я растерялась, а мои глаза просто разбежались в разные стороны в буквальном смысле этого слова: ничего из написанного кроме артиклей я не узнавала – ни одного знакомого слова. Я аккуратно закрыла пособие, убрала его в шкафчик и решила подождать некоторое время. Вторая такая попытка состоялась лишь в этом сентябре. Уже было приятнее, знакомых слов оказалось значительно больше, поэтому собравшись с духом, я отправилась записываться в местную автошколу, заглянув, правда, перед этим к своему семейному врачу, который за «символическую» сумму в пятьдесят евро на специальном бланке поставил штамп «годен» к управлению автомобилем.  

В автошколе с моей карточки списали порядка трехсот евро, выдав на руки расписание занятий, учебник, пособие с экзаменационными билетами и подключив к специальной демоверсии, в которой я и по сей день упражняюсь в решении билетов. Плюсом попросили еще шестьдесят евро наличными за визит к доктору, который прямо в школе проверил (сильно сказано, конечно) моё зрение. 

Обучение в итальянской автошколе начинается с теоретического курса, успешно сдав экзамен по которому, тебя допускают к практике вождения. Начать заниматься в школе можно в любой момент. Процесс носит круговой характер: просто запоминаешь тему, с которой начал и на ней же заканчиваешь посещение лекций. Круг можно повторять столько раз, сколько хочется – учись хоть целый год. Обновляй только каждые полгода за пятьдесят евро медицинскую справку у своего доктора и ни в чем себе не отказывай. Еще есть опция «не ходить совсем»: сиди себе спокойно дома и занимайся по демоверсии. Главное сдать потом теоретический экзамен, оплачиваемый, кстати, отдельно. 

За сто пятьдесят евро можно всего лишь два раза попытаться ответить на сорок вопросов, сделав при этот не больше четырех ошибок. Самих же вариантов вопросов около семи с половиной тысяч, большинство из которых отличаются самым настоящим непереводимым словоблудием, ответы на которые приходится просто запоминать. 

Выучив одну часть и запомнив другую к декабрю месяцу я созрела к тому, чтобы записаться на экзамен. Первой возможной  датой было 24 февраля, перенесённая теперь по понятным причинам на неопределенное время. 

Ну  когда-то я все-таки сдам теорию и смогу, наконец-то, рассчитывать на шесть уроков вождения. За отдельную плату, конечно же. Как не странно, но именно за такое количество практических занятий итальянцам удаётся освоить автомобиль. Мне это трудно себе представить, честно говоря, но видимо им каким-то волшебным образом это удаётся. Для меня это пока загадка. Помнится, что в московской автошколе за такое количество часов я, в свое время, научилась лишь заводить Жигули, переключать передачи и более менее плавно трогаться. 

Было бы интересно поскорее узнать в чем же заключается секрет такого экспресс обучения. И как только я доберусь до второго этапа, обязательно поделюсь им. Ну а пока я сижу на карантине, который обещают ужесточить ещё больше, и оттачиваю мастерство в теоретической части итальянских ПДД, об особенностях которой расскажу в следующий раз.