Все записи
15:39  /  6.04.20

540просмотров

Выучить итальянские ПДД и остаться в живых (продолжение)

+T -
Поделиться:

«Ну что ж, удовольствие растягивается», - подумала я про себя, прочитав вчера вечером письмо, полученное от автошколы о том, что экзамены перенесены на неопределенный срок. В нынешней ситуации при самом оптимистичном раскладе свое третье водительское удостоверение я получу лишь к новому году. Честно говоря, с двумя первыми дело двигалось куда быстрее: российские права мне удалось получить за два месяца, а латвийские, для которых требовалось сдать только вождение, – вообще за неделю. Кстати, последние мне в Италии так и не конвертировали. Итальянских гаишников смутил мой предыдущий российский опыт, указанный на латвийской пластиковой карточке. Так что пришлось заново учить ПДД, но уже на итальянском. 

Но я даже этому рада. Итальянские автокурсы оказались, действительно, полезным занятием. Мне, например, довелось не только впервые воочию увидеть домкрат за все двадцать три года стажа, но и до конца разобраться в тесной связи между рулевым управлением и тормозной системой. Честно говоря, я была удивлена фундаментальностью местного подхода к обучению. У меня даже появилось ощущение, что я закончила не двухмесячные курсы, а по меньшей мере, ПТУ, получив при этом новую специальность. Теперь я и не представляю как же я раньше-то жила без этих знаний, которые, между прочим, вывели наш с мужем диалог о машинах на новый уровень. 

Вот, например, сидим как-то вечером, и я ему: «Дорогой, а скажи-ка: каков коэффициент буксировки прицепа с сервисным тормозом?» или «На прицепах какой максимальной массы устанавливается инерционный тормоз?» Пауза. Глаза супруга округляются, брови вскидываются от удивления вверх, потом следует еле слышное нечленораздельное бормотание каких-то цифр и в итоге громкий вопрос: «А ты уверена, что записалась на категорию В?» 

«Более чем, - кидаю я, продолжая в уме рассчитывать длину тормозного пути при движении автомашины со скоростью 150 км/ч. – Кстати, я теперь знаю как цепь на мотоцикле поменять». «Господи, а это зачем?» - недоуменно спросил муж. – Без это права здесь не выдают?»  «Как видишь - нет», - ответила я, не отвлекаясь от расчетов. 

 Да, жизнь начинающего итальянского автолюбителя нелегка: мало того, что нужно выучить всё про прицепы, коэффициенты, тяги и амортизаторы, а потом сдать теоретический экзамену, ответив на сорок из семи с половиной тысяч вопросов, так еще в первые три года с момента получения прав нужно соблюдать ряд ограничений, прописанных специально для новобранцев. 

Первое из них касается мощности автомобиля, которая для новичков составляет всего лишь 95 л/с и 70 kw. Поэтому я уже начала потихоньку готовить мужа к тому, что мой совсем еще юный Мерседес нужно будет куда-то пристроить, а мне пересесть, к примеру, на Фиат. Это правило можно и проигнорировать - не так уж часто в Италии встречаются полицейские посты и рейды, - за год меня могут ни разу и не остановить. Но, если вдруг такое случится, то лишение прав на полгода, огромный штраф и списанные штрафные баллы, которые у новичков, между прочим, удваиваются, я себе обеспечу. А это значит, что пересдача экзаменов - не за горами.

Следующим пунктом следуют скоростные ограничения на автомагистралях. Три года мне придётся еле-еле перебирать колесами по крайней правой в пределах дозволенных 100 км/ч и с завистью смотреть вслед уносящимся Феррари. От этого становится немного грустно, но подбадривает мысль, что когда-то это закончится, и я с полным правом разгонюсь до законных 130 км/ч и, наконец-то, пересяду на автомобиль помощнее. 

Кстати, в Италии разрешено управлять полноценным по мощности легковым авто с двадцати одного года. Однако это не значит, что итальянские подростки сидят и ждут наступление возраста американского совершеннолетия. С четырнадцати лет, сдав экзамены, большинство из них уже ездит за рулём малолитражек со скоростью не более 45 км/ч. Поэтому новичкам, в особенности иностранным, нужно учитывать, что на местных дорогах попадаются не только бесстрашные итальянцы с резкой манерой вождения, безудержной любовью к разворотам через две сплошные и обгонам по встречке, но и пубертатные малолетки. Также не стоит сбрасывать со счетов и местный менталитет: итальянцы – народ хоть и европейский, но все-таки южный, а потому эмоциональный и порой нетерпеливый, не стесняющийся истерично «обсигналить» «коллегу по движению» за любой, допущенный им, промах. Однако не стоит пугаться таких ситуаций, ведь это как раз и есть тот самый колорит местной жизни.  И еще, будьте готовы к тому, что, двигаясь в пробке, вас не отблагодарят включенной аварийкой за предоставленный приоритет. Не удивляйтесь этому. Как правило здесь это не принято. 

Я уже давно привыкла к итальянскому стилю вождения, давно подготовилась к экзаменам и смирилась в душе с грядущими ограничениями. Осталось лишь получить права и стать полноценным итальянским автолюбителем. Но… спешить уже некуда, ровным счётом, как и ездить пока тоже. За окном карантин.