Все записи
14:07  /  10.03.21

1713просмотров

Еду, еду, еду, еду я..., или всё, что вы хотели знать о дорогах Италии

+T -
Поделиться:

Муссолини подарил Италии не только национальную идею, которой страна жила двадцать с лишним лет. Он дал ей больше – мосты и дороги, тем самым связав между собой региональные центры с отдаленными деревнями.

Именно Дуче положил начало широкомасштабному строительству дорог в Италии. Его самого уже давно нет в живых, его идеи преданы забвению, но дело способного управленца живет – дороги в Италии строят. Причем добротные, широкие и безопасные. Следуя по скоростной трассе А 10  от Генуи до Сан-Ремо, поражаешься: как в стране, где не могут ровно покрасить лаком ногти, а ножки дивана Armani отваливаются уже через месяц после покупки, было возможно построить такое огромное количество хорошо оборудованных тоннелей и эстакад, вид с которых открывает на многие километры морской глади.

 Безусловно, и здесь не без огрехов. Вспомним хотя бы трагическое обрушение моста Моранди, случившееся три года назад, при котором погибли сорок три человека. Как стало известно следствию, генуэзский мост давно и настойчиво требовал ремонта, на что, собственник дороги (скоростные дорогие – частная собственность) многие годы не находил на него денег.  Но это исключение. В целом же, система платных автотрасса в Италии работает бесперебойно и считается одной из самых комфортных в Европе.

Скоростные дороги, по-итальянски autostrada – это дороги, пролегающие вне населенных пунктов и не имеющие в своей инфраструктуре светофоров. Проезд по ним платный. К примеру, за участок от Генуи до Сан-Ремо, около 146 километров, придется отдать 15,8 евро, то есть 0,1 евро/км.  И это считается дорого, так как трасса проходит в гористо-холмистой местности и, практически вся состоит из тоннелей, проложенных в скалах. 

Движение по равнинной местности обойдется дешевле - путь от Милана до Савоны (176 км) составит 13 евро или 0.07 евро/км. Это того стоит. Ведь двигаясь с разрешенной скоростью 130 км/м, а местами и все 150 км/ч, на дорогу почти в двести километров уйдет меньше двух часов.

 По пути можно остановиться, размяться, выпить чашечку кофе, съесть бутерброд или кусок пиццы в придорожном кафе под названием «Autogrill». Это особенно удобно, если вдруг попадаешь в затор. Хотя пробки - редкое явление на местных автострадах.

 А вот плотные туманы и порывистые ветра встречаются часто. Скорость в таком случае лучше сбросить до 50 км/ч. И этим ограничением не стоит пренебрегать. По своему опыту могу сказать, что гуще, чем в Италии, туманов я не встречала. 

 Плата за проезд взимается на специальных пунктах. Самый частый способ оплаты -наличными. Так же можно оплатить банковской картой и по телепассу - это специальная электронная коробочка, привязанная к банковскому счету. Деньги списываются автоматически. На пунктах пропуска для каждого вида оплаты свои «ворота» проезда. Быстрее всего можно проскочить по телепассу. Но несмотря на удобство этого вида оплаты, мало кто из итальянцев привязывает к своей карте «коробочку моментальной оплаты». И виной тому тотальный финансовый контроль. Ведь все движения по счету любого гражданина Италии мониторятся финансовой полицией, которая может посчитаться, что тот или иной человек неоправданно часто для своих доходов пользуется платной дорогой.

Ну а для особо экономных и боязливых есть два бесплатных варианта передвижения по стране. Первый – это провинциальные дороги. По комфорту они почти такие же, как и платные автострады, только немного уже. И второй – strade statale, городские дороги, пролегающие через населенные пункты со всеми светофорами, пешеходными переходами и круговыми движениями. Качество последних напрямую зависит от средств, вложенных в них муниципалитетом, к которому они относятся. Скорость движения по ним 50 км/ч. Правда на отдельных коротких участках можно разогнаться до семидесяти. Превышение этих цифр на 10 км/ч грозит штрафом, который присылают прямо на дом.

Кстати, отличительной чертой итальянских дорог является почти тотальное отсутствие полицейских постов. Здесь можно годами ездить без прав и об этом никто не узнает. Но если «повезет» нарваться на местных «гаишников», кара будет неминуемой и тяжелой. За все годы жизни в Италии меня тормозили всего один раз. Ситуация закончилась арестом автомобиля.

 И это было еще мягкое взыскание. Слава богу, машину не конфисковали в пользу государства. Мое нарушение предусматривало и такую опцию. А еще в Италии возможны штрафы в размере выше 20 000 евро и лишение прав на всю жизнь.

 Так что, путешествуя по Италии, помните: итальянский закон суров и неотвратим. Но зато дороги - одни из самых лучших в Европе. 

Больше про жизнь в Италии читайте в https://www.instagram.com/sofa.berezovskaya/