Все записи
11:11  /  1.07.21

626просмотров

Итальянские отели, как первый мужчина: фиг знает какой попадется. Или как правильно выбрать номер в итальянской гостинице

+T -
Поделиться:

Я переступила порог гостиничного номера и оказалась в середине прошлого века: комнатные стены, до половины своей высоты отделанные деревянными панелями строго коричневого цвета; небольшая двуспальная кровать с кованым изголовьем, бесстыже оголившая из-под короткого покрывала свои тонкие, коротенькие ножки; кургузая тахта с деревянными подлокотниками, старомодная люстра венецианского, замутнённого временем, стекла и встроенная радиоточка над каждой тумбочкой. 

- Антикварненько, - усмехнулся муж, достав из рюкзака зарядку для телефона. – А где тут хоть одна розетка? 

Пока он в недоумение метался по комнате в поисках электричества, я, аккуратно примерившись, чтобы попасть в продавленную много лет назад ложбинку, присела на тахту.  

- Надо же! «На дворе вроде 2016-ый уже», —сама себе заметила я.

- Ты уверена, что «пять звезд» бронировала? – спросил запыхавшийся супруг, втыкая в единственную розетку, расположенную у входа в номер, штекер от зарядки. 

- Абсолютно, - я взяла со столика гостиничную брошюру с информацией, на обложке которой гордо полукругом красовались пять золотых звездочек.  

- На этой кровати, наверное, ещё Челентано по молодости кутил? – муж с силой промял упругий матрац. - Мне, конечно, всё это очень льстит, но одна розетка для пылесоса при входе, а вторая – в ванной для электробритвы – это сильно для итальянского люксового отеля. 

В это же мгновение у меня из глаз брызнули слезы, и я в голос расхохоталась.

В последующие три дня, а именно столько нам предстояло прожить в этой раритетной обстановке, мы по очереди заряжали свою электронику, любовались нежно зеленым мрамором в ванной, потому что такой вид камня не добывают уже много лет и безуспешно пытались настроить радио над кроватью. Всем этим тот зимний отпуск нам и запомнился.  

А летом того же года по рекомендации знакомых мы отправились под Бергамо на двухдневные кулинарные курсы «для своих» в один именитый ресторан. При нем был миниатюрный отель без звезд и регалий, в который нас поселили. Я до сих пор помню те зефирные номера с пышными покрывалами в нежных розах, воздушные полотенца, и свежесть всего, что нас те два дня окружало.  

Контраст поражал. Позже я узнала, что к нему имеются исторически предпосылки.

Первая попытка классифицировать местные гостиницы и присвоить им тот или иной класс была предпринята в 1937 году. Тогда отели разбили на люксовые, первого, второго, третьего и четвертного классов. Для того чтобы попасть в «люкс» сегмент, гостинице нужно было обладать всего лишь просторными коридорами, центральным отопленим, комнатами, оформленными в том же тоне, что и помещения общего пользования, телефонами для внутренней и внешней связи в каждом номере, а также предоставлять дополнительные услуги, например, парикмахерские.  

Ни о качестве, ни об удобстве мебели и обстановки речи в том нормативе не шло. Такая ситуация просуществовала до 1983 года, когда был выпущено новое постановление, согласно которому гостиницы Италии были обязаны перейти на звездный рейтинг. Особого труда для отельеров это не составило. Те отели, которые значились в «роскошном» сегменте автоматически стали обладать пятью звездами, а первый класс теперь начал именоваться «четверкой» и так далее. Дополнительных условий по обустройству новый закон не предусматривал. 

Буквально через несколько лет была придумана система баллов. Теперь для того, чтобы соответствовать своей звездности, гостиницы должны были набрать их определённое количество. Но проблема заключалась в том, правительство отдало регионам право решать сколько очков требуется заработать тому или иному классу.

Это привело к тому, что гостиницы одной и той же категории кардинально отличались друг друга по комфорту в зависимости от региона расположения. К примеру, если на Сицилии в «трех звездах» нормами предусматривался кондиционер, то в Трентино можно было вполне умереть в номере от удушья. Последствия этого здесь можно встретить и по сей день: на Апеннинах успешно соседствуют и двух-трехзвездочные бараки, в которых по старым нормативам выделялся один туалет на восьмерых постояльцев и вполне достойные «трешки» со свежим ремонтом. 

Такая ситуация просуществовала аж до 2008 года. И лишь правительству Сильвио Берлускони удалось унифицировать требования к отелям. Отныне они подпадали под единые, более высокие, нежели прежде, стандарты для каждой категории. Но опять же, в законе досконально прописан полагаемый метраж номеров, наличие или отсутствие халатов и полотенец, однако ничего не сказано о качестве и комфорте обстановки, которую владелец может обновлять по своему усмотрению. 

Мало этого, документ содержит ещё один важный нюанс – новый регламент применяться только к отелям, открытым с 2009 года или к тем, которые находятся в стадии капитального ремонта. На гостиницы старого формата в неаварийном состоянии нормы не распространяются. Следовательно, нерадивые и жадные хозяева стареньких гостиниц на долгие годы оттягивают реконструкцию номеров и отелей в целом и таким образом сохраняют «звезды», заработанные в «лохматые» восьмидесятые годы. 

Хозяева же новых отелей, обзаведясь определённой категорией, со временем расслабляются, перестают должным образом следить за зданиями, не уделяя внимания мелкому ремонту. Связано это с туманностью и нерегулярностью проверок на дальнейшее их соответствие полученным когда-то «звездам». 

Мы же, как потребители, от такого несовершенства системы получаем сломанный кран, грибок в ванной или неработающую в комнате вентиляцию. 

Хоть в Италии и действует общепринятая Европой звездная классификация, сама страна не входит в этот европейский орган под названием Hotelstars Union, объединяющий двадцать четыре европейские страны. И вступать пока в нее не собирается. 

Трудно сказать в чем причина. Возможно, из-за того, что каждая «звезда» стоит ее хозяину дополнительных налогов. Но не каждый готов их платить. Многим выгоднее оставаться в более низкой категории, но с luxury сервисом. Отсюда и пошли гостиничные цепочки наподобие «SmallLuxuryHotels»  и прочие бутики-отели. 

В целом, по оценке специалистов итальянская гостиничная база относится к средней категории при высоких ценах. Восемьдесят процентов рынка занимают отели категории «две звезд» и лишь один процент – это «пятизвездники». 

Как не странно, на более развитом и богатом Севере страны гостиницы более худшего качества, чем на юге. А все потому, что туристический сектор в регионах ниже Рима начал развиваться намного позже северного и отели строились там в соответствии уже с новыми нормами 2009 года. 

Как можно видеть, история развития гостиничного сектора в Италии довольно путана и туманна. И здесь, действительно, высок риск разочарования в нем. Так вот, чтобы его снизить при бронировании отеля не следует:

- опираться только на его звездность, если это не мировые цепочки, такие так Marriott или Four Seasons;

- слепо верить фотографиям ни в системах онлайн-бронирования, ни на самом сайте отеля. Не забывайте, итальянцы умеют подать;

- пренебрегать отзывами ранее отдыхавших. Помните, Италия – это страна блата и рекомендаций. Хорошие места здесь передают из рук в руки. 

 слишком сильно качать права, если вы получили не то, что ожидали. Вы ничего добьетесь. Хозяин не начнет при вас тут же делать ремонт. Он его не начнет и в случае вашего отъезда, потому что никаких законов он не нарушал. Это законы здесь такие. Безусловно, речь не идет о случаях, когда неполадки угрожают вашей жизни и здоровью.

Если все же угораздит попасть в гостиницу, где вместо полотенец в ванной висят половые тряпки, а бумагодержатель при использовании каждый раз падает на ногу (именно так случилось с моим знакомым в римской «четверке») постарайтесь все-таки расслабиться и получить удовольствие. Благо Италия располагает массой возможностей, где это можно сделать помимо гостиничного номера.