Все записи
МОЙ ВЫБОР 07:08  /  20.03.19

617просмотров

Писательство

+T -
Поделиться:

Одно из правил писательского курса: не больше трёх героев на сюжет.  На фото - первая страница «Темной башни» Стивена Кинга (один из самых богатых писателей современности). Запнулась уже на втором абзаце (см количество героев). Вывод - хотите быть успешным, богатым и знаменитым - нарушайте правила.

Комментировать Всего 17 комментариев

Как это правильно! Потрясающий пост!

Думаю, чтобы добиться успеха нужно делать то, чего не было раньше. И ничего не стрематься.

Эту реплику поддерживают: Ева Сечина

Елена, спасибо за такой приятный отклик:).

кстати, это правило касается не только писательства

Писательские курсы - это школа проституции. Научить писательству нельзя. Для писателя не может быть запретов, и литератор никому ничего не должен, хотя в истории литературы есть люди и образцы, которым он обязан благодарностью (или ненавистью), но и это его ни к чему не принуждает

каждый пишет, как он слышит.

Каждый слышит, как он дышит.

Как он дышит,так и пишет,

не стараясь угодить...

Б.Окуджава

Гузель, рад встрече с вами. Этот взгляд на писательство мне приятнее, хотя и не совпадает с тем, что я об этом думаю. Но со стихами не поспоришь, тем более - с песней!

Эту реплику поддерживают: Гузель Махортова

Вы же меня тонко чувствуете... Не хотела обнаруживать себя и спряталась за Окуджаву).

Эту реплику поддерживают: Victor Bejlis

О школе -- это слишком категоричное утверждение.  Если человек талантлив, его можно  если не научить писать, то подучить, что ли, тем самым ускорив прогресс. К тому же есть чисто технические вещи, которых он может не знать. 

В школе коммерчески неуспешные люди обучают совсем уж беспомощных добиться КОММЕРЧЕСКОГО успеха (то есть приторговывать продуктом, сделанным по чужим лекалам). Я не отрицаю, что при отсутствии бесспорной и врожденной литературной одаренности можно все же НАУЧИТЬ-СЯ писать сносно. Но научить - увольте! В прекраснодушные советские времена писатели с репутацией сомнительной благонадежности интеллигентов писали книги типа "Золотой розы", чтобы хоть малость приобщить пролетарскую поросль к мировой культуре. Вотще! Если начинающий литератор чего-то не знает, он волей-неволей почувствует это (или ему укажут авторитетные коллеги) и самостоятельно освоит тот или иной профессиональный прием - и только в том случае, если его собственная поэтика этого требует. А рукопись, разумеется, можно и продать, если на нее есть спрос.

Эту реплику поддерживают: Гузель Махортова

То есть, вы против школ, но за то, чтобы литератор сам, наощупь, осваивал то, что помогло бы ему писать лучше. А где взять авторитетных коллег? И где гарантия, что они обратят на него внимание и сделают ему замечание?

Вы говорите о личных затруднениях литератора. Авторитетные коллеги всегда есть. Другое дело, что даже совет авторитетного коллеги может быть зряшним и работает, лишь когда сам автор чувствует слабину в указанном ему месте.

Когда-то известный писатель объявил конкурс рассказов для тематического сборника. Мой рассказ ему подошел, но он сказал, что у меня много многоточий --  это всегда выдает начинающего писателя, неуверенного в себе. Я  согласилась и переписала рассказ -- он  стал лучше. С тех пор я использую гораздо меньше многоточий -- тексты выглядят уверенней и даже ярче. Я дошла бы до этого сама, возможно, но это заняло бы больше времени. 

Об этом есть рассказ как раз в упомянутой книге Паустовского. Там маститый писатель принес в издательство рассказ и объявил, что не потерпит чьего либо вмешательства в его текст. Но старый редактор на свой риск завладел на ночь рукописью и вернул ее писателю. Тот был потрясен и спросил:"Как вы это сделали?" Тот ответил, что не исправил ни буквы, только изменил пунктуацию. Но все это не требует школы, а лишь повышения профессиональной требовательности. А вообще-то многоточие часто выразительнее слов. А точка - выразительнее многоточия... но не всегда. Это как : " я люблю тебя" против "Я очень, очень тебя люблю". Но ведь это же азы. Писатель для этого в школу не пойдет.

Да, многоточие иногда необходимо. Но если их очень много в тексте -- то это, по словам того известного писателя, признак отсутствия мастерства. 

Виктор, меня учили писать. В колледже. Именно писать. Именно учили. И я не пожалела об этом и не считаю, что это было лишним. У меня даже рассказ об этом есть. О том, как учили писать. :) 

В Литературном институте на семинарах по литературному мастерству ( извините за тавтологию) преподаватель говорил, что главное для сочинительства - связь с Абсолютом, Духом. Но если рассматривать  писательство как коммерческий проект, это другие цели и задачи... Продукт, обслуживающий определённые грани бытия, земного  бытия.. 

Продукт  иного порядка и качества  рождается  как результат долгой  глубинной  работы, алхимического делания  ... Извините, за пафос.  И тогда человек, как печка, что долго  топится, а потом греет своим творчеством остальных. 

Почему возникает сродство душ.? Мне кажется, потому что есть единое поле, где души, сознания людей глубоко и тонко чувствующих соединяются, приобретая способность слышать и чувствовать друг лруга на расстоянии моментально и в любых отрезках времени... Но это совсем-совсем про другое.... 

Да, Гузель, это в рамках нашего разговора речь о гранях и степени одаренности (задумался о слове, но пускай уж будет) творца. А также о функциональности его одаренности и его целеполагания. Остальное же - вне нашей теме и слегка мистическое: о сродстве душ мы мало что можем с уверенностью сказать, но можем лишь смутно догадываться.

Эту реплику поддерживают: Гузель Махортова

К вопросу соответствия формы и содержания). На тех же семинарах по литературному мастерству  преподаватель и согруппники могли довести до нервного срыва. Без валерьянки не приходи. Мастер яростно кричал рыдающей студентке: " Если ты написала о самом сокровенном, будь добра напиши так, чтобы и для  читателей оно стало таким!"  Мне было заявлено: "Либо ты пишешь, как писатель. Либо, как зануда психолог. Тогда вон из литературы". Я за словом в карман не полезла и  вспомнила про ежа, которого нельзя напугать сами знаете чем. 

Да, литература и писатели - это отдельная планета со своими правилами  и кодексом чести.

Эту реплику поддерживают: Евгения Кобыляцкая