Все записи
12:36  /  22.09.20

4136просмотров

Почему затурканный Кипр "спасает" Лукашенко. Давайте разуплотнимся и взглянем на ситуацию с другой точки зрения

+T -
Поделиться:

Сегодня утром уважаемая Светлана Горченко прислала мне ссылку на блог Игоря Яковенко, процитировав следующее:

«Глава  дипломатии ЕС Жозеп Боррель с грустью сообщает, что на совещании министров иностранных дел стран Европейского Союза опять не удалось принять решение о санкциях в отношении режима Лукашенко. Нужен консенсус, а его нет, печально объяснил Боррель на пресс-конференции и при этом в его голосе промелькнули интонации героя «Ширли-мырли»: «найти консенсус и ногами его, ногами!!». 

Кипр продолжает блокировать ввод санкций против Белоруссии |  Внешнеэкономические связи

Единственная страна, которая не проголосовала за антилукашенковские санкции – Кипр. Киприоты требуют «продуктовый набор»: вместе с санкциями против диктатуры Лукашенко ввести санкции против Турции, которая бурит морское дно в территориальных водах Кипра. То есть, на костре общеевропейского возмущения против зверств Лукашенко Кипр хочет сварить свой отдельный антитурецкий супчик. Проблема не в том, что Турция не заслуживает санкций, а в том, что принятие санкций одним пакетом против двух стран по столь различным поводам, - это довольно странное требование...»

Официальная версия

Кипр вновь заблокировал санкции Европейского Союза против Беларуси. Представитель Никосии наложил вето на проект штрафных мер в пятницу, 18 сентября, на заседании Комитета постоянных представителей стран ЕС (Coreper) в Брюсселе.

"Такой шаг Никосии защищает режим Лукашенко от последствий его недемократических и притесняющих действий", - цитирует агентство dpa европейского дипломата, который пожелал остаться неназванным. В то же время Кипр объясняет свое противодействие санкциям против Беларуси стремлением добиться введения штрафных мер ЕС против Турции, которая ведет разведку газа в спорных водах восточного Средиземного моря. (DW, 18/09/2020)

Уважаемая НГ разродилась по этому поводу статьей с заголовком, не делающим чести рукопожатному изданию Как Кипр спасал Лукашенко. При этом в самой статье есть объективный анализ, и причинно-следственная связь определена верно:

"Судьба санкций против четырех десятков белорусских чиновников и силовиков оказалась заложницей маленького Кипра и по причине, не имеющей никакого отношения к Беларуси. Политических выводов об отношении ЕС к белорусской революции из этого не следует. Дело только в причудах европейской кухни".

Вот что я написала Светлане (привожу здесь слегка дополненную версию своего ответа)

"Для русскоязычного мира, конечно, превалируют зверства Лукашенко (sic!). Кипр уже несколько лет пытается привлечь внимание к проблеме постоянного нахождения турецких военных и исследовательских судов в территориальных водах Кипра.

Совбез ООН отделывается формальными отговорками, Европа уныло блеет.

Вот представьте ситуацию, при которой, к примеру, США пригнали бы исследовательские суда и начали устанавливать бурильные платформы в Финском заливе где-нибудь в паре морских миль от Питера. И не было бы абсолютно никаких рычагов воздействия.

Кипр разделен на две части с 1974 года. 38% территории острова захвачено Турцией и уже более сорока лет находится под оккупацией. Когда произошло вторжение, около 300 000 человек стали беженцами (на тот момент это было почти 40% населения страны). Все эти годы они ждут возвращения своей недвижимости или хотя бы компенсации.

Многих уже, конечно, нет в живых.

В домах, принадлежавших грекам-киприотам, живут завезенные из Турции анатолийские пастухи, что было сделано для соответствия одному из четырех критериев международного признания, как это определяется международным правом (территория, постоянное население, правительство и способность вступать в отношения с другими государствами).

Извините, если излагаю коряво, я это изучала на английском и не сразу приходят в голову русские эквиваленты нужных слов.

Турецкая оккупация Кипра - это трагедия тысяч людей, сложнейшая политическая и дипломатическая проблема, колоссальные убытки для экономики острова и его народа в целом. Народ - это греки-киприоты, их около 80%, и турки-киприоты, их около 18%.

К делу не относится, просто к слову - турки-киприоты имеют такие же паспорта ЕС и пользуются всеми правами граждан Кипра (медицина, образование, социальные пособия), несмотря на то, что они являются постоянными жителями ТРСК и не платят налоги в Республике Кипр. 

В настоящее время Турция настойчиво, чтобы не сказать - агрессивно вмешивается во внутренние дела Кипра.

На шельфе Кипра несколько лет назад были найдены месторождения нефти и газа, но Кипр не может заниматься их разработкой, потому что постоянно вмешивается Турция и, прикрываясь лозунгами о равном распределении дивидендов между греками-киприотами и турками-киприотами, просто тупо околачивается у острова, периодически приближаясь слишком близко к берегам Республики Кипр, что очень всех нервирует по понятным причинам. 

Этим и объясняется такая странная, эгоистичная и с виду никак не связанная с Белоруссией позиция Кипра.

Это если очень вкратце и не вдаваясь в детали ))"

Конец цитаты 

Основная мысль, которую хочется донести до тех, кому непонятно, зачем Кипр "спасает Лукашенко" - взгляните на ситуацию с точки зрения маленького, в буквальном смысле слова затурканного Кипра, практически не имеющего веса на мировой политической арене per se (а только как сателлит России, Британии, или кого-то еще), и все станет понятно. 

Кипр блокирует санкции не потому, что не сочувствует народу Белорусии или, упаси бог, поддерживает Лукашенко. Просто в политике (как, в общем, и в целом в жизни) всегда превалируют собственные интересы. 

И сейчас, когда появилась хоть какая-то возможность в очередной раз привлечь внимание к вопросу национальной безопасности, Кипр делает это всеми доступными ему средствами.

К которым вряд ли применимы нормы морали, потому что если бы они вообще действовали в политике, мы с вами жили бы совсем в другом мире... 

PS

Да, ваша покорная слуга - не только фитоняша и Тиндерелла, как могло показаться при шляпочном знакомстве ))) но и обладатель степени магистра международных отношений,  специализация - отношения Кипра и ЕС

PPS

Я пишу и говорю "Белоруссия", а не "Беларусь", и "на Украину, а не "в", потому что так меня учили в школе, и правила русского языка с тех пор не менялись, а я сама уже слишком стара, и не побоюсь этого слова, ригидна, чтобы менять устоявшиеся привычки, особенно в том, что касается грамматики.  

При всем сочувствии к моим белорусским друзьям и народу Белоруссии, которому я желаю как можно скорее избавиться от диктатора.  Агония картофельного фюрера

__

Скоро выйдет в свет моя первая книга «В джунглях большого дэйтинга». Несколько глав есть здесь 

Если вам интересно меня читать, приходите ко мне на Facebook

Все мои новости в Телеграм-канале

Угостить автора кофе можно здесь (одноразово) или здесь (периодически)

Комментировать Всего 75 комментариев
Анжелика, Кипр прав, а Вы - нет:((

Потому что жить хочется именно что в другом мире.

И когда на одной чаше весов переживания  событий полувековой давности (несоменно, трагических), а на друой сегодняшнее и завтрашнее будущее меняющейся Европы... Частью которой является Кипр ...

То оправдывать противодействие греков-киприотов введению антилукашенковских санкций - недальновидно.

Потому что публицист, аналитик - не политик. И он вправе давать объективные оценки.

Мы же хотим, чтобы Евросоюз вёл себя нравственно и защищал "маленькие страны"? 

В таком случае не помешал бы прецедент в виде единодушной защиты Беларуси, чтобы, ссылаясь на него, можно было бы наводить порядок и в других делах, где уже много лет его навести следует, в том числе в вопросе "затурканности" Кипра.

А иначе - ни тем, ни этим.

оправдывать противодействие греков-киприотов введению антилукашенковских санкций - недальновидно.

Я не оправдываю и вряд ли правительству Кипра нужен адвокат (тем более в лице меня ))) 

Я объясняю для тех, кто считает, (как комментаторы снобовских соцсетей), что Кипр это делает за большие деньги и/или по указке Москвы.

Мы в этом живем. Каждый день просыпаемся и засыпаем с угрозой. Я живу в 2 км от демаркационной линии и в 5 утра слышу муэдзина.

И мне от этого пения неуютно - потому что "они рядом" и от них неизвестно, чего можно ожидать, как показывает история моей семьи, история семьи моего мужа и тот же разделенный Кипр.

Мои дети волею судеб - беженцы с двух сторон, по мне - в четвертом поколении, по папе - во втором. 

И мы просто хотим жить в мире и безопасности. Это на личном уровне.

А на политическом - как одна страна может постоянно нарушать территориальную целостность другой страны, получать NAVTEXы, полностью забить на них и еще больше провоцировать?

Это длится уже несколько лет, но никто не обращает внимания. 

Сейчас симпатии всех нормальных людей на стороне белорусской опозиции и против диктатуры Лукашенко, потому что в прошлом месяце поднялась мощная волна, и захлестнула всех, даже аполитичных, даже тех, кто абсолютно далек от Белоруссии. 

А Кипр... кому там интересна эта пыльная история, что там кто у кого забрал сорок с лишним лет назад, а сейчас они вон бабло русских олигархов отмывают, так что поделом, и нечего тут разводить шантаж и демагогию.

В общем, страшно далеки они от народа ))

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Светлана Горченко, Katerina Kuzmina

Для меня это вопрос целесообразности.

Чего нам хотелось бы в итоге? Блага как для белорусов, так и для греков-киприотов. Потому что они правы, а Лукашенко и турки неправы.

Для это делаем шаги, меняющие мир к лучшему здесь и сейчас.

Сейчас реально помочь белорусам против Лукашенко. Это увеличивает шансы впоследствии помочь Кипру.

А блокировка антилукашенковских мер - уменьшает. Мы же хотим вызвать у мира сочувствие грекам-киприотам?

Сейчас реально помочь белорусам против Лукашенко. Это увеличивает шансы впоследствии помочь Кипру.

Светлана, честно?

Если и увеличивает, то на пол-пальца.

Так как мы живём не в стране розовых единорогов, и "твоё только то, что ты себе сам урвал".

И в этой схеме, действительно, санкции против Турции легче выдавить шантажом, нежели "переменой мира к лучшему", в форме практических действий против белорусского диктатора.

(Но, опять же, честно: ну будут санкции против Турции. И что? Турция - важный член сообщества, достаточно сильная, в том числе и в военном отношении, страна... Сомневаюсь, что Эрдоган прогнётся ниже Путина - они одной породы ребята, постараются выжать из этой ситуации для себя максимум...

С другой стороны, европейцы - люди жалостливые, и анатолийских пастухов им вряд ли меньше жалко, чем беженцев из Нигерии, так что...).

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

Я бы по-другому посмотрела.

Лука не Эрдоган, его даже Путину не жалко. Санкции могут быть чисто символические, остальное белорусы сами доделают, я в них верю:))

А и не доделают прям щас - потом дожмут, они упёртые:))

Потом можно жалеть затурканных киприотов, анатолийских пастухов и беженцев из Сирии, там узел запутанный, аккуратно надо. 

Помогая белорусам, европарламентарии ничем не рискуют. А выступив против Эрдогана, получат лавину беженцев.

Можно белорусам не помогать. Но гнусно.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

Гнусно.

Но на реальную эффективную помощь я бы не расчитывал.

(А у меня тяжелый день был, так что я вообще поспать теперь расчитываю).

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

мы живём не в стране розовых единорогов, и "твоё только то, что ты себе сам урвал".

Сергей, полностью согласна  с вами. 

И да, санкции против Турции, если и будут, то символические. А в ответ Европа получит пару-тройку миллионов афгано-африканских и сирийских беженцев... 

Светлана, спасибо, что привлекли моё внимание.

Но - нмв, Анжелика права - в том, что так просто и понятно объяснила происходящее (хотя, конечно, большой тайны в этом и не было - примерно это мне рассказывают на Евроньюс).

Правы или не правы кипрские дипломаты - второй вопрос... И, правы они, или нет, но то, что они сделали, в политике - естественно и нормально - так как, естественно, в отношениях между странами неприменимы моральные нормы, принятые у людей.

Собственно, поэтому я и говорю, что нынешняя общественная парадигма себя изжила... Вернее, она никогда не была особенно хороша, просто теперь это всё яснее видно. И вот в этой, нынешней парадигме этот казус естественен и ожидаем.

Ожидаем, кстати уж, и проигрыш белорусов - при всеобщем порицании Лукашенко, и всеобщем же воздержании от сколько-то существенных мер воздействия. Рано или поздно произойдёт то, о чём лукашенко твердит с самого начала - протесты пойдут на спад, люди устанут, и станут терпеть его дальше - ожидая конституционной реформы, или ещё какой-нибудь фигни.

Примерно то же, понятно, ожидается и у нас - если когда-то оппозиция нашему дойдёт до их уровня.

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

Что разъяснила и за Кипр заступилась - да, безусловно.

А что так и надо - не согласна:))

В смысле "Так не доставайся в таком случае никому!" (Поддержка и помощь). Раз не нам, киприотам, то и белорусам, типа, нечего помогать. Вот я о чем.

А если удастся и то, и это... Я оптимист(ка):)))

Тогда совсем хорошо будет.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

А что так и надо - не согласна:))

И я не согласен. И Анжелика, наверное, тоже.

Но, тем не менее, именно так это работает в нашей парадигме.

(Это, знаете, как с Чингисханом, Наполеоном и прочими живодёрами: вроде бы не надо было миллионы убивать... Но - яса,  но - кодекс, но - то, сё... И найти причины, почему этих живодёров осуждать стоит ограниченно, - фигня вопрос. И тут ничего не изменить, просто настаивая на своём - так как люди привыкли воспринимать определённые вещи определённым образом, и воспринимать эти вещи иначе силой их не заставить).

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

Эволюция этики -

есть или нет?

Вот есть, точно говорю!:))

И дальше несмотря  ни на что:))

Эммм... Я не считаю, что так и надо.

Я вообще в юности была сильно левой идеалисткой, за Че Гевару, угнетенный народ Вьетнама и за дружбу и миру-мир во всем мире )) 

Будь моя воля, если бы у меня была какая-то супер-сила, мы бы жили в ванильно-зефирном мире без жестокости, войн, коррупции, преступников, педофилов. Всем бы хватало жилья, пищи, лекарств и плюшек. Не было бы границ, паспортов и виз. Национальностей, религии - ведь все это условности, которые делят и разобщают людей и помогают "интересантам" сталкивать их лбами в своих интересах.  

Как у Джона Леннона в его гениальной песне Imagine 

Но, увы, у меня нет супер-силы, а мир, в котором мы живем - несправедливый, жесткий, циничный и глубоко материальный. И воленс ноленс нам приходится следовать каким-то общим канонам, чтобы выживать в социуме.

А к политике вообще неприменимы нормы общечеловеческой морали. Вспомним Маккиавелли.. 

А я Шварца вспоминаю:

"Всех "так учили"! 

Но зачем ты был первым учеником?"

Вот не надо быть у Маккиавелли первым учеником:))

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Да, соглашусь. 

Но все же среднестатистический чех, венгр или латыш в конце 80-ых и среднестатистический египтянин или марокканец образца 2020 - это, как говорят в Одессе, две большие разницы. 

И их нельзя под одну гребенку.

Я не знаю, можно ли сейчас публично высказывать такие мысли, или это чревато всеобщим остракизмом, но арабский мир придет к уровню Восточной Европы образца 1980-ых лет так через 300-500.

У них пока уютное средневековье, и им некстати нанесли вредоносных мыслей о Liberté, égalité, fraternité.

Они просто  к этому не были готовы и началась анархия и кровопролитие. Пока снова не пришла "жесткая рука".

Как у нас в 1917. Это ведь довольно четкая аналогия.

Кухарка не может управлять государством. 

Кухаркин сын или внук, получивший образование и понимающий, что он вообще делает - да.

Толпа кухарок, дубинами забивающая "отца и благодетеля" Каддафи - это страшно и никак не светлое будущее. 

Я помню Китай конца 50-х

Самое страшное у них было ещё впереди. Куда тем арабам...

А к 2010-му - другой мир!!!

Немножко филологии:))

Я на филфаке даже преподавала... Была ассистентом кафедры русского языка:))

"В Украине" вместо "на Украине" и "Беларусь" вместо "Белоруссия" -  это форма извинения граждан страны-агрессора, осознающих неправоту своих властей.

На людей, не живущих в России, это не распространяется:))

Нормы русского языка не поменялись.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов

форма извинения граждан страны-агрессора

Мммм... Но как грамматика коррелирует с исторической справедливостью? От того, что я вывихну язык и скажу "в Украину", что-то реально изменится? 

Эту реплику поддерживают: Katerina Kuzmina

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Светлана Горченко Комментарий удален автором

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Светлана Горченко Комментарий удален автором

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Светлана Горченко Комментарий удален автором

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Турция - страна-агрессор. Эрдоган - диктатор. Действия Турции наносят ущерб Кипру. "Миллионы людей" с этим тезисом согласиться не готовы. Анжелика заступилась за Кипр. Правильно делает, так и надо.

Эту реплику поддерживают: Сергей Мурашов, Анжелика Азадянц

Анжелика, дорогая!

Если на эту ситуацию смотреть с точки зрения приближения Прекрасного Мира Будущего (пардон за скопление родительных падежей:)), 

...такого мира, в котором хорошо и Кипру, и Беларуси, и Евросоюзу в целом, и избавленным от диктаторов Турции, России, Китаю и всем остальным...

то лозунг "своя рубашка ближе к телу" эту вожделенную цель не приближает, а отодвигает.

Мы же хотим, чтобы Евросоюз проникся к Кипру сочувствием, симпатией? И помог одолеть агрессора?

При том, что он может, но не обязан?

Как нам (Кипру в данном случае) мотивировать европарламентариев? Мне кажется - высоконравственным   поведением:))) Благородно пропустить белорусов вперёд, а потом рука об руку с Тихановской  отстаивать интересы Кипра против  Турции. Беларуси это тоже было бы полезно - помогать товарищам по несчастью. Так - правильно.

А "эдак" - ни себе, ни людям:((

Светлана, дорогая!

Я ни разу не политик (и, пожалуй, это к лучшему )))))

Я в целом с вами согласна, и тоже за прекрасный, справедливый мир, где восторжествуют свобода, демократия, здоровый социализм, уважение к личности, демократия и прочие либеральные ценности.

Но, в данном случае, если Кипр станет ждать победы Тихановской и потом совместных действий против Эрдогана и прочих тараканов, это как если с гинекологической проблемой, живя во Владивостоке, поехать к ЛОРу в Калининград...  

Извините за физиологичную аллегорию, но, на мой взгляд, она наглядно иллюстрирует решение проблем Кипра через победу Тихановской.

Кстати, глава МИД Кипра сегодня в очередной раз подчеркнул, что Кипр примет санкции против Лукашенко  & Co., как только будет предпринято что-то против Турции.  Оригинал Christodoulides: Cyprus did not veto EU sanctions on Belarus

Там все непросто. ЕС молчит все эти годы, потому что Германия очень не хочет портить отношения с Турцией, они партнеры.

Кроме того, в случае санкций Турция в ответ выпустит миллионы беженцев, которые уже несколько лет аккумулируются на ее территории в лагерях, и на которых страна получает от ЕС 3 млрд евро в год.

Они уже это сделали в этом году - привозили беженцев автобусами на границу с Грецией (то есть ЕС) и говорили: мы вас не держим, идите в Европу. И те начали штурмовать границу, греческие пограничники отбивались, как могли. 

Эрдоган шантажирует Европу беженцами

Это так, штрихи к портрету, чтобы было понятно, с кем мы имеем дело.

ЕС еще и поэтому предпочитает делать вид, что ничего не происходит - если султан и правда выпустит беженцев, Европа захлебнется

Так ведь не помогло!

Если бы помогло - нет вопросов.

Ну так еще не вечер )

Может, посовещаются и придут к чему-то

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Было бы здорово!

Если получится - отпразднуем успех кипрской дипломатии:))

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

успех кипрской дипломати

Смеюсь ))) 

Это довольно дубовая дипломатия, но другой у нас нет )))))))))))))))))))

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

«Это довольно дубовая дипломатия, но другой у нас нет ))))))))))))))))«

Иногда дубовая работает лучше изощренной:))

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Шантаж чистой воды

Тысячи человек - в том числе совсем маленькие дети - последние несколько дней спят на земле у границы Турции и Греции. Беженцы из Сирии мечтают попасть в Европу, где, как они считают, их ждет лучшая жизнь. Турция совсем не возражает: власти открыли границу и пообещали не препятствовать мигрантам.

По последним данным, заявил глава турецкого МВД Сулейман Сойлу, границу с Грецией уже пересекли более 130 тысяч нелегальных мигрантов. Греция, которая всеми силами пытается остановить поток, говорит, что не готова к такому числу людей.

Но зачем все это президенту Турции? Продолжение статьи 

Президент Турции призвал Грецию открыть границу для мигрантов

Если Греция откроет границу, мигранты не останутся в стране, а направятся в другие государства Евросоюза, считает турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган. Афины же опасаются потока нелегалов.

Читать дальше

Итак, пошагово.

Асад - диктатор, с Сирией не справился, народ его не хочет, он воюет с собственным народом.

Разные негодяи по всему земному шару норовят воспользоваться этой ситуацией. Некоторые поддерживают Асада, без чего бы народ давно с ним разобрался, а потом учился бы обустраивать жизнь, что непросто, но при умной помощи могло бы получиться. 

У Германии и Японии после поражения во Второй мировой войне получилось вполне прилично.

Один из негодяев - Эрдоган. Тоже диктатор и тоже не удерживает ситуацию под контролем, поэтому лезет в Сирию, пытаясь тамошним успехами приподнять свой внутренний рейтинг.

Если бы Эрдоган в Сирию не лез и либо разобрался у себя эффективно, либо уступил место другому, то проблем с сирийскими беженцами у границ Греции было бы меньше.

На беду, диктаторы умеют создавать проблемы лучше, чем решать. И помочь Кипру Евросоюз не так чтобы "может, но не хочет". Европарламентарии тоже не семи пядей во лбу (хорошо бы как-то повысить их профессиональную квалификацию:))) 

Может, и придумают чего полезного. И Кипру помогут, он того заслуживает. И Европу обезопасят от нелегалов. Пока у них и с легальными мигрантами не очень-то получается:(((

Вот только не было бы поздно. Не только для Беларуси. Вообще для разворота в сторону большей человечности. Для всех.

Негодяйство - заразно. Похуже ковида:((

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Асад - диктатор

Ооооо моя тема )) Я писала как-то целый научный труд по Арабской весне и анализировала Тунис, Египет, Ливию, а также Ближний Восток.

Ливия при Каддафи была вполне себе социалистической страной, насколько это вообще возможно в арабском мире. 

Сейчас Ливия разделена на части, каждая из которых находится под управлением влиятельного клана.

Страна стала самым большим невольничьим рынком в Африке.

В наши дни, да, когда black lives matter и убрали симпатягу дядю Бена с логотипа компании, в этом самом мире процветает траффикинг, работорговля, продают детей, женщин, молодых мужчин, издеваются, пытают, это страшно.

Подруга работала в иммиграционной службе в Киеве, у них были подростки из Сомали, я бы хотела забыть ее рассказы о том, что им довелось пережить.  Но это частности.

Арабский мир не готов к демократии, у них не может быть бархатной революции, как это произошло в Чехии, Польше. Даже Армения с Грузией, навоевавшись в 90-ых, сейчас проявили чудеса дипломатии (например, когда Пашинян сменил коррумпированного Саргсяна) и все у них прошло тихо-мирно. Люди там еще помнят обгоревшие трупы и разбомбленные дома. 

Я много раз бывала в Сирии до войны. Это была бедная коррумпированная страна, живущая в условиях тоталитаризма. Мухабарат (вроде нашего НКВД) - это самое страшное слово, от которого бледнели таксисты и торговцы на рынке. Но то, что происходит сейчас - просто без комментариев. 

И в их случае все намного сложнее, чем просто Арабская весна, как это было в странах Магриба.

Там еще и ИГИЛ, и шииты, которых поддерживает Иран как бы в противовес Изралю. Та же ливанская Хезболла спонсируется Ираном. 

Плюс сложные отношения с Израилем. Плюс нерешаемый вопрос палестинских беженцев, которые уже в третьем поколении живут в лагерях на территории Ливана и Сирии).

Я знаю, как это прозвучит, но Асад был для Сирии наименьшим злом, увы.

Мне очень импонирует ваш настрой и вера в победу и светлое будущее, правда. 

Но есть обстоятельства, мешающие строить светлое будущее для людей в лице этих самых людей, которые пока просто не готовы к своему светлому будущему... В силу культурных, социальных, в немалой степени - религиозных и прочих факторов

Анжелика, это то же самое, как сказать о детях, подростках, что они никогда не смогут сами обустроить свою жизнь.

Чем дольше не давать людям разбираться самим, тем меньше шансов, что у них получится хоть когда-нибудь.

Любой долго сидящий диктатор может просто умереть. И как потом ?

Восток - дело тонкое...

Светлан, там совсем другая ментальность. К ним нельзя подходить с нашими мерками.

Ассад (который, кстати, вообще был врачом-офтальмологом в Лондоне и "ничего такого" не хотел), пришел на смену своему отцу. 

На смену ему придет кто-то другой  - вероятно, один из сыновей. Хафез или Карим. 

У меня есть друзья - сирийцы. Это золотые люди. Придут на помощь в любое время дня и ночи и снимут с себя последнюю рубашку.

И есть сириицы, которые так затерроризировали одну деревню на западе Кипра, что оттуда бегут жители, в том числе сами сирийцы, которых они гнобят больше остальных (бдят, чтобы девушки носили хиджабы, мужчины не надевали майки с коротким рукавом, чтобы все соблюдали Рамадан итп). Наркотики, грабежи, драки на ножах. 

В Сирии вообще несколько десятков национальностей и конфессий, и каждая группа тянет одеяло на себя. 

Есть православные, католики, сунниты, шииты, друзы, алавиты (как Ассад) и еще с десяток разных ответвлений даже внутри одной нации (армяне - православные и католики, греки - старообрядцы, православные арабы, марониты, в общем там темный лес). 

Они живут своим укладом и Западу туда бы вообще лучше не лезть, ни с демократией, ни с либеральными ценностями, ни с революционными идеями.

От этих новых крестовых походов простым людям только хуже - посмотрите на ту же Ливию и Ирак 

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

«Западу туда лучше вообще не лезть»

Ну как бы да... 

Пусть сами разбираются. 

Но тогда в Турции будет Эрдоган, а у границ Греции сирийские беженцы. 

К этому надо быть готовыми и помогать себе не в ущерб и "им" во благо. Мозги включать по-любому придётся.

А что в одном месте так, а в другом эдак - так это как в семьях.

Я сильно сомневаюсь, что Эрдоган покинет престол до того, как отправится на тот свет...

Летом 2016 в Турции произошла попытка госпереворота. Охота на ведьм там продолжается до сих пор. 

Эрдоган искореняет инакомыслие, тысячи человек - профессора, преподаватели, интеллигенця, оказались в тюрьмах, многих уже нет в живых. 

Санкции, которые США против Турции ввели летом 2018, так уронили турецкую лиру, что она в свободном полете до сих пор и каждый месяц пробивает new low.

В Турции страшная инфляция и безработица. Показательны случаи самоубийств людей от отчаяния из-за нищеты. 

Но султану все нипочем.. Бряцает оружием, хорохорится и пугает Европу беженцами. 

К примеру, Северный Кипр обходится им в 15 млрд евро в год (тк на оккупированных территориях висит эмбарго вроде кубинского и сами они ничего не производят, живут за счет казино и туристов).

Сейчас это явно не по средствам, особенно в этом году без прибыли от туризма, но Эрдоган костьми ляжет, но не откажется от СК, потому что амбиции и геополитика. 

Тема бесконечная на самом деле, только начни копать 

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Так и я о том же

Что такое Лукашенко для Европы против Эрдогана? 

Что бы ему европарламентарии ни вчинили, ему нечем ответить.

Я про то и говорю. Так бы с белорусов начали, размялись и дальше пошли. А эдак - ни им, ни вам:((

Вот если бы весь "цивилизованный" мир действенно это понимал... Я эволюционист, для меня это очевидно, в "научные" свои годы я дружила с сирийкой Амирой, которая у нас была в аспирантуре (боже как она танцевала на лабораторном столе во время кафедральных вечеринок!;))... Сирия тогда была обычной для региона, вполне благополучной по-своему страной... И Афганистан ведь имел свой путь развития до того, как мы и все остальные туда полезли "улучшать", нести социализм и демократию, оставив руины на многие десятилетия...

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

Я эволюционист, для меня это очевидно

У меня мороз по коже от вашего комментария. Я недавно читала об афганской войне, как это было для них изнутри, а не так, как нам преподносили в 80-ых "исполнение интернационального долга" и "наши доблестные воины против злобных моджахедов".

Это был кромешный адище просто! 

Афганистан в 70-ых был вполне себе светским и либеральным и да, у них был свой путь развития.

После того, как туда влезли советская и американская армии, начался ад, и последствия сказываются до сих пор. Причем в западном мире тоже.

Талибы, которых американцы поддерживали в противовес СССР, подняли голову и отблагодарили 9/11. 

______

Я считаю, что в политике должно быть больше женщин. Мам и бабушек.

Они не будут сталкивать лбами и отправлять детей на войны.

И вообще мир стал бы намного лучше, если хотя бы 40% всех важных политических и экономических решений принимались женщинами или при участии женщин.

Я не радфем и даже не феминистка  - мне нравится, когда передо мной открывают двери и помогают нести тяжести, но в данном случае хочется сделать что-то кардинально меняющее ситуацию. 

Сейчас пошел какой-то дикий перекос в пользу борбы за права гомосексуалистов, трансгендеров и квиров, которых от силы 10%, а женщины, которых вообще-то половина населения земли )))  по-прежнему ничего по сути не решают.

Сегодня отправляла резюме на одну вакансию. Объявление начинается так:

We strongly encourage people of colour, lesbian, gay, bisexual, transgender, queer and non-binary people, veterans, parents, and individuals with disabilities to apply

"Мы настоятельно рекомендуем обращаться  "цветным", лесбиянкам, геям, бисексуалам, трансгендерам, queer and non-binary people " сорри не знаю точного эквивалента квир на русском  ))

Интересен порядок предпочтений: ветераны, родители и люди с инвалидностью плетутся в хвосте. 

Эх, что за времена теперь настали )))

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова

А вот кстати интересная мысль: передать хотя бы на время высшее управление бабушкам, то есть женщинам после климакса (гормонально активные женщины для стратегического управления годятся меньше, чем верховный совет во главе с брежневым времен ссср, это я, сама женщина, так считаю :))) - тут дело в том, что у крупных приматов нет отдельной иерархии для самок, и ранг самки определяется по рангу выбравшего ее самца - сами понимаете, какие потенциальные и уже свершившиеся кульбиты исторические и психологические для нас из этого следуют). А вот вышедшая из гормональных передряг умная образованная и опытная женщина - это ведь совершенно же другое дело!;)))) Раньше это было просто невозможно (женщины быстро снашивались от тяжелой жизни и диковатого родовспоможения), а сейчас то совсем же все изменилось!:)))) Вы абсолютно правы Анжелика - возможно, это шанс!

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

ранг самки определяется по рангу выбравшего ее самца

Какая роскошная мысль! Это многое объясняет ))))))))))))))))))))))))

гормонально активные женщины для стратегического управления годятся меньше, чем верховный совет во главе с брежневым времен ссср,

Да, пожалуй, так и есть. Сужу по себе - то ПМС, то летаю на метле, то сердечная драма, то налить чернил и плакать,  то просто все достало. 

Но, если серьезно, премьер Новой Зеландии - очень адекватная и классная, и есть и другие примеры. 

Анжелика, я Вам охотно верю, но что слышал средний обыватель (я например) о политике Новой Зеландии и ее роли на мировой арене?;) Мне пришлось лезть в википедию там я в первую очередь узнала, что упомянутую Вами достойную даму избрали премьером в 2017 году (мало времени чтобы судить об успешности политического и экономического курса главы правительства), а во вторую - что в 2018 году она родила от своего бойфренда (всяческих ей успехов в личной жизни ;))

Маркеры свои-чужие

Я тоже против черно-белого мышления.

Когда я опубликовала рассказ своей белорусской подруги  о событиях в Минске Агония картофельного фюрера пост несколько недель висел в топе и у него было больше тысячи репостов.

Сейчас те же самые люди, что ставили сердечки и репостили мою публикацию, исходятся на гуано потому, что точка зрения автора не совпадает с их точкой зрения.

Инфантилы такие инфантилы ) Весь мир должен мыслить так, как они, а иначе кругом враги )))

Кто не с нами, тот против раз - мы ведь это уже проходили, но, видимо, урока не вынесли... 

Эту реплику поддерживают: Katerina Kuzmina

Никто не должен вывихивать язык.

Но каждый автор имеет право говорить так, как считает нужным он сам.

 Я не нападаю на говорящих "на Украине" и "Белоруссия".

Полагаю, что и меня не следует осуждать за "вывихивание" языка. Я просто так говорю.

Не очень понимаю, почему на этом вообще надо акцентировать внимание.

"Свой-чужой" и "ату-туту" почему-то звучит в мой адрес, но не с моей стороны. 

Я же написала, что нормы русского языка не поменялись.

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

акцентировать внимание

Совершенно не надо, и "нападать" вообще неуместное слово, когда речь идет о цивилизованном общении )) 

Мне физически некомфортно говорить "в Украину". Мои друзья-украинцы так говорили всегда, еще до того, как это стало водоразделом и маркером. А еще девочки-украинки и даже русские родом с Украины говорят "брасматик".

- Какой у тебя классный брасматик!

- Что, извини?

- Ну, чем ты ресницы красишь?.

- А, тушь?

- Ну да, тушь. брасматик.

Они уверены, что по-русски мы тоже так говорим. Я ради интереса спрашивала многих своих подруг-украинок, все были изумлены, что люди в России не знают этого слова. 

Для меня "брасматик", а еще "фарба", как называют на Западе краску для волос, или "в Украине" - личный выбор говорящего,  который меня совершенно никак трогает.

Главное, что мы понимаем друг друга.

Сама я говорю в разговоре с ними "тушь" и "на Украине", мои украинские друзья не обижаются и не поправляют.

Эту реплику поддерживают: Katerina Kuzmina

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Анжелика, это - маркер. Нелепый, но маркер. Искать логику тут не стоит.

(Хм, написал "маркер" - и увидел это слово внизу у Катерины... Правда-правда, вот именно в этом порядке...).

Вы не читали моей "Смертельной ошибки"? Этот текст мне стоил десятков фб-друзей, нмв, по совершенно формальной причине - потому, что я осмелился предположить, что украинские патриоты могли ошибиться: по мою сторону границы этого предполагать нельзя, только по ту. (Статья была написана именно что по личным разговорам с украинцами, в том числе и с теми, кто меня за неё заклеймил  - "одно дело когда я это говорю, и другое, когда ты").

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

Смело

Сергей, большое спасибо за ссылку, прочитала, сейчас читаю дискуссию под публикацией. 

С вашей стороны границы публично высказывать эти соображения - на это нужна смелость. Респект. Хорошо представляю резко негативную реакцию с обеих сторон. Знаю, что вы это осознавали, когда публиковали пост.  

И опять-таки полностью разделяю вашу точку зрения. У меня в тот период шли похожие разговоры с друзьями-украинцами и россиянами (в моем близком окружении никто не "крымнашный"). Мы примерно такие же выводы сделали, и это очень грустно. 

Самая большая потеря - это то, что два самых близких народа стали кровными врагами, и травма эта не забудется и через сто лет. Надеюсь, что я ошибаюсь, но, вспоминая даже битвы комментаторов в соцсетях - очень вряд ли ((( 

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Анжелика, да не стали врагами никакие народы! На мой взгляд, это вот как раз самое омерзительное в пропаганде, когда какой-нибудь человек начитается интернет-"срачей", насмотрится официальных реляций в телике и думает: ах, ну раз народы враги, значит и мне можно сливать в эту вонючую воронку собственную психическую нестабильность и нереализовавшиеся амбиции: бандеровцы проклятые! Кто не скачет, тот москаль!

Врагами стали два режима. С нормальными же людьми ничего особенного не произошло нигде - я была на Украине во время первого майдана, после крымнаша, я была в ЛНР И ДНР (в крыму вот только не была, но уверена почему-то что с людьми все в порядке и там). Я читала там лекции очно, и заочно - когда режим запретил мне въезд в Украину,  и  уже в ковид, из-за карантина. Украинский народ умен и прекрасен, ничего с ним не сделалось - сужу по себе, там публика теплее намного, чем допустим в Питере, ее легче рассмешить и расстрогать. После первой лекции мне женщина на второй подарила связанную ею за один день жилетку со словами: я видела на фотках вы такое носите, пусть вам будет тепло - я едва не расплакалась, ей богу. Все в порядке с украинским народом. И с нашим народом тоже все нормально. И с другими. И между нами всеми, если говорить именно о людях, а не о режимах. Помните, мы все эти кадры видели - как после крышесносящей беспрецедентной войны (не идущей ни в какое сравнение с нынешними дурацкими разборками) русские женщины приносили пленным немцам яблоки и печеньки? Так было, есть и будет. 

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

/Анжелика, да не стали врагами никакие народы!/

Катерина, если бы так.

Но межэтнические конфликты подтверждают, что "стали врагами".

Да, один представитель с одним представителем могут дружить, вступать в брак, и вообще процентов до 80 народа может относиться к этому лояльно. Но у всех есть процентов 20, которые в нужный момент подогревают общественное мнение.

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Да, наверное у моего текста извиняющаяся тональность. На самом деле я хотела, чтобы люди вылезли из своего информационного кокона и просто примерили на себя эту ситуацию. 

Своя рубашка всегда ближе к телу... 

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Светлана Горченко Комментарий удален автором

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Светлана Горченко Комментарий удален автором

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Светлана Горченко Комментарий удален автором

Katerina Kuzmina Комментарий удален автором

Светлана Горченко Комментарий удален автором

Давайте жить дружно! Если даже мы тут не можем найти общий язык, что говорить об Ассаде и Лукашенке

Светлан, не имею морального права удалять, если вы и Катерина сочтете нужным - удалите, пожалуйста, сами. 

Я за цивилизованное общение без перехода на личности.

Мы сейчас говорим даже не о лишнем весе и локусе контроля )) а о вещах, имеющих к нам опосредованное отношение. Если уж в той дискуссии не переругались, тут и вовсе негоже )

Светлана Горченко Комментарий удален автором

Ой! Зашла случайно (тема вне моей компетенции, но вижу - комментов много, наверное дискуссия развернулась многосторонняя ;)))  - это чего это у вас тут такое было?;))

По теме поста.

Я на стороне Кипра однозначно. Все всеми манипулируют - это и есть искусство политики. ЕС с Эрдоганом манипулируют друг другом, тот же ЕС с Америкой пытаются манипулировать всеми, до кого дотянутся, Германия манипулирует всем ЕСом,  Лукашенко неуклюже пытается отманипулировать своим народом, Трамп своим, наш Путин играет в свою игру в пользу своего режима и, как он сам наверняка полагает, России, а что Кипр-то, чем хуже? Только тем, что маленький? Поэтому не должен блюсти свои кровные интересы? А это уже дискриминация, она сейчас не в тренде  и не приветствуется ;))

Беженцев только жалко. Всех. И тех что у Эрдогана сейчас, и тех что тонут по дороге, и тех, что из Фамагусты и других кипрских мест убежали когда-то. Они вот всегда получаются разменная монета во этих всех играх.

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

Все всеми манипулируют - это и есть искусство политики

Согласна с каждым вашим словом, Катерина Вадимовна. Беженцев жалко до ужаса. 

Но для того, чтобы их принимать, должны быть созданы условия для интеграции, асимиляции, иначе получается бомба замедленного действия. 

Сложная тема (( 

Эту реплику поддерживают: Катерина Мурашова, Светлана Горченко

сложная тема

Не то слово. На самом деле это чеховское ружье на стене. И все, абсолютно все, это понимают. Никто не знает что делать (ни Эрдоган, ни ЕС), и пытаются сейчас как-то оттянуть неизбежный конец спектакля, под шумок (точнее под грозный гул нерешенного) решая свои текущие дела. В чем-то аналог Людовика 14 и нынешних экологических проблем (может, это все-таки уже не при мне рванет?)

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

Про беженцев

В пандемию по всему миру развернули сеть госпиталей - в Питере, например, под это дело переоборудовали Ленэкспо, где-то армейские госпитали, на стадионах что-то...

А под Олимпиады какие мощные, дорогостоящие проекты реализуют!

Главная сложность - кто возьмёт на себя ответственность  и примет решение.

А так - ничего такого особо сложного. 

1. находим места, максимально приближенные к "малым родинам" беженцев, но безопасные. Устраиваем людей с минимальным комфортом.

2. Работают психологи, фильтруют. Кого на реабилитацию, кого к "выписке" готовить. Не давать подолгу жить в этих поселениях без крайней необходимости.

3. "Выписываемых" готовить к участию в различных проектах, с учетом заинтересованности самих беженцев и принимающей стороны.

4. По максимуму мотивировать на возвращение к местам постоянной "дислокации", учить спасать свою родину, попавшую в беду, и самим там улучшать жизнь. Что-то провалится, что-то получится.

5. Другая группа проектов - "вербовка" туда, где нужны рабочие руки. Профориентация, профподготовка - и вперёд! Семейные варианты, вахтовые...

6. Третья группа - "детские деревни", плюс люди с серьезными психосоциальными проблемами. Обучение-воспитание и постоянно действующий "санаторий". Тоже сеть по всему миру. Хоть даже в России, в глубинке, и наших к ним подверстать, в депрессивных местах.

В проектах основную массу людей надолго не задерживать, оказывать психосоциальное сопровождение и отправлять в жизнь, но мониторить и давать возможность вернуться в "допроектное" состояние при необходимости, продышаться и пойти по следующему кругу, пока не найдёт прочное место в жизни.

Не всех удастся спасти. Ну так и сейчас...

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Светлана, я полностью с вами согласна по всем пунктам и как-то так это себе и представляла. 

Вот правда, тратятся какие-то безумные миллиарды на Олимпийские игры или полеты в космос, а эту насущную проблему почему-то никак централизовано не решают.

ЕС периодически выделяет существенные суммы просто на "затыкание дыр" вроде строительства и содержания лагерей для беженцев, но это сравнимо с симптоматическим лечением при серьезной болезни, когда нужно бороться с  самой болезнью, а не с симптомами.

Четкой стратегии нет как нет. 

У вас есть идеи, как это имлементировать? 

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Один из вариантов -

найти такую Грету-Тунберг-в-защиту-беженцев.

Среди самих беженцев, или среди бывших беженцев, или среди волонтеров.  Раскрутить выступления в Европарламенте, в ООН, в СМИ, в интернете. 

За ней должны стоять энтузиасты, озабоченные решением проблем беженцев от и до (от горячих точек до "горящих автомобилей" на улицах европейских городов). 

Энтузиастам имеет смысл наладить контакты с реализаторами разных проектов от подготовки специалистов-добровольцев для горячих точек, строительства и эксплуатации фильтрационных лагерей, детских лагерей (модификация SOS-kindersdorf или шведских поселений, специализирующихся на реабилитации бомжей, или ещё чего-нибудь, в мире такого много).

Инициируем рамочный мегапроект под эгидой ООН, присосется куча паразитов, общей энергетикой продавится что-то ради чьих-то шкурных интересов, ну и пользе дела что-нибудь перепадёт:))

Упор нужно сделать на доступное образование для всех плюс демографический контроль

Та база, которая должна в будущем изменить положение вещей - образование и демографический контроль в странах третьего мира. 

Не знаю, если последний пункт звучит по-фашистски. Но когда у женщин в Камеруне в среднем по 6-8 детей при известном всем качестве жизни, не лучше ли было бы для всех, если бы этих детей было двое и они получали больше благ, чем несчастные 8?

Но, опять-таки, в мусульманских странах демографический контроль не пройдет хотя бы потому, что это вопреки законам Шариата.

Написала и подумала, что не надо далеко ходить - у нас в просвещенной современной России идет откат назад и возвращение к средневековому мракобесию, когда РПЦ вмешивается в вопросы сексуального просвещения подростков, протестует против контрацепции, абортов, итп. 

Анжелика, это рецепт предыдущего мира

В новом мире надо создавать комфортные заповедники архаики, этнопоселения с организацией райской-жизни-при-минимуме-затрат (натуральное хозяйство, традиционные промыслы, только медицина современная) и изымать из них точечно. Во-первых, тех, кто мотивирован поменять жизнь. Во-вторых, самых опасных идиотов, соблазнить какой-нибудь синекурой:))

С юными одаренышами работать аккуратно, прежде всего воспитывать их психически здоровыми  и профессионально состоявшимися: айтишниками, медиками, этнологами/антропологами. Там, где нормальная наука, теоретическая и прикладная. Или искусства:))

Кто-то из состоявшихся станет примером для новых поколений, кто-то вернётся спасать-помогать:))

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

/ Все всеми манипулируют - это и есть искусство политики./

ну вот:

https://site.ua/yuriy.gudimenko/2031/

(осторожно, ненормативная лексика)

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Светлана Горченко

Это прекрасно, спасибо, Вячеслав! Я когда-то давно уже это читала, но подзабыла и с удовольствием перечитала снова, наслаждаясь авторским стилем. 

И даже мат там очень к месту, иногда по-другому и не скажешь ))))) 

Вячеслав, спасибо!

Лукашенко нервно теребит автомат без рожка:))

«Инфантилы такие инфантилы...»

    Мне кажется, у них "своя рубашка" ещё ближе к телу, чем у неинфантилов:((

Турция обвинила Грецию и Кипр в шантаже ЕС по теме санкций против Минска

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу на пресс-конференции по итогам встречи глав МИД и Минобороны России и Турции. - РИА Новости, 1920, 30.09.2020© РИА Новости

Греция и Кипр шантажируют Евросоюз по вопросу о введении санкций в отношении Белоруссии, заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу в среду.

"Все очень хорошо понимают, что требования Турции в Средиземном море (по вопросу континентального шельфа) справедливы. Но для принятия решений в ЕС нужен консенсус всех его членов. Получается, что Греция и греческая администрация Кипра словно взяли в заложники ЕС, говоря, что "если вы нас не поддержите, хотя и не верите в нашу правоту, тогда мы будем накладывать вето на ваши другие решения, например, по Белоруссии", - сказал Чавушоглу в интервью агентству Anadolu.

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Анжелика, как-то плохо помогает стратегия «своей рубашки, которая ближе к телу»:((

И белорусам перекрыли тропиночку, и себе не то чтобы помогли и не то чтобы репутацию обелили...

Я по-любому против Эрдогана и желаю Кипру всех благ. 

Но надо ли было блокировать антилукашенковские санкции, чтобы в итоге "ни себе, ни людям"? На будущее сделаем ли вывод?

А, это их обычная риторика. Это он еще очень подбирает выражения ))

Вряд ли кипрские дипломаты были так наивны, что рассчитывали на немемдленное согласие ЕС. Это ведь уже не первый год длится.

Сейчас им, по крайней мере, удалось привлечь внимание к проблеме и быть услышанными. И то хлеб

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

«И то хлеб»

Ну, наверное...

Тем более что Макрон и Меркель какие-то свои шаги делают в поддержку Беларуси, правительства других стран свои. 

А Эрдогана все равно придётся как-то укорачивать, тут даже у Европы с Россией интересы совпадают:))

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

А Эрдогана все равно придётся как-то укорачивать

Это да, и чем быстрее, тем лучше, как показывают последние события в Закавказье 

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Какое прекрасное слово "укорачивать" в данном контексте )

Опять немножко филологии:))

У меня было, конечно, "окорачивать", или  можно было "руки укорачивать". Но получилось как получилось:))

Ой, нет, так прекрасно ))))))) 

Представляется какая-то метафорическая гильотина, где Эрдогану укоротят его амбиции и агрессию и он удалится на старости лет сажать капусту в огороде и замаливать грехи

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

США ввели санкции против восьми высокопоставленных милиционеров и чиновников Белоруссии

США ввели санкции против восьми официальных лиц Белоруссии, в их числе — чиновники и силовики. Об этом сообщается на сайте Минфина США

Под ограничения попали:

глава МВД Белоруссии Юрий Караевзаместители главы МВД Белоруссии Александр Барсуков и Юрий Назаренко;заместитель командующего внутренними войсками МВД Хазалбек Атабеков;начальник ГУВД Мингорисполкома Иван Кубраков;командир ОМОНа Минска Дмитрий Балаба;зампредседатель ЦИК Белоруссии Вадим Ипатов;секретарь ЦИК Белоруссии Елена Дмухайло.

Что еще известно:

2 октября представители 27 стран Евросоюза согласовали санкции в отношении порядка 40 граждан Белоруссии, ответственных за фальсификацию выборов и насилие в отношении мирных граждан. Президента страны Александра Лукашенко в их числе нет. Также белорусские официальные лица попали в санкционные списки Великобритании и Канады.

Власти Белоруссии ответили Евросоюзу зеркально. В российском МИД европейские санкции сочли «открытым и неприемлемым давлением на белорусские власти», а также сообщили, что ответные санкции Белоруссии автоматически начинают применяться в России в соответствии с союзническими обязательствами.

___

Началось :) Круто, я рада. Картофельный фюрер но пасаран!

Эту реплику поддерживают: Светлана Горченко

Наши - позорники!

Ответные санкции Лукашенки Россия будет применять по отношению к Евросоюзу АВТОМАТИЧЕСКИ:((