Все записи
09:38  /  4.04.21

2185просмотров

О талантах и самоиронии

+T -
Поделиться:

Однажды ДР задала участникам проекта "Сноб" провокационный вопрос: считаем ли мы себя талантливыми?

Было невероятно умилительно читать серьезные рассуждения людей, наделенных, вроде бы, самоиронией и не чуждых адекватного восприятия реальности. Взрослые дяденьки и тетеньки встали на воображаемые табуреточки посреди комнаты, полной изумленных папиных гостей, и начали перечислять свои недюжинные таланты, демонстрируя их на практических примерах. Такое мимими, прямо захотелось дать каждому по конфетке за старание. 

Как ранний Эйнштейн, так и поздний Ван Гог нервно курят в коридоре. Им бы толику этой самоуверенности. 

Что касается моих талантов — мне нет равных в прокрастинации. Я валяю, пинаю и околачиваю до последнего и мобилизуюсь в ночь перед дедлайном, чтобы в эти последние предрассветные часы, дрожа от ужаса и эйфории, сделать все в один присест. 

Еще я талантливо трачу деньги, складываю слова в тексты (чем эти деньги и зарабатываю) и неплохо готовлю французские десерты. 

Талантливо впадаю в депрессию и сезонный сплин, который у меня неизменно приходится на самые жаркие месяцы — июль и август, и не менее талантливо оттуда выпадаю с приходом прохлады и первых дождей.

На время сплина я задраиваю все люки, настраиваю кондиционер на минимальную температуру и творю нетленку, мечтая о вересковой пустоши, туманах, привидениях и Гримпенской трясине.

Я надеюсь, что когда-нибудь это затейливое хитросплетение талантов сложится в формулу, которая приведет меня туда, куда нужно. 

Немного вчерашних сумерек и закатов вам (таланта к фотографии у меня нет, увы)

La vie est belle несмотря на локдаунизм и запрет на перемещения по острову.

На самом деле меня тут не должно быть, нам все ещё запрещено путешествовать по острову и жить в отелях, но я все-таки сбежала из унылой Никосии в чудесный Пафос и получаю от этого огромное удовольствие. Я путешествую нелегально, и на случай шухера у меня заготовлена шпионская легенда )) 

За прошлый год я исследовала вдоль и поперек остальные три с половиной кипрских города и горные деревушки, сейчас забралась на самый зюйд-вест. Если нас и дальше будут мариновать, осерчаю и уйду к водолазам.

Чтобы отвлечься от грустной повестки 2021 года, предлагаю вам окунуться в захватывающий мир встреч и расставаний в моей книге "В джунглях большого дэйтинга"

Мои истории здесь и в Инстаграм

Все мои новости в телеграм-канале 

Комментировать Всего 51 комментарий

Скажу без пафоса - даже если бы статья вышла только с заголовком, его тут на Снобе есть повод принять на свой счёт не только мне:)

По сути же, Анжелика, Вы в раю, который как я понимаю, и есть центр Европы. Ведь  при известном воображении на острове  можно встретить Афродиту, можно услышать слово Божье от самого Апостола Павла, и, наконец, взять пару уроков у Цицерона, чтобы утвердиться в ораторском искусстве... Обо всём остальном Вы написали, чтобы разжечь зависть, как чёрную, так и белую... :)))

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Ну, в общем-то о некоторых соратниках и писала, очень уж впечатлилась )))

На самом деле это сложный вопрос. По сути, таланты даются человеку с рождения и никакой заслуги каждого отдельного индивидуума в этом нет. Кто-то рождается с идеальным слухом и способностью творить прекрасную музыку, кто-то - с выдающимися художественными способностями. Кто-то схватывает на лету иностранные языки, кто-то в 6 лет решает линейные уравнения. Есть люди, которые эти таланты "закапывают в землю". Те, кто не закопал, а трудился, развивался и получил признание - вдвойне круты. 

Какое мерило таланта, и есть ли оно? Особенно в наше время тиктокеров, инстаграмеров и инфлюенсеров, когда все измеряется количеством лайков. Чем талантлива Ким Кардашьян? Можно ли считать, что Саша Грей достигла успеха? 

На всем нам известном сайте Литрес, наряду с действительно хорошими книгами в топе лютый ад вроде "Ночь с отчимом", "Жесткий трах", "Неукротимое порево" или, простите, "Анальные каникулы". 

А в отзывах к "Имени розы" гения Умберто Эко некто Евгений изрек: "графоманство". Я прямо зависла на этом отзыве и сделала себе скрин, чтобы не забыть. Как говорится, “теперь я видел все”.

Второй аспект - может ли отдельно взятый Вася Пупкин или Маша Репкина говорить о себе: "Да, я безусловно, талантлив, посмотрите, вот у меня 300 000 подписчиков там и восемьсот репостов тут".  Если погуглить "Я талант" или "Я талантлив", гугл выдаст стопицот детских конкурсов певцов, танцоров и поделок из пластилина )

Вряд ли Боно, Стивен Сплиберг, Умберто Эко или JK Rowling когда-либо о себе говорили “Да, я талант!”  и сомневаюсь, что скажут. Они просто делают то, что любят и умеют лучше всего, и миллионы людей получают от этого удовольствие. 

Мне посчастливилось общаться с Владимиром Пресняковым - младшим, Любовью Казарновской, Светланой Захаровой, Аидой Гарифуллиной и еще несколькими выдающимися людьми. В личном общении они невероятно скромны, дружелюбны, доброжелательны, в них нет и тени звездности и снобизма.

В общем, “делай, что должно, и будь, что будет”

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff, Борис Цейтлин

И, знаете, почему, на мой взгляд, даже со стороны сложно судить о том, кто талантлив, а кто - нет? Во многом это дело вкуса. Кому-то кажется невероятно талантливым Стас Михайлов, кто-то слушает Верди и Дебюсси.

Да и негоже простому смертному оценивать гениев уровня Лермонтова или Куприна, это будет примерно как Евгений об Умберто Эко )))

В целом на "Снобе" собралась интересная тусовка. Если говорить о состоявшихся писателях - очень нравится стиль Бека Нарзи, Анны Быстровой, Татьяны Абрамовской, Ольги де Бенуа. Очень люблю читать рецензии Стаса Жицкого - смакую каждое слово. Импонирует прекрасная и язвительная Елена Котова. Нравится, как пишет Марина Сайдукова. Отдельной строкой - Александр Никитин с его потрясающе глубокими эссе - расследованиями. Люблю позитивные истории Рами Крупника. Потрясающий язык и образы Полины Санаевой. Не всегда согласна с точкой зрения Лизы Питеркиной, но неизменно получаю удовольствие от стиля и задора )) Благодарна судьбе за возможность читать публикации Михаила Эпштейна, Михаила Сергеева, Алексея Бурова, других ученых, которые интересно и увлекательно пишут о сложном.

Есть унылая графомания с претензией на интеллектуальность/художественность/уникальность.

Я сейчас говорю, как читатель - есть близкие мне темы и способ изложения, есть вещи, от которых я далека - вроде теологии. Иногда тема мне не близка, но читаю ради удовольствия, потому что у автора хороший стиль.

Мне нравятся Ваши книги - язык, стиль, едкая ирония. Но, опять-таки, кто я такая, чтобы оценивать Вас.

И это всего лишь мой вкус, а не предпочтения 2000+ читателей, оставивших восхищенные отзывы к "Жесткому траху" )))

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Самый лучший абзац:))

"Мне нравятся Ваши книги - язык, стиль, едкая ирония. Но, опять-таки, кто я такая, чтобы оценивать Вас."

Ну, этот абзац в списке Ваших предпочтений самый лучший:). Хотя, аргумент  "кто я такая", надеюсь,  не так серьёзен, как звучит здесь. Может быть, дело в том, что Вы сейчас на Пафосе:)...

Список же Ваш состоявшихся писателей впечатляет. Правда, меньше, чем то, что я прочитал в лучшем абзаце:). И хорошо объясняет, почему Вы своим вниманием обошли "блестящую рецензию" Бориса Аронштейна, и, наверняка, про себя поддержали "камешки в мой огород" :). Что правильно. В конце концов, "хто я такой"...

Словом, купили Вы меня заголовком к посту - потому я тут и раскудахтался;)! Хочется на Пафос!  Тут же в Англии не с кем поговорить. Как Путину в России - без Ганди:))

Самый лучший абзац:))

Эдуард, ну негоже сомневаться в моих искренних чувствах к Вам лично и к Вашему литературному творчеству ))) Каюсь, не продвинулась пока в чтении Вашего прекрасного "Графомэна", но тому виной объективные обстоятельства. Отложила на пасхальные каникулы.  

По поводу Бориса Аронштейна. Борис -  один из самых интересных людей, с которыми я познакомилась за два года в снобской тусовке. Недавно я слушала его лекцию, это было одним из самых ярких событий  моего 2021 года.

Он нашел время и написал рецензию на мой перевод текста о Трампе, за что я ему невероятно благодарна. Я не упомянула о нем лишь потому, что хотела написать отдельно еще вчера, но дошли руки только сегодня. 

Под "состоявшимися" писателями я имела ввиду тех, кто уже издал книги, а не какие-то свои личностные оценки, только и всего )) 

Анжелика,

Большое спасибо за столь высокую оценку моего скромного литературного труда и один небольшой дисклеймер: я издал три книги переводов - "Между языками", "Слово и звук" (поэзия Дилана Томаса) и "Шекспир. Сонеты", которые можно купить на сайте моей переводческой компании (www.techinput.com/ru/izdatelstvo/).

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Большое спасибо за ссылки, Борис. Моя благодарность за книгу Томаса Дилана, это бесконечный источник удовольствия и вдохновения для меня, переводчика- любителя. Я понемногу продвигаюсь и открываю для себя новые оттенки смысла, неизвестные мне значения слов, и это так интересно. Очень рада знакомству с вами 

Очень рад, Анжелика,

что книга оказалась Вам инетересной и полезной. Когда закончите ее, сообщите, и я вышлю Вам электронную копию книги моих переводов сонетов Шекспира.

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Огромное спасибо. Для меня это не просто книга, это учебное пособие.

По поводу Шекспира - я бы приобрела hard copy, если это возможно, но не знаю, как сейчас работает почта. Где можно купить печатную книгу? Хотелось бы читать и делать пометки карандашом на полях по старинке )) 

Моя компания могла бы выслать Вам

все три мои книги переводов в подарочном наборе (фотографию набора послал Вам на личную почту).

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Спасибо, напишу вам на почту

поддержали "камешки в мой огород"

Не заметила камешков, может, я невнимательно читала?

Будьте добры, киньтесь ссылкой, почитаю и выдам свое непредвзятое мнение )))) 

Вот ссылка  на материал Бориса, которую я послал Вам без ответа пару недель назад. Ну, а теперь с комментариями:

https://snob.ru/profile/32584/blog/174439#comment_916098

Хотя с трудом верю, что Вы что-то читали невнимательно;)

Хотя с трудом верю, что Вы что-то читали невнимательно;)

Вы меня переоцениваете, в миру я очень рассеянный и невнимательный человек ))

Я начала читать дискуссию под публикацией, когда она появилась в ленте, но, сказать по правде, до этого места даже не дошла. Дебаты растянулись на несколько дней, а я тут далеко не всегда. 

Вникну и отвечу вечером, хорошо? 

Я сейчас говорю как читатель

Анжеличка, независимо от того, согласна ли я с твоим списком снобовских писателей (спасибо, что включила меня в свой рейтинг), очень импонирует твой подход - я вынесла его в заголовок комментария. Нормальный писатель пишет не для себя самого, не для критиков, не для узкого круга экспертов - он пишет для читателя. Читатель - он главный. Позволю себе запараллелить мысль. Вот чему я учу своих студентов: ты можешь сколько угодно мнить себя гениальным дизайнером, но если тебя не покупают - грош тебе цена. Голосует покупатель - своим кошельком. Так же и с книгами. Да, есть непотребная публика, дрочащая на "Жесткий трах"... и что там ещё за "Порево...". Но мы ж с тобой на неё и не рассчитываем? Мы пишем для нормальных людей и хотим быть прочтёнными: к чему лукавить? Хотим, чтоб про нас говорили: прочитал на одном дыхании, не мог оторваться, долго не выходило из головы. Потому что в обратной связи с читателем важен только один критерий: интересно-не интересно, нравится-не нравится, задело-не задело, цепляет-не цепляет. Всё! Создавая тексты, писатель должен то и дело себя спрашивать - ИМХО: кому это нужно? Зачем? Что своим текстом я дам людям? Ответы на какие вопросы? Насколько это актуально? Времена Д. Джойса прошли. К сожалению, целый ряд авторов на Снобе грешит одним: прежде всего они являют себя))) Мол, зацените, какой я уникально-гениальный, а если вы этого не видите, то сами дураки, не по зубам вам многоплановая проза с кучей смыслов и подтекстов. В наше время (эпоху избыточной информации) такое не проканывает, и дальше будет ещё сложнее. Выход один: писать прямо в сердце.       

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

/Нормальный писатель пишет не для себя самого, не для критиков, не для узкого круга экспертов - он пишет для читателя. Читатель - он главный./

Анна, с Вами согласен такой писатель, как А. Толстой,

будет ли писать писатель на необитаемом острове

А я не согласен.

"Настоящий" (если это выражение имеет какой-либо смысл) писатель пишет прежде всего потому, что не может не писать. Графоман - по той же причине, но их различает наличие таланта у одного и отсутствие у другого.

Если человек пишет и думает о том, как это воспримет читатель, то, с моей точки зрения, это как раз "ненастоящий" писатель.

Что же касается "прочитают - не прочитают". то это важно, конечно, но неизмеримо важнее, чтО будет написано, пусть даже в стол, пусть даже в никуда.. Писатель превращает в текст кусок своей души, а там уж как повезет.

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Что же касается "прочитают - не прочитают". то это важно, конечно, но неизмеримо важнее, чтО будет написано, пусть даже в стол, пусть даже в никуда.. Писатель превращает в текст кусок своей души, а та

Слава, спасибо за отсыл к Толстому: я адепт Льва Николаича. Да... " можешь не писать, не пиши" (из его дневниковых записей). С вынесенным в заголовок комментария абзацем не согласна... вернее, как: соглашусь, если писатель на том и остановится. Написал и написал... неважно, прочли или нет, понравилось или обхаяли: главное, самовыразился - тем и жив. Но почти всегда писатель ждет (даже жаждет) обратной связи (одобрения), и врёт тот, кто это отрицает. 

Про формулировку "настоящий - не настоящий" писатель согласна... но здесь сложно подобрать правильное слово. Какое бы употребили Вы? 

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Анна, я тоже адепт Льва, но ссылался на Алексея.

Но и Лев тоже хорошо по этому поводу выскзался

PS У Вас 4 одинаковых коммента, я ответил на первый.

Это глюки движка Сноба: комментарий ушёл недописанным. Пытаюсь удалить лишние - пока не получается.

я тоже адепт Льва, но ссылался на Алексея

Миль пардон, поторопилась). Алексей тоже писатель что надо).

Anna Bistroff Комментарий удален автором

Anna Bistroff Комментарий удален автором

Anna Bistroff Комментарий удален автором

писать прямо в сердце

Анна, дорогая, я согласна с каждым словом. Жаль, что тут нет реакции в виде сердечек-обнимашек, как на фейсбуке )) 

Я в последние недели как раз об этом размышляю. Именно что  "в наше время (эпоху избыточной информации)" люди почти все читают по диагонали. Для того, чтобы зацепило - то самое "прочитал на одном дыхании, не мог оторваться, долго не выходило из головы" нужно вложить много больше, чем просто сюжет, изложенный хорошим штилем.

Для того, чтобы читателя захватило и не отпускало до последнего слова, нужен определенный накал страстей, которые лично ему близки и отзываются - воспоминания, переживания, опыт,  даже негативный. Вот как в этом твоем рассказе Байк. Ко-Панган. Девушка я не могла оторваться до самого конца, как кино посмотрела.

Это тот самый уровень, к которому нам всем следует стремиться. С другой стороны, история, стоящая за этой публикацией, досталась дорогой ценой - как говорится, врагу не пожелаешь. Жаль, что пришлось пережить все это. И слава богу, что хэппи энд

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

нужно вложить много больше, чем просто сюжет, изложенный хорошим штилем.

Спасибо за похвалу).

И да, ты права - нужно вложить много больше. Знаешь, в чём, на мой взгляд, успех хороших текстов, в том числе художественных? На самом деле, всё очень просто.

С выходом из-за печки: встречаются на балу граф N и князь S... стоят, лорнируют публику. N говорит S: "Эта графиня V такая дура!". "Правда? - делает вид, что удивлён, отвечает S. - А давеча на обеде у W она так вами восхищалась! Говорит, N де и такой, и растакой, и пр. пр.". N воззряется на графиню с новым интересом: "Что вы говорите! А впрочем... да, она весьма недурна!".

О чём это я:  каждому человеку, если он не законченный альтруист, больше всего нравится говорить о себе))). И чтоб интересовались им(!), а ещё лучше - гладили по голове. Так и читатель: в книжке он ищет себя и про себя... он смотрит в книгу как в зеркало, даже если сам не осознаёт этого. В тексте отзывается то, что есть в нас самих, пусть даже оно спрятано под спудом. И тогда происходит контакт, случается короткое замыкание)... и мы воспламеняемся от текста). Вот что я называю "писать прямо в сердце". 

А про "Байк...". Гертруда Стайн учила молодого Хэмингуэйя, когда тот переехал из Америки в Париж: "Нужно не рассказывать, а показывать". И он блестящее усвоил её уроки - стал великим мастером "видео-прозы", причём от этого его тексты не стали менее глубокими: обожаю его слог! 

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

"А впрочем... да, она весьма недурна!"

Ну да, кукушка хвалит петуха ))) Старая истина

Нужно не рассказывать, а показывать

Да, это очень важный писательский прием. Не "ему стало не по себе, когда он услышал шаги" - а "он побледнел и изменился в лице, услышав шаги" (пример не самый лучший, но сейчас навскидку ничего более удачного в голову не пришло )) 

Автор не может наверняка знать, что именно почувствовал герой и не может дать свою оценку его внутренним переживаниям и ощущениям. Он, как режиссер, может это показать словами, чтобы у читателя возникла картинка и ассоциативный ряд в голове. 

Вообще это невероятно интересная тема, с удовольствием бы обсудила при личной встрече за бокалом чего-нибудь хорошего. Надеюсь, скоро сбудется )

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Да... тоже надеюсь встретиться: не наговоримся! Ну и гульнём, канешна)))

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Обязательно и всенепременно! 

Автор не может наверняка знать, что именно почувствовал герой и не может дать свою оценку его внутренним переживаниям и ощущениям. Он, как режиссер, может это показать словами, чтобы у читателя возник

И вдогонку (вынесла в заголовок комментария): ты совершенно права! Автор сродни астрологу: астрологический прогноз не догма, а руководство к действию (по аналогии с марксизмом - помнишь, из дедушки Ленина?))). Прогноз - всего лишь канва... ЧТО по ней вышьет  адресат - дело последнего. Так и автор: он только ПОКАЗЫВАЕТ. У читателя возникает определённый видеоряд (а 80% информации мы познаём через глаза) и, как следствие, индивидуальная гамма эмоций. Таким образом, читатель САМ распоряжается текстом автора - и это прекрасно). Поэтому тексты: а) грубо-прямолинейные, не оставляющие простора для читательской трактовки и б) в формате бесконечной авторской рефлексии - они не актуальны. 

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

По сути же, Анжелика, Вы в раю

У меня от этого рая строгого режима в последние месяцы разыгралась лютая депрессия, но мы ведь сейчас не об этом )) 

- Это что, рай?

- Рай

- А почему вокруг колючая проволока?

- Разговорчики в раю!

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Вот вы смеетесь, а нам тут на прошлой неделе с барского плеча пожаловали аж целых три выхода из дома по смс по выходным (было два). То есть 9 часов вне дома. От обилия перспектив кружится голова 

Про образование

Вы там осторожнее, от счастья не сознания не потеряйте

Вообще, я невероятно талантлив, но скромен еще более, поэтому о моих талантах никто не догадывается.

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Как приятно состоять в знакомстве (пусть даже виртуальном) с самым скромным человеком на земле ))))

Анжелика, моя скромность не дает мне сказать, что я еще и самый умный и самый красивый.

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Это становится понятно с первых минут общения с вами, поэтому любые слова тут излишни. Я бы еще отметила потрясающее чувство юмора и невероятную эрудицию, но мне не хочется вгонять вас в краску )))))))))) 

Анжелика, такую болезненную тему освещать нужно как раз с вашим юмором!

Меня всю жизнь окружают люди, привыкшие глубоко копать этимологию слов, и я не смогла не заразиться этой привычкой. Всем известно, что талант был денежной единицей античности. И где и когда свершился переход от системы измерения весов, к попыткам измерить людскую глубину я не знаю. Но знаю, что сейчас это слово, по иронии судьбы, часто становится разменной монетой в конкурентной гонке взрослых и их детей.

На западе детей уже давно приучают к тому, что таланта, даже если он есть, мало и нужно трудиться день за днем в погоне за мечтой. Школьники там уверены, что талантливый, но ленивый сверстник добьется в жизни меньше, чем тот, кто я детства не боится трудиться, ошибаться, и вновь трудиться. В России же многие по-прежнему учат детей, что с их "талантами" можно просто "сиять", в то время как другие вынуждены вкалывать, именно потому что обделены подобным "талантом".

Мне кажется, что вы с Анной в своем диалоге верно определили корень таланта. Когда человек открывает свое предназначение, он начинает жить им, гореть... И неминуемо на его свет слетаются люди, ведь искренний свет души всегда редкость. И тогда талант растет, живет и преуспевает. И такой талант есть в каждом человеке на планете, надо только не испугаться найти свой, ведь он может показаться неказистым на первый взгляд...

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff, Анжелика Азадянц

Мария, прекрасный комментарий, спасибо)... как раз тот случай, о котором упомянула Анжелика: хочется поставить сердечко).

Рустам Тарико, известный бизнесмен и банкир, как-то сказал: "Везёт тому, кто везёт". Это правда. Мне в реализации творческой ипостаси страшно повезло (имею ввиду дизайн): в профессии я прожила такую яркую жизнь, что многим другим хватило бы и на три. Везло и на клиентов, и на партнеров, и на инвесторов. Да, я уверена в своём таланте (к этому я ещё вернусь), но в основном свой успех отношу на счёт предельного трудоголизма. Я со своими платьями ложилась, с ними же вставала - они всегда были перед моим внутренним взором... многим пожертвовала ради профессии, брала на себя максимум ответственности в любой бизнес-ситуации, работала... нет, не наравне со своими мастерами - больше них! И это воздалось сторицей... ну да это длинная история. Поэтому я верю в талант, помноженный на громадный труд, но, если дело в радость, такая жизнь - счастье.

Про талант. В прошлый понедельник побывала на снобовской встрече с писателем Дм. Глуховским. Я не то чтобы его поклонница, но он мне импонирует. Так вот, в интервью нашему уважаемому С. Николаевичу Дмитрий сказал то, что мне крайне близко (а ведь он очень популярный современный писатель, молодой, 40 лет, его книги расходятся милионными тиражами и переведены на 37 языков, сам говорит на пяти; по его романам ставят фильмы). И всё равно... "Утром я встаю и каждый раз начинаю сначала - всё как в первый день... доказываю себе и миру, что я достоин такого внимания, что я на своём месте. Каждое утро!". Скромный, приятный парень... мы поговорили, задружились на ФБ, обещал прийти в гости на мои квартирники. ИМХО, такое самоопределение заслуживает уважения! И я поступаю так же... уже 25 лет)   

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Мария Шапиро

Здесь, кроме прочего, всегда встает вопрос о плате за такой "талант". Бессонные ночи, терзающие сомнения примет публика/не примет, ведь в каждой строчке, на вашем платье ли, в книге ли, просвечивает оголенная душа создателя...

А еще сегодня ДР Сноба процитировала Андрея Курпатова о важности Сверхзадачи в жизни. Очень согласуется с вашим humble opinion)))

Очень интересно было бы побывать однажды на подобной встрече скромных и талантливых людей.

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

Очень согласуется с вашим humble opinion)))

О, Машечка (можно, я сфамильярничаю?). Сверхцель, сверхзадача - это то, что ведёт меня по жизни. Я ни в коей мере не осуждаю тех, у кого этого нет: знаю нескольких весьма калиброванных (и любимых мною) людей, кто таким форматом не обременён и... вполне счастлив: suum cuique. Но для меня это крайне важно! В этом плане очень поддержала аргументированная позиция Н.П. Бехтеревой: пока человек ведом своей сверхзадачей, старость ему не грозит). Обнадёживает, не правда ли? Спасибо за конгениальность!  

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц, Мария Шапиро

Я бы еще добавила к сверхазадче гибкость членов ))) Пока тело гибкое, о старости говорить не приходится. Когда теряется гибкость, начинается увядание.

Йога и сверхзадача - наше всё )) 

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Ну... тут у кого что). У тебя - йога, у  меня цигун и скандинавская ходьба. А так - да, всё правильно: знаешь, я не верю, когда большая (с явным лишним весом) тётя... нешибко ухоженная, старо выглядящая, вдруг завявляет, что, независимо от цифры в паспорте, чувствует себя на 18. Докажи!!! Иначе всё это только слова, камуфлирующие несчастные чувства... 

в каждой строчке, на вашем платье ли, в книге ли,

Мария, какая прекрасная игра слов! 

И да. я бы тоже многое отдала за возможность бывать на таких встречах с талантливыми людьми. Пусть даже не очень скромными, ведь "победителей не судят" ))) 

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Спасибо, Анжелика.

Краснею вместе с Вячеславом )

И отдельное спасибо за сердечко)))

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Утром я встаю и каждый раз начинаю сначала - всё как в первый день... доказываю себе и миру, что я достоин такого внимания, что я на своём месте.

Спасибо, не знала о Дмитрии, к своему стыду. Нашла его книги, начну с "Метро 2033" - очень уж зацепила аннотация и отзывы. Пост-апокалипсис не мой жанр, но в последний год вкусы изменились, и я с огромным интересом прочитала "Вонгозеро" Яны Вагнер. Правда, после этой книги меня накрыло жуткой депрессией, которая не отпускала до недавнего времени, но, может, это совпадение.

А по поводу "корня таланта" и того, почему писатель пишет и надо ли  - это такие бесконечные темы.

Как было бы славно встретиться с вами в каком-нибудь приятном месте и обсудить все эти животрепещущие темы ) Пусть сбудется!

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

Кстати, на тему писательства... Вспомнилось вот что.

Когда-то я прочитала: для того, чтобы научиться делать что-то как минимум хорошо, нужно посвятить этому занятию не менее 10 000 часов.

Я прикинула - 3 часа в день КАЖДЫЙ ДЕНЬ на протяжении 8-10 лет. Или 6 часов на протяжении пяти лет.

Читать-читать-читать первые 20-30 лет. И одновременно жить, дыша полной грудью, замечать, анализировать, перекладывать подсмотренные у жизни сюжеты на свой лад и рассказывать о них уже своим голосом.

И потом еще лет .... писать, переписывать и редактировать до бесконечности, добиваясь  - нет, не совершенства, а хотя бы внутреннего удовлетворения продуктом своего труда и бессонных ночей )) 

Мне еще далеко до настоящего писательства, но, положа руку на сердце, когда мне пишут: "Нашла все ваши рассказы и читала запоем", "Узнавала себя в каждой вашей истории",  "Ваши истории помогли мне пережить тяжелые времена, подняли настроение" - я понимаю, что, пожалуй, все это было не зря.  

Именно эти слова читателей для меня на данном этапе - самое важное и дорогое.

А деньги, слава и контракт с Голливудом или, на худой конец, Нетфликсом - все, конечно, впереди ))) 

Эту реплику поддерживают: Anna Bistroff

И снова мы с тобой резонируем)

Да, я тоже знаю про 10000 часов)

А ещё у какого-то то ли писателя, то ли критика прочла: мол, первый роман автора не должен быть опубликован. Это правда... Когда я читаю свои тексты семи-, десятилетней давности, мне неловко: графомания, картонная проза! А потом в том же романе, над которым давно работаю, удалось найти правильную интонацию - и это всё решило. Начала писать от первого лица - всё изменилось. Например, от третьего ты можешь написать "Маша закричала не своим голосом". А сама про себя так не скажешь - глупо, неестественно! Скажешь просто: "Я закричала". 

А в остальном - да, ты права. Такие читательские отклики стоят кучи рецензий маститых критиков, ради этого и стоит писать)  

Эту реплику поддерживают: Анжелика Азадянц

писать от первого лица

Да, у меня пока совсем не пишется от третьего лица, только "своим голосом".

Впрочем, долгие годы репортерской работы не прошли даром, я могу практически документально излагать какие-то истории, но это именно жанр репортажа. 

Я много лет пишу под псевдонимом о жертвах домашнего насилия на Кипре, удается держать правильную тональность (сужу по реакции читателей), но это репортаж. Мое дело - собрать данные из достоверных источников в хронологической последовательности и изложить их так, чтобы было интересно читать (а не языком протоколов генпрокуратуры). 

Вот как здесь, например Три сестры, или История одного убийства

Тема "голоса писателя" - бескрайняя...

Давайте устроим как-нибудь посиделки в Зуме или в Скайпе на троих, поговорим по душам (я, ты, Мария)