Все записи
МОЙ ВЫБОР 14:19  /  22.05.19

548просмотров

Зачем миллиардеру участвовать в предпринимательских конкурсах?

+T -
Поделиться:

Зачем миллиардеру участвовать в предпринимательских конкурсах? Странная мысль, не правда ли? Деньги есть. Признание есть. Зачем вступать в состязание с другими, представляя свой многолетний успех на суд жюри?

Причем в подобных премиях недостатка нет, их количество неуклонно растет. Значит, за чем-то они нужны. Существует премия РБК, «Шеф Года», специально для малого и среднего бизнеса Правительство Москвы учредило премию «Прорыв года». С 2016 года проводится «Гордость и надежда национальной экономики». И т.д.

Так зачем же они нужны? Отвечу на своем примере.

Я и мой многолетний деловой партнер по ТЕХНОНИКОЛЬ в 2018 году приняли участие в уникальном, не имеющем аналогов, международном конкурсе в области предпринимательства «Предприниматель года» (EY Entrepreneur Of the Year Awards®) который проводится компанией EY, его география охватывает 50 стран.

Мы победили в национальном этапе. Теперь, в начале июня, поедем в Монако представлять Россию на международном конкурсе.

Почему это так важно для меня?

Ответ прост. Проще не бывает: это соответствует моему пониманию сути бизнеса. Бизнес — это диалог с реальностью.

Бизнес дает предпринимателю возможность вести этот диалог на равных.

Еще в юности мы с моим партнером решили, что нам недостаточно довольствоваться той реальностью, которую создали другие люди. Она была хороша, эта реальность. Просто замечательная! Но ее создали другие, и нам ее недостаточно.

Мы стали тренировать себя так, чтобы дополнить эту реальность своим вкладом.

Мы решили обогащать существующую реальность так, чтобы жить уже в ней вместе с теми людьми, кто будет вместе с нами, нашими «заговорщиками»!

Сначала мы готовились: тренировались, учились, готовили себя к жизни. К диалогу с реальностью на равных. Школа, университет. В университете, в общежитии мы встретились и стали партнерами.

Мы хотим жить иначе – это фраза, с которой началось наше путешествие. Мы всегда говорили это друг другу. И это стало квинтэссенцией нашего партнерства. Когда мы встретились, наши силы удесятерились. Один плюс один – не два. В нашем случае один плюс один – это десять или даже сто.

Так родился ТЕХНОНИКОЛЬ.

ТЕХНОНИКОЛЬ — это ни что иное, как наш инструмент диалога с реальностью. И это растущий, развивающий инструмент. Растет уровень нашего разговора с реальностью – растет ТЕХНОНИКОЛЬ. Мы добавляем в реальность то, чего нам не хватает и это меняет наш мир. Мы так выстроили наш бизнес.

Роль предпринимателя — добавлять в мир то, чего миру еще не хватает для роста и еще большего процветания. В этом я вижу свою миссию. Не бизнесом заниматься, а обогащать мир. А бизнес — это инструмент.

Довольно быстро я пришел к выводу, что многих вещей я не могу достичь, работая только в рамках компании. Так, в 90-е постоянно пришлось сталкиваться с тем, что сделки срываются, комплектующие и сырье либо вовремя не поставляются, либо поставляются не надлежащего качества. Устраиваться в компанию приходят люди неправильно мотивированные и недостаточно подготовленные.

Чтобы расти компания должна влиять на свое общественное окружение – вступить в диалог с миром. И в ТЕХНОНИКОЛЬ мы начали с того, что пошли к поставщикам и сказали: «Давайте, мы со своей стороны поможем вам сделать так, чтобы вы поставляли нам вовремя и качественные изделия». Это сработало. Этот опыт в итоге был распространен на другие сферы – обучение клиентов, регулирование и т.п.

Главное: добавлять, обогащать. А потом я пришел к тому, что и бизнеса мне уже недостаточно. Я хочу менять общественную среду в широком смысле. Например, через инвестирование с большим социальным импактом.

Так я пришел, возможно, к главному для себя открытию, что главное — это добавлять то, чего не хватает для еще большего процветания и благоденствия. В самых разных сферах.

Открою секрет: в бизнесе одно из важнейших правил – замысливай длиннее, даже если это вредит краткосрочным финансовым целям. Преумножай себя для себя, близких и мира, удовлетворяя нематериальные и материальные потребности. Вспоминай свою мечту в окружении на заговорщиков и проверяй, насколько она твоя и питает ли тебя. Убеждайся, что самый большой твой страх – не достигнуть свою мечту и используй этот момент для того, чтобы превратить все остальные страхи в управляемые задачи.

И в конкурсе EY мы с моим партнером приняли участие, чтобы развеять распространенное мнение – что партнерства пятьдесят на пятьдесят не работают. Что равноправное партнерство в компании — это нестабильная конструкция.

Мы проверили это на себе – равноправное партнерство работает прекрасно! Главное – оно должно быть взаимодополняющим.

Когда мы добавляли то, чего нам на наш взгляд не хватает, мир действительно становился прекраснее. И как-то раз мы вдруг поняли, что в мире существует большое количество догм, которые мешают сделать наш мир еще прекраснее, еще более процветающим. И я хочу убрать эти догмы. Конкурсы предпринимателей для этого прекрасный инструмент.

И, конечно, это драйв! Выходить на поединки с сильнейшими. Соревноваться имеет смысл только с первыми. Если выходишь на поединки только с теми, кого никто не помнит, тебя тоже не будут помнить.

Youtube-канал Игоря Рыбакова: https://www.youtube.com/channel/UCdOUvNFp8y6KTkswzeu7naQ